Двигатель Rotax-912

На идеально работающем двигателе нагар на свечах раньше 15-20 часов не заметен вообще. А вот если какой либо из цилиндров плохо работает, свечи на нём будут покрыты налетом копыти.
 
Уважаемые колеги, доброе время суток! Вопрос к знатокам Rotax 912 UL . Двигатель новый наработка всего 9 часов. свечи зажигания на1-2-4  цилиндрах имеют хороший рабочий нагар. Свечи на 3 цилиндре практически не имеют ни какого нагара как будто только что поставили. Что бы это значило? 
Цвет свечей характеризует работу двигателя на режиме, с которого выключили двигатель. Для холостого хода разный нагар на свечах одного карбюратора практически всегда. В данном случае, возможно незначительное обеднение смеси.
Если же выключение происходило с крейсерского режима, то свечи обично имеют одинаковый бледный нагар или полное отсутствие.
Когда мы говорим про нагар, то имеется ввиду только цвет изолятора.
 
Уважаемый Sid подскажите можно ли лить масло мотюль 7100 5 w 40 ? В 912 uls? А то я не могу толком найти ответ на этот вопрос. За раннее прошу прощения за свою тупость.
прямой запрет есть только на масла 5100.
По описанию и характеристикам масло 7100 вполне подходит.
Смущает только то, что описания масел 5100 и 7100 очень схожи.
Более подробно о выборе масел
http://aviagamma.ru/si-912-016.pdf
Думаю, что лучше использовать масло, проверенное многими эксплуатантами.
В большинстве используют Mobil 3000 5W40, Mobil 5W50, BP 5000, BP 7000.
А вообще бы хорошо составить список используемых масел с помощью эксплуатантов.
 
Уважаемый Sid подскажите можно ли лить масло мотюль 7100 5 w 40 ? В 912 uls? А то я не могу толком найти ответ на этот вопрос. За раннее прошу прощения за свою тупость.
прямой запрет есть только на масла 5100.
По описанию и характеристикам масло 7100 вполне подходит.
Смущает только то, что описания масел 5100 и 7100 очень схожи.
Более подробно о выборе масел
http://aviagamma.ru/si-912-016.pdf
Думаю, что лучше использовать масло, проверенное многими эксплуатантами.
В большинстве используют Mobil 3000 5W40, Mobil 5W50, BP 5000, BP 7000.
А вообще бы хорошо составить список используемых масел с помощью эксплуатантов.
Спасибо! Про список это хорошая мысль!
 
Хорошая идея.
Я использую масло  Q-8 полная синтетика.
5W-40.
Масло себя зарекомендовало отлично, пользую уже 2 сезона.
Наработка двигателя340часов из них 200часов на Q-8
 
Применяю Motul серии V-300 4Т для высокофорсированных 4-х тактных мотоциклов вязкозтью 5W-40. Наработка более 200 час - проблем никаких.
 
Масло может быть Motul, Mobil или даже не известное мне Q-8. Лишь бы оно было не фальсифицированное и произведено по принятым стандартам. Как раз этот пункт самый сложный при покупке масла. И гарантировать его в наших реалиях сложнее всего.
 
Q8 покупаю у дилера. Есть еще для четырехтактных мотоциклов. Планирую перейти на него

http://q8oils.com.ua/rus/legkovye/motor/

http://q8oils.com.ua/abton/spaw2/uploads/files/rus/73.pdf
 
Кибас, как бы это помягче сказать, а вот: изучайте мат часть и не задавайте глупых вопросов... 😉
 
Масло может быть Motul, Mobil или даже не известное мне Q-8. Лишь бы оно было не фальсифицированное и произведено по принятым стандартам. Как раз этот пункт самый сложный при покупке масла. И гарантировать его в наших реалиях сложнее всего. 
Саша, это как раз самый первый и важный критерий выбора.
Но есть список запрещенных масел и Ротакс предупреждает, что это не полный список.
Были случаи, когда при перегреве двигателя по маслу просто меняли масло на другую марку и перегрев прекращался. Безусловно, гарантировать подлинность того масла никто не может.
Но иметь список масел, наиболее распространенных по регионам и гарантированных продавцов, считаю полезным.
Более того, нас периодически Ротакс запрашивает о ГСМ, используемых у нас и отзывы о них. На основании этих отзавов и формируется таблица в той сервисной инструкции.
 
