Двигатель Rotax-912

А как они могут рассинхронизироваться? Было все нормально.
Это просто как вариант вам сказали, а про топливную систему в точку. Исходя вот из этого:

Одна свеча полностью черная, остальные-светлые, после выключения двигателя слышны хлопки в глушителе. На соседнем цилиндре наблюдается снижение температуры выхлопа.
У вас, похоже, на одной стороне проблемы с карбюратором (резко богатить начал, переливает). В первую очередь уровень топлива в нем проверьте. 😉

Может под иглу что-то попало или поплавки бракованые и тонут. Была такая проблема и документ был по их замене.
 
Топливо сменил сразу по приезду в гараж, результат прежний. Насчет карбюратора тоже подумывал, завтра пойду снимать и смотреть. Смущает следующее: карбюратор же два цилиндра питает, на одном свеча черная, на другом светлая и снижение температуры. Поплавки в порядке, сразу же снял поплавковую камеру и осмотрел на предмет воды. Свечи проблемной стороны(черная - ближе к винту): Грешу на цилиндр с черной свечой. П.С. свечи свежезамененные, время работы примерно 4-5 мин. на максимальных оборотах(4600об/мин.)

20200623_201714.jpg
 
Мне в голову приходят два варианта: попадает масло(но тогда должно, по идее, быть падение компрессии в цилиндре с черной свечой);
Попадает ОЖ (трещина в рубашке, пробитая прокладка). Выхлоп не белесый, ОЖ не убегает? Хотя при попадании ОЖ свечи наоборот, "отмываются", но может ее много попадает.
Ну еще что по какой-то причине именно в этом цилиндре не вовремя подаётся искра(типа сбит уоз) но это вообще бред🙄
Если найдете, подедитесь, плиз. Интересно.
 
Смущает следующее: карбюратор же два цилиндра питает, на одном свеча черная, на другом светлая и снижение температуры.
Снижение температуры это тоже признак обогащения смеси, так что уровень проверьте. На мой взгляд это наиболее вероятная причина. А может и с системой обогащения что-то произошло, проверьте ее и привод управления ей на этом карбюраторе (не заклинило ли ее во включенном положении). Тоже большая вероятность, но в первую очередь проверьте уровень топлива.

Не знаю как у вас забор воздуха сделан, но если что-то попало в канал и образовалась нехватка воздуха, то тоже богатить будет (заломился патрубок, например, или воздушный фильтр изнутри развалился и его куски заблокировали проход).

А какого года у вас двигатель? Пару лет назад Ротакс послал партию двигателей с браковаными головками - из-за ошибки в ЧПУ программе были прорезаны масляные каналы и масло попадало в цилиндр. Фотки результата были очень похожими, но там сразу с первого запуска такое было.
 
Возможно масло по стержню впускного клапана. Маслосъёмные сальники на этих двигах есть?
 
Смущает следующее: карбюратор же два цилиндра питает, на одном свеча черная,
Это нормальное состояние для этого мотора. Если двигатель, какое то время, молотит на мин. оборотах перед выключением (к примеру) всегда в двух цилиндрах свечи черные..
 
А как они могут рассинхронизироваться? Было все нормально.
Могут. Поэтому синхронизацию надо проводить регулярно, рассинхронизируются не карбы а начинают уходить зазоры в тросах управления.
Цвет свечей корректно поверять после работы двигателя несколько минут на оборотах 4600-4800. После этого сразу выключение и смотрим.
На оборотах ХХ и близко к ним смесь очень богатая, плюсом разная длинна впускного коллектора на одной стороне пары цилиндров.
Падение оборотов при проверке
контуров одинаковое?
С суфлирующими трубочками всё в порядке?
 
ВВ провод 912 - медная жила в изоляции без сопротивления. Проверить можно снижая уровень изоляции - на работающем двигателе обработать водяным туманом или поднять уровень напряжения. Ставим свечи с 2мм зазором. В работе ничего не должно измениться. при холодной обкатке и стрессовой проверке используем токоразрядники с зазором 7 мм
 
карбюрмтор один на два цилиндра, а распределение тоиливовоздушной смеси рпзное. на4600-4800 и на 5200-5800 - одинаковое . там и цвет свечей ровный и ТВГ. любой др3гой режим дает другую кртину.
 
причины вибрации по вероятности:
-подвеска двигателя
- дисбаланс винта
-проблема демпфера редуктора
-разное состояние ЦПГ
- проблема грм
-проблема в карбюраторах
- проблема в зажигании
 
Мне в голову приходят два варианта: попадает масло(но тогда должно, по идее, быть падение компрессии в цилиндре с черной свечой);
Попадает ОЖ (трещина в рубашке, пробитая прокладка). Выхлоп не белесый, ОЖ не убегает? Хотя при попадании ОЖ свечи наоборот, "отмываются", но может ее много попадает.
Ну еще что по какой-то причине именно в этом цилиндре не вовремя подаётся искра(типа сбит уоз) но это вообще бред🙄
Если найдете, подедитесь, плиз. Интересно.
Масло не уходит, ОЖ тоже. Трос обогатителя проверил сразу после посадки, воздушные фильтры(два, нулевого сопротивления) не влияют, снимал их при проверке. Карбюратор пока не снимал.
 
Круг сужается. 😉

Осталось отстегнуть поплавковые камеры на обоих карбюраторах и сравнить в них количество бензина. Естественно после короткой работы двигателя или включения доп насоса, если он есть (чтобы камеры заполнились). Если будет включаться двигатель для заполнения камер, то быть осторожным, чтобы не плеснуть бензин на горячие выхлопные патрубки.
 
Двойная работа. Я б не стал хорошую часть трогать пока совсем вариантов не осталось.
"Не глушить! Потом не заведешь!!!"©Приключения Дениса Кораблёва
Но, согласен. Пока есть надежда на терапевтические методы к вскрытию переходить не стоит.😁
 
Попробую еще, как советует sid, запустить с 2-х мм.-зазором(я пока только проверял с ним искру). Знать бы точно, куда копать, а то вроде и электрика в порядке и карбюратор тоже, а мотор не работает😕
 
Так они ж вроде невзаимозаменяемы, тросы с другой стороны. Если только переставлять их.


Поэтому и нет смысла сразу этим заниматься. Снимите поплавковые камеры и сравните уровни топлива для начала. Они же просто на пружинках защелкнуты.
 
Назад
Вверх