Уточнил. Залито Motul 7100 10w40.
Физико-химические данные
Цвет, визуально: Красный
Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,861
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,48 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 90,25 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 151
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C / -33°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 228°C / 442°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,2 mg KOH/g
С завода идет с Shell 10w40.
Раньше летал на Mobil 5w50 rally formula (физико-химических свойств с ходу не нашел, одна маркетинговая болтовня )
Англичане для себя выпускают версию Motul 5w50. http://motulsport5w50.com/
Но у нас в Росси официально такого нет , есть только V300 5w40 или 5w30 ( ASTM D97 -48C ) http://www.motul.ru/catalog/moto/4t/300V_4T_FL_5W40/
Учитывая примечание о возможности смешивания прогрею двигатель да и заменю масло ничего не разбирая
хотя и старое 10w40 меняет текучесть при -35. Что и так как бы за глаза. Но на всякий случай заменю.
И горазд же Лодочник пугать 🙂
Но все таки вопрос остался без ответа - почему без зажигания крутит нормально
а при схватывании как бы клинит ?. В ангаре было -10, на улице -15.
Может это новая электроника так шалит?
У меня как раз такая , на глаз и на слух и по ощущениям двигатель с ней действительно мягче заводится и останавливается.
В доке пишут, что убрав +12 с одного специального контакта можно вернуть зажигание в старый режим.
Пока не пробовал.
Кстати, мотюль решил попробовать после того как выяснилось , что расход масла на первых десятках часов как бы большой
да, допустимый в период обкатки до 50 часов, но у АБМ расход был гораздо меньше.
Сейчас наработка около 100 часов и расход минимальный , но может быть просто все притерлось и мотюль тут ни причем.
Греть конечно идеально. Мужики какую то грелку для своих самолетиков придумали и на прошлой неделе испытали.
Нужно будет и мне попробовать.
Хотя морока , электричества нет , а пушка расчитана на 220 так что придется от сторожки генератор еще таскать.