Были случаи, когда при перегреве двигателя по маслу просто меняли масло на другую марку и перегрев прекращался.
Вот и я про тоже. В этих случаях никто не пытался установить, что же все таки было налито в банку из которой заправляли мотор. Просто брали банку с другим названием. В таком случае я могу написать, что Мобил1 тоже лить нельзя. Может превратится в тугоплавкий пластилин, что и произошло у нас в прошлом году на одном из двигателей. И если бы это был мой первый мотор без многолетнего опыта, ровно такие выводы я бы и сделал.
Если ничем не примечательный в плане своих рабочих оборотов и конструкции, далеко не от формулы 1, в общем то древний карбюраторный двигатель, который должен отходить свой ресурс на всем от минералки до синтетики, вдруг перегревается после замены масла, то на мой взгляд это говорит только о том, что залитая в него жидкость просто похожа на автомобильное моторное масло и таковым не является. А двигатель с трудом проворачивается в этой жиже.
Вопросы типа быть или не быть, Мотюль или Мобил, возникают как правило в первые два года. К третьему году они уже проще и переходят в разряд 0W40 или 5W50. К четвертому году уходят и эти вопросы, потому, что начинаешь понимать совершенно точно, пофигу 0 там или 5, один хрен греть надо для нормального запуска зимой. За более чем десять лет эксплуатации Ротаксов для себя могу сделать вывод, что любого современного автомобильного синтетического масла с диапазоном 5W50 без всяких рекламных извращений и добавок на тему высоконагруженных, мотоциклетных, трансмиссионных и прочих ....ых, с большим запасом хватает для эксплуатации двигателя Ротакс от -25 до +40 градусов за бортом и на высотах до 3000 тысяч метров. Вопрос всегда только один. Лишь бы масло не было произведено и разлито в славном городе Мухосранске заботливыми азербайджанскими руками...
К любым попыткам предложить мне масло с супердобавками для капанов, редукторов, оборотов и прочих ...ов, я относился и буду относится с большим не доверием. Потому как проверенно, что при возникновении проблем, на которые ты не можешь найти сразу ответы все супер-пупер примочки сразу меняются на что-то понятное, привычное и стандартное, а потом проблему ищем дальше. Даже у таких мощных брендов как Тойота, имеющих законное право на ребрендинг и клеющих на бочки, канистры и канистрочки с Мобилом наклейки Тойота, случаются косяки и на канистре обнаруживаются наклейки с одной стороны канистры Тойота 0W30, а с другой Мобил 10W40. Радует только одно, что внутри точно не трансформаторное или алифковое масло.
Ну и самый главный совет для жителей постсоветского пространства. При заправке двигателя маслом, оставьте в надежном месте объем масла в родной упаковке достаточный для экспертизы содержимого.
 
что любого современного автомобильного синтетического масла с диапазоном 5W50 без всяких рекламных извращений и добавок на тему высоконагруженных, мотоциклетных, 

