Двигатель Rotax-912

По поводу калорифера
Случайно увидел в теме продаж. Там такое же его решение, но не съемный, а вваренный. Фото есть. Схема чуть другая, но философия та же - подача теплого вуоздуха от калорифера к системе питания и в салон ВС
Самолёт-ракета Lancair 235 2021 г. Lycoming O320 | Страница 3 | REAA

калорифер 2.jpg
 
Техническое состояние ВС лежит в зоне ответстве5нности его владельца. Если он такой #удак, что позволяет себе прогоревший глушитель, то ему место будет выделено ниже уровня земли.
А как владелец проверит наличие трещин в глушителе, закрытом кожухом для подачи воздуха? А прогар и трещины в глушителе встречаются значительно чаще возгорания вебасто. Но вы правильно сказали, это зона ответственности владельца, пусть думает.
 
А как владелец проверит наличие трещин в глушителе, закрытом кожухом для подачи воздуха?
А как владелец проверяет свое воздушное судно, на предмет его способности осуществлять полеты, т.е. работоспособность? Вы не в курсе?
Не тогда Вам куда-то в начало этого форума ( не в обиду)
А прогар и трещины в глушителе встречаются значительно чаще возгорания вебасто.
👍 😀 У Вас есть статистика?
Давайте рассмотрим два варианта:
1. Вы летите и начинает попахивать выхлопом. Ваши действия?
2. Вы летите и в салоне начинает гореть Вебасто. Ваши действия?

Но вы правильно сказали, это зона ответственности владельца, пусть думает.

Удачи Вам в полетах.
 
Знаете, и вот еще что...
А как владелец проверит наличие трещин в глушителе, закрытом кожухом для подачи воздуха?
То, о чем я говорил, это съёмный вариант.
У Вас всегда есть возможность, нормально обслуживать свое ВС
Фото выше
 
Техническое состояние ВС лежит в зоне ответстве5нности его владельца. Если он такой #удак, что позволяет себе прогоревший глушитель, то ему место будет выделено ниже уровня земли.
Зря вы так категоричны. Немало достойных людей, которые скурпулёзно и правильно относились к зоне своей ответственности в плане технического состояния ВС, покоятся ниже уровня поверхности планеты планеты. И они совсем не были #удаками....
Даже самое тщательное "бдение" техсостояния ВС уменьшает вероятность фатальных событий, но не делает её равной нулю.
А бывает наоборот, человек #удак и рас3,14...яй ! Думаешь, как ещё не убился... А нет, ходит/летает/улыбается... Не иначе Ангел-Хранитель за задницу крепко на этом свете держит! Вероятность того, что когда-нибудь убьётся весьма немаленькая, но и она не 100%.
Трещина или прогар возникают и на весьма "свежих" резонаторах/глушителях. Предусмотреть их появление крайне сложно, как, например, предусмотреть то, что вам попался бракованный болт в подкосе крыла, который через малое количество циклов разрушится....
По поводу отопления:
На двигателях воздушного охлаждения, как упомянутый Lancair, отопитель или от выхлопного кожуха или от чего-то типа Вэбасто.
Но на 912-м (а эта ветка про него родимого!) есть ОЖ и радиатор. При компоновке как на А-22 радиатор находится в самой передней его части, на зиму его закрывают на 30-50%, а может и более.
Одно из решений, сделать воздухосборник за радиатором, охватывающий эти 30-50% и гибкий воздуховод, ведущий от воздухосборника в кабину. Принцип как у печки на авто получается. Никакие трещины или разрушения тут не страшны, максимум что случится, так это отсутствие подогрева в кабине..
Примерно такой принцип я использую у себя, только воздуховод мне не нужен, достаточно отклонить створку, которая отсекает часть воздуха после радиатора и направляет его в салон. Очень эффективно и недорого получается.
 
Одно из решений, сделать воздухосборник за радиатором, охватывающий эти 30-50% и гибкий воздуховод, ведущий от воздухосборника в кабину. Принцип как у печки на авто получается.


Так сделано на РВ-12. Там очень необычная установка жидкостного радиатора, но работает хорошо. Насколько я помню у А-32 отопление тоже организовано от жидкостного радиатора.

