Двигатель Rotax-912

Макс Вы какие нибудь рекомендации выполнили? Результаты?
Пишите , постараемся помочь .
Онлайн конфиренция 🙂
Онлайн конфиренция
...они не сидят в онлайне !
они вкалывают на комбайне!!!
😉 🙂из песни про волгоградских комбайнёров ... ;D
конечно выполняем и...выполним ,спасибо за содействие! 

Что сделано из рекомендаций? Или так пашете , что обслужить движок времени нет.  😉
Пробовали мобил 5w50 , уже писал была аналогичная проблема с давлением масла , заменили на мобил ушла.Шланги ни где не пережимает? Клапан на крышке маслобака  рабочий(вентиляция ок)?
В распечатке нет давления масла меньше 2 и больше 5.Иглы пробовали опускать и карбы перенастроить?Закажите рем комплект для карбюратора будет эталон сравните состояние ваших деталей с новыми.Продувку уменьшите закройте боковые жалюзи (хоть из пенки вырежте и на пластиковых хомутах закрепите)
Проблема таже что и два месяца назад , а как пытались решать молчите . Вы не комбайнер , а партизан на допросе в гестапо ;D
 
Чего то ветка про 912-й не популярна стала?
А сколько можно жевать про один маленький моторчик. Больше тысячи постов. Тут уже не только старый, но уже и молодой Макс должен был все ответы найти... 🙂 Крейсерский режим поставьте как в РЛЕ и еще раз распечатку температур выхлопа посмотрите. На распечатке я так понимаю стандартный 30 минутный полет с туристами? Для его выполнения почти пять минут ушло только на прогрев с 40 до 60 градусов. С температуры +5 видимо прогрев будет занимать минимум 10 мин для выполнения тридцати минутного полета. Распечатки от Емели ничего Вам не дадут, у нас уже несколько лет на всех двигателях стоят термостаты. Прогрев около нулевых температур до шестидесяти занимает четыре-пять минут. От взлета до выключения двигателя температура масла 95°.
 
холодно ему
           
Вот так всегда!!! коротко и ёмко !?! ?  🙁 но не фига не информативно !
Прогрев около нулевых температур до шестидесяти занимает четыре-пять минут. От взлета до выключения двигателя температура масла 95°
Вот конкретные цифры ! Стараюсь им следовать...на 912-м приходится летать от случая к случаю (в основном тут  вкалывающие комбайнёры есть  🙂) и вроде бы -ДА ,было всё более ,менее в норме . И температуры выхлопа и масла давление. Термостат в маслосистеме   дешёвый  😉 стоит и работает исправно .
партизан на допросе в гестапо
Не бейте больно (на допросах !) всё что знаю -расскажу  :-?
В выборе масла ограничены (тут вам не самарские -ростовские авторынки!) Последние два-три месяца проблем не было с давлением (вчера вот опять выскочило на взлёте 1.9 ,на этой распечатке этого нет )
Тот же не безизвестный Емеля обещал распечатку ,но всё как в Азии... :'( сравнить хотя бы ,как у других то ???
Про разбросы температуры выхлопа слышал и убедился сам не однажды (сам чёрт не разберёт по какому закону работают эти цифры ?!   в одном и том же полёте может быть градус в градус в наборе и разница в 200 на снижении . В начале января была форма ТО с заменой масла и ремкомплектом карбюратора  (при наработке 1300 часов  😱 только лишь заменили первый раз иглы ,жиклёры и проч.) ...а чё его менять ? работает себе и работает ! правильно ,Николаич?! правда потрахивать начал при прогреве....
Как у кого?  :-X слышал ,что и на 100 часах меняют и 3000 часов наработка моторов есть .
а как пытались решать молчите . Вы не комбайнер , а партизан на допросе в гестапо
Вот говорю ,а кто цифры не называет  🙁 точно уж если не гестапо ,то-садист  ;D...издевается значит над не местными !
Один из садистов наверное Сибиряк ?! или -партизан ?
летает там ,понимаешь ,над просторами Саян (страшно ,аж жуть! смотря на фотографии  ) всё хорошо ,никаких проблем с матчастью ?!
Ладно ,всем спасибо-спокойной ночи! 🙂
 
Вот так всегда!!! коротко и ёмко !?! ?

