Двигатель Rotax-912

Мдэ, я думал Вы ответ по существу дадите.
Я помню вашу песню на семинаре в Грызлово про подогрев всего , кто бы спорил
и философское замечание мужиков на досочках - холодным запуском ресурс ротакса не убьешь
Впрочем, стороны фактов не представили.

Как Ваш личный опыт - зимой на каком летаете ?
А куда уж более по существу, тем более когда уже опытные пользователи задают все тот же вопрос и не первый год. Не сразу, но достаточно быстро редуктор с такими запусками поедет в Авиагамму. С этого года новые блоки системы зажигания позволяют уменьшить угол опережения зажигания в момент запуска и в течении нескольких секунд после него, что позволяет более мягко запустить двигатель  и снизить риск тех самых обратных ударов, свежий или дополнительный аккумулятор в холодную погоду или при большой длинне стартовых проводов так же здорово помогает избежать этих ударов. Но все равно лучшее средство теплый мотор. А про философские замечания спорить не буду, каждому свое. У меня их пять штук в эксплуатации, с тяжелыми винтами, давно, активно и круглый год. Каждые выходные наблюдаю запуски десятка Ротаксов, в разных условиях, при разных температурах и на разных ЛА. На все вопросы задаваемые здесь ответы получены уже очень давно и за свой счет... Масло лью Mobil 5W50. Везу его сам из Германии, мне так спокойней.
 
На всех Твистах , которые я видел , не было подогрева.
Я на своем летал при разных минусах  вплоть до -24, да , при сбросе газа начинает трясти , иногда садился из за этого на скорости ,
но двигатель ни разу не заглох в воздухе.
Наверное,  это от того , что двигатель там был сильно затенен.   
Сейчас рекомендуемый АБМ  подогрев выглядит так ( заводской монтаж )


  Странно,- что эти фланцы подогревают? Воздух на входе во впускной коллектор и клапана. Тогда как это связано с подогревом карбюраторов.
  Обмерзание топливного распылителя и механизмов карбюратора происходит от попадания на них холодного воздуха из диффузора. Полагаю, греть следует именно воздух на входе в диффузор карбюратора, а не на выходе из него.
  Разъясните, если ход рассуждений не верен.
 
Странно,- что эти фланцы подогревают?

Они вообще не греют воздух. Они греют корпус карбюратора. Обмерзает же не воздух, а корпус карба, вот его и греют, чтобы лед не приставал. Вам когда надо лед с лобового стекла автомобиля утром убрать, вы же не бегаете вокруг с феном, чтобы нагреть воздух вокруг машины, а греете стекло изнутри. Здесь та же самая картина.
 
@ AcroBatMan

Т.е. правильная установка это в задней части карюбраторов?
 
Это их штатная установка. Корпус небольшой, тепло по металлу расходится на весь корпус. Ну, подумайте сами, кто бы стал выпускать такую систему серийно, если бы она не работала 🙂
Такой способ обогрева карбов на Ротаксах известен давно, подобные таблетки и раньше выпускались, просто почему-то не все о них знают. Я месяц назад у "Авиагаммы" спросил, почему они не возят эти таблетки, они сказали, что не уверены, что их будут покупать. Хотя у зарубежных дилеров такие таблетки в прайсах постоянно.
 
  Вы действительно верите что теплопроводность металла при контакте по тонкому пояску фланца позволяет прогревать корпус карбюратора эффективнее, чем охлаждение "ледяной" топливо-воздушной смесью на выходе из диффузора?
  Есть у кого-либо лично наблюдаемый пример эффективного применения такого устройства?
  В автомагазинах витрины "ломятся" от бесполезных "тюнинговых примочек". Хочется верить что эта система не из их числа, но подтверждение пользователя с примером как-то вернее. 😉
 
Во-первых, мне понятно, как и почему оно работает. Во-вторых, мне известно, что с ними летают сотни других пользователей.
В-третьих, сам с ней летал всю прошлую зиму.
Что-нибудь еще? "Марсельезу" сплясать? 🙂
 
Так ведь фото то с прошлого года у меня.
Я летал и при холостых оборотах ничего криминального не ощущал .
А раньше , бывало , по самолетному на 3500 приходилось на посадку заходить.
Хотя конечно глядя на все это верится с трудом, типа как  универсальная резина M+S.
Но ведь не я один с такой системой зимой летаю.
В сильные холода я на немце боюсь летать,  но до -15 нареканий на мотор у меня в том году не было.

Посмотрю сегодня на канистру с маслом , вдруг у меня 5w50 🙂
Этих мотюлей с десяток разных. Мог и запамятовать.
 
Помогите пожалуйста со схемой подсоединения термостата охлаждающей жидкости на 912.  И поделитесь опытом эксплуатации 🙂
 
Термостата или термодросселя? И какого? В штатной конфигурации 912 ведь нет ни того, ни другого.
 
