Двигатель Rotax-912

В Москве тоже есть их представительство, только пока на сайте ничего нет о "Ротаксах".
поскольку рынки авиационных и индустриальных моторов очевидно разные- то создан и будет продвигаться другой бренд и будет другая дистрибуция. А то что это делается на той же фабрике- это потребителю лучше не знать....
 
Вопрос АВИАГАММЕ
В крайней ревизии Line Maintenance Manual (01.01.2020) срок замены свечей зажигания в очередной раз увеличен в два раза (с 200 час до 400 час) При эксплуатации двигателя на не этилированном бензине.
Вопрос: Это касается свечей только нового типа, на которых написано ROTAX ? Или это касается так же старых свечей NGK восьмых и седьмых?
Это касается только к свечам нового типа!
 
Это касается только к свечам нового типа!
Уважаемая АВИАГАММА, спасибо Вам огромное что заменяете Дмитрия на форуме, его консультации всегда были без ценны, по этому Ваше присутствие на форуме будет не менее важно для экплуатантов двигателей РОТАКС. Не теряйтесь пожалуйста, и помогайте нам дальше ибо вопросов по Вашему профилю будет еще не мало.
 
Есть ли у уважаемых опыт по самодельному изготовлению маслобака на ротах 912. Рука не поднимается платит за б/у 300-400 евро.

Токарка есть своя, думаю точит из алюминия, заготовка бесплатная. Размеры и живой бак имеется. Крышку думаю на 8 винтиков М5. Или 12.. Сетку найду. По весу, со стенкой 2 мм - будет не хуже. Оригинал показывает 2.5 кг.
 
Тогда уж, лучше сварить из листа... Донышко выдавить сферически, верхнюю крышку - то же. Приварить фланцы сверху к цилиндру и крышке и прикрутить.
Полагаю, принципиальных противоречий с оригиналом не будет. Особенно, если алюминий заанодировать после сварки, чтобы отстой воды не корродировал в маслобаке.
Если фланцы отштамповать фасонно, то можно и кольцо резиновое проложить для уплотнения и "разориться" на штатный стяжной хомут вместо болтиков. А вот, штампик для фланцев, как раз выточить из бесплатной заготовки...

При алюминиевом бачке и хорошем обдуве, может и маслорадиатор не понадобится - двойная экономия... 🙂

Однако, как в шутку сказал один бывалый пилот: " У Вас мотор за ХХХХХХ и экономить на фильтрах...! Вы что, его украли ?"
 
Варит не будет так аккуратно. Заготовку сделаю сам. Про ребрышка думал тоже. Но они имхо нужны тол-ко в верхней части, где обратка стекает по стенкам. Уровень масла при работающем двигателе не подскажите ?

Двигатель не украл, но купил свой. Станки в гараже простаивают. Тут проект на один день. Пойдет - ок, не пойдет - не жалко.
 
Чтобы было аккуратно, можно спрятать единственный сварной продольный шов за элементом конструкции. Сварка намного проще и технологичнее. К крышке нужно ещё и штуцеры "прикрепить" (?)
Сварите бак, покажете на форуме, глядишь найдутся почитатели Вашего таланта... А точёно-фрезерованный - это КРУТО! почти КОСМОС

Уровень масла при работающем двигателе - такой же, как перед запуском. Измерять щупом, согласно "Руководству..." ( сайт Авиагаммы, раздел технической документации )
 
Не вижу смысла в сварке. Сам алюминий лью. Режется образец из шарикового пенопласта, закапывается в землю и заливается. Станка от 6-8 мм легко проливается. Если алюминий флюсовать то качество для поделок на высоте. Но не на силовые детали.

То что ниже сделано за 4 часа.

1599832405958.png


1599832427393.png
 
Не вижу смысла в сварке. Сам алюминий лью.
Такой алюминий, скорее всего, не пойдёт. Почти наверняка будут мельчайшие поры. Стенку нужно делать толстую, будет тяжелее стального и заметно.
Полагаю, что маслобаком может быть любая ёмкость подходящего объёма. Подберите из нержавеющих кастрюлек, термосов и пр. Крышку, если есть токарный, можете изготовить методом выкатки. Повторить фирменный хомут, также, большого мастерства не требуется.
 
Длина вворачиваемой части 75 мм. (с резьбой). Размер из расчёта чтобы поршень находился в среднем положении хода поршня. Точить за одну установку, резьбу резать резцом, калибровать леркой.
P.S. На фото моё изделие, делал для проверки после удара винтом по проводу.
Кстати, проблем выявлено небыло - все противоположные кривошипы чётко под 180гр.

оправка.jpg
 
Последнее редактирование:
Коллеги. Аэропракт 22. Нужен совет по следующему вопросу: КАКОЕ НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА у R912?
Этим летом, наконец то подключил к D180 датчик давления топлива. Средний показатель был +- 0.35 бар, ровно середина зеленого сектора. С две недели назад начал замечать, что в полете давление снизилось на средний показатель 0.29 бар, а при резкой дачи РУД с 4500 до 5000 оборотов, падает до 0.18 в желтый сектор, потом восстанавливается. Двигатель работает ровно. У меня насос нового образца (разборный). Взял у товарища старенький (не разборный) насос на тест, поставили, отлетали - давление в среднем 0.26 бар (см на фото), даже меньше моего. Но при перегазовке доходит почти до желтого, но не падает в желтый сектор.
Может быть связанно с температурой на улице, либо сам датчик или так насос намекает на его замену???
В топливной магистрали установлен датчик расхода, фильтр тонкой очистки до и после него, 2 шт, для информации, может, что с этим.

image-17-09-20-12-35.jpeg
 
Коллеги. Аэропракт 22. Нужен совет по следующему вопросу: КАКОЕ НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА у R912?
Этим летом, наконец то подключил к D180 датчик давления топлива. Средний показатель был +- 0.35 бар, ровно середина зеленого сектора. С две недели назад начал замечать, что в полете давление снизилось на средний показатель 0.29 бар, а при резкой дачи РУД с 4500 до 5000 оборотов, падает до 0.18 в желтый сектор, потом восстанавливается. Двигатель работает ровно. У меня насос нового образца (разборный). Взял у товарища старенький (не разборный) насос на тест, поставили, отлетали - давление в среднем 0.26 бар (см на фото), даже меньше моего. Но при перегазовке доходит почти до желтого, но не падает в желтый сектор.
Может быть связанно с температурой на улице, либо сам датчик или так насос намекает на его замену???
В топливной магистрали установлен датчик расхода, фильтр тонкой очистки до и после него, 2 шт, для информации, может, что с этим.

Посмотреть вложение 444008

1600369881513.png
0.18 - это нормальное давление.
 
В топливной магистрали установлен датчик расхода, фильтр тонкой очистки до и после него, 2 шт
Не понятно зачем два фильтра стоят? Это же лишнее сопротивление. Какая функция второго фильтра, что и от чего он защищает?
 
Назад
Вверх