Техническое состояние ВС лежит в зоне ответстве5нности его владельца. Если он такой #удак, что позволяет себе прогоревший глушитель, то ему место будет выделено ниже уровня земли.
Зря вы так категоричны. Немало достойных людей, которые скурпулёзно и правильно относились к зоне своей ответственности в плане технического состояния ВС, покоятся ниже уровня поверхности планеты планеты. И они совсем не были #удаками....
Даже самое тщательное "бдение" техсостояния ВС уменьшает вероятность фатальных событий, но не делает её равной нулю.
А бывает наоборот, человек #удак и рас3,14...яй ! Думаешь, как ещё не убился... А нет, ходит/летает/улыбается... Не иначе Ангел-Хранитель за задницу крепко на этом свете держит! Вероятность того, что когда-нибудь убьётся весьма немаленькая, но и она не 100%.
Трещина или прогар возникают и на весьма "свежих" резонаторах/глушителях. Предусмотреть их появление крайне сложно, как, например, предусмотреть то, что вам попался бракованный болт в подкосе крыла, который через малое количество циклов разрушится....
По поводу отопления:
На двигателях воздушного охлаждения, как упомянутый Lancair, отопитель или от выхлопного кожуха или от чего-то типа Вэбасто.
Но на 912-м (а эта ветка про него родимого!) есть ОЖ и радиатор. При компоновке как на А-22 радиатор находится в самой передней его части, на зиму его закрывают на 30-50%, а может и более.
Одно из решений, сделать воздухосборник за радиатором, охватывающий эти 30-50% и гибкий воздуховод, ведущий от воздухосборника в кабину. Принцип как у печки на авто получается. Никакие трещины или разрушения тут не страшны, максимум что случится, так это отсутствие подогрева в кабине..
Примерно такой принцип я использую у себя, только воздуховод мне не нужен, достаточно отклонить створку, которая отсекает часть воздуха после радиатора и направляет его в салон. Очень эффективно и недорого получается.