Двигатель Rotax-912

Было подобное с 912 на ремонтированном А-22. Только начинается разбег и в полете стали падать обороты. Давлю одну педаль - падение еще больше и трясет, давлю другую - нормально начинает работать. Прогазовали с наклонами во все стороны, нормально. Не помню, был ли ресивер, но трубка (см. фото) с одного карба была выведена сбоку капота, а другая была под капотом. На самодельном А-20 с 80тым Р-912 без ресивера при облете без капота - то же, чуть скольжение в любую сторону - падали обороты и трясло. Трубки эти были выведены в стороны и встречный поток при скольжениях задувал в них, Трубки завернули внутрь за кабину, стало нормально.

Посмотреть вложение 486959
Благодарю! Мне бы такая версия даже в голову не пришла! Но она мне кажется очень вероятной! Обязательно её проверю!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Схема, скорее всего проста, и это реле стоит раз в 5 дешевле, предлагаемой Авиагаммой. Ну не может эта херня стоить 9500 р.! Так же, как и блок зажигания не может стоить, бл...ть аж
32000 р! Однако, чтобы разобраться с аналогами, надо "петрить" в электронике))
Реле регулятор покупал в Авиагамме пару лет назад за 95 евро. Кстати, по моему скромному мнению, основная причина его выхода из строя - это его плохое охлаждение. Некоторые ставят кожух на его радиатор и воздуховодом подводят к нему холодный воздух.
 
6. С помощью анализатора зажигания GTC 505 проверил на пропуски зажигания. 2-й и 4-й цилиндры идеальны по обоим контурам - ни одного пропуска. 1-й цилиндр иногда есть пропуски зажигания на обеих свечах. 3-й цилиндр между сплошными пропусками иногда проскакивает зажигание на обеих свечах.
Спасибо всем за участие и за советы! Но странно, что никто не обратил внимание на пункт 6. Мне кажется пропуски зажигания - это вовсе не норма. Поменял свечи и насвечники, не помогло.
 
Реле регулятор покупал в Авиагамме пару лет назад за 95 евро. Кстати, по моему скромному мнению, основная причина его выхода из строя - это его плохое охлаждение. Некоторые ставят кожух на его радиатор и воздуховодом подводят к нему холодный воздух.
Причины выхода из строя реле-регулятора описаны в руководстве по эксплуатации и там не только перегрев.
Я покупал его в гамме пару месяцев назад за 9500 или 9900, точно не помню. Производитель Дукати, но никакого паспорта гаммовцы к нему не дают...
 
Но странно, что никто не обратил внимание на пункт 6. Мне кажется пропуски зажигания - это вовсе не норма. Поменял свечи и насвечники, не помогло.


А были ли они? Если на земле работает нормально, то что может повлиять на это в воздухе? Там же все в капоте спрятано.
 
А были ли они? Если на земле работает нормально, то что может повлиять на это в воздухе? Там же все в капоте спрятано.
Но ведь глаза не врут - прибор показал сплошные пропуски на 3-м цилиндре по обоим контурам.
 
Спасибо всем за участие и за советы! Но странно, что никто не обратил внимание на пункт 6. Мне кажется пропуски зажигания - это вовсе не норма. Поменял свечи и насвечники, не помогло.
Проверьте коммутаторы, если есть возможность. Была такая же проблема и начиналась она также.
 
Но ведь глаза не врут - прибор показал сплошные пропуски на 3-м цилиндре по обоим контурам.
Пропуски зажигания не по прибору видно, а слышно и ощущаются, как перебои в работе мотора...
Если прибор показывает "артефакты", а реально мотор работает ровно, то проблема в проводах и контактах прибора...
 
