Двигатель Rotax-912

кто-нибудь знает случаи отказов или неисправностей датчика давления масла?
и тогда уже сопутствующий вопрос-никто не заморачивался внедрением в систему смазки датчика аварийного давления и красного сигнализатора-очень сильно полезной штуки как мне представляется.почему то на авто это существует,а в авиационном типа двигателе ротакс почему то посчитали лишним,хотя дублирование и перекрестный контроль-основной принцип не только в авиастроении но и в авиации в целом.
 
кто-нибудь знает случаи отказов или неисправностей датчика давления масла?
и тогда уже сопутствующий вопрос-никто не заморачивался внедрением в систему смазки датчика аварийного давления и красного сигнализатора-очень сильно полезной штуки как мне представляется.почему то на авто это существует,а в авиационном типа двигателе ротакс почему то посчитали лишним,хотя дублирование и перекрестный контроль-основной принцип не только в авиастроении но и в авиации в целом.
Комплексный прибор контроля FlyDat уже при давлении 2.0 предупреждает о низком давлении, а при давлении меньше 1.0 записывает аварию в память. Так же имеется лампа на приборе. мигает при <2.0, горит постоянно при <1.0. Параллельно мигает значение на дисплее. Дополнительно есть выход для подключения дублирующей лампы. К примеру на самолетах Текнам стоит датчик аварийного давления настроенный на <2.0. От него же блокируются и разблокируются двери.
Чего не хватает на Ротаксе, так это принтера с возможностью распечатывать ответы на вопросы описанные в руководствах и на форумах...
 
Комплексный прибор контроля FlyDat уже при давлении 2.0 предупреждает о низком давлении, а при давлении меньше 1.0 записывает аварию в память. Так же имеется лампа на приборе. мигает при <2.0, горит постоянно при <1.0.
если я правильно понимаю флайдат снимает сигналы со штатных датчиков ротакса-датчика давления и датчика температуры?
 
Комплексный прибор контроля FlyDat уже при давлении 2.0 предупреждает о низком давлении, а при давлении меньше 1.0 записывает аварию в память. Так же имеется лампа на приборе. мигает при <2.0, горит постоянно при <1.0.
если я правильно понимаю флайдат снимает сигналы со штатных датчиков ротакса-датчика давления и датчика температуры? 
А так же со всех остальных датчиков.
 
А так же со всех остальных датчиков.
понятно что прибор комплексный и мониторится большое количество параметров...но сейчас меня интересует только давление масла.и информацию о нем дает единственный датчик давления,при глюке которого в воздухе уже не имеет значения флайдат на нем висит,дайнон или простая стрелка-накрывается все что висит на этом датчике и все показания в этом случае уже неинформативны,что при отсутствии дублирующих средств контроля давления(та же контрольно-аварийная лампа со своим индивидуальным датчиком) приводит к опасной ситуации,которую невозможно оценить и когда невозможно понять,то ли замкнул датчик и давление в норме,то ли давления реально уже нет и двигателю жить секунды.отсюда развитие ситуации и исход.
 
поставьте сигнализатор. Отверстия в двигателе есть. Сигнализаторы тоже есть. Есть датчики, совмещающие в себе сигнализатор. Как правило сигнализаторы настроены для срабатывания 0,5-1,0 бар. А минимальное давление 1,5 на малых режимах. А если на максимале будет ниже 2,0 для меня лично - это тоже маловато. Т.е. нужен дифференциальный сигнализатор по частоте вращения.
Проще поставить два датчика давления и два указателя.
Кстати, бывают отказы и датчиков темепературы (головки и масла)
 
Я же постом выше написал, что на Текнаме стоит отдельный датчик аварийного давления масла. Магистраль позволяет вам поставить несколько датчиков. Можете мерить что хотите. Только ЛА с Ротаксом падают как правило не из за проблем в системе смазки, а из за проблем с подачей топлива. При этом на половине ВС самостоятельной и не только постройки нет никакого контроля за давлением топлива несмотря на предлагаемый чуть ли не насильно датчик давления топлива. Поднятой вами проблемы нет. Флуд обыкновенный.
 
поставьте сигнализатор. Отверстия в двигателе есть. Сигнализаторы тоже есть
как раз это и собираюсь сделать.вообще-то это и спрашивал в самом начале-если кто знает или уже ставил самостоятельно,подскажите чтоб не изобретать велосипед-каким образом включить в систему дополнительный датчик аварийного давления и какой именно.
пока не коснулось многое кажется надуманным,но все это не из пальца,когда на маршруте стрелка ложится на ноль и садишься на вынужденную...может для кого то это и не проблема,но для меня это уже достаточное основание разбираться в вопросе и что то делать.может кому-нибудь когда-нибудь это также будет полезно.   
 
Только ЛА с Ротаксом падают как правило не из за проблем в системе смазки, а из за проблем с подачей топлива
Особенно это касается новых пластиковых самолетов у которых топливные баки кесоны.
Вся грязь с началом эксплуатации  с этих кесонов идет в топливную систему. и забивает фильтры , сетки доп топл насосов.
Я уже писал на ТЛ-2000 обнаружил в штуцере фильтра целую пробку из всякой волосни.
 
