Двигатель Rotax-912

Мы тоже так думали.... 🙁 Заказали двупроводные, но при подключении- та же история. И провода местами меняли и датчики перекидывали...EGT показывают нормально, а температуры головки цилиндра и масла сходят с ума. :-/

Вероятно прибор не запрограмирован под 912.
 
Для получения постоянного давления топлива и эффективной борьбы с паровыми пробками принято оригинальное решение в одном южном авиаотряде. Там ставят наоссы высокого давления и производительности и регуляторы давления (штатные для 914). В итоге - стабильное давление топлива - 0,35 бар независимо от режима, скорости, положения ЛА и уровня топлива в баке. И в обратке нет никаких жиклеров. Все паровые пробки в момент сгоняются в бак. Но, в данном случае сечение обратки должно обеспечить достаточный сброс излишков топлива.
То есть, мы ликвидируем штатный насос, на который кстати у меня никогда нареканий не было, устанавливаем два насоса высокого давления, два тумблера включения и два АЗСа. И наш мотор до этого никак не зависящий от электросистемы самолета получает иглу в яйце и в дополнение регулятор, выход из строя которого в теории может просто смыть карбюратор давлением в семь атм. Плюс дополнительно чеклист проверки этих насосов.
Думаю, что у тех кто полностью выполнил рекомендованную схему топливной системы особого желания менять ее не возникнет.
Гы-ы..., говоришь летать спина болит, а на собачьих упряжках во всех классах призы забирать значит не болит...))))


Если двигатель работает нормально, то вообще не возникает желаний что либо переделывать в системе, даже если она совсем не похожа на рекомендованную.

Два насоса выского давления (штатные для 914) дают давление чуть больше 1 бар. Схема с двумя насосами и регуляторами - это штатная система для 914. Один насос подключается к регулятору выпрямителю, а второй насос к аккумулятору - т.е. они имеют независимые источники питания. Данная схема была принята для конкретнго случая - борьба с паровыми пробками в южном регионе при химработах.

Про гонки на упряжках. Я там на ногах стою, а не на пятой точке и все зависит от меня самого. 
 
А можно поподробнее про сертифицированную схему с автоматом включения.......?
И про всегда 0,35  тоже интересно...

Схема как на рисунке в предыдущих сообщениях. Плю еще датчик минимального давления. В этой теме я давал его фото и артикул фирмы Бош. При падении давления ниже 0,2 датчик замыкает контакты, пдавая плюс на реле включения насоса. На приборной панеле трехпозиционный тумблер управления доп насосом - выключено, включено, авто.

Про всегда 0,35 расписал чуть выше.
 
Если эл. насос с сеткой ее надо проверить, даже если перед ним стоит фильтр. Сеткана входе насоса аккуратно достать иголкой.Очень похожий симптом.
Проверил! Нет там никаких сеточек! 
По Вашему описанию в личном сообщении у Вас насос в виде кубика. Возможно он дает излишнее сопротивление в выключенном состоянии.У меня была такая проблема на сонексе. Небыло самотека заменил на пидбург и все ок движок стал работать на взлетном без электро насоса. Надо исключить эл. насос  из системы на время. Отгонять движок на режимах.Если не помогло . Шланг в канистру и на прямую к мех. насосу, гонка движка . Исключаем излишнее сопротивление в топливной магистрали.Можно померить падение давления в магистрали до мех.насоса , как  нравиться. Есть обратка? Сечение обратки соответствует рекомендациям?И т.д. Соответственно указатель давления не врет? Остается мех. насос ,норма для мех. насоса 0,2-0,4 на всех режимах идеал 0,3 🙂 игла в поплавковой камере держит гарантированно до 0,5 ат. . Удачи.Конечно эти рекомендации если давление не соответствует рекомендованному диапазону.И эл.насос выдает положенное давление.Стрелка указателя давления не скачет и не отрабатывает пульсации.
 
Макс, а что было за масло и что стало? Явно густое при низких температурах.
Была похожая проблема падения давления масла при крейсерском режиме ниже 2 зимой Т масла была 80 С масло мотюль.Подкладывание шайбы под пружину клапана проблему не решило бывали скачки превышения давления .Заменили на мобил 5w50 проблем нет .Такая же проблема при замерзании вентиляции маслобака.
 
