Может кому поможет избежать проблем.
Вкратце:
мотор 912 uls, работал как часы. Заменили все шланги, патрубки карбюраторов, облетал, все в порядке. Потом самолет долго стоял, ремонт планера и тд. В том числе были установлены жалюзи на маслорадиатор, позволяющие поддерживать температуру масла 95-105 даже зимой.
Взлет после ремонта, один круг все в порядке, на втором круге, на оборотах 4900 появилась вибрация, тяга пропала. Добавление режима только увеличивало вибрацию, без роста тяги. Обратил внимание, что температура масла в момент появления вибрации была 105 С. Сел на вынужденную, погонял на земле мотор. До температуры масла 105 С- работает как часы. После 105- история повторилась, вибрация, увеличивающаяся при даче газа. Коллеги подсказали, что такое возможно если вытянут подсос, но это было исключено.
Когда делали ревизию, единственное, что нашли не в порядке- один из карбюраторов стоял с наклоном к оси двигателя. Когда попытались поставить карб вертикально, обнаружили, что вертикально поставить карбюратор не дает тросик подсоса- натягивается. Расслабили трос, поставили вертикально карб- двигатель работает как часы.
Единственное предположение, что пока мотор был относительно холодный, трос подсоса хоть и был натянут но не открывал подсос и все работало. При прогреве выше 100 С, кабюратор из-за расширения двигателя уходил с сторону и натягивая трос приоткрывал подсос.