Двигатель Rotax-912

По схеме, насколько я разобрался  - к   выходным клеммам генератора которые идут на выпрямитель но ... у меня он при таком подключении то работал то нет(в зависимости похоже от оборотов и силы тока), подключил к питанию приборов которое включается при включении массы на аккумуляторе,пусть немного больше накрутит чем меньше,так и работает сейчас.
 
В инструкции к Ротаксу хорошая схема - там написано куда счетчик моточасов чтоб точнее было.
 
В инструкции к Ротаксу хорошая схема - там написано куда счетчик моточасов чтоб точнее было.
-Ну я и по ней и пробовал... Вот схема.
Возможно перепутал провода так как Г.Ж и  Б.Ж несколько а найти датчик под № 4 из 5 шт  не смог....
 

Вложения

  • IMG_0088_002.JPG
    IMG_0088_002.JPG
    74 КБ · Просмотры: 93
Кто подскажет куда подключается  счетчик моточасов на ротаксе 912.
Минусовой провод понятно , а вот куда +????
так чтобы счетчик работал только во время работы движка?

Как правило, понятно всё с +, а вот с минусом - сложнее 🙂

Для корректной работы счётчика наработки двигателя его необходимо подключать следующим образом:
( + ) к общему проводу питания (приборов) на постоянно (или к аккумулятору);
( - ) к клеммам  выключателей зажигания.
Выключатели зажигания, например, двухпозиционные с тремя клеммными выводами (с переключением среднего клеммного вывода на крайние). Средние выводы соединяем с "массой". Провода от двигателя (зажигание) присоединяем на одну пару выводов, а провод от счётчика наработки - на другую.
Таким образом, при включении зажигания ( провода зажигания от двигателя отключаются от "массы" ) выключатели замыкают клеммные выводы "массы" с клеммными выводами к которым присоединён провод от счётчика. На счётчик "подаётся минусовое напряжение" и он включается в работу одновременно с двигателем.

Помним, что зажигание включаем после того как мотор начал вращаться электростартером (вхолостую) и давление масла достигло рабочего значения (2-5 bar).
 
Кто подскажет куда подключается  счетчик моточасов на ротаксе 912.
Минусовой провод понятно , а вот куда +????
так чтобы счетчик работал только во время работы движка?

Как правило, понятно всё с +, а вот с минусом - сложнее 🙂

Для корректной работы счётчика наработки двигателя его необходимо подключать следующим образом:
( + ) к общему проводу питания (приборов) на постоянно (или к аккумулятору);
( - ) к клеммам  выключателей зажигания.
Выключатели зажигания, например, двухпозиционные с тремя клеммными выводами (с переключением среднего клеммного вывода на крайние). Средние выводы соединяем с "массой". Провода от двигателя (зажигание) присоединяем на одну пару выводов, а провод от счётчика наработки - на другую.
Таким образом, при включении зажигания ( провода зажигания от двигателя отключаются от "массы" ) выключатели замыкают клеммные выводы "массы" с клеммными выводами к которым присоединён провод от счётчика. На счётчик "подаётся минусовое напряжение" и он включается в работу одновременно с двигателем.

Помним, что зажигание включаем после того как мотор начал вращаться электростартером (вхолостую) и давление масла достигло рабочего значения (2-5 bar).
что то как то тут не понятно.
по инструкции ротакс надо плюс присоединить к катуше генератора. найти бы вот ее только....
а минус наверное можно и на аккамуляторе
 
в инструкции указан другой счетчик наработки, который может работать как от постоянного, так и от переменного тока.
Данные счетчики давно уже не поставляются.
Счетчик ВДО предусматривает подключение только в постоянному току.

Предложенное подключение Ивановым - самое оптимальное - и по логике и по исполнению.
 
в инструкции указан другой счетчик наработки, который может работать как от постоянного, так и от переменного тока.
Данные счетчики давно уже не поставляются.
Счетчик ВДО предусматривает подключение только в постоянному току.

Предложенное подключение Ивановым - самое оптимальное - и по логике и по исполнению.
То есть я + подсоединяю к + клеммы акамулятора
А минус к какой клемме замка ключа(минусовой) , того что слева от красной кнопки запуска. ?
Но тогда он будет мотать наверное при повороте ключа и до того как движок запущен. Или я не прав
 

Вложения

  • P1050066+.jpg
    P1050066+.jpg
    107,7 КБ · Просмотры: 98
не знаю логику данного замка зажигания, но вряд ли там найдется свободная контактная группа для счетчика
 
Я делал  по схеме Иванова  во втором варианте но после нескольких случаев, когда тумблеры были включены а ДВС не был запущен( по различным причинам,в том числе при случайном включении посторонними) , счетчик в этом случае мотал моточасы..... я отказался от этой схемы.
При  схеме, как я подключил крайний раз -горит лампочка массы (относительно большая)и её хорошо видно.
 
