Двигатель Rotax-912

Помогите кто чем может:
установили на двигатели Эл.машинки для привода ВИШ КиевПроп. Пришлось перерезать штатный дефлектор обдува цилиндров. В итоге 1-й левый цилиндр оказался в проблемном месте. Как быть и что делать..
Форманите из стеклопластика крышку на эл.механизм. При этом нужно его сделать так, что бы обеспечить зазор между его стенками и механизмом для прохода воздуха.
 
Распотрошил на прошлой неделе R-912ULS, вытрусил сажу, обмерял и зауважал. Более 1000 часов на оборотах 5000.
Джабиру пока не рулит.
Не подскажет ли Великий джинн (Авиагамма) или просто добрый человек, как можно увидеть прайс на запчасти, состав комплектующих в наборах (если возможна их продажа) engine gasket set 996943,  gasket set carburetor 996947, engine overhaul KIT 887927, extended overhaul KIT 887925 и их стоимость (пускай даже приблизительная 😉).
 
То Рябиков: цены в евро, и необходима коррекция в "Авигамме", а праис на запчасти по отельному запросу опять же в "Авигамму" по е-маил, то что нашёл:
996943      GASKET SET      436,70      0,492      KG
996947      GASKET SET CARBURETOR 44,10      0,086      KG
887927      OVERHAUL-KIT      4 954,37
887924      OVERHAUL-KIT      4 954,37
 
Здесь и в других ветках очень много мыслей по поводу термостатов, как водяных так и масляных, но мнение "Авигаммы" не просматривается.
То sid: Возможно ли узнать лигитимность установки данных девайсов? И планируеся ли в этом - начале следующего года традиционные очередные курсы по обслуживанию и ремонту? Тоже как то проглядел ифу, спасибо...

Мнение по термостатам. Термостаты появились на закапотированных 912 из-за недоработок силовой установки.
В идеале - на приборной доске должна быть одна регулировочная ручка, управляющая сбросов воздуха из капота и равномерно влияющая на продувку всех агрегатов и систем и их температуры. Но это в идеале. В реале установкой термостатов добиваемся оптимальных температур головок и масла. Только не надо забывать про температуру стенок цилиндров и температуру на входе в двигатель. При работе с термостатами главное - не получить теплового перекоса водяной и масляной системы с другими системами.
Вывод простой - лучше пусть будут термостаты, чем вода в масле и трещины в головках, скотч на радиаторах или много-много ручек для ругулирования разных температур.
Лигитимность - в соответствии с требованиями инстуркции по установке необходимо обеспечить заданный температурный диапазон. Если у Вас произойдет перегрев двигателя и последующий отказ, то для двигателя не имеет значения почему он произошел. Есть прибор контроля обязательного параметра и летчик не должен допустить перегрева. С термостатом или без, с радиаторм или без...
По лигитимности установки термостата в систему это больше вопрос к автору самолета.

По курсам - будут в конце января. С 25 по 29.
 
Распотрошил на прошлой неделе R-912ULS, вытрусил сажу, обмерял и зауважал. Более 1000 часов на оборотах 5000.
Джабиру пока не рулит.
Не подскажет ли Великий джинн (Авиагамма) или просто добрый человек, как можно увидеть прайс на запчасти, состав комплектующих в наборах (если возможна их продажа) engine gasket set 996943,  gasket set carburetor 996947, engine overhaul KIT 887927, extended overhaul KIT 887925 и их стоимость (пускай даже приблизительная 😉).

цены показали правильные. Набор прокладок для 2-х карбюраторов входит в комплект прокладок двигателя.
Ремкомлпект на двигатель содержит на данный момент коленвал, распредвал, поршни и др. Целесообразен при ремонте двигателя с убитым коленвалом.
 
На закопотированом двигателе АИ-10 температуру регулировал очень просто.
Ставил заслонку,по типу карбюратора, на выходе проходящего воздуха. Температуру подбирал нужную по руководсту,т. е. месло и вода одинаково ,90-110градусов.
При этом еще стоял датчик темрературы воздуха под капотом.
Преимущества - простота управления, одна ручка.
Недостатки - выгодно ставить только на маршруты.
Прогреваеться все равно медленно.
 
