Двигатель Rotax-912

Подскажите какой можно поставить датчик давления в топливную магистраль  после механического бензонасоса для контроля его работоспособности на Rotax-912
 
Пытался полетать на эти выходные при температуре -24 градуса, взлетел - все ОК, но после того как стал прибирать РУД после взлетного режима, произошли непонятные вещи 😱:
Начались перебои в работе двигателя, температуры выхлопных газов начали стремительно расти (1 цилиндр дошел 880 град.) После уменьшения оборотов на глиссаде до 3700 температура 1 цилиндра упала до 150 градусов в то время как остальные цилиндры примерно 750 градусов. После приземления на оборотах примерно 2200-2300 температуры выровнялись и пришли в норму. Что это могло быть :-/  Иглы карбюраторов максимально подняты, топливо  нормальное, наработка двигателя 189 часов, двигатель 912 ul.
 
Обмерзание карбюраторов, практически однозначно. Ставьте вот такие штуки: http://www.rotaxparts.net/Scripts/prodView.asp?idproduct=1322 и забудете об этом.
 
Тогда не понятно: 1 и 3 цилиндр работают от одного карбюратора, но 3 цилиндр работал нормально :-/ А по логике тоже должен был "сдохнуть"
 
Ну, у них же условия работы не вполне одинаковые из-за разной длины и формы впускных коллекторов. Видимо, это сказывается. Собсно, это ведь не так важно, который из них раньше чихать начал. Важно, что начал.
Главное то, что при температурах ниже плюс нескольких градусов на незакапотированных 912 эта проблема известна и очевидна. Т.е. ее все равно нужно устранить, даже если в вашем конкретном случае были и другие причины. При обмерзании карбов 912 может вроде бы нормально (особенно, если нет контроля за температурой выхлопа) работать в полете, и вдруг заглохнуть при уменьшении оборотов, что может сыграть плохую шутку на посадочной прямой. У меня такое было. Был другой случай: на маршруте на высоте 500-700м поздней осенью (температура воздуха была ноль с плюсом) начались прогрессирующие перебои на крейсерском режиме (контроля Твыхлопа не было). Движок вскоре не крутил больше 3500-4000, снижение, начал уже моститься на вынужденную, пока на высоте 20-30 метров выбирал поточнее, куда ткнуться, карбы отогрелись (видимо, у земли воздух был теплее), все нормализовалось. Т.к. места были малоприятные, полетел дальше, чз 10-15 км опять то же самое. Снизился - опять прошло. Так и доскреб до намеченной точки, но настроение было попорчено сильно.
 
Такие обогревы штатно стоят на автожирах МТОспорт, я с ними летал зимой без каких-либо намеков на проблемы. Устанавливаются без каких-либо переделок, в комплекте есть все, что нужно.
Выписать можно с сайта по ссылке выше. Оплата - чз банковскую карту прям на сайте, доставка обычной посылкой. Если сами не можете или сомневаетесь - помогу.
 
ALEX_36 сказал(а):
обогрев  в Россию

...зимняя эксплуатация дорогостоящих австрийских металлических изделий имеет определённые особенности,которые дают о себе знать в самый неподходящий момент...
 
@ AcroBatMan
Спасибо большое. 🙂
Может у кого-нибудь ещё какие мысли есть? 🙂
 
А если греется воздух во входном ресивере до температуры +15 +20, за бортом -10. Эффект тот-же будет как и у этого подогрева?

Такие обогревы штатно стоят на автожирах МТОспорт, я с ними летал зимой без каких-либо намеков на проблемы
 
то же самое?
 

Вложения

  • 1_429.jpg
    1_429.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 122
  • 2_259.jpg
    2_259.jpg
    8 КБ · Просмотры: 118
А если греется воздух во входном ресивере

Это если есть входной ресивер. А его есть далеко не у всех. К тому же организовать подвод горячего воздуха к ресиверу еще надо поработать. И его надо много, т.к. нагреть весь объем воздуха, всасываемого в карбы, надо куда больше тепла, чем нагреть корпус карба до положительной температуры.

В общем, мне обогрев карба от системы охлаждения пока видится более рациональным (сугубо личное мнение).
 
Ясно! Решения разные - результат один.

Почему спрашиваю. На неделе столкнулся точно с такой же проблемой как у ALEX_56.

На улице -15. Двигатель грел на земле минут 15-20. Прогрелся до рабочих температур. Внезапно темпер выхлопа на 1 и 2 цилиндрах упал до 150 и зачихал.
 