Именно термостата, для подддержания стабильной температуры двигетеля в разных температурных диапазонах
 
для подддержания стабильной температуры двигетеля в разных температурных диапазонах 

Я и говорю: термостат или термодроссель? Используют и то, и другое. Разница в том, что термостат переключает поток жидкости между малым и большим кругом, как привычно на автомобилях. Термодроссель регулирует поток жидкости по одному контуру, увеличивая его при повышении температуры ОЖ и наоборот. Используют на Ротаксах оба варианта. Вы какой конкретно собираетесь использовать? Своего штатного у Ротакса нет. Если именно термостат, то см. картинку.
Термодроссель просто врезается в контур системы охлаждения. Редкая вещь, многие о его существовании не знают. У меня такой использовался на Симонини, работал  без претензий.
 

Вложения

  • coolsystem.gif
    coolsystem.gif
    13,3 КБ · Просмотры: 109
А вообще для чего производится термодроссель (автомобили и т.д.), просто я и в правду ничего о нем не слышал. И какой лучше производитель?
 
Термодроссели, насколько я понимаю, используются там, где можно без греха сэкономить вес системы. Симоны их делают сами.
Термостат для 912 должен соответствовать необходимому температурному режиму (температуры начала открытия и полного открытия). Автомобильные, по-моему, для 912 не подходят, там эти температуры выше, чем нам нужно.
На "Калидусе" термостат стоит из того же источника, что я упоминал выше насчет обогрева карбов, выглядит так:
 

Вложения

  • termostamid.jpg
    termostamid.jpg
    189,8 КБ · Просмотры: 93
Как я понял все эти шланги идут от головок цилиндров? И сколько такой стоит?
 
Как я понял все эти шланги идут от головок цилиндров?

Это один из вариантов. Есть и классический, с тремя дырками (вход и два выхода в два контура). У немцев он стоит чуть больше 180 евро.
См. http://www.franz-aircraft.de/ раздел Ротаксов, каталог SPECIAL ACCESSORIES.
Насчет того, что на картинке я, похоже, поторопился с источником, там его нет. Видимо, кто-то еще их делает, пока не знаю, мы их получаем уже в составе изделия. Попробую уточнить.
 
Уточнил. Залито Motul 7100 10w40.
Физико-химические данные
Цвет, визуально:       Красный
Класс вязкости, SAE J 300:       10W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:       0,861
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:       13,48 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:       90,25 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270:       151
Точка изменения текучести, ASTM D97:       -36°C / -33°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92:       228°C / 442°F
Щелочное число, ASTM D2896:       8,2 mg KOH/g


С завода идет с Shell 10w40.
Раньше летал на Mobil 5w50 rally formula (физико-химических свойств с ходу не нашел,  одна маркетинговая болтовня )
Англичане для себя выпускают версию Motul 5w50. http://motulsport5w50.com/
Но у нас в Росси официально такого нет , есть только V300 5w40 или 5w30 ( ASTM D97 -48C ) http://www.motul.ru/catalog/moto/4t/300V_4T_FL_5W40/
Учитывая примечание о возможности смешивания прогрею двигатель да и  заменю масло ничего  не разбирая   
хотя и старое 10w40 меняет текучесть при -35.  Что и так как бы  за глаза. Но на всякий случай заменю.   
И горазд же  Лодочник  пугать 🙂

Но все таки вопрос остался без ответа - почему без зажигания крутит нормально
а при схватывании как бы клинит ?. В ангаре было -10, на улице -15.
Может это новая электроника так шалит?

У меня как раз такая , на глаз и на слух и по ощущениям двигатель с ней действительно мягче заводится и останавливается.
В доке пишут, что убрав +12 с одного специального контакта можно вернуть зажигание в старый режим.
Пока не пробовал. 

Кстати, мотюль решил попробовать  после того как выяснилось , что расход масла на первых десятках часов как бы большой
да,  допустимый в период обкатки  до 50 часов, но  у АБМ расход был гораздо меньше.
Сейчас наработка около 100 часов  и расход минимальный , но может быть просто все притерлось и мотюль тут ни причем.

Греть конечно идеально. Мужики какую то грелку  для своих самолетиков придумали и на прошлой неделе испытали.
Нужно будет и мне попробовать.
Хотя морока , электричества нет , а пушка расчитана на 220 так что придется от сторожки генератор еще таскать.   
 
может быть просто все притерлось и мотюль тут ни причем. 

Просто тебе Серега стал втихаря масло подливать, чтоб ты не расстраивался  ;D

Насчет обратных вспышек при запуске - черт его знает. Ничего особо умного в голову не приходит. Разве что аккумулятор слабоват, а компрессия хорошая. В рез. скорость вращения КВ ниже, чем надо, чтобы проскочить ВМТ, вот оно и пыхает назад.
Но вообще полностью поддержу Лодочника насчет предпускового подогрева - жалко движок на морозе стартером терзать.
Кстати, если у тебя такие обратные вспышки есть именно при запуске без подогрева, то это объясняет, почему у тебя они есть, а у нас не было. На горячем движке тоже с отдачей запускается или нормально?
 
У меня тоже на морозе со слабой АКБ схватывает и клинит. Греть мотор в Птенце нет  возможности. Проще нагреть воздух во круг Птенца. И так уже 3 года. Но расхода масла нет. Вообще нет. От замены до замены 100 грамм не подливаю.
 
Назад
Вверх