Двигатель Rotax-912

Тогда см. зазоры катушек до маховика и их проводку.
Дельный совет, спасибо. А Вы не в курсе, какая должна быть у этих катушек на генераторе амплитуда? Хотим попробовать осциллограф подключить.
 
Никогда не интересовался🙂 Опять же, зачем усложнять без нужды. Просто посмотрите-подумайте, что могло измениться за зиму.
 
Дельный совет, спасибо. А Вы не в курсе, какая должна быть у этих катушек на генераторе амплитуда? Хотим попробовать осциллограф подключить.

Проверьте правильность подключения заменённого блока зажигания по эффективной схеме именно вашего двигателя. , А картинку осциллографа смотрите ниже, хотя выше вам достаточно "рецептов" предложили.
1619205634847.png

1619205682542.png
 
Большое спасибо, за картинку. Блоки теперь установлены, двух разных модификаций. Один подключен по старой схеме, как и раньше было: масса с двух катушек зажигания подключена мимо блока - к корпусу самолёта. Так были подключены у нас раньше оба блока.
Т.к. второй блок более позднего выпуска, у него на два провода больше. У него немного другая схема подключения: к этим двум проводам, подключается масса с других двух катушек. Т.е. масса с катушек, там идёт не напрямую на корпус, а через блок. Такая у него схема подключения.
Думаю, то, что блоки немного разных модификаций, и по разному подключаются, не может быть причиной отсутствия искры. Тем более после зимы, мы сначала пытались запустить мотор и проверяли искру с одним, старым блоком. Не устанавливая второй, т.к. его не было сначала под рукой. И искры тоже не было.
Хотя в прошлом году, перед зимней стоянкой, двигатель запускался в таком виде, с одним рабочим блоком.
 
Просто руками - нет. Можно завести, накрутив на вал веревку, чтобы успеть набрать обороты. Эпическое видео "Когда сильно хочется домой" :
Я так понял фал просто намотали на вал ВВ между фланцем и корпусом?
А так, когда деваться некуда, то выход))
 
Пока нет, изготавливаем переходник, чтобы подключить осциллограф к катушкам зажигания. По графику осциллографа на катушках, уже будет понятно, на каком участке цепи причина. До катушек зажигания, или может в них самих дело. Хотя их четыре... и маловероятен отказ сразу нескольких... В общем, какая-то фигня непонятная. Несколько человек уже возились с двигателем, и результата пока никакого(
Был бы специалист конкретно по Ротаксам поблизости, но нет их рядом.
 
Последнее редактирование:
Вот вам выдержка из руководства по системе зажигания : Видимо коррозия не маловажный факт раз на это обращают непосредственное внимание-
"Замените крепежные винты и стопорные шайбы, если они имеют сильное окисление или следы ржавчины.
Перед повторной сборкой составляющих системы зажигания очистите все контактные поверхности снятых винтов и нанесите ЛИТИЕВУЮ смазку.
Следите за тем, чтобы в ротор магнето не попали посторонние предметы.
Очистите клеммы и нанесите ЛИТИЕВУЮ смазку на контактные поверхности, чтобы обеспечить защиту от коррозии и стабильный контакт.
Проверьте контакт между электрическими контактами и заземлением (кольцевые клеммы) путем снятия, при необходимости нанесите спрей (очиститель контактов) чтобы увеличить проводимость".
 
Согласен, насчёт влияния коррозии на токопроводимость. Мы в первую очередь и почистили кольцевые клеммы массы. Остальные соединения, столь тщательно не проверяли пока.
 
Последнее редактирование:
Я так понял фал просто намотали на вал ВВ между фланцем и корпусом?
А так, когда деваться некуда, то выход))
Нет. На винт мы давно пробовали шкив, но тогда вообще на проворачивался.
Это шкив присабачен к маховику на коленвал.
Для намотки стартерного шнура был изготовлен шкив, который представлял из себя маховик от РМЗ-640 снегохода "БУРАН", доработанный на токарном станке под болт крепления маховика РОТАКСа и болгаркой пропилено два храповичных зацепа для шнура. В качестве фиксации от проворота использовались штатные резьбовые отверстия маховика РМЗ, через которые, болты М8 вошли в разреза маховика РОТАКС и так осуществлялась передача вращающего момента. Всё посадили на синий фиксатор резьбы. До дома долетел. Теперь подумываю разработать внешний электростартер на РОТАКС-912.
 
Вопрос был задан из-за вот этого заявления:

Это шкив присабачен к маховику на коленвал.


Так что магнето тут никаким боком, туда шкив не присобачишь. 🙂

Товарищ candid имел в виду именно отсутствие маховика на этом двигателе. 😉

А где на Р912 маховик??
 
Вопрос был задан из-за вот этого заявления:

Так что магнето тут никаким боком, туда шкив не присобачишь. 🙂

Товарищ candid имел в виду именно отсутствие маховика на этом двигателе. 😉

Так понятно что не "присобачишь", но по описаниям Лыжника просто другого места не существует и внешний стартер - тоже можно только там "разрабатывать"

То Лыжник - внесите ясность)))
 
Наверное, зависит от того, какую нагрузку вешать. В автожирах Calidus и Cavalon на нее штатно цепляется отбор мощности на предварительную раскрутку ротора, нареканий не встречалось, а их уже больше тысячи летает, и уже больше 10 лет. Вряд ли законопослушные гансы стали бы рисковать. Раскрутка берет 4-5 кВт кратковременно, до одной минуты перед взлетом. Шнурок для запуска, ессно, берет еще меньше. Значительно меньше.
 
Так понятно что не "присобачишь", но по описаниям Лыжника просто другого места не существует и внешний стартер - тоже можно только там "разрабатывать"

То Лыжник - внесите ясность)))
РОТАКС 912 карбюраторный спереду заканчивается винтом, а сзади маховиком генератора на коленвалу. Вот к маховику и присабичил под родной болт.
Ну я думаю надо просто выточить такой шкив из дюраля и пусть валяется в запчастях.
Если далеко лететь то он может выручить если что.
 
Назад
Вверх