Поделюсь своим скромным опытом. Может, будет полезен.
Самолет СП-30.
1. Обогрев кабины. В кабине установлен жидкостный радиатор с вентилятором. Продается в любом автомагазине как дополнительная печка. К нему подведены шланги из системы охлаждения. Сам не делал. Получил в таком виде от прежнего владельца. Зимой в кабине температура вполне комфортная. Летал при -24 градусах.
2. "Обогрев карбюраторов". Вернее, подача в карбюраторы теплого воздуха зимой и холодного летом.
До попадания в мои руки забор воздуха в карбюраторы производился из подкапотного пространства. Результат: летом температура входящего воздуха в среднем была +40-45 градусов, изредка доходила до +56. Комментарии излишни. Ресивер поставить невозможно из-за особенностей моторамы. Купил в спец магазине гибкий полиуретановый армированный аоздуховод d 100 мм. Один конец надел на левый фильтр, второй - на правый. Посередине между витками проволоки прорезал отверстие и вставил в него армированный воздуховод d 51 мм. Летом второй конец этого воздуховода соединен с воздухозаборником NACA, расположенным сбоку на нижнем капоте. Зимой переставляется на кожух вокруг выпускного ресивера. Результат: летом t вх возд на 3-4 градуса выше t окр среды. Зимой t вх возд +20-30 градусов.
Понял!) Спасибо! Эх, не просто все...)
На самом деле все не так и сложно.
Просто может не нужно
колхозить, а применять понятные готовые решения?
Мой коллега писал в своей ветке, а я это все делал руками, поэтому могу рассказать от "первого" лица.
Итак и коротенько:
1. Ресивер выполняет две функции - смешивает холодный и горячий воздух в требуемых пропорциях, за счет чего достигается нужная температура воздуха, поступающая в карбюратор. Это его основная и замечательная функция для тех, кто летает и в около нулевых температурах и ниже.
Поскольку ресивер выступает и в роли впускного коллектора ( а его номер есть в спецификации Ротакс), то вероятно, что он способствует "правильному" распределению воздуха между карбюраторами..
Кстати, у ресивера есть ванночки под карбюраторы, чтобы при подкачках или обслуживаниях, бензин не тек на движок.
2. Конечно же, ресиверу нужно где-то брать теплый воздух.
Для этих целей существует калорифер. Холодный воздух проходит через рубашку вокруг горячего глушителя, подается в ресивер и карбюраторы.
Холодный воздух проходит через рубашку вокруг горячего глушителя и подается в
салон самолета, для обогрева пилотов.
Печка, типа Вебасто тоже не плохо
для обогрева, но кратно дороже. Кроме того, нужно использовать "солярошный" вариант, чтобы дистанцироваться от пожароопасности, и ставить датчик с сигнализатором угарного газа. Стоит ли шкурка выделки, не знаю? Решает "лёдчик".
🙂
Практика на Аэропракте А-22 LS показала, что эти фирменные решения, отлично справляются со своими задачами.