поднял в воздух ЧЕ-25 с 912 двигателей
после 6 месячного капитального ремонта, окраски, модорнизации и прочее,
смоль приобретал б.у
есть куча вопросов к опытным экплуатантам 912 двигателей.
1. левый двигатель.
тряски нет, компрессия одинаковая на всех цилиндрах.
температура выхлопных газов, в крейсерском режиме 4100 об.
1, 2, 4, цилиндр 620-650 градусов
3 цилиндр 715.....
причина не известна....
кто может подсказать?
2. правый двигатель.
тряска не большая до 3000 оборотов
после 3 т пропадает
температура газов во время тряски первый цилиндр холоднее на 150 градусов чем все остольные
в крейсерском режиме 4100
1,2 цилиндр 620-630
3,4 цилиндр 720-750
замер компресии показал что на первом цилиндре компрессия меньше на 1 кг. (холодный двигатель)
снял клапана, притер, без корымысел и штанг, компресиия одинаковая на всех цилиндрах,
установил коромысла , компресиия упала на 1 кг.
вынул компенсаторы, вылил масло, установил все обратно
пока компенсаторы маслом не наполнились было все хорошо.
как только наполнились все стало как прежде.
мои предположения
или неисправный компенсатор.... (мало вероятно)
или клапан, седло клапана, прихлопалось , стало ниже, тело клапана как бы увеличилось и хода работы компенсатора не хватает, клапан всегда поджатый (выхлопной)
такое встречается на автомобильных движках (мерседес дизель 615) когда от износа седла клапана клапан проваливается глубже и клапана становятся поджатые, при увеличении температуры меняются темпловые зазоры и все приходит в норму
при холодном двигателе компресии не в норме
если у кого подобный опыт ремонта и что делать
менять компенсатор, менять клапан, или просто по тупому укоротить клапан на две десятки 🙁
и почему на первом двигателе третий цилиндр имееет такую разную температуру
по разнице температур уже все сказали. Я бы совсем забивать н нее не стал, и обращал бы внимание на отклонение от привычных значений. Вообще то температура низковата для крейсера, но у Вас наверняка винт постоянного шага и слегка перегружен.
Разница компрессий. Зесь больше вопросов чем ответов, поэтому начну с ответов:
- разница в 1 допустима.
-вибрация до 3000 наиболее вероятно связана с засорением жиклера холостого хода или канала переходной системы.
Как только карбюраторы переходят работать на режим частичной нагрузки (плунжер с иглой и бутылочкой) или на максимальный режим (основоной режим) тряски нет, т.к. система ХХ уже не оказывает своего влияния на дозирование топлива.
- вибрация на низких оборотах также может быть вызвана неправильной регулировкой уорвнятоплива в поплавковой кеамере, износом иглы и перекосом иглы отонсительно рычага или колдца.
При наличии второго нетрясущегося двигателя метод обмена агрегатами позволяет быстро найти слабое звено.
Теперь о копрессии, гидрокомпенсаторах и седлах.
Видел большие износы седел и клапанов, но на то и придумали гидрокомпенсатор, чтобы компенсировать износ и тепловые расширения. Поэтому исключаю износ....но на 99%
🙂
1. Скорее гидрокомпенсатор. Вы их разбирали для промывки?
Вот по порядку- снимаем стопорное кольцо, вынимаем хреновину, на которую опирается штанга, и под ней есть шайбочка. Раньше это была плоская деталь и каналы перепуска были на опорной хреновине. Так вот, в процессе работы шайба немного стиралась и канал уменьшался. Позже шайбы стали делать штампованными и канал перепуска уже был в шабе. Износа этого элемента не видели ни разу. Какая версия компенсатора у Вас?
2. Вы проверили компрессию без рычагов. На всех цилиндрах? и она стала ровной?
3. Слили масло из всех гидрокомпенсаторов? и компрессия была ровной пока компенсаторы не заполнились?
4. Есть ли выработка на торце гидрокомпенсатора ( который опирается на распредвал) ? Так называемая "бабочка" или может начальная стадия - "минус"
5. Можно попробывать "больной" гидрокомпенасатор поставить в другой цилиндр. Уйдет ли низкая компрессия за ним?
Залегание, зависание и заклинивание гидрокомпенсаторов довольна частая картина на двигателях данного типа.
Определяется легко - при вывернутых свечах вращаем воздушный винт руками по направлению врщения. на зависшем гидрокомпенсаторе получаем сопротивление вращению...чуть похожее на прохождение ВМТ, но значительно меньшее. Опытные эксплуатанты чувствуют это и при ввернутых свечах.