Это и дублирующая и вспомогательная. Многие производители ЛА предписывают в РЛЕ держать включенным электронасос при взлете и посадке. При ухудшении самочувствия штатного насоса или фильтра тонкой очистки электронасос позволяет продлить агонию на некоторое время, иногда хватает... А так-же перед запуском горячего двигателя имеет смысл на некоторое время включить его, прогнать систему холодным топливом и понаблюдать за канвульсиями стрелки указателя давления топлива. Через несколько секунд насос справится с паро-воздушными пробками (при наличии обратки) и стрелочка указателя стабилизируется на значении 0.25-0.4 атм. После чего нажимаеш кнопочку запуск и твой ротакс весело жужжит
При отсутствии электронасоса, указателя давления, мозгов и обратки и присутствии фильтра тонкой очистки в самом козалось-бы удобном месте после штатного насоса иногда случается остановка двигателя сразу после взлета с последующими криками - двигатель го в но, двигатель го в но (третий раз обычно крикнуть не успевают) При появлении паровоздушных пробок штатный насос как правило не справляется с ними если его узлы уже не новые, фильтр загрезнен, стоянка была окло десяти минут, температура за бортом больше двадцати, двигатель закапотирован, рулежка была короткой и насос не успел прокачать систему свежим топливом на щедящих режимах а практически сразу перешел на взлетный режим. Помимо всего даже при наличии всех перечисленных выше причиндалов запуск после десяти минутной стоянки всегда будет самым капризным по причине закипания топлива в карбюраторах и образования переобогащенной смеси, я всегда стараюсь либо запускатся сразу на повторный вылет, либо сделать перерывчик минут двадцать тогда моторчик запускается очень мягко. Во понаписал-то на ночь глядя