Двигатель Rotax-912

А причем тут синхроизация? Если бы с ней была проблема, то и на земле бы движок нормально не работал, а он работает нормально.

Про ветер это интересно. Если это правда, то единственное объяснение, что у вас какой-то бензопровод болтается, особенно если в нем фильтр врезан. Либо бензопровод пережимает ветром, либо в фильтре что-то есть (вода) и это что-то временно блокирует подачу топлива.

Проверьте бак, топливный фильтр (отстойник, если он есть) и бензопроводы на содержание воды. А какой аппарат у вас?
Мысль интересная. По крайней мере новая для меня. Проверю всю топливную систему. На всякий случай для информации - карбюраторы мыл относительно недавно - в июне. Самолет СП-30.
 
В сырую осеннюю погоду бывает ротакс регулярно «чихает» в полёте. Нужно следить за температурой перед карбюраторами, если больше 25 градусов то чихания нет. Если температура ниже то вероятно на заслонке или плунжере накапливается конденсат и возможно даже замерзает, потом срывается, попадает в цилиндры в этот момент и происходит чихание
У нас сухой климат. Как-то зимой при температуре воздуха -17 я летал, а в полете на входе в карбюраторы была +3-4. И мотор даже не пукнул! Сейчас я понимаю, что так делать не надо. Кардинально доработал обогрев карбюраторов. Теперь зимой на входе +25-35.
 
Vito

Во первых, у вас затяжелён пропеллер. Следует уменьшить углы установки лопастей ( на 0.5, 1.0 град. ) и добиться, чтобы в горизонтальном полёте, на максимальном газу они достигали 5600 об/мин.

На мой взгляд, ситуация связана с тем, что потребный момент от пропеллера практически совпадает с располагаемым моментом от мотора. В этом случае, любое внешнее атмосферное изменение влияет на обороты мотора. Уменьшение располагаемого момента происходит в силу ряда причин:
- естественный износ мотора и снижение мощности;
- изменение условий эксплуатации ( смена сезонов года - уменьшение температуры воздуха, увеличение влажности = обледенение карбюраторов, ощутимо повысилась высота аэродрома над уровнем моря, другой поставщик ГСМ, установлен новый пропеллер, и т.д. );
- неисправность какой-либо системы двигателя ( топливоподачи и карбюраторов или зажигания - свечи, электронные блоки ... )

По подбору пропеллера, читайте в "Руководстве... или п.16.1 в "Учебном пособии по эксплуатации двигателя Ротакс-912", ( скачивается на сайте "Авиагаммы" в разделе "Техническая Документация"
Пожалуй я попробую уменьшить углы установки лопастей и увеличить обороты. Но с такими углами я уже летаю 3 года. Такие углы были установлены совместно и по рекомендации авиационных инженеров, эксплуатирующих самолеты с таким двигателем.
 
Он залит каким то пластиком. Возможно ли его поченить?
 
Такой же вопрос и по реле зарядки. Думаю в них схема очень проста.
 
Пробовали ремонтировать блок зажигания - выковыривали его из заливки (похоже эпоксидка), меняли конденсатор, выдающий импульс на катушку при запуске- это то, что чаще всего "вылетает".... Короче, не стоит овчинка выделки.
 
Для ранней диагностики стоит запускаться поочередно на 1 или 2 контуре, чтобы выявить отказ одного из блоков. Дело в том, что этот самый конденсатор работает только при запуске, до вкл. магнето.
 
Такой же вопрос и по реле зарядки. Думаю в них схема очень проста.
Схема, скорее всего проста, и это реле стоит раз в 5 дешевле, предлагаемой Авиагаммой. Ну не может эта херня стоить 9500 р.! Так же, как и блок зажигания не может стоить, бл...ть аж
32000 р! Однако, чтобы разобраться с аналогами, надо "петрить" в электронике))
 
Кто нибудь пробовал разобрать электронный блок?
Прочитал на этой ветке, что вот эти ребята ремонтируют упомянутые Вами блоки:
 
Сдаётся мне, что учитывая спрос на блоки зажигания, особенно с "мягким" запуском, если кто найдёт схему и разберётся в ней, то сможет, если не озолотиться, то хорошо приподнять своё мат. положение))
 
Что касается реле-регулятора, то у нас в авиационном учебном центре электронщик вскрыл его, нашел неисправность и устранил её. Какая была неисправность, уже не помню, но довольно простая.
 
Схема, скорее всего проста, и это реле стоит раз в 5 дешевле, предлагаемой Авиагаммой. Ну не может эта херня стоить 9500 р.! Так же, как и блок зажигания не может стоить, бл...ть аж
32000 р! Однако, чтобы разобраться с аналогами, надо "петрить" в электронике))
Где блок зажигания по 32 т.р.? В Авиагамме он 970 евро за штуку.
 
А ещё лучше схему) Разобраться в ней будет не проблема))
 
Пожалуй я попробую уменьшить углы установки лопастей и увеличить обороты. Но с такими углами я уже летаю 3 года. Такие углы были установлены совместно и по рекомендации авиационных инженеров, эксплуатирующих самолеты с таким двигателем.
5200 на колодках.больше- облегчён,меньше-перетяжелён.
Вообще для этого разряжение меряется в коллекторах.
4900 перетяжелён,вот вы его и подукатали наверное за 3 года,если не маршруты летали,а круги,взлёт-посадка.
Проверить на всякий случай трубки с поплавковых камер карбов до ресивера,может где трещинка,подсос воздуха и тд. По симптомам очень похоже на это.
Карбы мыть в ультразвуке с химозой,запекается там всё до состояния цемента,жиклёр обратки еле сверлом проковырял,всякие очистители карбов-дрова для этого.
Температура входящего воздуха +30 и более наверное всё таки многовата,ближе к 20 оптимальнее.
Будет перегружен мотор,то есть высокое разряжение в коллекторах,при определенных условиях внешних(темп, влажность,давление) и +35 не спасёт.
Да и фильтра не забывать чистить и промасливать,оно как раз от влаги.
 
Последнее редактирование:
Стали пугающе влиять на обороты порывы ветра. Обороты от порывов ветра могут плавать +/- 200, изредка кратковременно (на 1 сек) под определенным углом к ветру могут упасть даже на 400. Сопровождается пердежом и тряской. Раньше такого не было, обороты держались как вкопанные!
Было подобное с 912 на ремонтированном А-22. Только начинается разбег и в полете стали падать обороты. Давлю одну педаль - падение еще больше и трясет, давлю другую - нормально начинает работать. Прогазовали с наклонами во все стороны, нормально. Не помню, был ли ресивер, но трубка (см. фото) с одного карба была выведена сбоку капота, а другая была под капотом. На самодельном А-20 с 80тым Р-912 без ресивера при облете без капота - то же, чуть скольжение в любую сторону - падали обороты и трясло. Трубки эти были выведены в стороны и встречный поток при скольжениях задувал в них, Трубки завернули внутрь за кабину, стало нормально.

20211003_134026а.jpg
 
Назад
Вверх