Двигатель Rotax-912

Не дешёвый пьезоэлектрический датчик " Honeywell ", с резьбой М10х1.0 ( который гарантированно выдерживает режим работы в месте штатной установки ) стоит порядка 10.000 руб. он подходит по всем механическим и электрическим параметрам к этому мотору, но более не применяется производителем мотора, по неизвестной мне причине...
Мне очень надоела беда с датчиками давления масла и я решил перейти на пьезо от китайцев.
Типа такого: https://aliexpress.ru/item/40002631...oxVi26L-ucDpeTpYS6kgrNupW9X7BI3YaAoFUEALw_wcB

К нему нужен указатель, вариантов которого много, но мне понравился на микроконтроллере Ардуино, потому, что можно запрограммировать сигнализацию предала параметров и можно организовать запись истории параметров (типа чёрного ящика).
Вот пример организации контроля давления масла на этой системе: Цифровой ТОЧНЫЙ датчик давления масла v2.0 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Что думает?
Хотелось бы увидеть комментарий Авиагаммы.
 
Тут китайцы предлагают любые приборы за доступные деньги
Не скажу за Авиагамму, ( от ее имени высказывание, в лице Дмитрия Петрова, звучало так: "Двигатель Ваш, - делайте с ним, что хотите..." ).
От себя напомню про великое китайское изобретение: термин - "точно такой же почти как..." Мой личный опыт убеждает, что они ( китайцы ) великие волшебники... любой предмет превращают в одноразовый "бумажный фонарик".

Теперь, вот, и моторы стали делать, совсем как...
Я не категорический противник "no name" продукции, но следует понимать, что определить какой предмет стоящий, а какой - пустышка, по внешнему виду бывает не возможно... Понимание приходит с опытом проб и ошибок, и это нормально. Используя их продукцию, следует уподобиться пионерам - всегда быть готовым...

Кардинальное решение вопроса о долгой жизни датчика является только смена места установки. Перенести датчик на раму, выполнив его соединение с местом на корпусе насоса с помощью металлической трубки или гидравлического шланга. Ограничить сечение в трубке жиклером, чтобы ограничить частотный диапазон и снизить амплитуду вибраций.
 
Последнее редактирование:
P/S: Можно долго мусолить и менять датчики, шарики... пока не опишете пункты, указанные в сообщении выше (#4.267)
С уважением...
Да, спасибо, я обращусь и опишу все позже, когда станет потеплее, сейчас работать с самолетом невозможно - руки отваливаются
 
Вопрос к специалистам по 912 ULS -какие значения разрежения (числовые ), являются критическими для 912го uls, вопрос не праздный-делаю контроллер ВИШ с РПО, хочу следить не только за оборотами, но и за вакуумом, дабы не забеднить (забогатить)смесь и не сжечь двигатель
 
Последнее редактирование:
Вопрос к специалистам по 912 ULS -какие значения разрежения (числовые ), являются критическими для 912го uls, вопрос не праздный-делаю контроллер ВИШ с РПО, хочу следить не только за оборотами, но и за вакуумом, дабы не забеднить (забогатить)смесь и не сжечь двигатель
1612878671741.png

1612878766214.png
 
Ув. эксплуатанты 912х. У меня на 912 (с любым винтом) после уменьшения нагрузки на двигатель появляется вибрация. чисто работает в наборе, при разгоне, при хорошей загрузке. После разгона, или на снижении, падает нагрузка на винт и появляется вибрация, не большая, но не приятная. Стоит уйти в набор не поднимая обороты, вибрация плавно уходит. Двигатель 912 100сил, стоит на Зодиак 601. моторама не кольцевая. Где искать причину? Может в подушках. налет около 800 часов, ни разу не менял. Проблема существует давно, ухожу от нее установкой большего шага винта, 4900 взл.
 
Ув. эксплуатанты 912х. У меня на 912 (с любым винтом) после уменьшения нагрузки на двигатель появляется вибрация. чисто работает в наборе, при разгоне, при хорошей загрузке. После разгона, или на снижении, падает нагрузка на винт и появляется вибрация, не большая, но не приятная. Стоит уйти в набор не поднимая обороты, вибрация плавно уходит. Двигатель 912 100сил, стоит на Зодиак 601. моторама не кольцевая. Где искать причину? Может в подушках. налет около 800 часов, ни разу не менял. Проблема существует давно, ухожу от нее установкой большего шага винта, 4900 взл.
люфта тросиков к карбюраторам нет?

была похожая проблема - на прямом ходе руда работает ровно, на обратно - мелкая вибрация. По итогу оказалось из-за тросиков.
 
Люфта на тросиках нет. Вибрация появляется на стабильных оборотах не трогая руды, стоит немного уйти на снижение.
 
