Двигатель Rotax-912

Добрый день. Хочу поставить электрический подогреватель двигателя на Rotax 912 ULS подскажите какой лучше?
Что бы не греть пушкой, а подключить 220 и самолет прогрелся.)
Спасибо.
Поставил Лунфей на 1000 Вт. За глаза хватает.Но! Обязательно ставьте обогрев масла. Я намотал обогревающую ленту на маслобак, т.к. если в тёплый 30-40С двигатель после пуска идёт холодное масло (-10С например) это очень нехорошо.
Преимущество Лунфея в том, что при срабатывании защиты от перегрева, его помпа продолжает работать, гоняя антифриз по кругу!
 
Поставил Лунфей на 1000 Вт. За глаза хватает.Но! Обязательно ставьте обогрев масла. Я намотал обогревающую ленту на маслобак, т.к. если в тёплый 30-40С двигатель после пуска идёт холодное масло (-10С например) это очень нехорошо.
Преимущество Лунфея в том, что при срабатывании защиты от перегрева, его помпа продолжает работать, гоняя антифриз по кругу!

Лунфей это что?! На маслобак вроде фирменные есть подогреватели?! Рекомендованные ротаксом?!)
 
Лунфей
Для масла
 
Нашел Лунфей поиском, но минимум есть на 1,5 кв. Не страшно его ставить?! Не загорится?!
 
))) Ну если на несколько часов оставить и уйти водку пить разве что. И то вряд ли.
За несколько зим эксплуатации не загорелся.
 
В воздушных подогревателях, лично меня, смущает тот факт, что, при отрицательных температурах, обдуваемый подогретым внешним воздухом, холодный предмет покрывается конденсированной влагой. Она затекает в щели и не испарится, пока весь предмет не прогреется до достаточно высокой температуры. Предполагаю, что с мотором происходит то же самое...(?)

При нагреве технологических жидкостей в моторе, такой интенсивной конденсации на блоке, полагаю, не будет. Мотор под капотом, капот следует накрыть, чтобы исключить циркуляцию воздуха.
 
Бросаете под капот женский фен, включенный на среднюю скорость, затыкаете все дыры, накрываете чехлом. Греется только воздух под капотом, а не наружный. Ч/з полчаса всё прогрето.
 
В воздушных подогревателях, лично меня, смущает тот факт, что, при отрицательных температурах, обдуваемый подогретым внешним воздухом, холодный предмет покрывается конденсированной влагой. Она затекает в щели и не испарится, пока весь предмет не прогреется до достаточно высокой температуры. Предполагаю, что с мотором происходит то же самое...(?)

При нагреве технологических жидкостей в моторе, такой интенсивной конденсации на блоке, полагаю, не будет. Мотор под капотом, капот следует накрыть, чтобы исключить циркуляцию воздуха.

А в чем проблема с влагой на моторе?! Покроется он конденсатом, через 10 минут мотор запустится и под капотом будет минимум 70 гр. Вся влага испарится. У меня мотоциклетные моторы регулярно работают в дождь и ничего с ними не происходит. Не думаю, что ротакс 912 менее приспособлен для работы во влажной среде, тем более их часто вообще эксплуатируют без капотов, в открытом виде, на всяких дельталетах, автожирах и легких самолетах.
 
Надо попробовать струбциной к передней стойке прикрутить. Там как раз с низу дырка. )
 
их часто вообще эксплуатируют без капотов, в открытом виде, на всяких дельталетах, автожирах и легких самолетах.
Да, и столь же часто ищут "массу" после окисления клемм электропроводки...
Эта осень не исключение 😁 - первый заморозок и, дым из под клемм стартера... ( Окисление )
Подкапотное пространство должно быть организовано с учётом перепадов температур и способа нагрева... Как автомобили: тропическое и северное исполнение - отличаются системами и "аксессуарами" для моторов.

В любом случае, подогреватель - это компромисс, альтернативный хранению в отапливаемом ангаре.
 
Подогреватель не компромисс, а вынужденная мера. Хранение самолёта в тёплом ангаре при регулярных полётах зимой - не самая лучшая альтернатива, ибо при постоянной смене температуры с переходом через О будет образовываться конденсат и скапливаться в закрытых полостях самолёта со всеми вытекающими последствиями.
 
Решали вопрос с подогревом - пробовали строительный фен - по итогу если ставить на небольшую температуру, то и мощность маленькая, если ставить под 300 градусов - можно спалить что-нибудь. Если греть только маслобак, то теплоё масло попадая в холодный двигатель, весом 80 кг, очень быстро остывает... По итогу что греешь, что не греешь, больше моральное успокоение.

Пробовали большую дизельную тепловую пушку, выдающую 160 градусов на выходе - направляли на радиатор - легко вскипятить антифриз в радиаторе и много возни.

По итогу остановились на дизельном обогревателе с алиэкспрес- в прошлом году обошёлся около 9 тр.

Ссылка на аналогичные - https://aliexpress.ru/item/32973060853.html


Ставим под самолёт, с выхода гофру под капот и чехол на капот сверху.


Идёт воздух температуры 60-80 градусов и большого объёма (в отличие от строительного фена). Пока чехлы снять, снег почистить - минут 20-30 и двигатель не сказать, что идеально тёплый, но существенно тёплый, причём весь.
 
при отрицательных температурах, обдуваемый подогретым внешним воздухом, холодный предмет покрывается конденсированной влагой.
Ни в коем случае. Влага может сконденсироваться из воздуха только при его охлаждении ниже температуры точки росы. Например, когда теплый воздух берется из помещения с температурой +25С, насыщенный влагой до температуры точки росы +5С, и затем попадает на холодный мотор с температурой поверхности -10С.
Если же этот воздух берется с улицы рядом с самолетом, где он имеет температуру -10С и точку росы -15С, нагревается в нагревателе до +60С (точка росы остается у него -15С, так как в нагреватель дополнительная вода из водопровода не подается), и затем попадает на холодный мотор с температурой -10С, то воздух остынет до -10С при точке росы -15С. Условий для конденсации нет.
 
Бросаете под капот женский фен, включенный на среднюю скорость, затыкаете все дыры, накрываете чехлом. Греется только воздух под капотом, а не наружный. Ч/з полчаса всё прогрето.
Это что ж за фен то такой? 😳 Или что значит "всё подогрето"?
У меня жидкостный Лунфей, + лента на м/баке суммарно 2-2,5 Вт за 30 мин с -10 до +30 подогревают действительно ВЕСЬ двигатель. Который запускается как летом в жару без "подсоса" или праймера. Вот тут я понимаю, ВСЁ ПРОГРЕТО!
 
Назад
Вверх