IMG_5017sm.jpg
 
Одно из решений, сделать воздухосборник за радиатором, охватывающий эти 30-50% и гибкий воздуховод, ведущий от воздухосборника в кабину. Принцип как у печки на авто получается. Никакие трещины или разрушения тут не страшны, максимум что случится, так это отсутствие подогрева в кабине..
Ну, поскольку опыт эксплуатации А-22 есть, то могу им поделиться.
Конечно же, этих двух милипизерных радиаторов, не хватит, чтобы отопить кабину.
У меня было сделано так - стоял воздухозаборник за жидкостным радиатором, от него к калориферу и : одна к ресиверу, другая в салон.
По мне, так проще и эффективней не придумать.
Может у производителей ВС спросить, которые это все "городят"?😉
 
Ну, поскольку опыт эксплуатации А-22 есть, то могу им поделиться.
Конечно же, этих двух милипизерных радиаторов, не хватит, чтобы отопить кабину.
У меня было сделано так - стоял воздухозаборник за жидкостным радиатором, от него к калориферу и : одна к ресиверу, другая в салон.
По мне, так проще и эффективней не придумать.
Может у производителей ВС спросить, которые это все "городят"?😉
Это конечно идеально! Но если нет ни ресивера, ни калорифера ни даже разьемов в салон, то приходиться думать...)
 
У нас как на авто, печка от матиза, работает отлично, но термостат надо ставить, от 2101 подойдёт.
Дык наверно подойдет, видимо на Ротакс 912?🙂 Само то.
ни даже разьемов в салон,
А что это, прошу прощения?
 
Дык наверно подойдет, видимо на Ротакс 912?🙂 Само то.

А что это, прошу прощения?
Ну это отверстие для воздушного патрубка между подкапотным пространством и салоном для печки. Оно кстати есть. нашел) Замуровано просто. Можно открыть при желании.
 
Ну это отверстие для воздушного патрубка между подкапотным пространством и салоном для печки. Оно кстати есть. нашел) Замуровано просто. Можно открыть при желании.
А в целом, о каком воздушном судне идет речь?
 
Tecnam P2002 отопление от кожуха на глушителе. И то и другое - заводское. К 912-му ротаксу есть родной кожух. От него же подогрев воздуха в карбюраторы.
В кабине датчик-наклейка наличия СО (не заводская).
Не хватает тепла - стоит до кучи вебаста калорифер на всего 1кВт - с ним хватает.

Як-52 так-же заводской кожух на части выхлопного коллектора.
 
Tecnam P2002 отопление от кожуха на глушителе. И то и другое - заводское. К 912-му ротаксу есть родной кожух. От него же подогрев воздуха в карбюраторы.
В кабине датчик-наклейка наличия СО (не заводская).
Не хватает тепла - стоит до кучи вебаста калорифер на всего 1кВт - с ним хватает.

Як-52 так-же заводской кожух на части выхлопного коллектора.
Отмечу, что воздух на рубашку подается с улицы, а не из под капота.
Т. Е. С улицы в рубашку, с рубашки в салон. И только так и ни как иначе. Из под капота брать воздух запрещено, в случае задымления или пожара там всё быстро развивается.
Рубашка на глушитель должна быть герметичная.
 
Отмечу, что воздух на рубашку подается с улицы, а не из под капота.
Т. Е. С улицы в рубашку, с рубашки в салон. И только так и ни как иначе. Из под капота брать воздух запрещено, в случае задымления или пожара там всё быстро развивается.
Рубашка на глушитель должна быть герметичная.
Спасибо за инфо!
Подскажите на Аэропракте как где лучше с улице брать воздух в рубашку? Там один лючок есть, сверху только..
 
В рубашку подают в прохладный период. Забор осуществляют через масляный радиатор. Так было у нас.
 
Подскажите есть ли подогрев впускного коллектора у 912 мотора? И отдельно если можно обогрев карбюратора есть ли?
1. Нет. В прохладный период используют калорифер и ресивер.
2. Нет. Делают электрический, для запуска. Но в морозы лучше подогревать движок пушкой и рукавом, локальных разниц температур не будет, меньше вероятность "сопливости" уплотнений.
 
Всем привет. Может кто подскажет какой датчик подходит к указателю темперы масла aviasport im-528?
1695716600609.png
 
Назад
Вверх