Двигатель Rotax-912

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Было дело, на новом дельталете, каждое утро, пилот подливал в бак по стакану масла...
После полетов, весь низ заднего обтекателя в масле ( шланг вывода сапуна - внутри него ).
И, так, несколько дней.
Причина в частном ( или частичном ) понимании ( или прочтении ) "Руководства по эксплуатации" мотора, в части раздела о масляной системе.
Если после ночной стоянки, перед первым запуском мотора, не прокрутить пропеллер и не вытеснить из картера стекшее за ночь масло в маслобак, то его там будет меньше нормы по метке уровня.
При переизбытке масла в системе, оно вылетает через сапун.
 
Подскажите ,отваливается один контур зажигания , периодически. Сами переключатели контуров меняли, картина такая же что может быть?
 

Vito

Я люблю самолеты!
Подскажите ,отваливается один контур зажигания , периодически. Сами переключатели контуров меняли, картина такая же что может быть?
Возможно, блок зажигания. Для проверки этой версии поменяйте местами блоки зажигания. Если станет "отваливаться" другой контур, значит виноват блок зажигания (проблема ушла за ним). Если ничего не поменялось, значит искать в другом месте (например контакт катушки магнето с массой).
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо, будем пробовать.
По блокам зажигания и их неисправностям много информации на форуме. В том числе, и в этой ветке.
Первое, что проверьте, подломившиеся под изоляцией провода. Они переламываются от вибраций при недостаточном подкреплении разъемов. Внешне, повреждение не заметно, так как они в пластиковой трубке и в своей изоляции. Тестируется двумя иголками и простейшим прибором...

На рабочем моторе, на холостом ходу, можно проверить, сняв пропеллер. Пошевелить руками провода у основания блоков.

Если неисправность внутри разъемов, то аккуратно разобрав их и почистив ламели, можно восстановить контакт.

Если неисправность внутри блока, то это определяется перестановкой ( переподключением ) разъемов этих блоков.

Если " отваливается" при горячих блоках ( при нагреве под капотом или от работы ) то скорее всего, это неисправность блока ( внутри ).
 
  • Мне нравится!
Reactions: r44

Vito

Я люблю самолеты!
Добрый день. Хотел поинтересоваться по поводу оборудования "обогрев карбюратора" и "обогрев кабины" для Аэропракт А22. У меня не установлено.
Где и как можно купить?
Поделюсь своим скромным опытом. Может, будет полезен.
Самолет СП-30.
1. Обогрев кабины. В кабине установлен жидкостный радиатор с вентилятором. Продается в любом автомагазине как дополнительная печка. К нему подведены шланги из системы охлаждения. Сам не делал. Получил в таком виде от прежнего владельца. Зимой в кабине температура вполне комфортная. Летал при -24 градусах.
2. "Обогрев карбюраторов". Вернее, подача в карбюраторы теплого воздуха зимой и холодного летом.
До попадания в мои руки забор воздуха в карбюраторы производился из подкапотного пространства. Результат: летом температура входящего воздуха в среднем была +40-45 градусов, изредка доходила до +56. Комментарии излишни. Ресивер поставить невозможно из-за особенностей моторамы. Купил в спец магазине гибкий полиуретановый армированный аоздуховод d 100 мм. Один конец надел на левый фильтр, второй - на правый. Посередине между витками проволоки прорезал отверстие и вставил в него армированный воздуховод d 51 мм. Летом второй конец этого воздуховода соединен с воздухозаборником NACA, расположенным сбоку на нижнем капоте. Зимой переставляется на кожух вокруг выпускного ресивера. Результат: летом t вх возд на 3-4 градуса выше t окр среды. Зимой t вх возд +20-30 градусов.
 
