Беда, товарищи. Выходит из строя второй стартер на Rotax 912 100л.с.
Зимой вышел из строя стартер, вскрытие показало крайний износ щеток (до проводов), расплавление ламелей якоря. Стартер был заменен на стартер б/у, купленный тут на форуме. Состояние проконтролировано, полный разбор и чистка перед установкой проводились. Состояние было "почти новый", без видимых изъянов. Сегодня, спустя 50 часов, замененный стартер тоже отказал. Разбор показал очень похожую на первый стартер картину - полный износ щеток, до основания, подгорание якоря с расплавлением 1-2 ламелей, равномерная механическая проточка(истирание) всех ламелей якоря, свидетельствующая об огромном пробеге. Внутри корпуса стартера было масло.
Руки в первый момент опустились, а потом я начал думать, в каком направлении копать. Все, что приходит в голову - залипание реле стартера, из-за которого стартер мог продолжать работать длительное время после запуска двигателя. Смущает то, что после остановки двигателя стартер не был ни разу замечен вращающимся. Еще вариант, который могу себе представить - какая-то хитрая неисправность обгонной муфты, из-за которой стартер мог приводиться от работающего двигателя, что привело к износу щеток, но не знаю, насколько такая неисправность возможна механически. После снятия стартера работа муфты проверена пальцем - никаких видимых нарушений нет, т.е. стабильное зацепление в одну сторону и совершенно свободное вращение в другую.
Может есть у кого какие мысли, и может кто-то знает, где взять очередной стартер для замены?