Привет всем участникам форума!
Вопрос к специалистам. Простите, если повтор. Нереально всю ветку перелистать!
Rotax 912 ULS (100 л/с). Наработка около 1300 часов. Симптомы:
1. Стали появляться в полете толчки, напоминающие пропуски зажигания. Раньше изредка, сейчас всё чаще.
2. Стали пугающе влиять на обороты порывы ветра. Обороты от порывов ветра могут плавать +/- 200, изредка кратковременно (на 1 сек) под определенным углом к ветру могут упасть даже на 400. Сопровождается пердежом и тряской. Раньше такого не было, обороты держались как вкопанные!
3. На снижении при уменьшении режима двигателя идет приличный расколбас, самолет аж дрожит. Тоже раньше не было.
4. При поочередной проверке контуров перед взлетом всё идеально - обороты при выключении каждого контура падают на 150-170 оборотов.
5. На взлетном режиме двигатель выдает свои 4900 оборотов в статике, как и было раньше.
6. С помощью анализатора зажигания GTC 505 проверил на пропуски зажигания. 2-й и 4-й цилиндры идеальны по обоим контурам - ни одного пропуска. 1-й цилиндр иногда есть пропуски зажигания на обеих свечах. 3-й цилиндр между сплошными пропусками иногда проскакивает зажигание на обеих свечах.
7. Отрегулировал зазор между датчиками зажигания и ротором. Было 0,4, сделал 0,3 мм. Ничего не изменилось.
Вопрос: кто (что) виноват и что делать? Или смириться, считать это нормой и продолжать летать так?
Заранее благодарю за помощь!
Сам кашу заварил, сам даю отчет о результатах. Причина оказалась та, что указывал КВА. Дренажные трубки карбюраторов были выведены в зону турбулентности. Поэтому в них и задувало. Вытянул обе трубки под капот. Теперь всё идеально. Двигатель в полете работает ровно, без толчков, порывы ветра не влияют на обороты. Спасибо!
Заодно уменьшил углы установки лопастей вначале на 1 градус (стало супер! - на крейсере угол открытия дроссельных заслонок стал меньше), потом еще на 0,5 градуса (не понравилось, в крейсере не летит), верну в предыдущий вариант (-1 градус). Существенно уменьшилась длина разбега.
 
Последнее редактирование:
И кто же и когда вывел "за борт" суфлирующие ( "дренажные" ) трубки карбюраторов?
Так досталось от прежнего владельца самолета. Просто раньше там не было "козырька" и не было существенной турбулентности. Для улучшения охлаждения снизу был установлен "козырек". После этого всё и началось, хотя не сразу. Фото "козырька" прилагается.

ab562b60-83d1-4ffc-8e75-dfc9a6788cd1.jpeg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Было подобное с 912 на ремонтированном А-22. Только начинается разбег и в полете стали падать обороты. Давлю одну педаль - падение еще больше и трясет, давлю другую - нормально начинает работать. Прогазовали с наклонами во все стороны, нормально. Не помню, был ли ресивер, но трубка (см. фото) с одного карба была выведена сбоку капота, а другая была под капотом. На самодельном А-20 с 80тым Р-912 без ресивера при облете без капота - то же, чуть скольжение в любую сторону - падали обороты и трясло. Трубки эти были выведены в стороны и встречный поток при скольжениях задувал в них, Трубки завернули внутрь за кабину, стало нормально.

Посмотреть вложение 486959
Вы оказались правы. Спасибо!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
В принципе, ещё один пример того, что РТЭ Авиагаммы написано далеко не глупыми людьми.
Это трубка вентиляции диафрагмы и должна быть заведена за скобу (НЕ ГЛУШИТЬ), и топливо там течь не должно, нужно смотреть правильность работы поплавков и игольчатого клапана (((
Посмотреть вложение 484821
К слову могу сказать, что у меня эта трубочка выпала из под этой скобки в полёте 3-4 недели назад.
С супругой пробили небольшой слой облачности, полюбовались просто офигенными видами 5-го океана в виде бархатных белых волн под нами (для неё сие было впервые в жизни), фото-видео не передаёт всей красоты..... А по возвращении, пробив облака вниз, двигатель стал работать немного нестабильно, но потом всё хуже и хуже, стал "подтраивать", захлёбываться, сбрасывать обороты -1000 и более, но не заглох.
На земле, вскрыв капот, увидел, что трубочка коснулась выхлопного коллектора и заплавилась наглухо.
 
И кто же вывел "за борт" суфлирующие ( "дренажные" ) трубки карбюраторов?
В принципе, ещё один пример того, что РТЭ Авиагаммы написано далеко не глупыми людьми.
Да, да... Там ещё много интересных документов опубликовано...
"Играет шутки" обременённость знанием "технических специалистов", лезущих "исправлять" и улучшать, вместо того, чтобы прочитать и сделать как по инструкции... Получая самолёт ( мотор ) от предидущего владельца, на все заверения, что "сделано отлично; как надо; хорошо летает/работает как часы"... и т.п. можно не обращать никакого внимания. Перебрать и просмотреть всё, что возможно! Теперь - это Ваша "головная боль" и жизнь, если угодно...