Откуда
Almaty
Поделюсь своим скромным опытом. Может, будет полезен.
Самолет СП-30.
1. Обогрев кабины. В кабине установлен жидкостный радиатор с вентилятором. Продается в любом автомагазине как дополнительная печка. К нему подведены шланги из системы охлаждения. Сам не делал. Получил в таком виде от прежнего владельца. Зимой в кабине температура вполне комфортная. Летал при -24 градусах.
2. "Обогрев карбюраторов". Вернее, подача в карбюраторы теплого воздуха зимой и холодного летом.
До попадания в мои руки забор воздуха в карбюраторы производился из подкапотного пространства. Результат: летом температура входящего воздуха в среднем была +40-45 градусов, изредка доходила до +56. Комментарии излишни. Ресивер поставить невозможно из-за особенностей моторамы. Купил в спец магазине гибкий полиуретановый армированный аоздуховод d 100 мм. Один конец надел на левый фильтр, второй - на правый. Посередине между витками проволоки прорезал отверстие и вставил в него армированный воздуховод d 51 мм. Летом второй конец этого воздуховода соединен с воздухозаборником NACA, расположенным сбоку на нижнем капоте. Зимой переставляется на кожух вокруг выпускного ресивера. Результат: летом t вх возд на 3-4 градуса выше t окр среды. Зимой t вх возд +20-30 градусов.
Выпускной ресивер где расположен?
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Поделюсь своим скромным опытом. Может, будет полезен.
Самолет СП-30.
1. Обогрев кабины. В кабине установлен жидкостный радиатор с вентилятором. Продается в любом автомагазине как дополнительная печка. К нему подведены шланги из системы охлаждения. Сам не делал. Получил в таком виде от прежнего владельца. Зимой в кабине температура вполне комфортная. Летал при -24 градусах.
2. "Обогрев карбюраторов". Вернее, подача в карбюраторы теплого воздуха зимой и холодного летом.
До попадания в мои руки забор воздуха в карбюраторы производился из подкапотного пространства. Результат: летом температура входящего воздуха в среднем была +40-45 градусов, изредка доходила до +56. Комментарии излишни. Ресивер поставить невозможно из-за особенностей моторамы. Купил в спец магазине гибкий полиуретановый армированный аоздуховод d 100 мм. Один конец надел на левый фильтр, второй - на правый. Посередине между витками проволоки прорезал отверстие и вставил в него армированный воздуховод d 51 мм. Летом второй конец этого воздуховода соединен с воздухозаборником NACA, расположенным сбоку на нижнем капоте. Зимой переставляется на кожух вокруг выпускного ресивера. Результат: летом t вх возд на 3-4 градуса выше t окр среды. Зимой t вх возд +20-30 градусов.
Понял!) Спасибо! Эх, не просто все...)
На самом деле все не так и сложно.
Просто может не нужно колхозить, а применять понятные готовые решения?
Мой коллега писал в своей ветке, а я это все делал руками, поэтому могу рассказать от "первого" лица.
Итак и коротенько:
1. Ресивер выполняет две функции - смешивает холодный и горячий воздух в требуемых пропорциях, за счет чего достигается нужная температура воздуха, поступающая в карбюратор. Это его основная и замечательная функция для тех, кто летает и в около нулевых температурах и ниже.
Поскольку ресивер выступает и в роли впускного коллектора ( а его номер есть в спецификации Ротакс), то вероятно, что он способствует "правильному" распределению воздуха между карбюраторами..
Кстати, у ресивера есть ванночки под карбюраторы, чтобы при подкачках или обслуживаниях, бензин не тек на движок.

2. Конечно же, ресиверу нужно где-то брать теплый воздух.
Для этих целей существует калорифер. Холодный воздух проходит через рубашку вокруг горячего глушителя, подается в ресивер и карбюраторы.
Холодный воздух проходит через рубашку вокруг горячего глушителя и подается в салон самолета, для обогрева пилотов.
Печка, типа Вебасто тоже не плохо для обогрева, но кратно дороже. Кроме того, нужно использовать "солярошный" вариант, чтобы дистанцироваться от пожароопасности, и ставить датчик с сигнализатором угарного газа. Стоит ли шкурка выделки, не знаю? Решает "лёдчик".:)

Практика на Аэропракте А-22 LS показала, что эти фирменные решения, отлично справляются со своими задачами.