Мнение по термостатам. Термостаты появились на закапотированных 912 из-за недоработок силовой установки.
А по моему термостаты (всякие) появились чуть позже изобретения двигателя внутреннего сгорания и призваны облегчить жизнь мотору и человеку...
При среднестатистической эксплуатации одномоторного папелаца по кругам в районе аэродрома, термостаты в принципе не столь необходимы.
Попробуйте прогреть двигатель до рабочих температур после якорной стоянки на воде, проходящие и проплывающие мимо подумают что у вас не все в порядке с головой. Круги будете нарезать минут пятнадцать, даже если закапотируете двигатель наглухо со всех сторон, то объем масла прогревать все равно будете долго, и не дай бог при этом ветер и ограниченное пространство для разворота.
Не какой капотировкой и жалюзи вы не обеспечите заданный диапазон температур на двух двигательном ЛА в диапазоне от длительного снижения до продолжительного полета с полным взлетным весом на пониженной скорости с одним отказавшим двигателем.
И даже мега уважаемая мной Авиагамма, в этом вопросе, для меня не авторитет, у них вообще не у кого пилотского нет и не было никогда. Мазуты наземные и кабинетные, высококласные 🙂 🙂
Лучший пример в эксплуатации из имеющейся у меня техники это Л-42. Выход воздуха из подкапотного пространства перекрывается жалюзи на 99%. Но при этом половину радиатора вам все равно придется заклеить зимой что бы обеспечить приемлемую температуру на экономичном режиме, и не дай бог один двигатель встанет, скорость падает, второму повышенный режим, через пять минут температуры в красной зоне будут гарантированно.
Кто пробывал считать наработку на земле при аэродромных полетах на ультралайте? Практически никто этого не делает, посчитаете прослезитесь... При среднестатистической эксплуатации частника в режиме полетал-попизд... и так весь выходной, наземная наработка доходит до пятидесяти процентов когда берешь ее за месяц или сезон. На самолете Евростар мы полностью закрывали выход воздуха из под капота, заклеивали половину маслорадиатора, стоящего кстати сзади двигателя в теплой зоне и заказывали жалюзи у Борис Борисыча в Оренбурге. На четвертый год эксплуатации все закончилось термостатом маслосистемы и сокращением времени прогрева масла в два раза. Даже если я летаю плотно летную смену без остывания двигателя между полетами, то за десять смен получается экономия как минимум одного часа ресурса только на первом прогреве, это по самым-самым скромным подсчетам...
Я понимаю что традиционная авиация это магнето, жалюзи,  диагональная резина на колесах, комбинезон и очки, но пользоваться достижениями человечества тоже иногда надо...   
 
То Лодочник: Я с вами абсолютно согласен, ещё один момент если можно: по фото масляный термостат установлен в линииях отбора - возврата масла в маслобак, не влияет ли такое расположение на контроль уровня масла в маслобаке перед началом полётов? (как известно уровнь проверяется путём прокручивания к.вала за винт, до характерного звука, линейкой в маслобаке) Если влияет, то каким образом ?
На сколько я понимаю лишнее масло в двигателе не приветствуется...
 
Термостаты конечно нужны обязательно.
Но о них заговорили и начали делать,покупать и ставить, только недавно(на Ротаксы).
Раньше в системы охлаждения и смазки дорогущего Ротакса просто боялись влазить.
Я это делал давно,(регулировал выход воздуха под капотом) когда только задумался: а как нормализовать тепловой режим на своем самолете(АИ-10)
Сейчас конечно нужно покупать термостаты,однозначно.
Маленький вопрос: а Авиагамма нечего не имеет против подобного вмешательства в дигатель?
У них продаются термостаты?
 
Саш, я думаю, что еще раньше их придумали...только не знали что это так называется...Примеров из биологии приводить не буду 🙂

Термостат - это хорошо! Так же как и впрыск - это хорошо!!!
Но вспомни испытателя впрыска, не глобального, а на 912. С помощью этой системы убить движок - пять минут, если не следить за множеством важных параметров.
И термостат также. Нельзя греть одно, забывая про другое.

Про мазут не то что запомнил, но даже и записал 🙂

Про достижения человечества - а термофлэш будешь использовать? Кстати, про тему про запас на случай вынужденной посадки - тепловое одеяло - отличная штука!
 