Хорошо, чуток поподробнее.
В процессе полета так и не увидел оптимальных температур масла и воды - это раз.
На взлетном температуры ТВГ почти ровные (нагрузка максимальная, набор высоты, под капотом некое подобие комфорта). Дальше крейсерский режим, т.е. снижение нагрузки, но скорость побольше и сквозняк делает свое дело - ТВГ расслаивается. Впереди жуть как холодно, сзади - жуть как прохладно. - Это два
Что бы дальше было о чем говорить - какая температура стенок цилиндров в процессе? - это три.
Установка двигателя соответствует пункту 12.11 Руководства по установке? - это четыре.
И...забыл правда, но на всякий случай спрошу - что там на входе в карбюраторы- как по температурам, так и по условиям? - это пять
 
Термостат в маслосистеме   дешёвый  😉 стоит и работает исправно .
Судя по распечатке нет у тебя там никакого термостата. То что вы там поставили это железяка тяжелая, дешевая и не нужная. Покупал я такую, разобрал, проверил температуры срабатывания и подарил кому то, уже не помню. Температуру масла загоните минут на тридцать до 100 градусов. Есть у меня большое подозрение, что уровень по щупу упадет раза в два после выпаривания влаги. Уровень масла я так понимаю у вас не падает вообще, а вы и радуетесь как дети? Может и проблема с падением давления исчезнет, временно. Водяной радиатор тоже процентов на тридцать надо закрывать, если система жидкостного охлаждения задействована в системе отопления, если нет тоже термостат. Может стоит заехать в Ватулино при случае и посмотреть как тут целую эскадрилью однотипных зимой эксплуатируют и просто скопировать а не задавать с таким опытом эксплуатации вопросы вопросы эксплуатанта налетавшего первые сто часов. А термостатик этот всетаки придется выбросить или поставить на какую нибудь мотопомпу фекальную...
На итальянских Текнамах всех моделей заводом устанавливаются термостаты в жидкостную и маслянные системы. При этом воздухозаборники капота очень не большого сечения. Не смотря на все это после падения средней температуры ниже +10° забор воздуха на карбюраторы переключаем полностью на подкапотное пространство. Поддержание стабильной температуры 15-20° в ресивере на впуске после этого практически не требует работы регулятором температуры на впуске на разных режимах. После падения средних температур ниже -10° дополнительно закрываем боковые дефлекторы капотов. Моторам хорошо и уютно. Температуру газов межу передними и задними цилиндрами желательно сравнивать при стабильных оборотах двигателя не ниже 4800 об/мин. Между левыми и правыми группами на любых стабильных оборотах двигателя в полете. С каждым новым типом ЛА с повышенным вниманием обращаемся в первую же осень эксплуатации, на всех находятся какие то нюансы не до конца отработанные производителем.
 
Вот говорю ,а кто цифры не называетПечаль точно уж если не гестапо ,то-садистСмех..

