Двигатель Rotax-912

Кто нибудь сталкивался с вспышками "в обратную сторону" при запуске холодного двигателя.Видел это сам много раз ,но думал это удел разгильдяев,а тут после полетов студентов (будь они неладны)столкнулся с этим сам.Синхронизация и замена всего заменяемого в карбюраторах результата не дала.Последующие запуски вполне "мягкие"-а первый утренний-хоть из кабины убегай.Может посоветует кто чего.
Всех благ.

Возможен вариант, что уже обгонная муфта стартера не выдерживает усилие, возникающее при вспышке. Дальнейшая эксплуатация вызывает все более сильное проскальзывание и износ элементов муфты.
Вторая причина - момент свободного хода противоперегрузочной муфты редуктора ниже нормы (30-60Нм). Из-за слишком свободного хода при вспышке происходит удар по тыльной стороне кулачков муфты, винт получает обратное движение и возникает удар по рабочей стороне кулачков и он мешает вращению коленвала.
Третья причина. Вернее рекомендация по технологии запуска. Нажимаем на кнопку стартера, при появлении давления масла включаем контура зажигания и затем включаем обогатитель. Делается это все на одном нажатии кнопки стартера. При такой технологии винт расчкручивается и работает как маховик, стартовый колодец поплавковой камеры заполняется топливом, обеспечивая необходимое обогащение смеси.
 
спасибо.Двигатель так и запускаю,вот запускается он не всегда плавно....особенно после холодных ночей
Хочется верить что муфты еще поживут,уж очень не хочется двигатель снимать.
Всех благ
 
спасибо.Двигатель так и запускаю,вот запускается он не всегда плавно....особенно после холодных ночей
Хочется верить что муфты еще поживут,уж очень не хочется двигатель снимать.
Всех благ

все же проверьте свободный ход противоперегрузочной муфты. Он проверяется без снятия двигателя и воздушного винта.
Нужен безмен, рулетка и кусок джинсовой или другой прочной ткани.
Работа двигателя с прослабленным моментом свободного хода повлечет за собой более серьезнве работы.

ЗЫ: сегодня с утра меняли обгонную муфту по причине растяжения пружины. Работы с растянутой пружиной вызвала разрушение сепаратора роликов. Хорошо что обломки не попали в полость приводов.
 
ок,попробую напрячь инженера,так как способа применения безмена,рулетки и джинсов не знаю🙁
Может руководство надо почитать...🙂
В любом случае спасибо-буду проверять.А муфта у нас в компании тоже полетела-запуски были еще страшнее чем на моем🙁
 
Ужаемые коллеги! Подскажите, пожалуста как подсоединяется датчик давления нового образца со стрелочным штатным прибором? В последней Сервис Инструкции показано подсоединение только с ФлайДатом. Подсоединил к стрелочному прибору, стрелка сразу зашкалила. Здается мне, что этот датчик только для цифровика.
 
Датчик нового образца работает с указателем под этот датчик. На красный провод датчика подается плюс с прибора, белый провод дачтика поключается к клемме S прибора.
Новый датчик не работает со старым прибором, как и старый датчик с новым прибором. Флайдаты с USB разъемом работают с любым датчиком
 
А как выглядет указатель для нового датчика давления масла? Какой у него P/N в Part Catalog ROTAX?
 
у VDO были указатели только под старые датчики.
у Авиаспорта IM543 под новый датчик, IM532 под старый.
у ROAD (шкала вертикальная) 4000700 (три контакта) - под старый датчик, 4001300 (четыре контакта) под новый
 
Уважаемые знатоки Ротаксов! Подскажите пожалуйста про тахометры стрелочные Ротакс...Для 2х тактников и 4-х тактников  одинаковый стрелочный тахометр или разные???
 
Есть следующий вопрос: при работе двигателя R-912 UL наблюдается довольно сильная вибрация в особенности на оборотах до 2700-2900. С чего начать поиски причины и в каком порядке искать дальше?
Также вопрос про бензин. Все-таки 92й или 95й?
 
