Двигатель Rotax-912

Понятно, только это не маховик, а ротор генератора. Маховик это совсем другое и назначение у него соответствующее. Поэтому все и заудивлялись.

По поводу поставить шкив на ротор генератора - на многих самолетах туда вообще без снятия двигателя подлезть невозможно. Я бы вообще на такой риск на таком дорогом двигателе не пошел. Шкив же отбалансированым должен быть. Лучше за батареей следить и менять е вовремя.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Уверен, что на видео не из-за батареи дело было, а из-за стартера или муфты.
Я в подобных ситуациях просто прикуривал стандартным автонабором проводов с аккумулятором.
А вот то, что не подлезешь без снятия двигателя, то правда. Так что на видео это просто частный удачный случай, не более
 

Hunter 1984

Я люблю строить самолеты!
Разобрались с отсутствием искры, о котором писал выше. Оказывается, в проводке дело было.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Hunter 1984

Я люблю строить самолеты!
Во первых: были неправильно подключены блоки зажигания. Поэтому и искры не было. Запутались сами в схемах подключения, т.к. блоки двух разных модификаций, и подключаются немного по разному. К одному масса подключается с двух катушек, а у другого нет подключения массы с двух оставшихся катушек, и она с катушек идёт напрямую на корпус.

Но это не единственная причина, когда разобрались с подключением, оказалось, что не работает одна из четырёх катушек зажигания. Разъём соединяющий катушку с блоком зажигания оказался сломан, половинка трубочки типа «мама», в которую входит штекер, была отломана, видимо от вибрации. Соответственно катушка то работала то нет. И визуально сразу это было не заметно, т.к. разъём в резиновом кембрике.

В общем: поменяли разъём, подключили правильно блоки, и вуаля- двигатель запустился и заработали оба контура)
Кстати, в Авиагамме можно купить отдельно круглые, маленькие одиночные разъёмы для зажигания?
 

Hunter 1984

Я люблю строить самолеты!
Спасибо всем за полезные советы. Мне сразу в общем-то знающие люди тут писали, что скорее всего в проводах дело)
 

candid

Люблю самолёты!
В электрике только два вида дефектов - нет контакта, где он должен быть и есть, там, где его быть не должно)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
, в Авиагамме можно купить отдельно круглые, маленькие одиночные разъёмы для зажигания?
В Авиагамме, можно купить любые, применяемые на моторах "Ротакс", разъемы и их составные части....
Аналогичные разъемы и их части можно купить и в интернет магазинах... Иногда, это... удобнее...
Я покупаю здесь:


Не забудьте, что для крепления ламелей разъема на провода необходим обжимной инструмент.
 
Последнее редактирование:

Hunter 1984

Я люблю строить самолеты!
Аналогичные разъемы и их части можно купить и в интернет магазинах... Иногда, это... удобнее...
Я покупаю здесь:
Спасибо. Я автомобильные и купил, но это временное решение. Т.к. у них слишком тонкий металл. Родные, Ротаксовские намного серьёзнее сделаны, там металл в несколько раз толще.
 

vgak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Крым
Ув. эксплуатанты 912х. У меня на 912 (с любым винтом) после уменьшения нагрузки на двигатель появляется вибрация. чисто работает в наборе, при разгоне, при хорошей загрузке. После разгона, или на снижении, падает нагрузка на винт и появляется вибрация, не большая, но не приятная. Стоит уйти в набор не поднимая обороты, вибрация плавно уходит. Двигатель 912 100сил, стоит на Зодиак 601. моторама не кольцевая. Где искать причину? Может в подушках. налет около 800 часов, ни разу не менял. Проблема существует давно, ухожу от нее установкой большего шага винта, 4900 взл.
Вопрос как часто бывает решился просто полировкой плунжера. На нем была выработка с одной стороны. В будущем поставлю новые. А по оборотам, после установки на винт датчика холла и вывода показаний на монитор, оказалось что родной указатель врет на 300 оборотов в меньшую сторону.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос как часто бывает решился просто полировкой плунжера. На нем была выработка с одной стороны
Вы говорите о плунжера карбюратора ?
Выработка ( ступенька ) появляется от длительного воздействия вибраций на установившихся оборотах. Проверяйте пропеллеры на сбалансированность и регулярно выполняйте балансировку карбюраторов. Это снижает вибрации механизмов и предохраняет их от преждевременного износа.

Спасибо за информирование о причине выявленной неисправности!
 

roman23

Строю JODEL
Откуда
Estonia
кто как делает управление РУДом и обогатителем? как прокладываете "кабеля"? у меня на Jodel, для обогатителя стоит раздвоитель троса, но очень туго ходят тросики.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
кто как делает управление РУДом и обогатителем? как прокладываете "кабеля"? у меня на Jodel, для обогатителя стоит раздвоитель троса, но очень туго ходят тросики.
Такая же хрень.
Надо через промежуточные качалки делать наверное.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Здесь, немного, о соединителе тросов:

Судя по вопросам, настало время добавить в тему о "Триале" материальчик по тросовой проводке управления двигателем и прочим "обвязкам"...
После выходных накидаю...

025_008.jpg


031_006.jpg


050_003.jpg


В "сдваивателях тросов" - соединителях трубчатого типа возникает повышенное трение ползунка соединителя по внутренней поверхности трубки. Когда троса вытянуты в линию, то это трение мало. При изгибе тросов или неравномерном натяжении по оси ползунка сила трения достаточно высока, чтобы силы натяжения пружины рычага на карбюраторе не возвращала РУД в исходное состояние. Или, трением подклинивает проводку так, что усилие на РУД недостаточно для нормального страгивания тросов.
На некоторых установках это решают промежуточным секторным узлом-соединителем, в котором есть пружина или резиновый шнур, добавляющий возвратное усилие к пружине рычагов карбюраторов.
если при образовании изгибов тросовой проводки РУД клинит, то следует перепроложить проводку управления с минимальными изгибами и/или с бОльшими радиусами изгибов тросов. Так же, нужно подбирать пары "боуден" - трос по диаметрам, материалу поверхностей скольжения и жёсткости.
 
Последнее редактирование:

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
У меня штатных пружин карбюратора хватает, чтобы РУД сам полз в сторону максимальных оборотов. Его (РУД) ещё "подзажимать" приходится через фторопластовые втулки.
Обогатитель тоже стандартно. ходит легко.
Всё установлено так, чтобы троса имели минимум изгибов и с максимальным радиусом.
 

roman23

Строю JODEL
Откуда
Estonia
У меня штатных пружин карбюратора хватает, чтобы РУД сам полз в сторону максимальных оборотов. Его (РУД) ещё "подзажимать" приходится через фторопластовые втулки.
Обогатитель тоже стандартно. ходит легко.
Всё установлено так, чтобы троса имели минимум изгибов и с максимальным радиусом.
Могли бы фото приложить?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Видео снял, сюда не лезет. Кому интересно могу прислать на Ватсапп, Вибер в ответном сообщении +7917868(zero)77(zero)
 
Вверх