Постарайтесь что бы Т масла и головки на взлетном режиме при наборе были 101-105 градусов , в крейсере в горизонте 90-95 градусов. Для этого уменьшите продувку . На аэропракте есть проблема , хлипкие капоты и если перекрывать выход воздуха (там в низу нижнего капота сзади дыра огромная )то их раздувает и они долго не живут.Перекрывайте вход (посмотрите как на цесне ) для эксперимента хоть скочем заклейте. Радиатор водянки надо тоже закрыть (мы зимой оставляем отверстие 100 на100 мм в середине радиатора где берется теплый воздух для обогрева кабины остальное закрываем , ну как фанеркой радиатор советских автомобилей в сильные морозы 🙂) Вам с вашим термостатом и масло радиатор надо частично закрывать.Вот Вам цифры отпишите как сделаете. Дальше посмотрим.
...а чё его менять ? работает себе и работает ! 
Идет износ деталей где есть трение , например цилиндрик на поплавке становится не круглым что меняет уровень в поплавковой камере , да и износ на двух карбах может быть разный. Все резиновые детали изнашиваются , например диафрагмы от плохого бензина сильно раздувает и т.д. .Все это может давать рассинхронизацию карбов не говоря уже о состоянии тросов и боудэнов .Если все работает идеально можно и 3000 часов не менять ;D
 
И еще не увлекайтесь термостатами они не панацея а лишь помогают несколько расширить эксплуатационный диапазон температур( нормальную температуру надо обеспечить всему двигателю) и ставить затенители все равно надо.
 
Что бы дальше было о чем говорить - какая температура стенок цилиндров в процессе?
:STUPID
То что вы там поставили это железяка тяжелая, дешевая и не нужная.
:STUPID
резиновые детали изнашиваются , например диафрагмы от плохого бензина сильно раздувает и т.д. .Все это может давать рассинхронизацию карбов не говорю
:STUPID
...пацаны не бейте так! Больно ведь!  :-[ сделаю как говорите и замеры  температуры стенок цилиндров и прочее. Самолёт то ..ультралайт и сертификатов ...не проходил .Вот пусть Лодочник честно скажет ,приходилось ли в одном полёте у земли +10 а наверху -10 ...или около того? ..вот ..опять в морду норовит  ;D понаставил термостатов ...мы пока учимся ,чё ставить  а чего не надо .Покажите скока у вас в граммах..Емеля распечатку обещал-где?
термостат кстати  сработал  1318 -51-50
масло доливаем ,расход в норме
-пример правда распечатки  не совсем корректный ,взят обычный 30 минутный полёт (как назло без больших отклонений ),он не первый по температуре  запуска видно
мы зимой оставляем отверстие 100 на100 мм в середине радиатора
...так в том то и кино -у земли +10 а вверху -10  :-/ заклеивать точно не получается .По термостатам согласен -не главное  ,потому и не дождётся  ассенизационная машина нашего термостату 🙂
полковнику Петрову просьба разместить здесь идеальную распечатку параметров и сказать при этом -делай так!Вопросы отпадут сами по себе ...ну или новые появятся  ;D
 
У нас перепады температуры решили путём установки, водяного радиатора на масло, тоесть совместили маслянную и тосольную систему в один теплообменник. 
 
...так в том то и кино -у земли +10 а вверху -10  :-/ заклеивать точно не получается .
Перепад в двадцать градусов это при стандартной атмосфере около 3200 метров. Судя по температурам ТВГ распечатка ваших данных с высот не более 1000 метров. На двух тысячах над уровнем моря уже не возможно загнать температуру ТВГ Ротакса-912 выше 650° даже при плотной капотировке и ВИШ позволяющем держать нормальные обороты. Думаю, что вопросы по распечаткам с высот около 3000 метров у вас были бы совсем на другую тему.

полковнику Петрову просьба разместить здесь идеальную распечатку параметров и сказать при этом -делай так!Вопросы отпадут сами по себе ...ну или новые появятся  ;D
В общем подозревал, что дискуссия этим и закончится.
 
неее, все еще впереди...