У нас было как то на 912 -забилось отверстие жиклера(изменилось проходное сечение), мааааленьким кусочком резины- мотор колбасило на примерно таких же оборотах или чуть выше . Начали разбираться с предысторией- откуда он,этот кусочек взялся? Сопоставили события- получилось самолет отлетал почти 2 месяца после  замены всех топливных и масляных шлангов( задубели конкретно). Очевидно,при замене  шлангов на новые и их установке, штуцером , на который шланг одевался,как резцом  этот кусочек резины со шланга и срезался . А ведь большая часть шлангов идет после топливных фильтров! Будьте внимательны!
 
или 92 или 95, лишь бы хороший.

по вибрациям - либо зажигание (проверяем стробоскопом), либо карбюратор (как вариант - засорен жиклер холостого хода). И проверьте компрессию методом падения давления.
 
по вибрациям - либо зажигание (проверяем стробоскопом), либо карбюратор (как вариант - засорен жиклер холостого хода). И проверьте компрессию методом падения давления. 

Спасибо за советы. Вопрос решился после механической и пневматической настройки карбюраторов.

Многие владельцы 912х всячески советуют ставить датчики температуры выхлопных газов. Да и сам я, смутно припоминая курсы в "Авиагамме", понимаю, что вещь полезная. Хотя бы для диагностики качества топлива)
Соответственно нужны датчики и прибор. Причем прибор желательно малогабаритный и электронный, так как места в рабочем кабинете осталось совсем немного)
Порыскав по интернетам нашел вот такой вариант:
http://www.exhaustgas.com/ProductDetail.asp?ProductID=1481&DepartmentID=&CategoryID=&RepID=&BasketID=

Может быть уважаемое сообщество подскажет еще какой-нибудь простой и доступный путь?
 
или 92 или 95, лишь бы хороший.
Только 95-й и хороший (можно и 98 но тоже хороший). Посмотрите ценники на 912 и Вам не захочется экономить. И загляните в паспорт, какой бензин рекомендуется.
 
Насчет ценников все в курсе, а руководство по эксплуатации писалось не для российских реалий. Так что, наверное, есть смысл прислушиваться к sid-у. Он - так сказать, адаптированный вариант руководства 🙂
 
У меня UL, то есть 80 сильный.
Но вопрос был про варианты оборудования для контроля за температурой выхлопных газов.
Может кто подскажет недорогое и доступное решение?
 
Порыскав по интернетам нашел вот такой вариант:
http://www.exhaustgas.com/ProductDetail.asp?ProductID=1481&DepartmentID=&Categor...

Может быть уважаемое сообщество подскажет еще какой-нибудь простой и доступный путь?

Ставь вот это: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/1105578.php
Работает как часы, Проверено годами!
 
Он - так сказать, адаптированный вариант руководства

Хочется спросить без сарказма, сколько этот "адаптированный вариант руководства" налетал на 912, были ли "непредвиденные" случаи и т.д. Сразу поймем умудренность опытом. 🙂
Вопрос конечно же напрямую sid у.
Вам правельно подсказывают.
Есле у вас 80 сильный тогда можете лить и 92. А есле 100 то не ниже 95. 

Из каких таких соображений? Учитывая, что российское топливо с трудом дотягивает (если дотягивает) до заявленных характеристик, нужно стремиться лить топливо "не ниже" рекомендуемого октанового числа. Учитывая, что плотность различных марок бензинов сейчас одинаковая (не прямогонные), то заменить 92-й 95-м предпочтительнее, чем наоборот. А 92-й на врятли соответствует рекомендациям РОТАКС. Хотите словить проблемку, она не заставит себя долго ждать. Не помогут даже датчики выхлопных газов. Откуда у нас в крови столько самодеятельности, идушей в разрез с рекомендациями и опытом других? 😱
Хотя конечно, каждый сам себе хозяин.
 
Назад
Вверх