В статике ( на стоянке ) при газовке не проявляется?
Можете определить характер вибрации? - механического рода или как "перебои вспышек" в цилиндрах ( небольшая кратность частоте оборотов... ); Частота сопоставима с работой .... ( Пропеллера, оборотами мотора, более низкочастотная...).
Какова амплитуда? - неприятное "зудение" ( мелкая вибрация, ощущается "на слух" ); неприятное колебание, ощущаемое телом ( "пляшут" или "плавают" цифры на цифровых светодиодных указателях. Не изменяют значения, а именно колеблются при взгляде на них ); сильная ( расплываются цифирблаты стрелочных приборов ).
Поддается ли локализации? - передняя часть мотора, задняя или "весь" мотор...
Любое дополнительное, косвенное проявление этой вибрации будет помощью в выявлении возможного источника.

Затяжелять пропеллер, тем более до 4900 взлетных (!) Совсем не хорошо. ТВГ при этом что показывают?

"Прожеванные" резиновые подушки и зудящие - звенящие стальные элементы крепежа сайлентблоков определяются по большому перемещению мотора при даче газа в статике ( большой угол отклонения и смещение вперёд относительно статичного положения - без тяги пропеллера ). Так же они видны по черноте ( тёртая резина ) в районе с/блока. Обычно, первыми страдают наиболее замасленные с/ блоки...

Если появление вибрации однозначно связано с отсутствием ( уменьшением ) тяги пропеллера, то проверьте в статике, без пропеллера на холостых оборотах. Можно " пальпически" ( руками ) прощупать мотор и агрегаты.
 
Последнее редактирование:
Если вибрации нет в статике то проблема не в работе двигателя и разгрузите двигатель до 5200-5300 об\м
 
В статике ( на стоянке ) при газовке не проявляется?
Можете определить характер вибрации? - механического рода или как "перебои вспышек" в цилиндрах ( небольшая кратность частоте оборотов... ); Частота сопоставима с работой .... ( Пропеллера, оборотами мотора, более низкочастотная...).
Какова амплитуда? - неприятное "зудение" ( мелкая вибрация, ощущается "на слух" ); неприятное колебание, ощущаемое телом ( "пляшут" или "плавают" цифры на цифровых светодиодных указателях. Не изменяют значения, а именно колеблются при взгляде на них ); сильная ( расплываются цифирблаты стрелочных приборов ).
Поддается ли локализации? - передняя часть мотора, задняя или "весь" мотор...
Любое дополнительное, косвенное проявление этой вибрации будет помощью в выявлении возможного источника.

Затяжелять пропеллер, тем более до 4900 взлетных (!) Совсем не хорошо. ТВГ при этом что показывают?

"Прожеванные" резиновые подушки и зудящие - звенящие стальные элементы крепежа сайлентблоков определяются по большому перемещению мотора при даче газа в статике ( большой угол отклонения и смещение вперёд относительно статичного положения - без тяги пропеллера ). Так же они видны по черноте ( тёртая резина ) в районе с/блока. Обычно, первыми страдают наиболее замасленные с/ блоки...

Если появление вибрации однозначно связано с отсутствием ( уменьшением ) тяги пропеллера, то проверьте в статике, без пропеллера на холостых оборотах. Можно " пальпически" ( руками ) прощупать мотор и агрегаты.
В статике вибрация проявляется на оборотах 2400-2800, дальше идет чистая работа до взл. режима. На оборотах от 1400 до 2400 тоже чисто. Вибрация скорее механическая, похоже на рычание, ее видно на отблесках винта на солнце. Винт идет не ровно по кругу, а гуляет в плоскости вращения. Это как в в детстве на мопеде когда много топлива он рычит, и при уменьшении подачи он переходит на ровный гул. 4900 это в статике, в динамике обороты уходят до 5300, скорость за 220-225км, больше 200 стараюсь не летать. При осмотре нет люфта на редукторе (осевого), люфт на шестерне в норме. при работе на холостых и газовке видно как отрабатывают подушки. ТВГ даже на взлетном редко доходят до нормы. получается летаю на богатой смеси, иголка стоит на второй метке сверху, и пробовал уменьшать уровень тогда не хватает для взлетного, падают обороты через несколько секунд. Многие летают с такой вибрацией, она никак не мешает, она мало заметна, (но я то знаю что есть лучше) хватает сбросить обороты и дать газу и все выравнивается. Проблема больше со снижением. Снижаясь на оборотах 3500 она становится ощутимой на весь самолет, при уборке руда в холостой режим все уходит и чисто работает двигатель и ровно вращается винт, и нет никакой вибрации. При установке ресивера проблема полностью не ушла. На карбах иглы держат, уровень одинаков, 11лет не менял диафрагмы но они целые эластичные, при настройке карбов небольшая вибрация на об 2400-2800. На холостых прогретый работает оч. ровно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Синхронизацию карбюраторов делали? Если не делали может быть стоит поробывать проверить и настройку карбюраторов винтов качества и количества смеси.
 
Синхронизацию делаю но настройка винтов качества и количества смеси практически не влияет на разряжение. Как настраивать винтами? Есть ли какие рекомендации на русском буду благодарен.
 
Синхронизацию делаю но настройка винтов качества и количества смеси практически не влияет на разряжение. Как настраивать винтами? Есть ли какие рекомендации на русском буду благодарен.
правда не на русском


есть видео, но размер 78М не позволяет его прикрепить к сообщению
 
Назад
Вверх