Двигатель Rotax-912

Ну это понятно, температурный метод)))
Я про электрическую часть, типа банального добавления на момент запуска в сигнальную цепь ёмкость с последующим её отключением, или что посложнее, задержка импульса на логических элементах до определённой частоты вращения и т.п.
 
Вот, из первых 40 страниц ветки выдержка от "Лыжника"

МОДИФИКАЦИЯ КОММУТАТОРА ДЛЯ «МЯГКОГО» ЗАПУСКА:


…»старый» коммутатор превращается в новый максимум за 50 рублей без хирургического вмешательства.

1. отсоединяем верхний коммутатор штекером от датчиков.
2. вычисляем тумблер этого контура и отмечаем его маркером.
3. берём два диода под напругу 400 вольт .(* напряжение не более 30 В )
4. вытягиваем из разъёма по одному проводу каждого из двух датчиков, а вместо них вставляем заранее заготовленные лапки того же стандарта с куском проводка, после чего штекер соединяем с коммутатором, при этом цепь обоих датчиков разомкнута.
5. берём один из диодов и соединяем через него последовательно цепь одного из датчиков с коммутатором. второй датчик остаётся разомкнут.
6. включаем зажигание только верхнего коммутатора и крутим стартером несколько оборотов. если нет вспышек то разворачиваем диод на 180 гр.
вспышки появились - прядок, запоминаем и размыкаем временно цепь этого датчика.
тотже порядок и со вторым датчиком. вспышки есть- первый датчик наместо и заводим мотор только на этом контуре.
Все. 26 гр на этом контуре не будет никогда!

7. Заглушили. берём релюху или две на вольт 9 примерно и перемыкаем каждый из диодов замкнутыми контактами обесточенной релюхи. Релюху запитываем от кнопки стартера.

Таким образом если запускать мотор только на этом контуре, то пока кнопка стартера нажата - диоды осекают опережение зажигания в 26 гр.
Запуск произошёл, отпускаем кнопку, как делал это и раньше, релюха возвращает схему в исходное -заводское состояние .
8. включаем второй контур.
Но эта мера актуальна для лета, а зимой мотор бодается и с 4 гр опережения.

1665515659419.png
 
Спасибо, схема проста и понятна! Ещё бы кто опытом поделился какие именно диоды хорошо работают? Всё-таки характеристики у них разнятся.
 
Вот, из первых 40 страниц ветки выдержка от "Лыжника"

МОДИФИКАЦИЯ КОММУТАТОРА ДЛЯ «МЯГКОГО» ЗАПУСКА:


…»старый» коммутатор превращается в новый максимум за 50 рублей без хирургического вмешательства.

1. отсоединяем верхний коммутатор штекером от датчиков.
2. вычисляем тумблер этого контура и отмечаем его маркером.
3. берём два диода под напругу 400 вольт .(* напряжение не более 30 В )
4. вытягиваем из разъёма по одному проводу каждого из двух датчиков, а вместо них вставляем заранее заготовленные лапки того же стандарта с куском проводка, после чего штекер соединяем с коммутатором, при этом цепь обоих датчиков разомкнута.
5. берём один из диодов и соединяем через него последовательно цепь одного из датчиков с коммутатором. второй датчик остаётся разомкнут.
6. включаем зажигание только верхнего коммутатора и крутим стартером несколько оборотов. если нет вспышек то разворачиваем диод на 180 гр.
вспышки появились - прядок, запоминаем и размыкаем временно цепь этого датчика.
тотже порядок и со вторым датчиком. вспышки есть- первый датчик наместо и заводим мотор только на этом контуре.
Все. 26 гр на этом контуре не будет никогда!

7. Заглушили. берём релюху или две на вольт 9 примерно и перемыкаем каждый из диодов замкнутыми контактами обесточенной релюхи. Релюху запитываем от кнопки стартера.

Таким образом если запускать мотор только на этом контуре, то пока кнопка стартера нажата - диоды осекают опережение зажигания в 26 гр.
Запуск произошёл, отпускаем кнопку, как делал это и раньше, релюха возвращает схему в исходное -заводское состояние .
8. включаем второй контур.
Но эта мера актуальна для лета, а зимой мотор бодается и с 4 гр опережения.

