Двигатель Rotax-912

Да нормально  мотор работает и летом все с тычка.
Кстати, у вас на желтом такой электроники еще не было.
Я про обороты и сам уже думал. На японских автодвижках хоть закрутись ... если определенной частоты вращения не достигают - никогда не заведутся.
Но здесь то все относительно нормально крутиться.
Можно конечно не обращать внимания , все равно с третьей- четвертой попытки заводится.

Так что  гипотеза о малой частоте вращения коленвала пока самая правильная.
Посмотрю как будет после замены масла.
 
Греть мотор в Птенце нетвозможности. Проще нагреть воздух во круг 

Вряд ли "Птенец" чем-то такой особенный. Сшить шапку на движок, типа тех, что тетки в душе надевают, в ней дырку сбоку приличного сечения, рукав до земли и какой-нибудь источник теплого воздуха (фен, автопечка, паяльная лампа, газовая горелка и т.д.). Никуда не денется, было бы желание. Ну неужели движок и ресурс не жалко? 15-30 минут молотить движок только для прогрева - чесслово, как серпом по молоту. Ладно еще где-то в чужом месте, но на своей базе-то... 🙁
 
На Ватулинском Птенце тоже расхода не было, потом поставили термостат..., сорок минут из дренажа маслабака валил пар, потом долили грамм триста масла. Теперь все нормально и расход есть и температура.
Можно конечно не обращать внимания , все равно с третьей- четвертой попытки заводится.

Так что  гипотеза о малой частоте вращения коленвала пока самая правильная.
Посмотрю как будет после замены масла. 
Попробуй для начала, когда будешь прогревать для замены масла подключить вторую батарею гарантированно хорошими проводами а не тем говном которое продается в магазинах. У меня и в авто и на аэродроме для этих целей используются музыкальные медные кабеля.  После прокрутки винта руками запуск производим за один заход. Включаем обогатитель, включаем стартер и после появления давления масла не отпуская кнопки стартера  включаем сначала один контур и потом второй. А вообще лучше хотя бы коллектора феном погреть. 🙂
 
На Ватулинском Птенце тоже расхода не было, потом поставили термостат..., 
СтоИт у меня масляный термостат. Нет у меня расхода масла ни зимой ни летом. И эмульсии нет в маслобаке нет. И мотор заводится с хорошей батареей со сворого пуска. Летаю до -15. Если температура воздуха ниже, то тепла от радиатора не хватает для отопления кабины и обдува стекла.
 
На Ватулинском Птенце тоже расхода не было, потом поставили термостат..., 
СтоИт у меня масляный термостат. Нет у меня расхода масла ни зимой ни летом. И эмульсии нет в маслобаке нет. И мотор заводится с хорошей батареей со сворого пуска. Летаю до -15. Если температура воздуха ниже, то тепла от радиатора не хватает для отопления кабины и обдува стекла.
А теперь еще и заявки с первого 🙂 Леха, с тобой становится страшно разговаривать. Ща еще куда нибудь на Беломорканал слетаешь и совсем вся попа в ракушках будет. 😉
 
Замучался искать подробные характеристики Mobil.
Вот , коротко

Типовые характеристики масла Mobil 1 Rally Formula

Класс вязкости по SAE      5W-50
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт      103
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт      17
Индекс вязкости      184
Динамическая вязкость при 150°С и при высокой скорости сдвига, сПз      4.2
Температура застывания, °С      -54
Температура вспышки, °С      240

и  тут полнее всего , http://avtomaslo.com/avtomasla/mobil-1-5w-50.html
но копировать не дает и ссылается на официальный сайт
с которого ( в русской версии по крайней мере ) уже убрана какая либо детальная характеристика.
обратите внимание на сноску

* не рекомендуется использование в двухтактных двигателях или авиационных моторах
если это специально не одобрено  производителем.

У нас Ротакс ставит Mobile на 3 место. Но это старый бюллетень.
Понятно , что у Ротакса мало что в механике меняется , но масловоды то на месте не стоят.
Хотелось бы новых данных. Никто в оригинале не встречал для Ротакса новые рекомендации ?

Лично я ничего плохого за этим маслом не замечал и зимой действительно без проблем.
 
А теперь еще и заявки с первого  🙂Леха, с тобой становится страшно разговаривать. Ща еще куда нибудь на Беломорканал слетаешь и совсем вся попа в ракушках будет. 😉
Многие мои продвижения, Саша, достигнуты только с твоей помощью. Спасибо тебе большое!!!
 
Греть мотор в Птенце нетвозможности.
Можно, я накрываю двигатель одеялом и в боковой люк вставляю утепленную трубу с горячим воздухом, который идет от бензиновой печки автомобиля "Жопорожец" 🙂 подсоеденяя к аккумулятору машины. При -24 до +5 грел где то 45 минут.
 
