Двигатель Rotax-912

Прошу рекомендации по маслу, что лучше использовать вместо Мобил1?
Пытаюсь разобраться, что они там имеют ввиду:
...Вы используете масло с содержанием ZDDP минимум 1400 ppm? Это необходимо для предотвращения истирания / выкрашивания кулачка. Mobil V-twin или Mobil 4T имеют достаточные уровни, чтобы избежать проблем с кулачком...
...1400 PPM ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) - это нормально, но 1800 было бы лучше. Это слишком высоко, и это уже не хорошо. Некоторые масла достигают 2400 частей на миллион.
Кто то может по русски перевести?
 
Пытаюсь разобраться, что они там имеют ввиду:
...Вы используете масло с содержанием ZDDP минимум 1400 ppm? Это необходимо для предотвращения истирания / выкрашивания кулачка. Mobil V-twin или Mobil 4T имеют достаточные уровни, чтобы избежать проблем с кулачком...
...1400 PPM ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка) - это нормально, но 1800 было бы лучше. Это слишком высоко, и это уже не хорошо. Некоторые масла достигают 2400 частей на миллион.
Кто то может по русски перевести?
( ZDDP )Дитиофосфат цинка - это противоизносная присадка, используемая в смазочных материалах, для защиты точек контакта с высокой нагрузкой, таких как кулачки распределительного вала и толкатели. Он также действует как антиоксидант, продлевая срок службы масла в суровых условиях.

Оптимальные уровни
Существует оптимальный уровень ZDDP: слишком малое количество не обеспечивает достаточной защиты от износа, но слишком большое количество фактически увеличивает трение и износ.

Идеальный уровень составляет 1000–1400 частей на миллион, т.е. - ppm (parts per milion) .

Важно отметить, что продукт с 1400 ppm ZDDP не обязательно лучше, так как уровень должен быть сбалансирован с другими добавками в рецептуре моторного масла, чтобы обеспечить универсальные характеристики.
 
Отвечаю:
У нас в клубе 5 Ротаксов-912.
Все они эксплуатируются на МОБИЛ -1 (5W50) купленном у одного и того же постоянного поставщика.
И только два мотора, самых свежих, проявили дефект в виде выкрашивания кулачков распредвала.
Причём тут масло?
Кстати, единственная разница в режимах эксплуатации - на пострадавших моторах стоят термостаты масла и ОЖ. (Температура масла 90...100гр.)
На других моторах масло в районе 60...70...80.
Есть гипотезы?
 
Здравствуйте, всем!)
После зимнего хранения в ангаре, весной столкнулись с проблемой отсутствия искры на 912ом. Стартер крутит-двигатель не запускается, нет искры.
Несколько дней уже не можем понять в чём дело.
В прошлом году, вышел из строя один из блоков зажигания, но мотор запускался о на одном. После зимы установили второй, рабочий блок. Теоретически, теперь оба блока должны быть рабочие. А мотор не запускается.
Может кто даст дельный совет, в чём может быть дело? Почему нет искры? Генератор вроде нормально работает.
 
Не новый, но рабочий. В Авиагамме ему переделали разъёмы и проверили на работоспособность- рабочий. Да и второй блок который стоял на самолёте, тоже рабочий, во всяком случае перед зимой нормально работал.
 
Не новый, но рабочий. В Авиагамме ему переделали разъёмы и проверили на работоспособность- рабочий. Да и второй блок который стоял на самолёте, тоже рабочий, во всяком случае перед зимой нормально работал.
нет массы...или питание на блоки.
 
Стартер крутит-двигатель не запускается, нет искры.


А как у вас обстоят дела с аккумулятором? Дело в том, что если он крутит меньше, чем 250 об/мин, то искры не будет, это особенность 912-го и это в руководстве написано.
 
Массу зачистили, питание на блоки тоже идёт, проверяли лампочкой.
Насчёт низких оборотов из-за аккумулятора - тоже маловероятно. Т.к. крутить и проверять искру пробовали при выкрученных свечах, без компрессии, и крутит он бодро.

В чём-то другом причина. Вот и ломаем голову...
 
Массу зачистили, питание на блоки тоже идёт, проверяли лампочкой.
Насчёт низких оборотов из-за аккумулятора - тоже маловероятно. Т.к. крутить и проверять искру пробовали при выкрученных свечах, без компрессии, и крутит он бодро.

В чём-то другом причина. Вот и ломаем голову...
проверьте исправность вкл контуров...маловероятно чтоб отказали одновременно оба блока. причина в проводке.
 
Выключатели контуров работают нормально- проверяли. С проводкой пока непонятно. Думаем проверить напряжение, непосредственно на катушках зажигания, которые на свечи напряжение подают.
 
Выключатели контуров работают нормально- проверяли. С проводкой пока непонятно. Думаем проверить напряжение, непосредственно на катушках зажигания, которые на свечи напряжение подают.
тем не менее стоит проверить, при включении зажигания выключатель должен разрывать цепь. Я припоминаю случай когда выключатели были поставлены вверх ногами. Хорошо что двигатель не завелся когда руками проворачивали ВВ считая что зажигание выключено.
 
Выключатели работают штатно. Я их проверял. Был немного удивлён, что они разрывают цепь не в выключенном, а во включенном состоянии) потом глянул схему-оказывается так и должно быть.
 
А 912-й вообще руками можно разве завести?!!
Просто руками - нет. Можно завести, накрутив на вал веревку, чтобы успеть набрать обороты. Эпическое видео "Когда сильно хочется домой" :
 
Да, спасибо, я обращусь и опишу все позже, когда станет потеплее, сейчас работать с самолетом невозможно - руки отваливаются
Отвечаю сам себе, чтобы закрыть вопрос. Давление пришло в норму. Рассказываю.
1. Измерено давление с помощью механического манометра. На нормальных режимах оно совпадало с электронным датчиком, на очень низких оборотах при горячем масле механика не опускалась ниже 1,5 кг/см, электронный показывал меньше 0,8, но при этом выход электронного датчика на лампу аварийного давления не срабатывал, что косвенно подтверждает правильность показаний механического. Замена датчика другим результатов не дала - вероятно особенность работы электроники из-за пульсаций.
2. Поставлен "грибок" вместо шарика, под пружину клапана засунуто 2 шайбы суммарной толщиной около 1,5 мм
3. Датчик вынесен с корпуса редуктора на трубку и аккуратно уложен сверху, будучи обернутым в отрез шланга большого диаметра.
4. Заменены масло и маслофильтр
Такое ощущение, что каждое действие имело некоторое небольшое влияние на ситуацию, не переламывая её полностью, однако по общему результату даже на 100C масле и оборотах хотя бы 2100 давление не падает ниже 2,3 по показаниям электронного датчика, а в полетных режимах все 3,5-4,2 в зависимости от температуры.
 
Назад
Вверх