Двигатель Rotax-912

Добрый день! Может кто что-то умное подскажет. Странное поведение давления масла. Rotax-912ULS
Флай дата или будильник показывает давление? Масло какое?
Посмотрите редукционный клапан на насосе. Если стоит шарик замените его на грибок.
 
Я так понимаю, что описаная картина происходит уже на прогретом двигателе и когда вы говорите, что при старте двигателя давление нормальное, то имеется в виду старт уже горячего двигателя, а не первый запуск в этот день.

Если это так, то похоже на зависание или подклинивание редукционного клапана. Выше вам уже написали посмотреть на его тип и, если там стоит шарик, то заменить его на грибок (с новой пружиной).

Возможно там пружина клинит или сломалась.
 
К сведению: в шланге ведущем от м/бака к м/насосу при работе двигателя разряжение(!), поэтому потёков там сильных не будет.​
А вот если нет герметичности и через этот шланг или его соединение будет подсасывать воздух, то в м/насос пойдёт эдакая воздушно-масляная смесь, которая , теоретически (а на одном из моих авто практически), может вызвать нестабильные показания Р масла.
Примерно такая история была с топливом на 503-м, когда поменяв обычный износившийся топливный шланг на недешёвый прозрачный, стали с интересом наблюдать пузырьки воздуха, долго думали, и про разряжение ДО мембранного насоса, и про большой перепад высоты между баком и насосом, и ещё много чего... пока не обратили внимание на сильно продавленную (до трещины) резину под червячным хомутом груши. Через эту трещинку в резине и подсасывало воздух.
При подкачке это обнаружить было невозможно, т.к. в груше стоит обратный клапан и бензин шёл только вверх в насос и карбюраторы. Так же не было и никаких потёков, т.к. бензин на стоянке просто "убегал" вниз в бак, да и если бы подтекло под хомутом, то бензин быстро бы испарился.
Двигатель тоже вёл себя стабильно, т.к. производительности бензонасоса было с избытком. Сколько мы так пролетали с "подсосом", осталось неизвестным))
 
Флай дата или будильник показывает давление?
Показывает прибор E-1 от ZAV, но там чисто по сопротивлению, поэтому прибор может быть любой, хоть мультиметр. Датчик давления масла Ke21100 с информационным выходом и выходом аварийной сигнализации по 0.8. По характеристикам идеально и прямо новый-новый, только из упаковки.
MOTUL 10W40 мотоциклетное для высоконагруженных высокопроизводительных, хорошее, в общем.
Если стоит шарик замените его на грибок.
В Авиагамме грибок спросить?
Я так понимаю, что описаная картина происходит уже на прогретом двигателе и когда вы говорите, что при старте двигателя давление нормальное, то имеется в виду старт уже горячего двигателя, а не первый запуск в этот день.
Вы все правильно поняли.
 
К сведению: в шланге ведущем от м/бака к м/насосу при работе двигателя разряжение(!), поэтому потёков там сильных не будет.​
А вот если нет герметичности и через этот шланг или его соединение будет подсасывать воздух, то в м/насос пойдёт эдакая воздушно-масляная смесь, которая , теоретически (а на одном из моих авто практически), может вызвать нестабильные показания Р масла.
Примерно такая история была с топливом на 503-м, когда поменяв обычный износившийся топливный шланг на недешёвый прозрачный, стали с интересом наблюдать пузырьки воздуха, долго думали, и про разряжение ДО мембранного насоса, и про большой перепад высоты между баком и насосом, и ещё много чего... пока не обратили внимание на сильно продавленную (до трещины) резину под червячным хомутом груши. Через эту трещинку в резине и подсасывало воздух.
При подкачке это обнаружить было невозможно, т.к. в груше стоит обратный клапан и бензин шёл только вверх в насос и карбюраторы. Так же не было и никаких потёков, т.к. бензин на стоянке просто "убегал" вниз в бак, да и если бы подтекло под хомутом, то бензин быстро бы испарился.
Двигатель тоже вёл себя стабильно, т.к. производительности бензонасоса было с избытком. Сколько мы так пролетали с "подсосом", осталось неизвестным))
А как лучше проверять? Создать давление/разряжение условно велосипедным насосом и наблюдать за изменением давления? Подскажите новичку, пожалуйста
 
Да никак не проверить, должен быть заведомо качественный, а не дешёвый не пойми чьего производства и точно по размеру шланг и хорошие хомуты))
 
Предлагаю начать "лечение по фотографии" с описания установки...
  1. Аппарат, на котором установлен мотор, новый или б/у, наработка мотора...
  2. Кто и как крайний раз выполнял регламентные работы ( своими силами или сторонний техник ). Или - неизвестно...
  3. Предыстория ( ремонты, регламенты..., любое, предшествующее изменение погодных условий, режима эксплуатации,.. перевозка на новое место базирования..... ) - с какого момента эксплуатации начались не верные показания манометра. Что было ДО этого момента...
  4. Возможно, далее понадобится подробная схема маслосистемы, с фотографиями общей компановки и установки маслорадиатора. Наличие термостата в системе, уровень расположения маслобака ( соответствие руководству по установке...), место крепления маслорадиатора и положение его штуцеров ВХОД - ВЫХОД. Место расположения выхоного отверстия шланга дренажа маслобака...
  5. Не лишним будет указать погодные условия, при которых наблюдаются перемены в показаниях давления.
Это сильно поможет сузить круг поиска вероятной причины.

