Двигатель Rotax-912

Личное мнение из опыта...
При затяжеленном ( по шагу ) пропеллере, двигатель перегружается по моменту. Для четырехтактника, смесь обедняется. Детонацию на взлетном режиме можно получить и без перегрева. От того, насколько близко располагаются (на графике по оборотам) моментные характеристики мотора и нагрузки ( пропеллер ) зависит склонность к детонации. Ограничивая обороты мотора нагрузкой мы одновременно и бедном смесь и провоцируем детонацию по моменту.
Температурный режим по ОЖ и маслу - это зависит от эффективности систем охлаждения. Особенно при " минус 5..."
  Шум - это к другому вопросу... ( Конструкция моторамы и кабины, качество пропеллера, ....)

  Опять же, при затяжеленном пропеллера приёмистость ухудшается. Разбег больше....

Ещё, по опыту эксплуатации моторов с разными пропеллерами, если пропеллер с предельным для редуктора моментом инерции, такая настройка оборотов вызывает повышенный износ деталей редуктора и КШМ. Ощутимо увеличиваются нагрузки на механизмы...

  На мой "вкус", подобная экономия топлива не стоит затрат на быстрый износ и стоимость ремонта мотора. А шум устраняется подбором пропеллера и мероприятиями по шумоизоляции планера...

,P/S: Вот и Дмитрий ответил, пока я набирал текст ...
"...искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации."
Я бы уточнил так, если самолёт для полетов по кругам ( обучение, взлет - посадка ), то лучше выставлять пропеллер полегче. Если аппарат для маршрутов, то можно и "шаманить".

  Иногда, в один полет по маршруту, с изменением загрузки и погоды при промежуточных посадках, менял углы на пропеллере. На соревнованиях, на каждое упражнение, свой угол установки лопастей...
 
Не смог найти в документе о режиме 5200 именно в статике. 
вот из документов
На взлетном режиме (при полностью открытой дроссельной заслонке) частота вращения
коленвала должна быть не ниже 5200 об/мин, чтобы не допустить перегрузки двигателя

...

[ch9830] ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка должна выполняться на земле при полной нагрузке на двигатель
(дроссельные заслонки полностью открыты, частота вращения коленвала не менее 5200 об/мин,
давление во впускном коллекторе не менее 900 hPa), капотах, находящихся в полетном положении и
полностью рабочей температуре двигателя.

NOTE: The test should be performed as a ground run with full load (WOT, at no
less than 5200 rpm, minimum of 26.5 InHg manifold pressure) with the engine cowl fixed in flight position and engine at full operating temperature.
 
Это примечание относится к пункту 3.2) "Проверка содержания CO в выхлопных газах"
http://www.aviagamma.ru/sl-912-016.pdf
А указаний насчёт 5200 на ВР именно в статике нигде не видно.
 
наклепа на половинках нет.
сделайте хорошие фото узлов крепления двигателя - интересует состояние плоскости прилегания подрамника и резьба в отверстии. На Бекасе двигатель с картером старого образца заканчивает либо наклепом с заклиниванием коленвала или распредвала или трещиной картера.
То что видно из Ваших фотографий - наклепа нет, подклинивание есть. Перед разборкой двигателя надо было проверить биение и скручивание коленвала и свободу вращения коленвала без распредвала. Скручивание уже не проверить, но это уже не особо важно. Вид потертостей вкладышей косвенно говорит о гнутом коленвале. Думаю, что биение около 0,10 мм и выше.
Версия о перетянутом картере отпадает. При моменте 20 Нм геометрия постелей уже не меняется. Картер старого образца тянулся 25Нм. Резьба рвалась при 35 Нм, но при этом геометрия не страдала. Картер нового образца тянется 15Нм плюс 270 градусов - это близко к 40Нм. Геометрия не страдает. Картер можно было перегреть из-за маслянного голодания и он теряет твердость. При этом постель становится овальной и при штатной затяжке может деформироваться. При ремонте можно и с подбором вкладышей ошибиться. По номеру двигателя, картера, коленвала, распредвала можно попытаться восстановить его историю.
Необходимые действия:
1. Проверить биение коленвала.
2. Проверить диаметры шеек коленвала, до третьего знака.
3. Проверить твердость картера в зоне коренных вкладышей.
4. Проверить диаметр постели коленвала на собранном картере без вкладышей, до третьего знака. Момент затяжки резьбы М8 - 20 Нм. По каждой опоре три промера - один поперек стыка и два по стыку с небольшим угловым смещением от стыка в одну и другую стороны.
5. Дать обозначение вкладышей.
6. Возможно, после просмотра фото узлов крепления последует рекомендация проверки картера рентгеном на предмет образования трещин.


Извиняюсь за долгое отсутствие. Признателен всем за ответы.
Продолжу.
К своему стыду не имею нутромера способного сделать замер до третьего знака, поэтому позволю себе подискутировать не оперируя цифрами. выложу дополнительно фото картера в узлах крепления. Номера вкладышей. Фото коленвала.
Повторю свой вопрос Дмитрию: Возможно ли приобрести в авиагамме вкладыши 1 ремонта?
Коленвал скручен это видно невооруженным глазом. нужны ремонтные вкладыши
 

Вложения

  • kolenval_vid_speredi.jpg
    kolenval_vid_speredi.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 268
У меня глушитель цилиндрической формы не влезает под капот. Можно его сделать овальной формы такого - же объёма ? Внутри у него есть какие-либо перегородки ?
 
