Двигатель Rotax-912

Подскажите как проверить катушку тахометра?
На странице 225 косвенно отвечали, что осциллографом, в вырезке ниже, другой вариант проверки: нагрузка 100 Ом, при оборотах 500 в мин.
для старого типа катушки, и для нового.
1632691322451.png

1632691615921.png
 
Подскажите как проверить катушку тахометра?
Для начала тестером проверить сопротивление.
Недвано измерял, не помню данные, но помню, что сопротивление одинаковое с датчиками зажигания, да и визуально они братья близнецы
 
Подскажите как проверить катушку тахометра?
Очень легко, если есть мультиметр с частотомером. Продаются много где, в тч на али. Подключаете и крутите хоть рукой, видите показания.
Ещё можно светодиод с резистором на 10 кОм подключить, но тогда крутить надо быстро, минимум оборотов 300, в темноте будет заметно слабое моргание.
 
На странице 225 косвенно отвечали, что осциллографом, в вырезке ниже, другой вариант проверки: нагрузка 100 Ом, при оборотах 500 в мин.
для старого типа катушки, и для нового.
Посмотреть вложение 485964
Посмотреть вложение 485965
Забудьте про осцилл, это сложно для обывателя. Вот такой или подобный мультик а Али чудесно справляется с задачей

6545774111617376067.jpg
 
Подскажите, при запуске (как положено 2-3 сек прокрутка, затем включение тумблеров зажигания) из выхлопа бывает выходит лёгкий черноватый дымок. Не каждый запуск, но достаточно регулярно. Угар масла тоже присутствует, добавляю иногда, но не в больших количествах. Цилиндры смотрел в прошлом году, хон хороший овальности нет, компрессия ровная 12-12,1. С чего начать, куда смотреть ? Или с налётом примерно 1000 часов так и надо и можно ничего не делать, только доливать по мере расходования масло?
Спасибо.
 
Подскажите, при запуске (как положено 2-3 сек прокрутка, затем включение тумблеров зажигания) из выхлопа бывает выходит лёгкий черноватый дымок. Не каждый запуск, но достаточно регулярно. Угар масла тоже присутствует, добавляю иногда, но не в больших количествах. Цилиндры смотрел в прошлом году, хон хороший овальности нет, компрессия ровная 12-12,1. С чего начать, куда смотреть ? Или с налётом примерно 1000 часов так и надо и можно ничего не делать, только доливать по мере расходования масло?
Спасибо.
Присоединяюсь. У меня почти после каждого холодного пуска на белом обтекателе черные следы сажи, наработка почти 1000, масло вроде не ест.
Думали богатит, но все свечи нормального цвета
 
Присоединяюсь. У меня почти после каждого холодного пуска на белом обтекателе черные следы сажи, наработка почти 1000, масло вроде не ест.
Думали богатит, но все свечи нормального цвета
Если мотор крбюраторный, то такое вполне логично, в том числе для полностью исправного. При прокрутке бензин попадает в выхлопную систему и после запуска выгорает с недостатком воздуха= чёрный дым.
 
Если мотор крбюраторный, то такое вполне логично, в том числе для полностью исправного. При прокрутке бензин попадает в выхлопную систему и после запуска выгорает с недостатком воздуха= чёрный дым.
По логике согласен, на карбюраторах так оно вроде и бывает. Но вот раньше такого не было, а сейчас явный дымок черноватый идёт.
 
По логике согласен, на карбюраторах так оно вроде и бывает. Но вот раньше такого не было, а сейчас явный дымок черноватый идёт.
Может топливо изменилось? Заводы меняют технологии, и часто не в лучшую сторону для потребителя.
 
