Двигатель Rotax-912

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Вот только с фум-лентой не надо колхозить пожалуйста!
Я тоже не против попыток экономии на 912-м, но разумных.
 
Откуда
Север
В Влитве комплект из 2 модулеи с софт стартом и кабелям подклучениэ к реле стартера 900 EU.

Посмотреть вложение 505905
Все равно дорого, там рассыпухи на 1000 рублей, ИМХО, вполне могут стоить тысяч 40 за пару. Вот если бы кто-то схему обнародовал, нашлись бы производители быстро.
 
Откуда
Север
Это угольники подвода к головкам? Так там самое проблемное - герметизация патрубков в соединении с фланцем. Вот если бы придумали, как это победить - другое дело! А самим патрубкам ничего никогда не делается.
Да вроде нет проблем. Берите синие силиконовые шланги для систем охлаждения, выкиньте все винтовые хомуты и используйте только пружинные, надевайте и снимайте специальными клещами - не будете никаких проблем знать.
 

candid

Люблю самолёты!
Да вроде нет проблем. Берите синие силиконовые шланги для систем охлаждения, выкиньте все винтовые хомуты и используйте только пружинные, надевайте и снимайте специальными клещами - не будете никаких проблем знать.
Вы не поняли. Я соединение угольника С ФЛАНЦЕМ, которым он крепится к головке.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Вы не поняли. Я соединение угольника С ФЛАНЦЕМ, которым он крепится к головке.
Это угольники подвода к головкам? Так там самое проблемное - герметизация патрубков в соединении с фланцем. Вот если бы придумали, как это победить - другое дело! А самим патрубкам ничего никогда не делается.
Можно ничего не придумывать, а просто открыть руководство по обслуживанию ротакс. Там всё придумано и даже картинки есть. Используйте локтайт 243 или любой подобный. Если у вас нет именно локтайта, то в автомагазинах есть разные аналоги называются герметик резьбы.

A9D04019-1D0B-4616-85BC-D52C020E1246.png

CB19D403-93C8-433D-9F7A-028D6E64E3E2.png
 
  • Великолепно!
Reactions: ASI

candid

Люблю самолёты!
Вы думаете, что я не в курсе руководства?
Подобную технологию считаю далёкой от совершенства - стоит чуть сдвинуть патрубок, и нужно снова его садить на клей, который не всегда держит.
 

ОКБ Ротор

Я люблю строить самолеты!
А не думали на предмет не патрубков, а самих магистралей охлаждения? На некоторых аппаратах весьма витиеватые приходится городить. Из нескольких колен, с несколькими соединениями... нехорошо это.
Столкнулись на неудовлетворительное состояние этих патрубков на одном из двигателей. С учетом того как работает "Авиагамма" и какой там ценник приняли решение попробовать изготовить самостоятельно. Получилось
Можно задуматься и над этим
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А не думали на предмет не патрубков, а самих магистралей охлаждения? На некоторых аппаратах весьма витиеватые приходится городить. Из нескольких колен, с несколькими соединениями... нехорошо это.

Думали... Конструкция каждой СО не серийного аппарата - это уникальное и витееватое творчество...
 
Откуда
литва
Это аналог или отремонтированные блоки?
Это аналог или отремонтированные блоки?
Ето новыи продукт а неремонт старово оригинала.
Можно сказать так: ето аналог с улучеными характеристиками, прошол испытаниэ на стенде и год в самолиоте (сам летаю), другиэ самолиоты летает менше.
1. В блоке высоково напрежение улучено чуствителност к малому напрезении генератора двигателя при сатрте,- двигател заводитса с меншим оборотом стартера.- актуално зимои и с ослабшим акумулиатором.
2. принципиалнои схеме как оригинале все детали каторыэ рашитаны на 85 градусов целсиа заменены на 125-150 градусов. - уменшена возможност деградации связанои с высокои температутои. (ето учен октуално по сравнении оригинала).
3. компоненты -Силовые переклиучатели,- увеличены токи и напрезения, как резултат менче греетса. и неболчая плошад компауда справляетса
4. Все детали фирменыэ, а не "НО наме"- ето актуално нелиубителям покупат детали за дешиово с алиехпрес или в месных.
4. Форма каробки , заливнои термокомпоуд и форма крепления таже самая. толко теплостоики хомут не белыи, как оригинале, а чиорныи.

По заказом клиента вазможно варианты.
1.работа софт старта как оригинале 5-7сек. (Зачем так в оригинале непонимаю.) Или менше 1-7сек. мои совет 1.5 сек. Но как клиент хочет.
2. Возможност клиучат софт старт не толко от стартера при старте двигателя, но дополнително или (толко) кнопкаи или переклиушателиам, актуално тем кто шидит свои двигател и при выклиучениям двигателя вклиучает софт, тем самым мягче остоновка двигателя, но ето уж лиубителиам полнои асторожности. (Я рекомендую незаморачиватса)
3. при заказе уточнат длину кабеля от реле стартера до блоков. Актуално самолиотом как БЕКАС , устанавливал получилос 5 метров.
ето надо при изготовления кабеля.