И еще. "Давление 0,4 - 0,5..." и "нормальное" - это в каких единицах, какое значение ?
 
Последнее редактирование:
Датчик у Вас не штатный... Такой?
88148c9c956511e8d6882cfda1bf577d_95d5921c2bac11e9e68e2cfda1bf577d-700x700.jpg


По установочной резьбе, он точно подходит к модели Вашего мотора?
 
Последнее редактирование:
Да никак не проверить, должен быть заведомо качественный, а не дешёвый не пойми чьего производства и точно по размеру шланг и хорошие хомуты))
Ну, вроде, так и есть, видимых повреждений тоже нет
 
Поменяйте сначала датчик, а уж потом копать глубже. На алиэкспрес он стоит 300 р.,лично я купил их с запасом и меняю каждые пару сезонов.
 
должен быть заведомо качественный, а не дешёвый не пойми чьего производства и точно по размеру шланг и хорошие хомуты))
Совершенно верно, а лучше поменять шланги если их не меняли 5 лет. Внутреннее расслоение обнаружить сложно
 
Да, 1/8, на нем даже написано. Вкрутился пальцами, без
В резьбу М10х1,0 он вкрутится без усилий.... Только герметичности может не быть или, при затяжке, повредит резьбу в корпусе насоса...

Начните проверку с датчика. При подключенных проводах указателя и подаче питания, не сильно постучите по нему твердой резиной или резиновым молоточком. При вибрациях, внутренний механизм датчика может разбалтываться. Дешёвые механические датчики "no name" резистивного типа, изначально могут быть с дефектами и не работоспособны...
 
В резьбу М10х1,0 он вкрутится без усилий.... Только герметичности может не быть или, при затяжке, повредит резьбу в корпусе насоса...

Начните проверку с датчика. При подключенных проводах указателя и подаче питания, не сильно постучите по нему твердой резиной или резиновым молоточком. При вибрациях, внутренний механизм датчика может разбалтываться. Дешёвые механические датчики "no name" резистивного типа, изначально могут быть с дефектами и не работоспособны...
И что я при этом должен наблюдать или не наблюдать? Стабильность нуля?
Датчик не дешёвый, судовой. Герметик тоже присутствует
 
Поменяйте сначала датчик, а уж потом копать глубже. На алиэкспрес он стоит 300 р.,лично я купил их с запасом и меняю каждые пару сезонов.
Так вот он поменян. Абсолютно новый судовой недёшевый датчик.
 
Спасибо, найду. А пружина?
Пружина остаётся "родная" . По ссылке можете прочитать, что если проверена целостность масляных магистралей и соединений и колебания давления не существенны - то ни чего делать не надо. Rotax-Owner.com - Oil Pressure valve
 
И что я при этом должен наблюдать или не наблюдать? Стабильность нуля?
Датчик не дешёвый, судовой. Герметик тоже присутствует

Вы сами указали, что при давлении 0,4 (bar), а лампочка должна срабатывать на 0,8 (bar), но не срабатывает...
При постукивании можно наблюдать - есть колебания показаний или нет. Если показания зависят от вибраций, то такой датчик не годится к установке на этот двигатель. Что ещё можно с ним сделать, чтобы проверить исправность? Только снять и подать давление на вход, постучать по корпусу...
(Помните, как раньше "чинили" ламповые телевизоры (?) постукиванием ладонью по его боковым поверхностям...)

Был в моей практике случай, когда воздух подсасывался церез не плотное соединение шланга на входной штуцер маслонасоса. Шланг был очень качественный и хомуты кольцевые обжимные ( тоже очень приличные ). Но вот подсасывал и всё тут. Так обжался кольцевой хомутик.... При этом "плавали" показания давления. Только замена на 2 новых хомутика исключила проблему.
Обнаружить место неисправности удалось почти случайно... Руками проверял все соединения на плотность посадки и в этом месте шланг довольно свободно вращался на штуцере. Внешне всё было очень прилично.

Всё, что установлено после маслонасоса, можно снимать и устанавливать на место без прокачивания маслосистемы для удаления воздуха.
Разбирать маслосистему до входа в насос, без прокачивания от попавшего в шланги воздуха и заполнения системы маслом - не получится. Эту процедуру следует выполнить неукоснительно, во избежание негативных последствий как для мотора, так и для пилота... Потому, желательно сузить поиск источника нестабильных показаний и целенаправленно снимать для проверки агрегат, в котором знать ( предполагать) что смотреть на предмет неисправности.

Резистивные механические датчики, в принципе, не очень удачно сочетаются с местом установки на этом моторе.... Сравнительно быстро от вибраций изнашивается механическая часть и показания начинают "плясать" или вообще перестаёт работать. Они могут продаваться не дёшево в смысле стоимости, но по исполнению они дешёвые...
Не дешёвый пьезоэлектрический датчик " Honeywell ", с резьбой М10х1.0 ( который гарантированно выдерживает режим работы в месте штатной установки ) стоит порядка 10.000 руб. он подходит по всем механическим и электрическим параметрам к этому мотору, но более не применяется производителем мотора, по неизвестной мне причине...

Если дело в пружине регулятора давления ( и шарике ), то ... страниц 30 -50 назад это обсуждалось в этой ветке. Можно поискать через поиск Яндекса ( форумный поиск работает слабо ).

P/S: Можно долго мусолить и менять датчики, шарики... пока не опишете пункты, указанные в сообщении выше (#4.267)
С уважением...
 
Назад
Вверх