ресивер.JPG


калорифер 1.jpg


калорифер.jpg
 
Интересуюсь двигателями с детства. Может кто сказать карбюраторы в ротаксе 912 с мембраной или с поплавками? Этот мотор должен верх ногами работать же. То есть как в бензопилах мембрана стоит но на рисунке внизу поплавки в роде. Описание карбюратора может кто подскажет где найти. Люблю рассматривать познавательную литературу не много узнавать новое. Случайно зашёл на ветку ротакса простите.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Холодный воздух проходит через рубашку вокруг горячего глушителя и подается в салон самолета, для обогрева пилотов.
Это весьма опасное решение, если будет трещинка в глушителе, то выхлопные газы попадут в салон и вызовут отравление, такие случаи были.
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Интересуюсь двигателями с детства. Может кто сказать карбюраторы в ротаксе 912 с мембраной или с поплавками? Этот мотор должен верх ногами работать же. То есть как в бензопилах мембрана стоит но на рисунке внизу поплавки в роде. Описание карбюратора может кто подскажет где найти. Люблю рассматривать познавательную литературу не много узнавать новое. Случайно зашёл на ветку ротакса простите.
И мембрана и поправок, карбюратор Bing 64
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Это весьма опасное решение, если будет трещинка в глушителе, то выхлопные газы попадут в салон и вызовут отравление, такие случаи были.
Вы наверняка помните мудрую русскую пословицу про "если бы у бабушки был....., она была бы дедушкой."
Задайтесь вопросом - а если бы
- трещина была в креплении крыла к фюзеляжу?
- у Вас в полете загорелась Вебасто?
- у Вас в полете лопнули подающие топливные магистрали под капотом ?
и т.д.
Техническое состояние ВС лежит в зоне ответстве5нности его владельца. Если он такой #удак, что позволяет себе прогоревший глушитель, то ему место будет выделено ниже уровня земли.
Я вот подумываю вместо ресивера итд, установить такую систему для подогрева карбюратора.
https://reaa.ru/threads/prodaju-sistemu-podogreva-karbjuratorov-dlja-rotax-912.29917/#post-1851681 Вроде бы неплохое решение.
Интересное решение, явно произведенное нашими "кулибиными".
Но нет ответа на несколько вопросов:
1. Кто изобретатель и производитель сего девайса?
2. Топик ссылается на удачный опыт какими-то дельтапланеристами, но не приводит конкретики - кто и как.
Топик не приводит никаких расчетов, утверждая, что этот девайс согреет карбюратор. Есть большие сомнения, что этот "кубик имеет достаточную температуру (80-90) и площадь контакта с карбюратором, чтобы разогреть его до приемлемой температуры, исключающей "точку росы". При этом стоит учитывать, что через карбюратор ежесекундно проходит огромное количество ледяного воздуха, который его интенсивно охлаждает.
Напоминает ультразвуковую машинку для стирки, которая ничего не стирает. Но бабушки клюют на это "нетаналогов".:)
Кроме того, это #аналоговнет никак не5 решает вопрос отопления кабины, что зимой немаловажно.:D
Да и лишние магистрали, что топливные, что системы охлаждения, не добавляют ВС надежности.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я вот подумываю вместо ресивера итд, установить такую систему для подогрева карбюратора.
Вроде бы неплохое решение.
Это решение хорошо для не закапотированных силовых установок дельталетов, автожиров, толкающие ВМУ и т п. В этом случае, воздух в карбюраторы поступает с температурой окружающей среды и не превышает максимально допустимых положительных значений.
Однако, возникает другая проблема - обмерзание карбюратора и его диффузора ( и обеднение смеси ) из-за низкой температуры корпуса карбюратора. В открытых компановках это происходит уже при температуре окружающего воздуха ниже +20 градусов.
Для предотвращения обмерзания карбюратора и служит эта система, при отсутствии капота и регулирования температуры воздуха на входе в карбюраторы.

Если мотор закапотирован, то правильным решением будет установка ресивера с регулировкой температуры воздуха, поступающего в карбюраторы.

Если нет возможности разместить в конструкции ЛА ресивер и смеситель воздуха, то ограничиваются подводом к карбюраторам забортного воздуха. Потребуется ли при этом устанавливать "квадратики" подогрева корпуса карбюратора - это вопрос конкретного капота. Возможно, внутри будет достаточно тепло, чтобы карбюраторы не обмерзали, а, возможно, будет продуваться так, что они обмерзнут...
Обычно, под капотом хватает тепла даже зимой и подогрев карбюраторов не требуется. Как исключение - зимние запуски после стоянки в холодном ангаре. Но для этого применяют "внешние" системы подогрева перед запуском...
 
Последнее редактирование:
Откуда
Almaty
Обычно, под капотом хватает тепла даже зимой и подогрев карбюраторов не требуется. Как исключение - зимние запуски после стоянки в холодном ангаре. Но для этого применяют "внешние" системы подогрева перед запуском...
Ну я так думаю, если хватает тепла, то это супер! Но если подогреть еще и "квадратиками", то как говориться лишним не будет...
А вот, с подогревом салона да, надо что-то думать...
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Но если подогреть еще и "квадратиками", то как говориться лишним не будет.
Да и лишние магистрали, что топливные, что системы охлаждения, не добавляют ВС надежности.
Зачем весь этот огород из девайсов, не понятно.
На форуме достаточно ребят, которые "колхозят" что-то у себя. Но это, далеко не от хорошей жизни.
Кто собирается летать безаварийно, тот старается использовать проверенные решения, причем проверенные производителями ВС, то есть - в большом количестве.(y)
 
Вверх