Посмотреть вложение 516820
Разьясните в чем электронный смысл этой схемы. Падение 0,5в на на диоде? Или отсечение первого импульса? А что- есть другие (импульсы)?
Я видел подобные девайсы для картинговых моторов. Кнопка в небольшом корпусе которая позволяет позднить зажигание. Но как это работает не знаю.
 
Разьясните в чем электронный смысл этой схемы. Падение 0,5в на на диоде? Или отсечение первого импульса? А что- есть другие (импульсы)?
Я видел подобные девайсы для картинговых моторов. Кнопка в небольшом корпусе которая позволяет позднить зажигание. Но как это работает не знаю.
Почитайте 63-ю страницу данного раздела, там Лыжник и SID немного дискутируют на эту тему.
Со слов Лыжника: "диод отсекает -26 градусов УОЗ, но -4 градуса УОЗ остаётся .
Сначала всё хорошо, но потом с наступлением минусовых холодов снова приходила эта проблема, причём даже на "мягких БЗ" и новых контурах.
(Я сам принцип как и почему это происходит не скажу, не знаю, осциллограмму не видел).
От себя:
Полагаю, что -4 градуса УОЗ при низких отрицательных Т наружного воздуха тоже дают эффект обратного толчка.
Поэтому планирую совместить подключение диода с прогревом двигателя извне, посмотрим как будет запускаться.
В идеале вместо диода поставить последовательно датчику небольшой контролер, который будет давать задержку так, чтобы зажигание было заведомо поздним.
Причём после запуска и устойчивого выхода на обороты тумблером, возможно совместно с реле, этот контролер "отсекать", так же, как отсекается диод, чтобы в полёте не было влияния контролера на работу зажигания.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Почитайте 63-ю страницу данного раздела, там Лыжник и SID немного дискутируют на эту тему.
Со слов Лыжника: "диод отсекает -26 градусов УОЗ, но -4 градуса УОЗ остаётся .
Сначала всё хорошо, но потом с наступлением минусовых холодов снова приходила эта проблема, причём даже на "мягких БЗ" и новых контурах.
(Я сам принцип как и почему это происходит не скажу, не знаю, осциллограмму не видел).
От себя:
Полагаю, что -4 градуса УОЗ при низких отрицательных Т наружного воздуха тоже дают эффект обратного толчка.
Поэтому планирую совместить подключение диода с прогревом двигателя извне, посмотрим как будет запускаться.
В идеале вместо диода поставить последовательно датчику небольшой контролер, который будет давать задержку так, чтобы зажигание было заведомо поздним.
Причём после запуска и устойчивого выхода на обороты тумблером, возможно совместно с реле, этот контролер "отсекать", так же, как отсекается диод, чтобы в полёте не было влияния контролера на работу зажигания.
Про электронный смысл схемы- ничего.
 
Про электронный смысл схемы- ничего.
Сигнал от каздово дачика для блоков зажигании имеэт 2 импулса. 1- отрицателныи (-26 градусов), 2-положителныи (-4градуса). Диод (пока реле получает питаниэ от кнопки старт) отсекает минусовыи импулс и остайиотса полозителныи. Токим способом в модули зажигании поступает толко -4 градусов и искра зажиганиэ на цвечи -4 градусов. Противном случае модул зажигание искру на свечи подают с первово импулса ето -26 градусов.

Важно.......Я НЕСОВЕТУЮ конкретно ЭТУ схему с диодами и реле б таком исполнение.

1. По схеме вы перерубаете провода с дачика по премом к модулям, и он задествован в полиоте исклиучително через контакты реле. Вибрация.... и как правило реле выидет из строя или частисчно не будет держат контакт. и тогда начниотса дискотека на двигател то -4 то -26.....вибрации перелив топливо в карбах и т.д. И ето не эст гууд. (толко ненадо ля ля про хорошиэ реле , диоды дорогиэ,- риск всегда ест.)
Кто понимает в радиоелектронике,- отсеч -26 градусов времено на 1-2 секунд, можно сделат и другим способом, неперерубая напрямую провод с дачика до модулеи, а сделат времено, штобы возможныэ поломки деталеи уже невлияло на нормалную работу двигателя в полиоте.
А кто непонимает совет НЕДЕЛАИТЕ САМИ. Цена болшая- Ето ваша Жизн.
 
