Двигатель Rotax-912

vladimir60

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Калуга
Соболезную родным и близким Дмитрия Петрова.Очень жаль.Всегда оперативно можно было получить консультацию по двигателям.Земля пухом Диме.
 

Шейх

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
слов нет.... Вот он был, с его ответами, досконально, по делу, в точку.... И вот его нет....😧
Карта есть, куда помочь можно? Вдовы или детей...
Земля пухом Вам Дмитрий!
 

Andrk

Senior Member
Сегодня не стало лучшего специалиста по двигателям Rotax, и просто достойнейшего и сильного человека, Петрова Дмитрия Николаевича. (sid).
Искренне соболезную.
Отличный был специалист и прекрасный отзывчивый человек. Господи, как же жалко.
Спи спокойно Дмитрий, ты навсегда останешься в нашей памяти (((
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к знатокам по конструкции маслосистемы 912 -го ротакса и подобных.
Каким образом производится смазка коромысел и всего пространства под крышечками головок.
Куда оттуда утекает масло?

Задумался ,что нужно сделать с маслосистемой,чтобы заставить 912-й работать неограниченнное время в положении вал вверх.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В штангах толкателей и в коромыслах клапанов есть каналы для подвода масла.... Проблема будет, скорее, с отводом стекающего масла.

Проще скачать "Руководство по эксплуатации Ротакс-912" на сайте Авиагаммы и посмотреть стр. 96 и 56...
 

SMotors

Я люблю строить самолеты!
Сегодня не стало лучшего специалиста по двигателям Rotax, и просто достойнейшего и сильного человека, Петрова Дмитрия Николаевича. (sid).
Высочайшее уважение Дмитрию как Человеку и Специалисту!
Он не ушёл. Просто сейчас не в сети и на телефон не ответит. Но будет нам продолжать помогать.
Спасибо ему.
Спасибо тем, кто сохранил этот форум.
 

Шейх

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Из под крышки головки масло утекает в картер между толкателем и кожухом(корпусом) толкателя. Зазор там приличный. Другой вопрос. допускается ли установка двигателя валом вверх?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Из под крышки головки масло утекает в картер между толкателем и кожухом(корпусом) толкателя. Зазор там приличный. Другой вопрос. допускается ли установка двигателя валом вверх?
Конечно, не допускается.... См. рис.19 на стр.62 (Руководства...).
Штатное место приема масла из картера ... где(?). Карбюраторы на впускных патрубках установлены... как(?) Редуктор смазывается... чем(?) Ну, и нагрузка на упорное полукольцо увеличится.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Скиньте ,пожалуйста ссылку на версию руководства , которую вы используете... В новых ревизиях, что на сайте авиагнаммы ничего такого про маслосистему нету.
Из под крышки головки масло утекает в картер между толкателем и кожухом(корпусом) толкателя. Зазор там приличный
Спасибо за ответ. Значит , придется сверлить отверстия и врезать штуцера с той части , где будет низ. Второй вариант -фрезернуть новые крышки без скоса в "нижней " с отверстиями под штуцера .. Маслозабор из картера придется перенести на "нижний" торец двигателя.
Немного не понял, почему возрастет нагрузка на упорное полукольцо.?
Если использовать неинжекторную версию, то карбы придется развернуть- но, насколько я понял , ротакс стал выпускать официальный кит для переделки 912 в 912i sport.

На редуктор я смотрел - его маслосистему нужно отделять от двигателя для работы в вертикальном положении.


Заткнуть 3 отверстия. Сделать сбоку корпуса заливную горловину / окно контроля уровня.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Центровки не хватает..
И заткнуть и насверлить отверстий явно проще и дешевле ,чем сконструировать и испытать угловой редуктор под ротакс..
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Центровки не хватает..
И заткнуть и насверлить отверстий явно проще и дешевле ,чем сконструировать и испытать угловой редуктор под ротакс..
Я так понимаю это для вертушки жеж? 😉
Тогда, в порядке трёпа, почему не развернуть двиг на 180 градусов, задвинуты его слегка "под сиденье" с центровкой будет все в порядке.
А угловых редукторов есть готовых, практически на любой вкус и мощность тут и "ноги" лодочных моторов и дифференциалы из авто. Но, я, ессно, сужу с высоты своего дивана, чьим "икспертам" я "ивляюс"😁
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Тогда, в порядке трёпа, почему не развернуть двиг на 180 градусов, задвинуты его слегка "под сиденье"
Мысль правильная - но вертолет с фюзеляжем уже есть.

Переделка маслосистемы требует навыков и исполнения уровня водопроводчика. Я это проходил на субару...
А редуктора...Даже если взять готовые пары шестерней и подшипники от чего-то подходящего, то выгрызть из куска Д16 корпус с посадочными под подшипники ( с соотв точностью) и сальник, который, с другой стороны будет подходить к фланцу ротакса-затратно даже по материалу.
 

BlueSky

Я люблю строить самолеты!
Вопрос АВИАГАММЕ
В крайней ревизии Line Maintenance Manual (01.01.2020) срок замены свечей зажигания в очередной раз увеличен в два раза (с 200 час до 400 час) При эксплуатации двигателя на не этилированном бензине.
Вопрос: Это касается свечей только нового типа, на которых написано ROTAX ? Или это касается так же старых свечей NGK восьмых и седьмых?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Мысль правильная - но вертолет с фюзеляжем уже есть.

Переделка маслосистемы требует навыков и исполнения уровня водопроводчика. Я это проходил на субару...
А редуктора...Даже если взять готовые пары шестерней и подшипники от чего-то подходящего, то выгрызть из куска Д16 корпус с посадочными под подшипники ( с соотв точностью) и сальник, который, с другой стороны будет подходить к фланцу ротакса-затратно даже по материалу.
Я не очень в курсе,точнее совсем не в курсе внутренностей Ротакса, НО! Если коленвал лежит в масляной ванне, а смазка шатунов, гильз и пр. осуществляется разбрызгиванием/масляным туманом, то переделка масляной системы для работы двигателя "на попа" уровнем водопроводчика не ограничится. Сухой картер у эхотага или нет?🙄
ЗЫ. Картер сухой. Возражения снимаю. Пардон.😚
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Заткнуть 3 отверстия. Сделать сбоку корпуса заливную горловину / окно контроля уровня
Лучше уж поставить на место магнитной пробки масляную "форсунку". Через штатные отверстия будет стекать в картер. Прочие вопросы решаемы...
Но! Остаётся вопрос,- чем разгрузить вес "снаряжённого" коленвала? В вертикальном положении он будет давить на единственное полукольцо в центральной опоре...с вертикальной перегрузкой...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Китайские клоны Ротаксов - AIR K MOTORS - official European distributor.
Открыто представительство в Европе. Гарантия 3 года или 500 часов.

Цены - https://airkmotors.com/documents/airkmotors.com-pricelist-2020.pdf
Zonghein значит взялся за Ротаксы... Эти могут... Производство то есть а Ротаксы рынок создали довольно большой- и китайцам уже есть предмет интереса....
 
Вверх