Делать надо вот так
http://www.rotax-aircraft-engines.com/portaldata/5/dokus/d04631.pdf

Вот некоторые так сделали
http://aviagamma.ru/su912.html
 
..так в том то и кино -у земли +10 а вверху -10Нерешительный заклеивать точно не получается .По термостатам согласен -не главное,потому и не дождётсяассенизационная машина нашего термостату Улыбка
А Вы пробовали?У нас получается.
Разделите мух и котлеты!
Давление масла у вас прыгает(если все о чем писал выше в порядке) потому ,что оно на крейсерском режиме становится холодным. Энто раз.И в этом помогут термостаты и перекрытие обдувки .В идеале регулируемые в полете жалюзи поставте и все будет ок (хотя маслеце по температурному диапазону у вас не очень) лутще найти более приемлемое.
Температуры выхлопа с ростом высоты будут падать микса нет смесь богатая(  тепла двигатель будет выделять меньше и мощность тоже упадет) энто другая проблема полностью решается установкой 914 двигателя 😀
А так играйте настройками карбюраторов ищите компромисс.

Тот же не безизвестный Емеля обещал распечатку ,но всё как в Азии... Плачущий сравнить хотя бы ,как у других то ???
Макс Вы старый и душный ;D Вы с давлением масла 2 месяца разобраться не можете(хотя все разжовано) , а настройка карбов для высотных полетов энто более тонкая материя. Или это все ради спортивного интереса?
Где температура на в пуске? Двигателю зябко вот он и трясется 🙂
 
забыл правда, но на всякий случай спрошу - что там на входе в карбюраторы- как по температурам, так и по условиям?
..злые вы ...но деваться некуда  :'(
 

Вложения

  • 15_janvarja_2012_006__Medium_.JPG
    15_janvarja_2012_006__Medium_.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 92
  • 15_janvarja_2012_007__Medium_.JPG
    15_janvarja_2012_007__Medium_.JPG
    75,8 КБ · Просмотры: 90
  • 15_janvarja_2012_009__Medium_.JPG
    15_janvarja_2012_009__Medium_.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 77
А Вы пробовали?У нас получается.Разделите мух и котлеты!Давление масла у вас прыгает(если все о чем писал выше в порядке) потому ,что оно на крейсерском режиме становится холодным. Энто раз.И в этом помогут термостаты и перекрытие обдувки .В идеале регулируемые в полете жалюзи поставте и все будет ок (хотя маслеце по температурному диапазону у вас не очень) лутще найти более приемлемое.Температуры выхлопа с ростом высоты будут падать микса нет смесь богатая(тепла двигатель будет выделять меньше и мощность тоже упадет) энто другая проблема полностью решается установкой 914 двигателя А так играйте настройками карбюраторов ищите компромисс.
...к соожалению уважаемый dkosta75 Вы не внимательно смотрите и читаете -не становится масло холодным ,термрстат держит температуру 75 минимум . На верху падает температура выхлопа ,тоже ясно и с этим проблем нету .914 не катит -вопрос не по теме.Что значит играйте настройками карбюраторов ? :-? прокомментируйте температуру выхлопа ...при запуске на 4 цилиндре ниже а при наборе наоборот ? Где логика? Если есть что сказать по -существу ,принимаем с благодарностью ...а про мух и котлет ...не  стоит  :-[
 

Вложения

  • 15_janvarja_2012_020__Medium_.JPG
    15_janvarja_2012_020__Medium_.JPG
    121 КБ · Просмотры: 69
  • 15_janvarja_2012_007__Medium__001.JPG
    15_janvarja_2012_007__Medium__001.JPG
    75,8 КБ · Просмотры: 57
  • 15_janvarja_2012_035__Medium_.JPG
    15_janvarja_2012_035__Medium_.JPG
    106 КБ · Просмотры: 68
температура на входе в карбюраторы 23 градуса после запуска в кабине 25  в наборе падает до 11 и вначале снижения до 5-6 градусов  (за бортом ниже нуля),что конечно не есть гут ...это сейчас решаем  :-?
Дима статью читал (обращался по почте-не ответили) за
ссылку на книгу спасибо ,книга есть в наличии...по существу вопроса что то сказать можешь ? в смысле распечатку дай посмотреть ...в книгах этого нет .
 