Сегодня попробовал подкинуть диоды по схеме, результат не порадовал, увы.
Искра была хорошая сразу, переворачивать на 180 диоды не пришлось, но....
Двигатель на холодную (+5 на улице), так и не запустился, било в "обратку".
Подогрел пушкой, запустил на блоке с диодами еле-еле, с 5-й.... 10-й попытки.
После прогрева до раб. Т вообще не захотел больше запускаться, на "диодном" контуре, но отлично запустился со второго, здорового, контура.
Работа двигателя на "диодном" контуре ужасна: трясётся, рычит, норовит заглохнуть. Подключаю здоровый контур, всё становится идеально, как и было.
Всё вышеописанное имеет отношение только конкретно к МОЕМУ двигателю! У Лыжника всё было нормально сначала.
Завтра полезу в карбюраторы, чтобы исключить возможность проблемы с их стороны на процесс запуска.
В прошлом октябре я ещё неплохо мог запуститься на холодную вылетая от гостей.
 
Сегодня попробовал подкинуть диоды по схеме, результат не порадовал, увы.
Искра была хорошая сразу, переворачивать на 180 диоды не пришлось, но....
Двигатель на холодную (+5 на улице), так и не запустился, било в "обратку".
Подогрел пушкой, запустил на блоке с диодами еле-еле, с 5-й.... 10-й попытки.
После прогрева до раб. Т вообще не захотел больше запускаться, на "диодном" контуре, но отлично запустился со второго, здорового, контура.
Работа двигателя на "диодном" контуре ужасна: трясётся, рычит, норовит заглохнуть. Подключаю здоровый контур, всё становится идеально, как и было.
Всё вышеописанное имеет отношение только конкретно к МОЕМУ двигателю! У Лыжника всё было нормально сначала.
Завтра полезу в карбюраторы, чтобы исключить возможность проблемы с их стороны на процесс запуска.
В прошлом октябре я ещё неплохо мог запуститься на холодную вылетая от гостей.
Толко мысли:
Если при малом газе, и горячем двигателе у вас отрегулиробано обороты 1700-1800, то имеите виду, што холодныи двигател выдаст 1500-1600 оборотов. А если вы с такими настроиками исползываете софт старт (с диодами и реле), то обороты ишчио менше, гдето 1200, при етом двигател нехочет запускатса,- тресиотса, дайиот обратку и.тд.
Надо обезателно при старте дат подсос мах, и с ручкои газа регулироват. при холоде неатпускаите кноку стартера, пока двигател незаведиотса нормално, с регулеровкои газа,
а потом одноврименно убераеш подсос , и регулируеш газ, што обороты были в райионе 1800-1900,

может коу пригодитса:
Со временим деградирует 2 компонента ва нашем двигателе:
1. Ето дачики (они 4-ри), влага , загрезнениэ, мороз уменшает сам сигнал,- надо Чистит сами дачики (делат толко профисионалам,- поломат нетрудно), и чистит сам бегушии вал (незнаю как он по русски) бывает как накипи-рзавшина, и особо смотрет банално на регулировку зазор самово дачика (новыи-старыи дачик по даташиту) .
2. Если 1 пунк , то в холоде Сами модули зажиганиэ (при холоде), они теряет чуствителност с дачика (бывает вопше невидет сигнал, или частично), после прогрева и с нормалным оборотами всио гууд (даже если 1 пунк присуствует).
Я експериментировал и заменил ключи зажигание на чуствителне, чем оригинал. пока полиот нормалныи и зимои (уже 2 года), извините но у нас то зима как бы уже незима.

и ишио . TO Шейх......... если у вас присуствует 1 или 2 пункт, вы ишио по схеме с диодами, уменшаете сигнал и........привет.
хорошо если лиубите ехпериминтироват, подсказка........... диод подключите паралелно на оба провода дачиков, через тумблиор (реле несоветую).
 
