Двигатель Rotax-912

Подскажите пожалуйста
-QAAAgBX1-A-1920.jpg
можно ли использовать для Ротакс 912 - масленый термостат да АКПП от мерседеса на 95 градусов?
чем он будет хуже термсотата Термостаты ROTAX 912 • Продажа и установка • Обслуживание ?
 
Посмотрите, какие сечения каналов в этом термостате?
Если меньше 9 мм, то можно попробовать - "на свой страх и риск". Если 9 мм и более, то, на мой взгляд, вполне подойдёт.
Решение ставить или нет термостат на масло, окончательно, принимайте после проработки пошаговой процедуры смены масла в системе. Это зависит от конкретной конфигурации системы на Вашем аппарате. Если эта процедура позволит менять масло в достаточном объёме без разборки маслосистемы и при этой процедуре исключается образование воздушной пробки, то - вперёд и вверх. Если есть шанс, что техник, сменив масло обеспечит мотору голодание на взлётном режиме, то... ( см. раздел авиапроисшествия 😒 ).
 
Мы ставили Behr TO 975. Всё нормально. Разница в штуцерах. Когда они накручиваются снаружи удобнее, я полагаю.
39e480f6fd87209789ebf2a05a031781.jpg
 
Коллеги и еще вопрос.
1 Какой электро насос подкачки порекомендуете и как его правильно подключить? Оригинал очень дорогой(
2 Какой датчик давления топлива можно приспособить.
 
Коллеги и еще вопрос.
1 Какой электро насос подкачки порекомендуете и как его правильно подключить? Оригинал очень дорогой(
2 Какой датчик давления топлива можно приспособить.
В этой ветке на стр. 228 я и насос описал, какой у меня стоит и с каким датчиком/указателем работает.
 
В жару 100 только в затяжном наборе, а в основном 90-95. В долгом снижении ниже 80 не падает.
И что значит: "....чем ниже, тем лучше?" Есть оптимальный диапазон Т масла, его и надо поддерживать.
 
"Чем ниже,тем лучше"- не есть хорошо.Температура масла по руководству 90-110,такая и должна быть,термостат такую держит.В руководстве написано что нужно в течении смены прогреть двигатель более 100 градусов,для того чтобы вода к оторая попала в масло вследствие конденсата,могла испариться при этом.Допускается до 150 градусов максимальная.
 
Мы ставили Behr TO 975. Всё нормально. Разница в штуцерах. Когда они накручиваются снаружи удобнее, я полагаю.
Разница не только в штуцерах, но и в температуре на фото выше ТO 1095 ( температура термостата 95С) , ваш ТО 975 ( температура термостата 75С)
Могу предположить что термостат ТО 1095 для Ротакса 912 более подходящий в силу особенностей работы двигателя.
 
Я поделился практическим опытом применения, какой именно эксплуатируется.
Если честно характеристики по Т не сравнивал, только внешние габариты и подключение. Если верить этим данным, то Т начала открытия 75, а Т полного открытия 85, что даёт некий запас по Т масла в жару.
UPD: Получил информацию, что в данный момент Behr TO975 успешно стоит и летает на А-22 с 912-м, на двух Дельталётах типа Круиз с 912-м и ещё на самолёте, название неизвестно, но тоже с 912-м.
 
Последнее редактирование:
Может кому поможет избежать проблем.
Вкратце:
мотор 912 uls, работал как часы. Заменили все шланги, патрубки карбюраторов, облетал, все в порядке. Потом самолет долго стоял, ремонт планера и тд. В том числе были установлены жалюзи на маслорадиатор, позволяющие поддерживать температуру масла 95-105 даже зимой.
Взлет после ремонта, один круг все в порядке, на втором круге, на оборотах 4900 появилась вибрация, тяга пропала. Добавление режима только увеличивало вибрацию, без роста тяги. Обратил внимание, что температура масла в момент появления вибрации была 105 С. Сел на вынужденную, погонял на земле мотор. До температуры масла 105 С- работает как часы. После 105- история повторилась, вибрация, увеличивающаяся при даче газа. Коллеги подсказали, что такое возможно если вытянут подсос, но это было исключено.
Когда делали ревизию, единственное, что нашли не в порядке- один из карбюраторов стоял с наклоном к оси двигателя. Когда попытались поставить карб вертикально, обнаружили, что вертикально поставить карбюратор не дает тросик подсоса- натягивается. Расслабили трос, поставили вертикально карб- двигатель работает как часы.
Единственное предположение, что пока мотор был относительно холодный, трос подсоса хоть и был натянут но не открывал подсос и все работало. При прогреве выше 100 С, кабюратор из-за расширения двигателя уходил с сторону и натягивая трос приоткрывал подсос.
 