а что было за масло и что стало? Явно густое при низких температурах. 
...масло было Quartz 9000 SM 5w40 API SM\CF  ACEA A3\B3
...сейчас есть Castrol 5w40 API SM\CF
в распечатке Флайдата  выше ,ответ 1082 видно при запуске и далее давление масла больше 5.0
-вынули шайбочку из под пружинки клапана и...сегодня при взлёте словили 1.9  😱
см. новую распечатку ...ниже
 

Вложения

а что было за масло и что стало? Явно густое при низких температурах. 
...масло было Quartz 9000 SM 5w40 API SMCF  ACEA A3B3
...сейчас есть Castrol 5w40 API SMCF
в распечатке Флайдата  выше ,ответ 1082 видно при запуске и далее давление масла больше 5.0
-вынули шайбочку из под пружинки клапана и...сегодня при взлёте словили 1.9  😱
см. новую распечатку ...ниже 

Чудес не бывает. Надо вернуть старое маслою
 
а что было за масло и что стало? Явно густое при низких температурах. 
...масло было Quartz 9000 SM 5w40 API SMCF  ACEA A3B3
...сейчас есть Castrol 5w40 API SMCF
в распечатке Флайдата  выше ,ответ 1082 видно при запуске и далее давление масла больше 5.0
-вынули шайбочку из под пружинки клапана и...сегодня при взлёте словили 1.9  😱
см. новую распечатку ...ниже 
Кварц - это Тотал , так себе контора . То , что выскакивала пятёрка по маслу -имхо ерунда , этож не 10ка ) Стрелочный указатель вообще этих блох не отображает , и бережёт тем нервы пилота.. и если термостат на масле стоит , то он немного шутит с давлением .. иногда .
Свечи по цветам средней паршивости , так у всех примерно такие . По первой картинке 4 цилл белые , так он в тянущ компановке самый горячий и если нет распределителя воздуха - цвета могут быть очень разные после руления..
Если мотор работает хорошо , аварийных сигналов флайдат не подаёт - летайте )) А если дерьма заместо бензина нальёте -  распечатки помогут только узнать , какой же цилл первым прогорел , а какой вторым... Как временное увлечение понятно , у меня стока этой бумаги лежит -хоть за деньги во вторсырьё сдавай ..
 
Если мотор работает хорошо , аварийных сигналов флайдат не подаёт - летайте )) А если дерьма заместо бензина нальёте -распечатки помогут только узнать , какой же цилл первым прогорел , а какой вторым... Как временное увлечение понятно , у меня стока этой бумаги лежит -хоть за деньги во вторсырьё сдавай .. 
Спасибо тёзка за участие  ! ...только увлечение не временное ...самолёт жалко  :-[ и потому докопаться до истины хотелось бы. По поводу бумаги -позволь не согласиться ...был случай , на взлёте падение давления до 1.9 ...пилот говорит -А ,...это ошибка прибора ! Распечатка показала ,что -нет! Исправили -продолжаем летать .Летали бы ,если бы слушали того пилота ?!-вопрос!
 
Пилот почти прав 🙂.Стоял бы стрелочный указатель падение скорее всего не увидели.Флайдат считывает показания через промежутки времени и не усредняет их, примерно также как дрожит стрелка давления топлива если жиклер не соответствует рекомендациям.По распечатке я бы заменил масло, попробывал другое.У используемого в данный момент большая разница по вязкости при Т 20 С. и Т  80 С..С распечатками температур вообще все не так просто.Большое влияние оказывает , как вварены термопары и как их обдувает набегающий поток.По опыту индивидуально для каждого самолета. Надо запоминать показатели режимов для конкретного самолета.
Если полностью по науке, тогда надо хотябы на время ставить термопары на все головки и на все цилиндры (на ребра). Снимать показания ,обеспечивать продувку подкапотного пространства ,чтобы все части и жидкости были одной температуры.Ни каких термостатов!Регулировка Т только заслонкой перекрытия потока воздуха на выходе из подкапотного пространства.А у вас на А 22 извините, не капот а решето.Гарантированно не обеспечивает идиальную эксплуатацию двигателя в рекомендованном диапазоне температур.Третий цилиндр у вас самый горячий , он и самый нагруженный при такой компановки.
Можно поэксперементировать. Забеднить немного на МГ. Да еще и иглы на одну позицию опустить.Отгонять посмотреть.Вы не на равнине , климат иной 😉.Микса у ротакса нет 🙂Подпрыгиваете высоко.Стремление добится идиала вызывает уважение.
Опытный техник и летчик знает что проверять и контролировать обязательно, даже если это не написано в РТО и РЛЭ а на что не обращать пристального внимания.
Без обид с Уважением.
 
