Двигатель Rotax-912

На хомутах стоят ограничительные втулочки?
1623003970602.png

1623004470163.png

1623004338201.png
 
Последнее редактирование:
Аналогичную историю с разрывом хомутов карбюратора на 912 недавно тоже видел на одном самолете. Но там в полете из-за этого- отказ двигателя над лесом и благополучный спуск на МВЕН-ской спассистеме. Летчик игнорировал перебои в работе двигателя на малом газе при рулежке, а в полете патрубок с карбюратором совсем оторвался.
 
А должны?! Каждые 50 часов инспекция?
Втулки - да обязательно, инспекция - это вырезка из сервисного бюллетня 2011 года, и какой- то определённый партийный номер ( не дочитывался досконально) этих фланцев должен был инспектироваться, да каждые 50 часов.
 
Аналогичную историю с разрывом хомутов карбюратора на 912 недавно тоже видел на одном самолете. Но там в полете из-за этого- отказ двигателя над лесом и благополучный спуск на МВЕН-ской спассистеме. Летчик игнорировал перебои в работе двигателя на малом газе при рулежке, а в полете патрубок с карбюратором совсем оторвался.

Я уже взлетал, как заметил разницу в температуре выхлопных газов.
 
Втулки - да обязательно, инспекция - это вырезка из сервисного бюллетня 2011 года, и какой- то определённый партийный номер ( не дочитывался досконально) этих фланцев должен был инспектироваться, да каждые 50 часов.

Они продаются в Авиагамме эи втулки?
 
Аналогичную историю с разрывом хомутов карбюратора на 912 недавно тоже видел на одном самолете. Но там в полете из-за этого- отказ двигателя над лесом и благополучный спуск на МВЕН-ской спассистеме. Летчик игнорировал перебои в работе двигателя на малом газе при рулежке, а в полете патрубок с карбюратором совсем оторвался.
Даже если отрывает фланец полностью его ( карбюратор ) удерживает пружина, и двигатель остается рабочим. Только температура подростает.
 
Обратите внимание на нештатные устройства подогрева корпуса карбюраторов... Вероятно, с упорными втулками на хомутах, эти подогреватели не закрепляются как следует во фланцах. По этой причине, ограничительные втулки могли просто выбросить при установке дешёвых ( во всех смыслах ) подогревателей.
Обычно, при установке этих подогревателей, ещё выбрасывают штатные поддерживающие карбюратор пружины... На Ваших карбюраторах их оставили без переделки мест крепления. Пружины растянулись на увеличившийся размер - толщина корпуса подогревателя. Это вызвало дополнительную перекашивающую нагрузку на резиновый фланец...
Пишите рекламацию тому, кто это делал. Ремонт - за его счёт...

Дополнительно, настоятельно рекомендуется закреплять карбюраторы на корпусе мотора поддерживающим кронштейном, со стороны крепления воздушного фильтра. Для этих целей весьма удачно подходит впускной ресивер.

На эти "грабли" наступает практически каждый новоиспечённый эксплуатант или производитель винтомоторных установок на базе моторов четырёхтактных Ротакс-***. Производители разнообразных самолётов с целью продажи, к сожалению, редко обременяют себя грамотной установкой мотора... В порядке вещей, нарушить все возможные рекомендации производителя мотора, считая себя авиационными "специалистами". Страдают от этого эксплуатанты,- кто по малоопытности и не информированности, кто ... от жадности.

Вам крупно повезло - обратить внимание на нештатную работу мотора до взлёта.
Наверное потому, что это Ваш самолёт...
 
Последнее редактирование:
Даже если отрывает фланец полностью его ( карбюратор ) удерживает пружина, и двигатель остается рабочим. Только температура подростает.
Вы это так... гипотетически ? Или из собственного опыта ?
 
У моих воздушных фильтров есть "ушки", так к этим ушкам крепится небольшой раскосик ( трубка нержавейка), соединённый вторым концом с корпусом двигателя.
Этот раскос не оставляет шансов появиться изгибающим вибрациям на фланцах карбюраторов. Фланцы стоят минимум с 2014 года.
 
Вы это так... гипотетически ? Или из собственного опыта ?
Да нет, опыта хватает. Я шел 70км с тарханкута в Евпаторию с вырванным карбом из фланца и смещенным процентов на 10-15 в сторону. Была потеря мощности и падение оборотов но двигатель оставался рабочим. Если нет ресивера то простая рамка продлит жизнь резинок, о ней уже говорилось.
 
от синхронизируй карбюраторы чтоб не была вибрации...
К этому следует добавить: - проверьте балансировку пропеллера; - сравните температуру воздуха на входе карбюраторов; .... - заведите грамотного техника ( да вот, где-ж его взять! 😒)
 
Последнее редактирование:
Из собственного опыта.
Давно дело было. При полете на двухместной Авиатике на предельно малой высоте, двигатель, Ротакс 912,80 ти сильный, неожиданно сбросил обороты до малого газа. В результате посадка на кустарник с переворотом на спину. Сами целы, самолёт сильно пострадал. В последствии был востановлен. Причина сброса оборотов была в резиновой муфте между карбюратором и впускным патрубком. Муфта разорвалась под хомутом. В дальнейшем крепили дополнительно воздушный фильтр для уменьшения амплитуда колебаний и страховки. Так что при разрыве муфты двигатель не останавливается, но сильно сбрасывает обороты, на которых самолёт горизонтально не летит.
 
Да нет, опыта хватает. Я шел 70км с тарханкута в Евпаторию с вырванным карбом из фланца и смещенным процентов на 10-15 в сторону. Была потеря мощности и падение оборотов но двигатель оставался рабочим.
😵
Как говаривал Станиславский... : "Не верю, Не верю!"
🤔
Могу предположить, что скорее всего, у Вас была трещина и ослабление крепления в воздухе, а "отошёл в сторону" карбюратор от тряски после посадки.

Это не сомнение в правдоподобности того, что Вы лично долетели с неисправностью до аэродрома ( вероятно, у Вас был и записанный "лог" с приборов контроля температуры выхлопа и ... )
Но сомнение в том, что мотор с описанной версией работы ( с смещением вырванного из фланца карбюратора ) мог бы сохранить работоспособность сколь-либо продолжительное время...

Однако, чудеса встречались и в моей лётной практике... Видимо ещё кому-то много чего должен, чтобы так вот, по быстрому "слинять" из жизни, не прожив положенное...
Желаю всем - не искушать лишний раз.
 
Назад
Вверх