Если ест вопрпсы спрашиваите в личку.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Ето новыи продукт а неремонт старово оригинала.
1. В блоке высоково напрежение улучено чуствителност к малому напрезении генератора двигателя при сатрте,- двигател заводитса с меншим оборотом стартера.- актуално зимои и с ослабшим акумулиатором.
Значит схема БЗ уже "не секрет за семью замками", это уже хорошо.
А если верить п.1, то скоро можно будет и с ручного стартера 912-й запускать в экстренном режиме.😀
 
Откуда
Holmgarðr
Привет. Нужна помощь знатоков по 912. Не нашел информации по расстоянию от головок цилиндров для установки датчика температуры выхлопных газов на 912. Прибор Swift CFI DE2-92C, датчики CFI SK-BM810 type-k. В документах на термопары и прибор информацию о месте монтажа датчиков ни слова. На какие цилиндры лучше вешать? 3,4? Или 1,2? Двигатель тянущий
 
Откуда
Holmgarðr
Привет. Нужна помощь знатоков по 912. Не нашел информации по расстоянию от головок цилиндров для установки датчика температуры выхлопных газов на 912. Прибор Swift CFI DE2-92C, датчики CFI SK-BM810 type-k. В документах на термопары и прибор информацию о месте монтажа датчиков ни слова. На какие цилиндры лучше вешать? 3,4? Или 1,2? Двигатель тянущий
Расстояние установки нашел.
Внимательно посмотрел в мануал и вуаля)
Сам спросил, сам ответил)

Screenshot_20220511-185106_Drive.jpg
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Товарищи эксплуатанты 912-го, подскажите какие щётки стартера можно поставить вместо родных? Артикул или от чего подойдут?
Сегодня перестал запускаться, снял стартер увидел, что щёткам хана, сколхозил напильником от какой-то Лады, наспех купленных в автомаге, просто абы запустился.....
 
Последнее редактирование:
Отвечаю на несколько вопросов заданных ранее.
На фото видно чем измеряется давление в ТС, прибору 14 лет, работает "как часы".
Левое фото с Включенным эл. насосом (тумблер вверх, давление 0,41)
Правое фото с ВЫключенным эл. насосом (тумблер вниз, давление 0,3)
Насос HEP-02A 12в никакого значительного сопротивления не оказывает, включаю при первом запуске и при взлёте на жаре.
Основное время в полёте проходит на штатном насосе 912-го.
Насосы стоят последовательно, эл. насос непосредственно сразу за пож. краном. на выходе из бака.

Посмотреть вложение 482506Посмотреть вложение 482507
 
Откуда
Север
Задался тут вопросами.
1. Крутишь винт - чувствуешь компрессию (хлопок, щелчок, соскок винта) каждый сектор. Так вот - у меня почему-то три раза он есть и один раз нет. Самое главное, что всегда так было, динамики и развития нет. Двигатель внешне работает без нареканий, сбоев нет, вибрации нет, пониженной компрессии нет. Ситуация мне перестала нравиться, когда я смог покрутить 2 других Ротакса, и там каждый сектор без исключений был хлопок.
2. С компрессией странная тема. Два передних цилиндра показывают 13-13,5 вровень одинаково на холодную (у двух других самолетов с Rotax 912 - так же)
Два задних цилиндра показывают 15-15.5 - тоже вровень между собой(очень дофига). Видимого существенного нагара или каких-то других явных проблем эндоскопом не вижу. Интересно, что два передних и два задних между собой показывают одинаково. Звонил в авиагамму, сказали, что такого не бывает, списывают на плохой компрессометр, говорят "не обращайте внимание, пониженной же нет". Вместе с тем, на других самолетах тот же компрессометр показывает одинаково. Свечи чистые, в выхлопной трубе и на выпускных клапанах следов масла нет, всё сухо. Как и в п.1 так было всегда, двигатель при этом работает нормально, просто стало с чем сравнить.

Куда копать, может кто-то подсказать, а то стрёмно что-то?
 
Последнее редактирование:
подскажите ресурс датчика давления
Нет таких данных, а из практики у всех по разному. Но сами по себе реостаты плюс вибрация получается штука не надёжная, если о масл.датчике реостатного типа речь идётю
как его проверить?
Сопротивление измерить, при этом подавать давление воздухом и конторлировать его давление манометром.
График есть. Например при давлении 2 МПа сопротивление около 50 ом, при 4 МПа примерно 90 ом.
 
...сами по себе реостаты плюс вибрация получается штука не надёжная, если о масл.датчике реостатного типа речь...
Как-то для машины брал на али датчик давления масла. Потом почитал отзывы. Почти все рекомендовали датчик крепить только на кузове авто и соединять с мотором шланчиком, потому как на моторе он быстро кончается как раз от вибраций.
Думаю это справедливо для многих датчиков.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
За годы эксплуатации и наблюдения за моторами, прихожу к выводу, что датчики быстро "убивают" :
1. Детонация;
2. Дисбаланс пропеллера
3. Не правильное закрепление двигателя на мотораме.

Все три перечисленные причины ( в порядке убывания значимости )
вызывают повышенные вибрации, особенно, на консольно закреплённых агрегатах.

Из того, что продается на Али- экспрессе, китайского производства, изначально "не живое"...
"Хоневелловские" датчики давления, по крайней мере, рассчитаны и проверены на вибрации. ( В характеристиках есть данные по максимальным ускорениям ). Однако, компания Ротакс, по непонятной причине, быстро отказалась от установки этих датчиков на мотор.
 
Вверх