Спасибо тёзка за участие! ...только увлечение не временное ...самолёт жалкоСмущённый и потому докопаться до истины хотелось бы. По поводу бумаги -позволь не согласиться ...был случай , на взлёте падение давления до 1.9 ...пилот говорит -А ,...это ошибка прибора ! Распечатка показала ,что -нет! Исправили -продолжаем летать .Летали бы ,если бы слушали того пилота ?!-вопрос! 
Так еслиб в первый раз шайбочку не вытащили - то былоб 5 , а не 1.9 ! 🙂 Вообще то флайдат незаменим для ЛА с ротаксом , особенно и в ваших условиях . Так что обязательно смотрите файлы , безопасность у каждого своя .
Кстати Костя правильно сказал , ( а я напутал ) именно третий горшок самый горячий , так что моя версия про повышенную температуру 4го - идёт по женской линии  🙂 ( возможно.. там ведь фик ё знает какие у них температуры , никто и никогда их не меряет :=) )
А какая высота вашей площадки над уровнем моря ?
 
возможно.. там ведь фик ё знает какие у них температуры , никто и никогда их не меряет :=) ) 
для начала смотрим ..отклонение от привычного  :-?
А какая высота вашей площадки над уровнем моря ? 
аэродром на 820 м.у.м.высоты до 4- иногда до 5 км (для особо продвинутых пассажиров ...вот приезжали форумяне в гости ...чего ж я их как лохов чтоли на 3 километра повезу ?! -конечно летали на 5  ;D
 
Народ, подскажите, плз, кто знает, как определить передаточное число редуктора без вскрытия?
 
С завода
80 л.с.  - 2.27
100л.с.  -  2.43
Если ни кто не менял под свои задачи.
Одну 80 л.с. знаю с 2.43 менял лично шестерни .
 
для начала смотрим ..отклонение от привычногоОзадачен

Тогда для начала измерить компрессию :-?
Сравнить с тем что было до этого .
Если не ошибаюсь , наработка движка более 1000 часов.
Измерения должны были производится минимум каждые 100 часов.Посмотрим динамику.
Какое состояние карбюраторов , износ механизмов , игл , поплавков , качалок , резиновых изделий. Воздушные фильтры чистые , равномерно пропитаны маслом ( тобиш дают одинаковое сопротивление ),фланцы норма?Троса на качалках ходят одинаково и равномерно( два вакуум метра подсоединяем к карбам пережимаем трубку соединяющую коллектора стрелки ходят одинаково на всех режимах)?
Это для начала , жду информацию 😎
 
Можно поэксперементировать. Забеднить немного на МГ. Да еще и иглы на одну позицию опустить.Отгонять посмотреть.Вы не на равнине , климат иной .Микса у ротакса нет Подпрыгиваете высоко.Стремление добится идиала вызывает уважение.
Опытный техник и летчик знает что проверять и контролировать обязательно, даже если это не написано в РТО и РЛЭ а на что не обращать пристального внимания.
Без обид с Уважением. 
какие к чертям обиды?????!!! Учиться ,учиться и УЧИТЬСЯ!!!
Как завещает великая Авиагамма! ...кстати про очередные  курсы ничего не слыхать? ..
Тогда для начала измерить компрессию
Сравнить с тем что было до этого .
Если не ошибаюсь , наработка движка более 1000 часов.
Измерения должны были производится минимум каждые 100 часов.Посмотрим динамику.
Какое состояние карбюраторов , износ механизмов , игл , поплавков , качалок , резиновых изделий. Воздушные фильтры чистые , равномерно пропитаны маслом ( тобиш дают одинаковое сопротивление ),фланцы норма?Троса на качалках ходят одинаково и равномерно( два вакуум метра подсоединяем к карбам пережимаем трубку соединяющую коллектора стрелки ходят одинаково на всех режимах)?
состояние средней паршивости ,сравнить не с чем  :-?
капот -решето ,согласен ,но вот фланцы карбюраторные меняли всего один раз за 1170 часов наработки ,стоит рессивер и это есть хорошо для мотора.
Волею судьбы и стечением обстоятельств ...в последнее время на самолёте  летаю мало  (в основном мотодельты) и потому пилотируют и обслуживают другие специалисты .Какие ?! Могу сказать ,что и где находится магнитная пробка не все знают ... :'( Так что пока не видел ,чтобы компрессию замеряли )
:'( один раз под давлением и матюками подсоеденяли вакуумметры ...отклонений особых не было выявлено. :-/
Микса у ротакса нет
а что есть МИКС ?
 

Вложения

  • 414292.JPG
    414292.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 84
  • 414299.JPG
    414299.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 99
а что есть МИКС ? 

Обеднение смеси как например на лайкомингах.
..понял ,спасибо ! Век живи-век учись! ...бабушка говорила!!!
Очень интересный вопрос для меня во всяком случае -задавал ранее ,но -тишина ! Вот все пишут о проблемах...то поломалось ,-другое. А о о том ,что есть моторы без проблем отлетавшие свой лайф-тайм до ремонта пока не читал .Подниму вопрос -есть ли таковые?
 
Назад
Вверх