Сколько еще народу нарвется на эти детские грабли 🙁 Самое большое удевление будет когда обмерзнет при плюс десять-двенадцать за бортом. Для полетов зимой дальше поляны обязательно нужен подогрев и указатель температуры на впуске. На малых скоростях да с забором из под капота может еще и будет прокатывать, но чуть побыстрей, повыше да с влажностью. Вообще это в букваре должно быть, после буквы "А".
 
когда обмерзнет при плюс десять-двенадцать за бортом.

Подтверждаю. Кто еще не знает: при температурах воздуха ниже +10-12 после гонки движка тем, которые без капотов, стоит сразу после выключения (или даже перед), пока движок еще не нагрел карбюраторы без обдува их воздухом, посмотреть на корпуса карбов. Если на них снаружи есть испарина - засада близко. Если есть иней - она уже здесь. После выключения двигателя этот признак быстро исчезает. Надо иметь в виду, что при не особо интенсивном обледенении карбюраторов двигатель может нормально работать на высоких и средних режимах, но встанет при уборе на малый газ. Поскольку это случится на прямой, то если вы видите вокруг картину, при которой это может иметь место, заход на посадку надо строить с учетом возможности остановки движка (не подныривать под глиссаду). Обидно будет пропахать носом по пашне всего за 10 метров до торца полосы.

Но правильнее, конечно, заранее исключить эту рулетку, установив обогрев.
 
На всех Твистах , которые я видел , не было подогрева.
Я на своем летал при разных минусах  вплоть до -24, да , при сбросе газа начинает трясти , иногда садился из за этого на скорости ,
но двигатель ни разу не заглох в воздухе.
Наверное,  это от того , что двигатель там был сильно затенен.   
Сейчас рекомендуемый АБМ  подогрев выглядит так ( заводской монтаж )
 

Вложения

  • _DSC01384.JPG
    _DSC01384.JPG
    106,9 КБ · Просмотры: 134
У меня другой вопрос
почему , в холод,  когда я в холостую кручу- все нормально
а при запуске ,  при "схватывании"  двигателя,  иногда   происходит останов как бы с небольшим ударом
как будто не хватает силы стартеру прокрутить двигатель.
Это симптом или можно не обращать внимание . ( сначала руками кручу , потом без зажигания и только потом завожу )
В данный момент масло   рекомендованное Ротаксом  в ранге 1-2  ,  MOTUL  10w40,  но вот тут , например ,
пишут , что мотоциклетные масла это "испорченные" автомобильные  http://www.moto-sale.ru/articles/11/  ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
 
У Ротакса есть список запрещеных масел, motul мотоциклетный там лидер... Первая цифра "10" для эксплуатации зимой высоко форсированного двигателя с примитивными системами холодного запуска, это уже вообще как бычки курить... 🙂 Тепло при запуске любят все от Лексуса до Ротакса. Я понимаю, что там написано до -20 бла, бла, бла...
Ваш мотор я завел бы..., свой от -0 буду заводить только с подогревом, если есть хотя бы малейшая возможность это сделать, а она как правило есть всегда.
 
Мдэ, я думал Вы ответ по существу дадите.
В документации , да вот хоть на официальном сайте  http://www.aviagamma.ru/oil.html Мотоциклетные возглавляют список
Правда,  я только в этом году решил Motul испытать, Castrol superbiкe  не  нашел. 
Согласен, для зимы 10w40  не оптимально (никогда с таким и не летал и даже на автомобилях не ездил )
но и холодов до недавнего времени не было.
Я помню вашу песню на семинаре в Грызлово про подогрев всего , кто бы спорил
и философское замечание мужиков на досочках - холодным запуском ресурс ротакса не убьешь
Впрочем, стороны фактов не представили.

Как Ваш личный опыт - зимой на каком летаете ?

P.S.
кстати, Лексус не люблю (он какой то слишком нежный, даже тот , который сундуком ) , было две тойоты - и вправду, их двигатели в холод только при 0w не подводят.
На моторы от bmw не жалуюсь. Если аккумулятор нормальный - легко заводятся. Как, впрочем , и Ротакс 912.
Были сомнения по поводу   555 сильного , но и он пока в этом году , при холодах до -28,  не подводил.
Да и Ротакс опять же не подвел. Хотя и не летал. После холодов погонял на земле. У нас снегу 50+-4 см навалило разом.
 
Назад
Вверх