Основной шум создает воздушный винт.
Понятно, спасибо. Стал быть, этот немецкий Neuform - выдающийся предмет насчет малошумности.
Если снять винт и снять глушитель, то рядом с двигателем можно спокойно разговаривать.
Про винт понятно, про глушитель сомнительно. Был у меня эпизод с аэролодкой, на которой силовая установка (Subaru EJ-20) орала, как ракета "Союз" на старте. Вскоре выяснилось, что у нее просто штаны глушителей не были притянуты к двигателю, щели были по несколько мм. Затянули - стало тихо. А шумовое излучение самого двигателя вроде как тоже штука заметная, чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот авто при работающем двигателе - разница ведь будет весьма налицо.
Собсно, мой интерес в том, как с одной стороны, сделать возможное для снижения внешнего шума. Тут, понятно, пропеллер играет основную роль. С другой стороны, снизить шум в кабине, не вешая слишком много шумоизоляции. Возможно, оптимизация выхлопной системы тут может помочь. Мы как-то из научного любопытства обмотали весь дымоход R912 тефлоновой термолентой (изначально - для снижения температуры под капотом) и ощутили, что в кабине стало тише. Жаль, нечем было тогда померять.