Большинство вопросов в теме про двигатель -912 : "Почему не заводится?" После двух страниц обсуждения возможных причин и неисправностей, заканчиваются радостным сообщением типа: " Вкрутили свечи... Мотор запустился!" 🙂

Нельзя с суфлирующими ( вентиляционными, выравнивающими давление воздуха в полости, предназначенными для сообщения полости с воздушной средой...) делать ничего иного, что предусмотрено в оригинале. При исправных системах карбюратора и топливоподачи, из них, ни при каких условиях, не может вытекать бензин ( перевёрнутый полёт исключается ).
Если из этой трубочки вытекает( на выхлопной коллектор ) бензин, то не то, чтобы взлетать на таком моторе, а запускать его не безопасно! Необходимо разобраться с работой карбюратора и исправить топливоподачу.
 
Последнее редактирование:
Сам кашу заварил, сам даю отчет о результатах. Причина оказалась та, что указывал КВА. Дренажные трубки карбюраторов были выведены в зону турбулентности. Поэтому в них и задувало. Вытянул обе трубки под капот. Теперь всё идеально. Двигатель в полете работает ровно, без толчков, порывы ветра не влияют на обороты. Спасибо!
Заодно уменьшил углы установки лопастей вначале на 1 градус (стало супер! - на крейсере угол открытия дроссельных заслонок стал меньше), потом еще на 0,5 градуса (не понравилось, в крейсере не летит), верну в предыдущий вариант (-1 градус). Существенно уменьшилась длина разбега.
Писал про всё это ещё выше,в посте 4.679☝️
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Кто нибудь пробовал разобрать электронный блок?
ест такие..."спосибо" пандемии,-было свободново времяни.. Сам с другом разобрал с софтстартом и без софт старта, коворялся, промывал, вычислиал номиналы, схему рисовал...в одном модуле 104 компонента-детали.. переделал саму схему принципиално улучая харектеристики с новыми деталями с хорошыми характеристиками, а не те каторыэ в оригинале,-(предел работы несколко детал 80 градусов по целсю....ето не гууд для нашево двигателя) ....и сделал, - пол года полиот нормалныи. . Для миня радиотехника ето увлишениэ, когда ест время.
Но учитывая единичные потребности, и изначалную самостоимост думаю што ротах продаиот оригиналы чиут завышенои но по адекватнои цене . Мои друг дество имеэт бизнис радио технике, ну там он лепит модули тысиачами конвеэром и с роботами ,-зато и цена маленкая. Он мне тестировал неделю мои творениэ перед полиотом . Спрасил ево за сколко бы сделал если на продажу. Ответ 1-10 единиц по 450евро. Если 1000 едениц по 300 евро. и ето цена у производителя.
Так што не всио однозначно по цене.
Мои колеги по самолиотам просят у миня что я сделал им модули, но ето будет толко после новово года если всио хорошо. Престоит разобрат все модули и протестироват каздыи компонент после года исползования. Всиотаки надежност на первом месте. Пока всио ОК полиот нормалныи.
 
ест такие..."спосибо" пандемии,-было свободново времяни.. Сам с другом разобрал с софтстартом и без софт старта, коворялся, промывал, вычислиал номиналы, схему рисовал...в одном модуле 104 компонента-детали.. переделал саму схему принципиално улучая харектеристики с новыми деталями с хорошыми характеристиками, а не те каторыэ в оригинале,-(предел работы несколко детал 80 градусов по целсю....ето не гууд для нашево двигателя) ....и сделал, - пол года полиот нормалныи. . Для миня радиотехника ето увлишениэ, когда ест время.
Но учитывая единичные потребности, и изначалную самостоимост думаю што ротах продаиот оригиналы чиут завышенои но по адекватнои цене . Мои друг дество имеэт бизнис радио технике, ну там он лепит модули тысиачами конвеэром и с роботами ,-зато и цена маленкая. Он мне тестировал неделю мои творениэ перед полиотом . Спрасил ево за сколко бы сделал если на продажу. Ответ 1-10 единиц по 450евро. Если 1000 едениц по 300 евро. и ето цена у производителя.
Так што не всио однозначно по цене.
Мои колеги по самолиотам просят у миня что я сделал им модули, но ето будет толко после новово года если всио хорошо. Престоит разобрат все модули и протестироват каздыи компонент после года исползования. Всиотаки надежност на первом месте. Пока всио ОК полиот нормалныи.