мне тяжело судить по фото о скручивании вала. Глазами может и видно. Допуск на угловое положение ВМТ по цилдиндрам 2 градуса. Как проверить КВ в чистом виде я даже не догадываюсь. Мы проверяем его на этот параметр на собранном двигателе.
Ремонтных вкладышей нет. Есть вкладыш С 1,82...183мм и вкладыш D 1,83...1,84 Это не ремнотные группы, это селектив при сборке.
Фото картера в любом исполнении уже не несет дополнительной информации.
Отверстия достаточно проверить с точностью до второго знака.
 
У меня глушитель цилиндрической формы не влезает под капот. Можно его сделать овальной формы такого - же объёма ? Внутри у него есть какие-либо перегородки ?
можно любой формы. перегородок нет. трубы расположить так, чтобы не было противодавления и подхвата
 
перегородок нет

Дмитрий, позвольте с Вами не согласиться, при всём уважении и почтении 🙂. Перегородки там есть. В 2001 году я распилил прогоревший глушитель Ротакса. Обнаружил, что внутри находятся 3 камеры. Я измерил объёмы камер и пересчитал на уменьшенный наружный диаметр (135 мм вместо родных 152) и увеличенную длину, при сохранении оригинальных объёмов. Обратите внимание: объём левой камеры (на чертеже) больше, чем правой. Проверка показала, что эта разница в точности равна объёму проходящей через данную камеру выхлопной трубы.

Увеличение длины глушителя позволило расположить приёменые сферические сочленения точно под патрубками, что несколько упростило компоновку моторамы и охлаждения.

Конечно, каждый может пересчитать размеры под удобный ему диаметр. Да и давленные на станке (раскатка) переборки могут быть заменены на что-то более простое. Самое главное - соблюсть объёмы камер, диаметры и суммарную площадь дросселирующих отверстий.

Данный дымоход, сваренный из чернушки Ст.20 1,2 мм прослужил около 10 лет и 3 000 часов (на химии). Точнее скажет Смирнов 🙂 Эксплуатация показала, что никакой разницы в шуме между родным дымоходом и данной самоделкой нет.

Чертёж  в более высоком разрешении можно скачать по ссылочке:

https://cloud.mail.ru/public/3Mqe/3gtBiZd4K
 

Вложения

  • F02_01_6801_000_SB-Glushitel_.jpg
    F02_01_6801_000_SB-Glushitel_.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 206
Можно его сделать овальной формы такого - же объёма ?

Уважаемый Роман23, выше приведен четртёж дымохода с уменьшенным диаметром. В принципе, никто не мешает сделать его овальным или даже каплевидным, как, например, выхлопные системы CKT, установленные на нашем Борее. Главное, чтобы было выполнено условие сохранения объёмов резонатора и проходного сечения дросселирующих отверстий. По опыту поставки самолетов в Германию скажу, что шумом выхлопа пренебрегать категорически не следует.
 

Вложения

  • DSCF0231_small.JPG
    DSCF0231_small.JPG
    129,8 КБ · Просмотры: 203
конечно у выхлопа есть шум и им пренебрегать не стоит, но и заморачиваться глушителем и прочими афтамафлерами не стоит. Опыт сертификации Авиатики в России показал, что самое эффеткивное средство борьбы с шумом - это увеличение передаточного числа (для 912 не подходит), а  самый популярный метод борьбы с шумом - задушить двигатель или упор максимала сделать на не максимале (очень популярный метод в европе).
По видео тяжело оценить шум выхлопа, но кому приходилось работать без винта, да еще и без глушителя удивлялись.
https://www.youtube.com/watch?v=nH1ZpvtXPIA
Ротакс не запрещает использовать свои выхлопные системы и дает одно требование - объем бочки мин 5 литров. И не рекомендует использовать раздельные бочки - для каждого цилиндра или группы цилиндров.

По конструктиву бочки для 912 из нержавеющей стали - там нет перегородок. Может изначально, в бочках из обычной стали, которые шли только на 912-80лс они были, но у нас тогда не было возможности пилить все что хочешь 🙂
На фото бочка распиленная по одному сварному шву. Видим выхлопную трубу с перфорированной воронкой и по центру трубка выполняющая роль эжекционного насоса. Сейчас поставляются только такие бочки, как на фото, но не распиленные.
 

Вложения

  • DSCN1213_002.JPG
    DSCN1213_002.JPG
    14 КБ · Просмотры: 183
  • DSCN1214_003.JPG
    DSCN1214_003.JPG
    16,2 КБ · Просмотры: 194
  • DSCN1215_004.JPG
    DSCN1215_004.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 175
Спасибо за ответы! Выкладываю фото. Можно подключить выхлопные патрубки, цилиндров со стороны магнето, с торцов дымохода ? Условие сохранения объёмов резонатора и проходного сечения дросселирующих отверстий - это и подавляет шум ? Если оставить пустой, то будет шумным ?
 

Вложения

  • Webp_net-compress-image.jpg
    Webp_net-compress-image.jpg
    5,5 КБ · Просмотры: 237
(1) Вход с торца мне представляется нежелательным с точки зрения прочности. Выгоднее и правильнее вваривать патрубок в изогнутую, а не в плоскую, или близкую к плоской, обечайку.

(2) Сохранение объёмов камер и прохода дросселирующих отверстий - это, прежде всего, условие сохранения мощности.

(3) Современные дымоходы как раз пустые, как показал почтенный sid , подавление шума выхлопа за счёт прохода через "дуршлаг" воронки.

Итоговое мнение: повторить старую трёхкамерную конструкцию, или сделать копию современной. Или использовать дымоходы от той же CKT. :IMHO
 
Камрады! Опрос по Ротаксу-912: 

(1) Установлен ли у Вас обогрев карбюратора?

(2) Если да, то как часто Вы им пользовались?

Заранее благодарю за ответы!
 
Назад
Вверх