Мнение по термостатам. Термостаты появились на закапотированных 912 из-за недоработок силовой установки.
А по моему термостаты (всякие) появились чуть позже изобретения двигателя внутреннего сгорания и призваны облегчить жизнь мотору и человеку...
При среднестатистической эксплуатации одномоторного папелаца по кругам в районе аэродрома, термостаты в принципе не столь необходимы.
Попробуйте прогреть двигатель до рабочих температур после якорной стоянки на воде, проходящие и проплывающие мимо подумают что у вас не все в порядке с головой. Круги будете нарезать минут пятнадцать, даже если закапотируете двигатель наглухо со всех сторон, то объем масла прогревать все равно будете долго, и не дай бог при этом ветер и ограниченное пространство для разворота.
Не какой капотировкой и жалюзи вы не обеспечите заданный диапазон температур на двух двигательном ЛА в диапазоне от длительного снижения до продолжительного полета с полным взлетным весом на пониженной скорости с одним отказавшим двигателем.
И даже мега уважаемая мной Авиагамма, в этом вопросе, для меня не авторитет, у них вообще не у кого пилотского нет и не было никогда. Мазуты наземные и кабинетные, высококласные
🙂 🙂
Лучший пример в эксплуатации из имеющейся у меня техники это Л-42. Выход воздуха из подкапотного пространства перекрывается жалюзи на 99%. Но при этом половину радиатора вам все равно придется заклеить зимой что бы обеспечить приемлемую температуру на экономичном режиме, и не дай бог один двигатель встанет, скорость падает, второму повышенный режим, через пять минут температуры в красной зоне будут гарантированно.
Кто пробывал считать наработку на земле при аэродромных полетах на ультралайте? Практически никто этого не делает, посчитаете прослезитесь... При среднестатистической эксплуатации частника в режиме полетал-попизд... и так весь выходной, наземная наработка доходит до пятидесяти процентов когда берешь ее за месяц или сезон. На самолете Евростар мы полностью закрывали выход воздуха из под капота, заклеивали половину маслорадиатора, стоящего кстати сзади двигателя в теплой зоне и заказывали жалюзи у Борис Борисыча в Оренбурге. На четвертый год эксплуатации все закончилось термостатом маслосистемы и сокращением времени прогрева масла в два раза. Даже если я летаю плотно летную смену без остывания двигателя между полетами, то за десять смен получается экономия как минимум одного часа ресурса только на первом прогреве, это по самым-самым скромным подсчетам...
Я понимаю что традиционная авиация это магнето, жалюзи, диагональная резина на колесах, комбинезон и очки, но пользоваться достижениями человечества тоже иногда надо...