Вложения

  • 15________2012_021__Medium_.JPG
    15________2012_021__Medium_.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 64
  • 15________2012_022__Medium_.JPG
    15________2012_022__Medium_.JPG
    71,4 КБ · Просмотры: 62
  • 15________2012_045__Medium_.JPG
    15________2012_045__Medium_.JPG
    118,8 КБ · Просмотры: 69
Подскажите, пожалуйста! Появилась такая проблема.
1.На 2 контурах двигатель Rotax-912 работает без нареканий. При выключении первого контура при оборотах 3500 сброс оборотов примерно 100 об/мин. В норме!
При выключении второго контура  при оборотах 3500 сброс оборотов 1000 об/мин. До 2500. Выключается один цилиндр.

Предпринятые действия.
1.Покупка новых свечей в Авиагамме. Замена всех 8 свечей.
2.Обрезка концов всех высоковольтных проводов, со стороны катушек и колпачков. Ввинчивание проводов по новой.

Характер работы не изменился. На одном контуре сбрасывает 100 об/мин (норма). На втором отказ цилиндра.

Какой цилиндр отказывает не определено точно! Только предположение. Нужно прогреть двигатель на одном полурабочем контуре.  Но что то не хочется так делать. Двигатель жалко. Также имеется предположение, что работают все 8 свечей. Но какая, то одна с частыми пропусками может из за катушки. Из-за этого отказ цилиндра. И тряска.

Дополнительно замечено.
1.Левые 2 цилиндра свечи коричневого цвета. Смесь нормальная.
2.Правые 2 цилиндра. Передний цилиндр свечи черные сильно (богатая смесь). Задний цилиндр свечи чистые. Металл блестит, усик на свече белый. Смесь бедная.
Предпринятые действия. Подозрение на подсос воздуха в стыке впускного патрубка и цилиндра. Открутили 4 болта, на которых крепится патрубок, уплотнили с бензостойким герметиком тонким слоем, Затянули. Характер не изменился.

Прошу помощи, так как с Rotax-912 пришлось столкнуться первый раз пару месяцев назад.

Что дальше проверять? Менять катушки местами? Что бы определить причину неисправности второго контура?

Параллельно уже договорился с техником о проведении проверки и регулировки температуры выхлопных газов. Подумываю о покупке прибора для контроля температуры выхлопных газов в полете. 

Может, кто-то сталкивался с такими проблемами?  С чего начать что бы второй контур заработал?    
 
Начни с разговора с Гилеями и их авиатехником. Они этот тип движка ДАВНО освоили и эксплуатируют.

Начал! Не сталкивался Арсентий с такой проблемой. Договорился с ним о настройке температуры выхлопных газов. У биплановцев такая проблема была на Гольфе. Давным давно. Но у меня с ними связи нет! Да и базируются они на других аэродромах.
 
начать лучше со стробоскопа, который имеет функцию измерения частоты искрообразования - частоты вращения коленвала.
На установившемся режиме проверяем частоту искрообразования на всех цилиндрах. Неисправная ветка даст меньшую частоту. Исходя из того, какая или какие ветки неисправны продолжаем поиск дальше.

Пропуск воспламенения момжет быть не только из-за пропуска искрообразования.
Проверить -не перепутаны ли местами свечные наконечники. Проверять не только по шильдикам, но и по схеме, по выходам из катушек.
Проверить зазоры между датчиками и выступами магнето.
Поменять местами красные провода выходящие из генератора и входящие в электронные блоки. Поменяется ли картина по падению на выключателях? Исключаем отказ генератора.
Поменять местами коричневые провода, выходящие из блоков на выключатели. Поменяется ли картина по падению на выключателях? Исключаем отказ выключателей и проводки.

Более вероятно неправильная работа карбюраторов.
Промыть поплавковые камеры. Промыть игольчатый клапан. Проверить износ деталей поплавкового механизма. Особенно ось. Промыть и продуть воздушный канал сисетмы холостого хода и самого жиклера ХХ.
 
Назад
Вверх