То Лодочник: Я с вами абсолютно согласен, ещё один момент если можно: по фото масляный термостат установлен в линииях отбора - возврата масла в маслобак, не влияет ли такое расположение на контроль уровня масла в маслобаке перед началом полётов? (как известно уровнь проверяется путём прокручивания к.вала за винт, до характерного звука, линейкой в маслобаке) Если влияет, то каким образом ?
На сколько я понимаю лишнее масло в двигателе не приветствуется...
Правильно понимаете, особенно не приветствуется сальником коленвала...
У термостата три открытых канала и он не влияет на изменение уровня. Неправильно установленный радиатор скорее всего может. Но основную проверку уровня масла лучше все таки делать на горячем двигателе. Тогда точно не придется сливать лишнее. Есть определенные сложности с полной заменой масла. Для заполнения маслорадиатора приходится отсоеденить один маслопровод от перекрытого термостатом канала к радиатору и дождатся пока он заполнится через радиатор. Для себя мы эту тему давно закрыли меняя масло частично раз в пятьдесят часов в маслобаке, и доплнительно меняем фильтр на сто часов. Такую замену масла стали практиковать еще до установки термостатов, вдоволь наразвлекавшись заполнением системы после полной замены.
 
Нельзя греть одно, забывая про другое.
Кто бы спорил, но есть вещи которые не обязательно делать руками, особенно когда в придачу к рукам не выдают голову...

Про мазут не то что запомнил, но даже и записал 

То есть собаки сидят у входа с моей фотографией... ;D
 
А как посмотреть,что с масляным термостатом сечение маслопровода становится меньше ,чем предусмотрено в руководстве? Или  это не критично для масляной системы? :-/
 
ну вот...пошло типичное разделение на мазут и голубую кровь... 🙂 ну ладно...в большой авиации переживали, и в маленькой переживем.

авиагамма не против термостатов. Термостат стоит в линии всасывания, там же и радиатор. Сечение он уменьшает. Критерием сопротивления является разряжение в линии всасывания.

Собаки не сидят...они у меня следово-ездовые...они тебя найдут и заездюют 🙂
 
Ещё раз выражаю благодарность ЛОДОЧНИКу за освещение  и продвижение в массы масляного термостата. На Птенце нет подкапотного пространства. Там просто много свежего воздуха вокруг двигателя который мягко говоря циркулирует во время полёта. После установки этой штуки я иногда в полёте бросаю взгляд на температуру масла и всё время вижу 89-90 градусов. Про время прогрева и воду в масле уже говорили. Но вот противники термостата мне говорят:"Вот смотри, откажет термостат в полёте, посмотришь где раки зимуют"
Знаю где они зимуют. Перед установкой термостата я замыкал масло на малый круг. Прогрел масло до 50 гр. и взлетел. Сделал несколько кругов и приземлился. Да масло нагревается. Но полетав минут 10 оно нагрелось до 116 гр. Больше я эксперементировать не стал. За 10 минут можно найти площадку где присесть. Я не агитирую и не рекламирую за термостат. Просто раговор пошёл откровенный. Да я кажется уже что-то подобное тут писАл.
 
Но вот противники термостата мне говорят:"Вот смотри, откажет термостат в полёте, посмотришь где раки зимуют"
По моему термостат системы смазки данной конструкции может не открыться только в том случае если не будет нагреваться. Там же все основано, если я конечно не ошибаюсь на принципе расширения материи при нагревании. Перекосы в данной конструкции невозможны. Надо попробовать шток к корпусу приварить, думаю что он и сварку оторвет, но откроется. Больше вероятность того что он не закроется при поломке бракованной возвратной пружины, но для этого надо быть просто счастливчиком. 
 
по конструкции термостата
он не перекрывает на 100% всю циркуляцию масла на малый круг
не большая часть масла все равно идет через большой круг
(радиатор)
при горизонтальном полете, в крейсерском режиме, в летнее время, даже при присутствие капота на двигателе,
в случае, предположим он заклинил...
время нагрева масла до температуры 120 градусов
гораздо больше чем 10-15 минут.
в практики еще ни кто не сказал в том что произошел хоть частичный  отказ термостата на ротаксе

если брать по автомобильной тематики отказа термостатов,
то гораздо чаще термостат не закрывается, и температура не набирается
чем заклинил в закрытом состояние.
 
я из америки заказывал http://www.rotaxparts.net/scripts/prodView.asp?idproduct=1302

посмтри эту ветку на страници 9
там все про термостаты на масло
 
Назад
Вверх