Привет всем участникам форума!
Вопрос к специалистам. Простите, если повтор. Нереально всю ветку перелистать!
Rotax 912 ULS (100 л/с). Наработка около 1300 часов. Симптомы:
1. Стали появляться в полете толчки, напоминающие пропуски зажигания. Раньше изредка, сейчас всё чаще.
2. Стали пугающе влиять на обороты порывы ветра. Обороты от порывов ветра могут плавать +/- 200, изредка кратковременно (на 1 сек) под определенным углом к ветру могут упасть даже на 400. Сопровождается пердежом и тряской. Раньше такого не было, обороты держались как вкопанные!
3. На снижении при уменьшении режима двигателя идет приличный расколбас, самолет аж дрожит. Тоже раньше не было.
4. При поочередной проверке контуров перед взлетом всё идеально - обороты при выключении каждого контура падают на 150-170 оборотов.
5. На взлетном режиме двигатель выдает свои 4900 оборотов в статике, как и было раньше.
6. С помощью анализатора зажигания GTC 505 проверил на пропуски зажигания. 2-й и 4-й цилиндры идеальны по обоим контурам - ни одного пропуска. 1-й цилиндр иногда есть пропуски зажигания на обеих свечах. 3-й цилиндр между сплошными пропусками иногда проскакивает зажигание на обеих свечах.
7. Отрегулировал зазор между датчиками зажигания и ротором. Было 0,4, сделал 0,3 мм. Ничего не изменилось.
Вопрос: кто (что) виноват и что делать? Или смириться, считать это нормой и продолжать летать так?
Заранее благодарю за помощь!
 
А причем тут синхроизация? Если бы с ней была проблема, то и на земле бы движок нормально не работал, а он работает нормально.

Про ветер это интересно. Если это правда, то единственное объяснение, что у вас какой-то бензопровод болтается, особенно если в нем фильтр врезан. Либо бензопровод пережимает ветром, либо в фильтре что-то есть (вода) и это что-то временно блокирует подачу топлива.

Проверьте бак, топливный фильтр (отстойник, если он есть) и бензопроводы на содержание воды. А какой аппарат у вас?
 
Vito

Во первых, у вас затяжелён пропеллер. Следует уменьшить углы установки лопастей ( на 0.5, 1.0 град. ) и добиться, чтобы в горизонтальном полёте, на максимальном газу они достигали 5600 об/мин.

На мой взгляд, ситуация связана с тем, что потребный момент от пропеллера практически совпадает с располагаемым моментом от мотора. В этом случае, любое внешнее атмосферное изменение влияет на обороты мотора. Уменьшение располагаемого момента происходит в силу ряда причин:
- естественный износ мотора и снижение мощности;
- изменение условий эксплуатации ( смена сезонов года - уменьшение температуры воздуха, увеличение влажности = обледенение карбюраторов, ощутимо повысилась высота аэродрома над уровнем моря, другой поставщик ГСМ, установлен новый пропеллер, и т.д. );
- неисправность какой-либо системы двигателя ( топливоподачи и карбюраторов или зажигания - свечи, электронные блоки ... )

По подбору пропеллера, читайте в "Руководстве... или п.16.1 в "Учебном пособии по эксплуатации двигателя Ротакс-912", ( скачивается на сайте "Авиагаммы" в разделе "Техническая Документация"
 
Подскажите кто нибудь. Почему на некоторых электронных блоках 9 проводов выходит, а на некоторых 11.
 
Подскажите кто нибудь. Почему на некоторых электронных блоках 9 проводов выходит, а на некоторых 11.
Бывает на 1 провод больше. Это провод "мягкого" пуска. Он фиолетового (больше розового) цвета

Офтоп: куплю блок зажигания на R912
 
Привет всем участникам форума!
Вопрос к специалистам. Простите, если повтор. Нереально всю ветку перелистать!
Rotax 912 ULS (100 л/с). Наработка около 1300 часов. Симптомы:
1. Стали появляться в полете толчки, напоминающие пропуски зажигания. Раньше изредка, сейчас всё чаще.
……..".
В сырую осеннюю погоду бывает ротакс регулярно «чихает» в полёте. Нужно следить за температурой перед карбюраторами, если больше 25 градусов то чихания нет. Если температура ниже то вероятно на заслонке или плунжере накапливается конденсат и возможно даже замерзает, потом срывается, попадает в цилиндры в этот момент и происходит чихание
 
проверьте синхронизацию карбюраторов
Около месяца назад делал вакуумную синхронизацию карбюраторов. Это кардинально выровняло работу двигателя на земле на малом газе. На все вышеперечисленные симптомы не повлияло никак.
 
В сырую осеннюю погоду бывает ротакс регулярно «чихает» в полёте. Нужно следить за температурой перед карбюраторами, если больше 25 градусов то чихания нет. Если температура ниже то вероятно на заслонке или плунжере накапливается конденсат и возможно даже замерзает, потом срывается, попадает в цилиндры в этот момент и происходит чихание
Все вышеперечисленные симптомы проявлялись на протяжении всего теплого лета при температуре воздуха +25, на входе в карбюротор +30-32.
 
Назад
Вверх