А теперь еще и заявки с первого  🙂Леха, с тобой становится страшно разговаривать. Ща еще куда нибудь на Беломорканал слетаешь и совсем вся попа в ракушках будет. 😉
Многие мои продвижения, Саша, достигнуты только с твоей помощью. Спасибо тебе большое!!!
Да ладно, ты просто умеешь собирать информацию, отовсюду, в наше время по другому не проживешь. Кстати зональный можно было не пытать пять раз а позвонить мне один раз. 😉 Хотя надо отдать должное, что штурманы нашего ЗЦ помогают с удовольствием.

У нас Ротакс ставит Mobile на 3 место. Но это старый бюллетень.
Понятно , что у Ротакса мало что в механике меняется , но масловоды то на месте не стоят.
Хотелось бы новых данных. Никто в оригинале не встречал для Ротакса новые рекомендации ?

Лично я ничего плохого за этим маслом не замечал и зимой действительно без проблем.
Вы немножко не в том направлении ищите. Приоритет номер один это не нарваться на подделку или халтуру когда масло приходит от уважаемых российских  дилеров и на одной стороне канистры наклейка 10W40 а на другой 5W30... Спрашиваю перца сидящего и переклеивающего наклейки, а что там внутри? А кто его теперь знает, отвечает перец... Сплошь и рядом ситуации на бензоколонках когда у продавца закончился бензин марки 92 и пока не подвезли продают 95ый как 92ой, все равно моржа остается. А наивный владелец радуется как у него машина с этой колонки поехала мягко и быстро а с другой как то не так хорошо. Он же не догадывается, что ему продали дешево дорогой бензин. Теперь представим ситуацию, что вы на долив в минералку случайно купили литровую канистру синтетики с наклейкой от минералки... Которую переклеивал такой же м##ак как попался мне. Там будет не подделка, там будет настоящая фирменная синтетика...
Вы приводите в пример таблицу приоритета Ротакса где полностью синтетическое масло Мобил1 5W50 на третьем месте в таблице рекомендаций для применения с не этилированным бензином, читаем выше комментарии к таблице приоритета, где полностью синтетические масла запрещены к применению с этилированными бензинами. Теперь переходим к списку рекомендованных масел для применения с этилированным бензином и в приоритете три опять видим полностью синтетическое масло Мобил 1 5W50.......
А как насчет вреда большого количества трансмиссионных добавок описанного тем же Ротаксом для адекватной работы противоударной муфты редуктора вызывающих проскальзывание и рекомендаций ими же мотоциклетных масел в приоритете один? В общем везу я себе потихоньку уже много лет из Германии Австрийский Мобил в пятилитровых упаковках которые не применяются у нас и работают все пять моих моторчиков на нем с огромным удовольствием в сорокоградусную жару и в тридцатиградусный мороз и не жалуются. 🙂
 
А если греется воздух во входном ресивере

Это если есть входной ресивер. А его есть далеко не у всех. К тому же организовать подвод горячего воздуха к ресиверу еще надо поработать. И его надо много, т.к. нагреть весь объем воздуха, всасываемого в карбы, надо куда больше тепла, чем нагреть корпус карба до положительной температуры.

В общем, мне обогрев карба от системы охлаждения пока видится более рациональным (сугубо личное мнение).

Во-первых, мне понятно, как и почему оно работает. Во-вторых, мне известно, что с ними летают сотни других пользователей.
В-третьих, сам с ней летал всю прошлую зиму.
Что-нибудь еще? "Марсельезу" сплясать? 🙂

Сегодня поинтересовался предметно у других специалистов. 🙂
Известно, что для предотвращения обмерзания элементов карбюратора Rotax-912\914 достаточно подвести к корпусу всего 15 ват электрической - тепловой мощности. Устанавливали подогреваемое кольцо на входе в карбюратор после воздушного фильтра.
  Похоже что греть корпус значительно эффективнее, чем воздух на входе.

  Так что можем "сплясать" и Марсельезу по этому поводу! :🙂
 
Сегодня поинтересовался предметно у других специалистов.

Всегда надежнее спросить диагноз у нескольких разных врачей 🙂

Я, пока не увидел эти буржуйские таблетки, делал как-то раз самодельную электрическую, которую цеплял к внутренней стороне карбов. Они ведь симметричные, и с внутренней стороны (если смотреть на установленный карб) есть свободная площадка примерно 2х2 см там, где с наружной стороны крепится механизм заслонки. Площадка эта с уже готовыми резьбовыми отверстиями. Вот на нее я и цеплял свою таблетку. Просто подобрал нужную длину проволоки от нагревателя, обернул слюдой, ну, и т.д. Опытным путем получилось примерно 12 Вт, т.ч. все сходится.