Соглашусь на все 100% :STUPID
Применяем масло уже семь лет только то, что знаем точно, что не ЛЕВОЕ.
Марка не ВАЖНА!!!! Можно за МОБИЛ, Кастрол, Шелл и прочее,  приобрести розлитую в подвале хрень!!!
Важно то, что масло изготовлено нормальным производителем.И это нужно знать!!!!
Практически ВСЕт масла имеют одинаковое качество с одинаковым комплектом присадок. Разница - в сотых долях процента!
Поставщики присадок фактически у всех одни. Базовое масло то же.
И лишь ЕДИНИЦЫ имеют свое производство базового масло и уж тем более, присадок.
Я масло беру с автомобильных выставок и после этого - договорам с нашими продавцами масел. Т.Е. цепочка, откуда "пирожки" должна быть прозрачной :STUPID
Рекомендаций нужно придерживаться лишь по вязкости, да и то со скидкой на то, что Ротакс своей историей уходит в 60-е. Лишь совместимость масла с материалами двигателя - резинотехнических изделий и сплавов.
Хотя все это не умаляет его заслуг 🙂

Кстати: синтетика или что-то другое, Это вопрос ТОЛЬКО ресурса самого масла!
Натуральная (минеральная) основа работает меньше синтетики, т.е. срок замены короче.
Качество - одно и то же.
Присадки вещь спорная, поэтому вопрос нужно опустить.
Просто очень сложный. Кому интересно - могу рассказать, только не в ветке.  Очень много разъяснять. Пишите.
Хотя если интересно - ликбез с меня.
 
Масло может быть Motul, Mobil или даже не известное мне Q-8. Лишь бы оно было не фальсифицированное и произведено по принятым стандартам. Как раз этот пункт самый сложный при покупке масла. И гарантировать его в наших реалиях сложнее всего. 
Долго думал какое масло использовать в практически новом движке! один товарищ рекомендовал  мотюль. но что то он мне не показался качественным в России. в прежний самолет лил полусинтетику рекомендованную ротаксом ;D аэрошел . но после того как через 50 часов наработки слили и через пару дней отстоя их этого масла образовалась непонятная жидкость  похожая на салидол-охладел к нему напрочь несмотря на то что приобретал у известных поставщиков авиационных бензинов и масер в питере.
решил приобрести масло для самолета в Финляндии -залил синтетику ТЕбойл гол С 5в40.
В машину кстати тоже его давно лью.
По параметрам все в норме !
 
Здравствуйте уважаемые пользователи Ротаксов. Прошу совета по работе 912-го (80л.с.).
После перелёта выкрутил свечи и в четвёртом цилиндре обнаружил, что обе свечи абсолютно чистые, с лёгким белым налётом на верхнем электроде (на фото они слева). Такое ощущение, что они не работали вовсе, так как перед полётом поставили новые свечи. В остальных цилиндрах свечи все одинаковые (на фото они справа)... По флайдату были некоторые расхождения по температурам, но ни вибраций, ни провалов в работе двигателя не было. Незнаю, что и думать... Подскажите откуда начинать поиск причин?
С уважением, Игорь.
 

Вложения

  • IMG_20130725_195711.jpg
    IMG_20130725_195711.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 107
Уважаемые колеги, доброе время суток! Вопрос к знатокам Rotax 912 UL . Двигатель новый наработка всего 9 часов. свечи зажигания на1-2-4  цилиндрах имеют хороший рабочий нагар. Свечи на 3 цилиндре практически не имеют ни какого нагара как будто только что поставили. Что бы это значило? 
Цвет свечей характеризует работу двигателя на режиме, с которого выключили двигатель. Для холостого хода разный нагар на свечах одного карбюратора практически всегда. В данном случае, возможно незначительное обеднение смеси.
Если же выключение происходило с крейсерского режима, то свечи обично имеют одинаковый бледный нагар или полное отсутствие.
Когда мы говорим про нагар, то имеется ввиду только цвет изолятора.
 
Спасибо, Алексей.
Я этот пост читал. Выключение было с ХХ после планирования. Получается, что один цилиндр, практически не работал, но тогда должна была проявиться какая то тряска СУ. А этого небыло. Попытаюсь погонять СУ на земле на крейсерских оборотах в течении минут 15-20 и заглушить. Может, действительно, зря волнуюсь....
 
Назад
Вверх