Двигатель Rotax-912

Гидрокомпенсатор, как правило, заклинивает из-за грязного или/и густого масла и собственного износа в максимальном размере. Это вызывает расширение фазы впуска или выпуска и создает дополнительное сопротивление вращению в момент максимального открытия клапана. Этот момент легко определяется при вращении ВВ при вывернутых свечах. Опытные чувствуют это и с ввернутыми свечами. Поэтому проворот коленвала руками за ВВ перед первым запуском важная процедура не только с точки зрения масляной системы. Заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом положении встречалось очень редко и только при изобилии посторонних предметов в масле. В этом случае слышен характерный стук, и при снятии клапанной крышки можно обнаружить зазор между рычагом и клапаном.
Грязь в масле - исключено: наработка двигателя 56 часов, в 25 часов масло было заменено по регламенту. Крышку головки снимали, пробовали коромысла на зазор - не обнаружилось. А может ли гидрокомпенсатор подклинивать именно на средних оборотах 3200-4200? На низких оборотах и на взлетном режиме сначала температура 2-4 цилиндра разнилась всего в несколько градусов, а позже уже на рабочих оборотах 4500-4600 разница стала более 50 градусов. Так же услышали очень частый металлический стук со стороны 4 цилиндра.
 
посмотрите магнитную пробку на предмет стружки.
Посмотрим обязательно, только какой из этого сделать вывод? Если есть стружка то это однозначно будет выход из строя гидрокомпенсатора? Или все же могут быть иные причины такого поведения двигателя?
 
Доброе всем время! Тоже проблема, тряска  😡. Причем на всех режимах. Просто более 4 тыс. ее менее заметно за счет оборотов, но все же она есть. Сезон закончили без проблем. Зимой не летали. Ввиду износа, замена всех тросов и боуденов, т.е. все регулировки нарушились. Визуально отсинхронизировали . kazaka понимаю, как-то не по авиационному эта регулировка. Компрессия в норме 11-11,5. Уровень топлива 14 мм, Свечи 2, 4 цил. белые. Подсоса воздуха нигде не наблюдаю. Беда ,что нет приборов ТВГ. Знающие подскажите каково разряжение на впуске, хочу соорудить U образный манометр. И что значит "разряжение на всех режимах должно быть одинаковым" , чем регулировать заслонкой? Простите за сумбур, очень достала эта проблема. Премного всем благодарен!
 
Тоже проблема, тряска. Причем на всех режимах. Просто более 4 тыс. ее менее заметно за счет оборотов, но все же она есть. Сезон закончили без проблем. Зимой не летали. Ввиду износа, замена всех тросов и боуденов, т.е. все регулировки нарушились.
А не поленитесь в натуре сделать один паук на все цилиндры по типу как на Субару, и просто отвернуть штатные и заменить. Паук можно сделать так: из плотного пенопласта вырезать модель с предварительно выточенными из люминя фланцами на впускные окна головок и под карб, все это сопоставить, снять, обмотаь слюдой(тонкий полиэтилен пленка, колбасу заворачивают) и намотать в несколько слоев стеклоткани, сверху опять слюда и отверждение под температурой , можно на пробу с одним штатным карбом, все это делов на пару дней. Правда авиагамма за последствия не отвечает, да она итак не отвечает 🙂 да забыл пенопласт вытравляется ацетоном вынимается ввместе со слюдой, стенки идеально полированные внутри, сам так делал правда на другой движок
 
нет ,о стенку цилиндра на перекладке .Если летали на бедной смеси возможен перегрев поршня и его прихваты к стенке цилиндра.На холодную будет стучать сильнее на горячую звук потише.Замер компрессии ничего не покажет.
 
А не поленитесь в натуре сделать один паук на все цилиндры по типу как на Субару,  
hasan, спасибо конечно за совет, но к таким глобальным переделкам я не готов. Считаю нужно искать стандартный выход из положения.
Жду советов.Спасибо.
 
Привет всем.Сделали паук из трубы нержы 33Х1,5 и попробуем карб от 2108.Попробуем и результат доложим.Глобального ничего нет за два дня соорудил...До налёта 400-500 часов карбы как правило синхронизируются,потом сумарные люфты всех шарниров на карбах похоже мешают...Выход-попробовать поменять карбы или сделать им ремонт...Бедная смесь увеличивает температуру, налет -белый. Поставили манометр перед иглой и сильно удивился-на 2200-2500 Ртоплива-0,25кг\см, на 4500-5000 упало до 0,15. Основной насос не справляется-отсюда рекомендация установки последовательно перед основным дополнительного подкачивающего электрического,но считаю установка контрольного манометра обязательна.И последнее-никто не прокоментировал влияния этила на присадки в синтетическом масле при не кондиционном (левым) бензине и необхимость использования синтетики при этом?
 
А не поленитесь в натуре сделать один паук на все цилиндры по типу как на Субару,  
hasan, спасибо конечно за совет, но к таким глобальным переделкам я не готов. Считаю нужно искать стандартный выход из положения.
Жду советов.Спасибо.
Это не переделка, все можно собрать назад как было
 
Сделали паук из трубы нержы 33Х1,5 и попробуем карб от 2108.
Утепли их а так же подведи тёплый воздух на вход к карбу от выпускной трубы, ещё лучше через штатный термостат на впуске от ВАЗ 2108
 
Утепли их а так же подведи тёплый воздух на вход к карбу от выпускной трубы, ещё лучше через штатный термостат на впуске от ВАЗ 2108
А есть примерная схема или ещё лучше фото, как это сотворить?
 