Последнее редактирование:
Сегодня попробовал подкинуть диоды по схеме, результат не порадовал, увы.
Искра была хорошая сразу, переворачивать на 180 диоды не пришлось, но....
Двигатель на холодную (+5 на улице), так и не запустился, било в "обратку".
Подогрел пушкой, запустил на блоке с диодами еле-еле, с 5-й.... 10-й попытки.
После прогрева до раб. Т вообще не захотел больше запускаться, на "диодном" контуре, но отлично запустился со второго, здорового, контура.
Работа двигателя на "диодном" контуре ужасна: трясётся, рычит, норовит заглохнуть. Подключаю здоровый контур, всё становится идеально, как и было.
Всё вышеописанное имеет отношение только конкретно к МОЕМУ двигателю! У Лыжника всё было нормально сначала.
Завтра полезу в карбюраторы, чтобы исключить возможность проблемы с их стороны на процесс запуска.
В прошлом октябре я ещё неплохо мог запуститься на холодную вылетая от гостей.
У меня только двухтактный опыт. При опережении меньше 10гр мотор не запускался. Оказалось что уводить меньше 15 го нет ни малейшего смысла. Это ничего не меняет. Все сопротивление запуску и толчки- вызваны компрессией в цилиндрах.
Поэтому я и задал вопрос.
За 4т не знаю.
 
Каим образом мороз может уменьшить сигнал ? Наоборот, индуктивность при нагревании теряет свой КПД..
теоритически вы правы, про индуктивност самои катушке, но надо смотрет комплексе, дачик состоит нетолко из катушки индуктивности но и из сердечника и других компонентов.... Я незнаю што там происчодит с металом, с магнитом , што происходит с ростоянэм от сердесникиа до катушки, што происходит с растояниэм дачика до бегунка при морозе, неанализировал амплитуду сигнала при частоте врашениэ бегунка,(а в мороз он менше при старте) но высказал свойио наблиудение. Может быт вы и правы, но ето неотменяет факт, што дачик тоже иногда ест причина. И если летом ево сигнала хватает, то зимои бывает трудности при старте. Я никогда незадумался про дачики, но нашол статю , про наши дачики. и поверте уже несколким колегам ето помогло ,когда проблемы были толко при холодах.

 
Предполагаю как вариант: Для улучшения искрообразования и запуска в холодное время, особенно, если мотор и электронные блоки с приличной наработкой, подогревать только блоки зажигания. Градусов до 40, не более.
 
У кого-то есть таблица/график УОЗ в зависимости от оборотов или просто алгоритм работы блока с мягким запуском?
 
Прокручиваю винт руками до характерного "хрюкания" и потом ещё пару оборотов винтом.
Включаю топл. насос, наполняю камеры карбюраторов (до давления 0,35-0,4 по манометру).
Вытаскиваю подсос полностью выполняю холодную прокрутку 3-4 сек. Контролирую давление масла.
Включаю стартер, через 3-4 сек включаю тумблер зажигания.
Кроме нестабильных вспышек и ударов в обратку ничего путного нет.
Если двигатель подогреть извне, то запускается с включением обоих контуров.
 
Вытаскиваю подсос полностью выполняю холодную прокрутку 3-4 сек. Контролирую давление масла.
Вы заливаете двигатель.
Крутите стартером до роста давления, затем не останавливая прокрутку вкл контуры зажигания и начинаете ПЛАВНО вытягивать обогатитель и оставляете его в том положении как только двигатель запустится.
 
Я тоже так думал, но свечи выкручивал они сухие и в процессе прокрутки открывая обогатитель не было ни одной вспышки, даже когда он уже был секунд 5 как полностью открыт.
Суммарное время работы стартера переваливало за 12-15 сек и я прекращал запуск, чтобы не перегреть стартер.
А вот через паузу, повторно раскручивая двигатель стартером с включением зажигания появлялись первые вспышки.
У меня ещё есть подозрение, что обогатитель не обогащает смесь до необходимого уровня, т.к. с прогревом двигателя извне запуск более устойчив.
Сейчас снял карбюраторы, буду продувать, промывать.
 
Назад
Вверх