Личное мнение из опыта...
При затяжеленном ( по шагу ) пропеллере, двигатель перегружается по моменту. Для четырехтактника, смесь обедняется. Детонацию на взлетном режиме можно получить и без перегрева. От того, насколько близко располагаются (на графике по оборотам) моментные характеристики мотора и нагрузки ( пропеллер ) зависит склонность к детонации. Ограничивая обороты мотора нагрузкой мы одновременно и бедном смесь и провоцируем детонацию по моменту.
Температурный режим по ОЖ и маслу - это зависит от эффективности систем охлаждения. Особенно при " минус 5..."
Шум - это к другому вопросу... ( Конструкция моторамы и кабины, качество пропеллера, ....)
Опять же, при затяжеленном пропеллера приёмистость ухудшается. Разбег больше....
Ещё, по опыту эксплуатации моторов с разными пропеллерами, если пропеллер с предельным для редуктора моментом инерции, такая настройка оборотов вызывает повышенный износ деталей редуктора и КШМ. Ощутимо увеличиваются нагрузки на механизмы...
На мой "вкус", подобная экономия топлива не стоит затрат на быстрый износ и стоимость ремонта мотора. А шум устраняется подбором пропеллера и мероприятиями по шумоизоляции планера...
,P/S: Вот и Дмитрий ответил, пока я набирал текст ...
"...искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации."
Я бы уточнил так, если самолёт для полетов по кругам ( обучение, взлет - посадка ), то лучше выставлять пропеллер полегче. Если аппарат для маршрутов, то можно и "шаманить".
Иногда, в один полет по маршруту, с изменением загрузки и погоды при промежуточных посадках, менял углы на пропеллере. На соревнованиях, на каждое упражнение, свой угол установки лопастей...
При затяжеленном ( по шагу ) пропеллере, двигатель перегружается по моменту. Для четырехтактника, смесь обедняется. Детонацию на взлетном режиме можно получить и без перегрева. От того, насколько близко располагаются (на графике по оборотам) моментные характеристики мотора и нагрузки ( пропеллер ) зависит склонность к детонации. Ограничивая обороты мотора нагрузкой мы одновременно и бедном смесь и провоцируем детонацию по моменту.
Температурный режим по ОЖ и маслу - это зависит от эффективности систем охлаждения. Особенно при " минус 5..."
Шум - это к другому вопросу... ( Конструкция моторамы и кабины, качество пропеллера, ....)
Опять же, при затяжеленном пропеллера приёмистость ухудшается. Разбег больше....
Ещё, по опыту эксплуатации моторов с разными пропеллерами, если пропеллер с предельным для редуктора моментом инерции, такая настройка оборотов вызывает повышенный износ деталей редуктора и КШМ. Ощутимо увеличиваются нагрузки на механизмы...
На мой "вкус", подобная экономия топлива не стоит затрат на быстрый износ и стоимость ремонта мотора. А шум устраняется подбором пропеллера и мероприятиями по шумоизоляции планера...
,P/S: Вот и Дмитрий ответил, пока я набирал текст ...
"...искать компромис - либо взлет либо полет и может закрывать глаза на запреты и рекомендации."
Я бы уточнил так, если самолёт для полетов по кругам ( обучение, взлет - посадка ), то лучше выставлять пропеллер полегче. Если аппарат для маршрутов, то можно и "шаманить".
Иногда, в один полет по маршруту, с изменением загрузки и погоды при промежуточных посадках, менял углы на пропеллере. На соревнованиях, на каждое упражнение, свой угол установки лопастей...