Сделали паук из трубы нержы 33Х1,5 и попробуем карб от 2108.
Утепли их а так же подведи тёплый воздух на вход к карбу от выпускной трубы, ещё лучше через штатный термостат на впуске от ВАЗ 2108
а зачем же утеплять.все пытаются наоборот подать в мотор холодный воздух.И мощность больше и детонация отодвигается.
 
а зачем же утеплять.все пытаются наоборот подать в мотор холодный воздух.И мощность больше и детонация отодвигается.  
А что ж тогда у "восьмёрок" стоит перед фильтром воздушный тремостат чтоб постоянно поступал воздух с температурой около 20град :-? а утеплять впускные патрубки металлические, чтоб при температуре около 0 не покрывались инеем, мы как то на "Урал" мото поставили один карб с патрубками стальными , пока их не утеплили обмотав стеклотканевой лентой, пришлось ездить на подсосе, по утрам и в холодную погоду
 
а зачем же утеплять.все пытаются наоборот подать в мотор холодный воздух.И мощность больше и детонация отодвигается.  
Однажды ехал на 2109 в мороз -35 градусов. Утеплитель под капотом и подогреватель воздуха перед подачей в воздухоочиститель отсутствовали. Через 75-80 километров пути тяга двигателя существенно понизилась, и остаток пути ехал в положении педали газа до полика, иначе двигатель пытался заглохнуть. Прибыв на место (110 км пути) открыл крышку воздушного фильтра и увидел там снег! После этого случая вопросов для чего нужен подогрев воздуха на девятке не возникало  ;D
 
а зачем же утеплять.все пытаются наоборот подать в мотор холодный воздух.И мощность больше и детонация отодвигается.  
Однажды ехал на 2109 в мороз -35 градусов. Утеплитель под капотом и подогреватель воздуха перед подачей в воздухоочиститель отсутствовали. Через 75-80 километров пути тяга двигателя существенно понизилась, и остаток пути ехал в положении педали газа до полика, иначе двигатель пытался заглохнуть. Прибыв на место (110 км пути) открыл крышку воздушного фильтра и увидел там снег! После этого случая вопросов для чего нужен подогрев воздуха на девятке не возникало  ;D
Он стоит вообщето у всех карбюраторных, просто на 08-09ке регулятор -термостат ещё стоит а у инжекторной девятки подогревается дроссельная заслонка
 
Представляю для обсуждения параметры работы двигателя rotax 912 ul:
DATE:  22.05.2009 22:43:10 (UTC)

 CASE:  2        EGT2    EGT1   Water    Oil     EGT4    EGT3   Press    RPM
 62:57:05        [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]   [bar] [1/min]
              -----------------------------------------------------------------
 62:55:35       790     744      84      89     746     679     2.8    4550
 62:55:40       790     743      84      89     747     678     3.0    4560
 62:55:45       790     743      84      88     746     678     3.0    4540
 62:55:50       790     743      84      89     746     677     3.0    4550
 62:55:55       790     743      84      89     747     677     3.0    4550
 62:56:00       790     742      84      89     746     677     3.0    4550
 62:56:05       790     742      84      89     747     677     2.7    4550
 62:56:10       789     744      84      89     747     677     2.6    4550
 62:56:15       789     744      84      89     747     678     2.8    4560
 62:56:20       788     743      84      89     747     677     2.7    4560
 62:56:25       788     742      84      89     746     677     2.6    4550
 62:56:30       788     742      84      89     746     676     3.0    4550
 62:56:35       789     744      84      89     747     676     3.0    4560
 62:56:40       790     744      84      89     747     676     2.7    4550
 62:56:45       788     742      84      89     747     677     2.6    4550
 62:56:50       789     742      84      89     746     677     3.0    4540
 62:56:55       790     743      83      89     746     678     2.4    4550
 62:57:00       789     744      83      89     746     677     3.0    4550
 62:57:05       790     742      83      89     746     677     3.0    4540
 62:57:10       789     743      84      89     748     677     2.6    4540
 62:57:15       790     743      84      89     747     677     2.7    4540
 62:57:20       789     744      83      89     746     677     3.0    4540
 62:57:25       789     744      83      89     746     677     2.8    4530
 62:57:30       789     742      83      89     746     677     2.8    4530
 62:57:35       790     743      84      89     746     677     2.7    4540
 62:57:40       789     744      83      89     748     678     2.8    4550
 62:57:45       789     743      84      89     748     679     2.9    4540
 62:57:50       789     743      83      88     746     678     3.0    4530
 62:57:55       789     745      83      88     746     679     2.6    4540
 62:58:00       790     744      84      88     746     678     3.0    4530
 62:58:05       789     744      84      88     745     678     2.7    4530
 62:58:10       790     743      84      88     747     677     2.5    4530
 62:58:15       789     742      84      88     747     678     2.6    4530
 62:58:20       790     742      84      88     745     676     2.9    4540
 62:58:25       789     744      84      89     746     677     2.6    4540
 62:58:30       789     744      84      89     746     677     2.7    4530
 62:58:35       790     744      84      89     745     675     2.7    4550
 62:58:40       789     741      84      89     747     677     3.0    4530
 62:58:45       789     743      84      89     747     677     2.7    4520

Собираюсь идти по маршруту, но после описанных выше нюансов несколько насторожен. :-/
 
Назад
Вверх