Извините, что опять не в тему по "Ротаксу"...

Как верно подсказывает "Николай", электросхему нужно делать так, чтобы исключить случайные включения и не допускать посторонних к управлению. (Винтом могут и повредить кого-либо рядом стоящего с аппаратом при случайном включении стартера 🙁)!
По "схеме Иванова" (+) питание приборов и реле стартера включается отдельным тумблером или замком зажигания (На прямую к аккумулятору менее предпочтительно). Получаем двойное предохранение от случайного включения счётчика.
Устанавливая последовательно в цепь электропитания несколько тумблеров включения (например АЗС) получаем многократное предохранение.

Замки зажигания обычно коммутируют (соединяют) разные группы контактов (клеммных выводов) с одним "центральным" - силовым. Обычно это (+). От замка зажигания скорее всего Вы сможете взять (+) для счётчика, как раз с группы, которая подаёт питание на приборы (если конструкция замка имеет несколько фиксированных положений ключа). Но только (+).
 
замок имеет  2 положения включено и выключено.
поэтому плюс наверное взять с него а минус с аккумулятора

честно говоря не думал что с подключением счетчика так все не просто
 
Здравствуйте всем!
Вот и я стал счастливым обладателем сего замечательного и таинственного девайса под названием Ротакс 912(80 сил) в комплекте с самолетиком под названием Тукано)) Сейчас занимаюсь доведением летательного аппарата и адаптацию его под Российскую действительность.. В связи с этим у меня есть вопрос к Уважаемым Гуру- а кто-нибудь сталкивался с ТАКОЙ схемой охлаждения масла? :-?(см.Картинки) То есть масляного радиатора как такого нема, а входной и выходной патрубки вделаны в основной радиатор охлаждения. И насколько это хорошо вообще?
 

Вложения

  • Foto1_027_1.jpg
    Foto1_027_1.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 103
  • Foto1_028_1.jpg
    Foto1_028_1.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 99
Насколько я понимаю, при такое схеме охлаждения температура масла должна примерно быть равна температуре головок "гипотетически" 🙂 Да, облета еще в России не было, гона тоже.. С самолеткой только начали заниматься)
 
То есть масляного радиатора как такого нема, а входной и выходной патрубки вделаны в основной радиатор охлаждения. И насколько это хорошо вообще?

Хотелось воплотить такуюже схему , но жиснь задавила рутиной =(( .  И стоимисть нового совмещённого радиатора ( от хорошего моцика ) превышала стоимость комплекта ротакс . Думаю - это хорошая конструкция и тепловой баланс незакапотированного двигателя будет лучше . На Авиатиках часто наблюдал практически на 100% замотанный маслянный радиатор ... а в некоторых схемах ВМГ он и вовсе не нужен . Но Вы обязательно проведите полное опробование двигателя и посмотрите параметры .
 
не знаю логику данного замка зажигания, но вряд ли там найдется свободная контактная группа для счетчика
Сегодня подключил счетчик + к + что на приборы идет и включается при повороте ключа.
минус там же взял. Сегодня уже налетал  ;D15 минут
немного некорректно будет показывать наработку движка .но лезть к катушкам генератора что то не решился.
 
Коллеги кто подскажет выход из ситуации.
Нужен тройник шестерка   металлических трубок для подключения указателя давления топлива.
там к нему идет шланг шестерка который врезается в магистраль от осн топливного насоса на карбюраторы (тоже шестерка.)
не могу найти такой тройник нигде!
Кто нибудь делал такое? Ставить автомобильный тройник от омывателя на стекла как то не хочется. 🙂
 
Коллеги кто подскажет выход из ситуации.
Нужен тройник шестерка   металлических трубок

   Выхода , как минимум три  :
   - сварить тройник из нержавеюшей трубы ( концы керном развальцевать )
   _ найти  на авторынке стальной тройник ( использовался раньше гдето на газелях , правда трубки там были на 7 мм и бобышки на концах- 8 мм , но большенство дюритов на 6 . туда натягиваются , правда снимаются очень неохотно)
   - Выпилить из дюралевойплиты ( 10 мм )крест и отдать токарю. Даже средний токарь за пол часа выдаст Вам зачётный тройник и на 4-м хвосте резьбу нарежет для крепления вашего тройника- четверника . А за 2 часа всё это можно сотворить самому , с помощью эл. лобзика , дрели и пары напильников ...  , если плашка есть под руками и резьбу нурежете
Т.ч . если времени в обрез , не тратьте его на поиски - глаза боятся , руки делают . Удачи . С уважением.
 
Автомобильный смотрел ! Там 2 выхода большие под 8 шланг и один на 6.
На 2 выхода шланг 6 не надеть. Это я уже купил и попробовал!
 
Назад
Вверх