Ну, у них же условия работы не вполне одинаковые из-за разной длины и формы впускных коллекторов. Видимо, это сказывается. Собсно, это ведь не так важно, который из них раньше чихать начал. Важно, что начал.
Главное то, что при температурах ниже плюс нескольких градусов на незакапотированных 912 эта проблема известна и очевидна. Т.е. ее все равно нужно устранить, даже если в вашем конкретном случае были и другие причины. При обмерзании карбов 912 может вроде бы нормально (особенно, если нет контроля за температурой выхлопа) работать в полете, и вдруг заглохнуть при уменьшении оборотов, что может сыграть плохую шутку на посадочной прямой. У меня такое было. Был другой случай: на маршруте на высоте 500-700м поздней осенью (температура воздуха была ноль с плюсом) начались прогрессирующие перебои на крейсерском режиме (контроля Твыхлопа не было). Движок вскоре не крутил больше 3500-4000, снижение, начал уже моститься на вынужденную, пока на высоте 20-30 метров выбирал поточнее, куда ткнуться, карбы отогрелись (видимо, у земли воздух был теплее), все нормализовалось. Т.к. места были малоприятные, полетел дальше, чз 10-15 км опять то же самое. Снизился - опять прошло. Так и доскреб до намеченной точки, но настроение было попорчено сильно.