ЗЫ: главной задачей было не перестараться, т.к. перегрев корпуса карба ведет к перекосу и заклиниванию заслонки, об этом "Авиагамма" (Дима Петров - кладезь про Ротаксы) предупредила заранее. Собсно, получить ведь нужно температуру корпуса всего на 2-3 градуса выше нуля.
 
Вы немножко не в том направлении ищите. Приоритет номер один это не нарваться на подделку или халтуру когда масло приходит от уважаемых российских  дилеров и на одной стороне канистры наклейка 10W40 а на другой 5W30... Спрашиваю перца сидящего и переклеивающего наклейки, а что там внутри? А кто его теперь знает, отвечает перец... Сплошь и рядом ситуации на бензоколонках когда у продавца закончился бензин марки 92 и пока не подвезли продают 95ый как 92ой, все равно моржа остается. А наивный владелец радуется как у него машина с этой колонки поехала мягко и быстро а с другой как то не так хорошо. Он же не догадывается, что ему продали дешево дорогой бензин. Теперь представим ситуацию, что вы на долив в минералку случайно купили литровую канистру синтетики с наклейкой от минералки... Которую переклеивал такой же м##ак как попался мне. Там будет не подделка, там будет настоящая фирменная синтетика...

  Вы бы знали , что льют в моторы новых Панамер , Кайенов и Карер официалы Порше в Питере. "Спорт-Мобиль" и "Олимп" . Еще могу рассказать историю владельца лохотрона под названием  АЗС АЭРО, где под "настоящим" норвежским бензином по 75руб за литр продают неликвиды Киришского НПЗ. То есть там не просто ослиную мочу продают, но еще и умудряюися её впаривать втридорого. Типичный российский бизнес.
Я с 2004 года для всех своих машин, самолетов,генераторов,бензопил и газонокосилок масло покупаю ТОЛЬКО в финляндии, благо рядом и кто то из многочисленных знакомых и друзей почти каждый день туда ездит.
 
Гуру 912  (100 л.с.),подскажите очeрёдность работ по устранению  небольшой тряски двигателя  при запуске и прогреве ?...дополнительно не держит малый газ -было 1700 ,вдруг (или не вдруг) стало падать до 1400 и выключения при заходе  на прямой ,что конечно же не есть гут :-[
на крейсере замечаний нет .
 
люди и и !!! Памажите ,мы  сами не местные ...Авиагамма (как всегда когда нужна) в отгулах ,загулах ,отпусках
на фото свечи ,богатая смесь ...что покрутить? ...у виска крутил по Ротаксу 912 УЛС стучал  :-?
 

Вложения

  • Picture_460.jpg
    Picture_460.jpg
    139 КБ · Просмотры: 105
Опустите иглу главного жиклера, на одно кольцо. Естественно на двух карбюраторах. Мы ведь вместе были в Авиагамме, все слушали внимательно.
 
были в Авиагамме, все слушали внимательно. 
спасибо ! Послушать опытных коллег не лишне  😉 там ещё выше про тряску двигателя при запуске и работе на М.Г. ..наверняка это связано .Опыт  эксплуатации и уверенность в действиях приходит со временем ...а если ещё есть возможность звонка другу или помощи зала ?! ...почему бы -нет?!! На курсах говорили про выход из строя например подсвечников (именно нижних ) из-за попадания влаги   :-[ не было у нас  такого до 800 часов накатали  ,а вчера получили  :-?
 
тряску двигателя при запуске и работе на М.Г. ..наверняка это связано 
Конечно и напрямую, на малых оборотах это очень проявляется. А как дела у Вас с уровнем топлива в поплавковой камере?
до 800 часов накатали
Не опускали иглу, и не разу не меняли наконечники?
 
дела у Вас с уровнем топлива в поплавковой камере?
Старый Макс писал(а) Вчера :: 20:08:18:
- по заверению пилота -всё в норме
опускали иглу, и не разу не меняли наконечники? 
-иглу опускали , наконечники были нормальные ,один правда пришлось снимать и чистить до этого ...но сегодня поменяли все  :-[
800 часов  это за два сезона
 
-иглу опускали , наконечники были нормальные ,один правда пришлось снимать и чистить до этого ...но сегодня поменяли все
800 часовэто за два сезона 
А может в воздушном фильтре все дело!Да и потом ,игла работает на всех нагрузочных режимах, кроме режима полной нагрузки,на каких режимах летали..
 
-иглу опускали , наконечники были нормальные ,один правда пришлось снимать и чистить до этого ...но сегодня поменяли все 
800 часов  это за два сезона
Мне думается, что ослиную добавку в бензин не только в Узбекистане применяют. 😉
 
Назад
Вверх