Кто пользовал такой комплект подогревателя для "912" мотора?
Прямоугольная, плоская красного цвета "грелка" - что это? (подогреватель маслобака?)
Насколько эффективна подобная система ( соотношение цена - качества):
- сложности и удобства (неудобства) монтажа;
- время на прогрев до рабочих параметров (каких?), скажем, в -15;
- надёжность (отказ на наработку);

Взято от сюда:
http://www.rotaxparts.net/scripts/prodView.asp?idproduct=1428
 

Вложения

  • Podogrev_912.jpg
    Podogrev_912.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 90
Кто пользовал такой комплект подогревателя для "912" мотора?
Прямоугольная, плоская красного цвета "грелка" - что это? (подогреватель маслобака?)
Насколько эффективна подобная система ( соотношение цена - качества):
- сложности и удобства (неудобства) монтажа;
- время на прогрев до рабочих параметров (каких?), скажем, в -15;
- надёжность (отказ на наработку);

Взято от сюда:
http://www.rotaxparts.net/scripts/prodView.asp?idproduct=1428
У меня стоят такие на пяти двигателях уже несколько лет.
Красная грелка маслобака.
На тему цена-качество здесь рассуждать не буду. Меня устраивает.
Удобство монтажа нормальное.
В минус пятнадцать включать с вечера. 250 вт в час потребление.
Вчера после ночных -20 спокойно запустился в Ульяновском аэропорте. После 24 часов стоянки с зачехленными после прилета двигателями и сразу подключенным к сети самолетом, температура датчиков на впуске была +25.
Был один случай отказа одного из элементов.
Кабели подключения используем от Defa.
Общая оценка 4+.
 
Вещь хорошая,если срочно не надо.
Если надо срочно салонный электро фен переставляю под капот-в помощь.
Час и готово.сегодня утром -22'С,через час двигатель +17.
Работает только совместно с зимним чехлом 😉
 

Вложения

  • image_034.jpg
    image_034.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 87
Я грею техническим феном, в мороз - 20 час работы фена двигатель нагреваеться +10+ 15 капот накрыт одеялом, дёшево и сердито 😉
 
У фенов есть один большой МИНУС - на холодном моторе везде образуется конденсат. Дополнительный источник коррозии, тросики и карбюраторы этого не любят, да и для электрики не здорово.
Потом, как отметил  "ЛОДОЧНИК", есть большой плюс в интегрированной системе - тепловую пушку с собой не повезёшь.
 
Вещь хорошая,если срочно не надо.
Если надо срочно салонный электро фен переставляю под капот-в помощь.
Час и готово.сегодня утром -22'С,через час двигатель +17.
Работает только совместно с зимним чехлом 😉
Такой у меня греет салон. Радиостанции и авиагоризонты ведут себя гораздо достойней после его теплового массажа 🙂
В добавок не покрываются инеем стекла на рулении, общая температура салона не дает.
Ну и в добавок двигатель нагретый до +20 все равно требует обогатитель, а двигатель остывший до +20 за ночь, запускается без обогатителя. Он внутри теплый. 🙂
 
На  тему  вопроса  про  тройники.

Недавно  был  в  Москве  на  строительном  рынке.
В  лавочке  по  торговле  кранами  и  смесителями - купил  за  какие то  смешные  деньги  латунный  тройник. Дай  думаю  -  куплю - может  пригодится  для  обратки  или  ещё  куда...  Пока  не  применил.  С  виду - весма  достойная  конструкция.
Диаметр  штуцеров примерно 7 мм - плюс - минус  пара  десяток.
В  отверстия  легко  вставляется  болт  М 5.
( к  вопросу  о  диаметре  отверстий ).

Наверно  по  городам  и  весям -  на  рынках  стройматериалов  тоже  должны  такие  изделия  встречаться...


«тройник.»
 
На  тему  вопроса  про  тройники.

Недавно  был  в  Москве  на  строительном  рынке.
В  лавочке  по  торговле  кранами  и  смесителями - купил  за  какие то  смешные  деньги  латунный  тройник. Дай  думаю  -  куплю - может  пригодится  для  обратки  или  ещё  куда...  Пока  не  применил.  С  виду - весма  достойная  конструкция.
Диаметр  штуцеров примерно 7 мм - плюс - минус  пара  десяток.
В  отверстия  легко  вставляется  болт  М 5.
( к  вопросу  о  диаметре  отверстий ).

Наверно  по  городам  и  весям -  на  рынках  стройматериалов  тоже  должны  такие  изделия  встречаться...


«тройник.» 
Спасибо за информацию! я уже приобрел тройничек в магазине Гидроскан !!
 
Аэропркат-22LS, двигатель Rotax-912ULS.
Новый. Наработка около 14 часов. Стоял в тентовом ангаре 1,5 мес.
Решил сегодня полетать.
Запуск для опробования. ТВГ второго цилиндра сразу примерно 1100, потом падает до 400. По мере прогрева двигателя ТВГ 1, 3 и 4 цилиндров постепенно увеличивается, второго остается в пределах 400.
Индикация выводится на Dynon-180. При работающем двигателе выключаю и включаю Dynon. После включения индикация температуры на втором опять за 1000 с постепенным уменьшением температуры.
При остановленном двигателе также показывает ТВГ за 1000.
Отказ дачика? На новом двигателе?
Видео на всякий случай, вдруг интересно...
http://www.youtube.com/watch?v=gT2xYnzC18E
http://www.youtube.com/watch?v=JQd19pBQUBY
PS. Датчики не вварены. В выпускном партубке просверлены отверстия, в них вставлены датчики и прижаты обычными хомутами. Теперь это так делается?
 
поменяйте подключение датчиков. Если картина сохранится - виноват прибор, если перейдет за датчиком - виноват датчик.
 
кто-нибудь знает случаи отказов или неисправностей датчика давления масла?
и тогда уже сопутствующий вопрос-никто не заморачивался внедрением в систему смазки датчика аварийного давления и красного сигнализатора-очень сильно полезной штуки как мне представляется.почему то на авто это существует,а в авиационном типа двигателе ротакс почему то посчитали лишним,хотя дублирование и перекрестный контроль-основной принцип не только в авиастроении но и в авиации в целом.
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,3733.0.html-тут посмотрите, должно помочь
 
Назад
Вверх