Может кому поможет избежать проблем.
Вкратце:
мотор 912 uls, работал как часы. Заменили все шланги, патрубки карбюраторов, облетал, все в порядке. Потом самолет долго стоял, ремонт планера и тд. В том числе были установлены жалюзи на маслорадиатор, позволяющие поддерживать температуру масла 95-105 даже зимой.
Взлет после ремонта, один круг все в порядке, на втором круге, на оборотах 4900 появилась вибрация, тяга пропала. Добавление режима только увеличивало вибрацию, без роста тяги. Обратил внимание, что температура масла в момент появления вибрации была 105 С. Сел на вынужденную, погонял на земле мотор. До температуры масла 105 С- работает как часы. После 105- история повторилась, вибрация, увеличивающаяся при даче газа. Коллеги подсказали, что такое возможно если вытянут подсос, но это было исключено.
Когда делали ревизию, единственное, что нашли не в порядке- один из карбюраторов стоял с наклоном к оси двигателя. Когда попытались поставить карб вертикально, обнаружили, что вертикально поставить карбюратор не дает тросик подсоса- натягивается. Расслабили трос, поставили вертикально карб- двигатель работает как часы.
Единственное предположение, что пока мотор был относительно холодный, трос подсоса хоть и был натянут но не открывал подсос и все работало. При прогреве выше 100 С, кабюратор из-за расширения двигателя уходил с сторону и натягивая трос приоткрывал подсос.

Полагаю, что в Вашем случае, прогрев влиял не на металлические агрегаты, а на резину амортизаторов. Они становились мягче и перемещение мотора ( и карбюраторов ) увеличивалось, под действием тяги пропеллера и реактивного момента.
Мотор за счёт деформации амортизаторов подвески моторамы имеет ход, иногда 2-3 см при максимальной тяге пропеллера. Для этого и придумали тросиковую проводку в системе управления мотором ( на карбюраторы ) чтобы исключить зависимость управления от перемещений мотора.
Тросики должны иметь достаточную слабину ( петли или провисы ), чтобы компенсировать перемещения агрегатов. Длина тросовой проводки и люфты, при управлении двумя карбюраторами ОЧЕНЬ желательна одинаковая. Это исключит несимметричное отклонение заслонок. Особенно, когда в тросовой проводке есть петли и изгибы на 90 и более градусов.
 
Не совсем понял вопрос, что именно интересует? Материал, форма, размеры штуцера? Или ещё какой параметр?
 
Да, заказывали именно там, и под Ё-бургом нужные штуцера, и в Казани тоже есть фирма, занимаются любыми масло/гидро/топливными системами, им можно принести образец или изделие, объяснить параметры, какие Р и Т должны выдерживать, а они сделают сами, и штуцер, и шланг на него обожмут, и длину нужную, и сразу ответную часть сделают, если попросить. Все шланги только у них беру, не подводили ни разу. От авто может и есть комплект штуцеров, но про него не знаю ничего.
Судя по тому, что вы из Эстонии, даже не знаю чем помочь территориально в нынешних условиях, кроме как советом попросить чертежи этих штуцеров и сделать их у себя. Токари , полагаю, у вас найдутся.
 
Есть фирма Гидросканд Hydroscand
, занимается руковами для любых сред и жидкостей. Фирма международная , брал у них неоднократно фитинги , шланги огнезащитные , шланги масляные, воздушные трубки и прочие мелочи для самолёта. Думаю что в Прибалтике есть магазины данной фирмы, там вы найдете необходимые штуцера.
 
спасибо за советы! В Hydroscand все шланги и штуцера на свой самолёт покупаю. У только каталожные детали. Буду искать.
 
Вопрос: Помимо замены блоков зажигания "зелёных"-без мягкого запуска, на "жёлтые"-с мягким запуском, есть ли какой способ облегчить этот самый запуск?!
"Притормозить" как-то этот самый сигнал, который идёт на катушки...
С приходом холодов даже после подогрева гораздо хуже запускается, чем летом.
Муфту жалко(
 
Вопрос: Помимо замены блоков зажигания "зелёных"-без мягкого запуска, на "жёлтые"-с мягким запуском, есть ли какой способ облегчить этот самый запуск?!
"Притормозить" как-то этот самый сигнал, который идёт на катушки...
С приходом холодов даже после подогрева гораздо хуже запускается, чем летом.
Муфту жалко(

И муфта и стартер страдают.

мы кроме как греть до большей температуры ничего не придумали. женский фен (не строительный) под капот и через пол часа норм.
Ещё на маслобак наклеили силиконовую электро грелку. и время от времени винт проворачивать, что бы масло всё теплое стало.
 
Назад
Вверх