А может сочтете возможным схему обнародовать? Вероятно кому-то будет полезно, например, для ремонта.
Звонил в Авиагамму, стоимость блоков - 87 000 рублей за штуку! Цена за гранью адекватности.
 
А может сочтете возможным схему обнародовать? Вероятно кому-то будет полезно, например, для ремонта.
Звонил в Авиагамму, стоимость блоков - 87 000 рублей за штуку! Цена за гранью адекватности.

Престоит разобрат все модули и протестироват каздыи компонент после года исползования. Всиотаки надежност на первом месте.
 
Вероятно, товарищи из Литвы намекает, что при общей стоимости горстки компонентов и изготовления, монтажа печатной платы в 5 000₽ за единицу ( не более ИМХО ) основную стоимость изделия составляют затраты на тестирование блока на работоспособность в определенном диапазоне температур и нагрузок. Для этого нужно специальное оборудование ( испытательные стенды ), квалифицированный персонал и время - рабочее, оплачиваемое время... Остальное "добирает" логистика и накладные расходы, связанные с малой партией товара...

Допустим, появится схема... Спаять её ( заказав в конторке, специализирующейся на изготовлении печатных плат и пайке компонентов ) - не проблема. И стоимость её для продажи ( с хорошей прибылью ) будет, допустим 15 000₽. Кто из летающих на Ротаксах -91# готов купить и установить такой блок на свой мотор?

Ротаксы-91# тем и хороши и не имеют аналогов, потому, что отработаны многочисленными тестами производителем и имеют прямую или косвенную гарантию на то, что отработают свой ресурс без проблем. При условии, что установлены в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя...
Вот, и с электронными блоками... Выход из строя связан либо с перегревом ( не соответствующая компоновка мотора под капотом ) или с нерассчетными вибрациями ( отсутствие закрепления разъемов, регулярное долговременное нарушение штатной работы систем мотора, дисбаланс нагрузки ).
 
Ротаксы-91# тем и хороши и не имеют аналогов, потому, что отработаны многочисленными тестами производителем и имеют прямую или косвенную гарантию на то, что отработают свой ресурс без проблем. При условии, что установлены в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя...
Вот, и с электронными блоками... Выход из строя связан либо с перегревом ( не соответствующая компоновка мотора под капотом ) или с нерассчетными вибрациями ( отсутствие закрепления разъемов, регулярное долговременное нарушение штатной работы систем мотора, дисбаланс нагрузки ).
А еще желание о замене может быть связано с тем, что стоят старые блоки, которые Ротакс с покерфейсом в 21м веке продавал за тонны денег не один десяток лет и которые выдают неправильный угол опережения зажигания при запуске, разбивающий обгонную муфту, что является совершенно дебильной и детской проблемой, решенной всеми производителями двигателей в районе 70-80х годов. Тесты тестами, стенды стендами, но сырых непродуманных и вызывающих недоумение решений в Ротаксе полно. Вот, например, с этой обгонной муфтой. Это надо ещё постараться выдумать технологию, которая будет разбивать сама себя обратными вспышками каждые 400-800 часов, а потом спустя многие года сказать "ну, ой, мы придумали кривое решение, втихую вам его продали, поэтому всем крайне рекомендуется купить у нас новые блоки за 2 тыс ЕВРО, чтобы мы еще раз в 5 на этом наварились" ))))))))

Остальное "добирает" логистика и накладные расходы, связанные с малой партией товара...
Непомерная жадность там "добирает". Ну накосячили, не готовы на себя брать расходы - ладно, но продавайте хоть близко к себестоимости или меняйте старые на новые близко к себестоимости, ну ваш же косяк, камон. Человек, который покупал атмосферный карбюраторный двигатель за 25000 Евро (!!!) без навесного в 21 веке не мог предполагать, что в него засунут блок зажигания технологического уровня как у советского автопрома 60х-70х
 
Назад
Вверх