Двигатель Rotax-912

Если правильно, то штуцерами вверх - не будет масляного голодания, масло быстрее заполняет систему.
Допускается штуцерами вниз - но тогда обязательно холодная прокрутка до появления давления по прибору.
Есть опыт эксплуатации вообще без масляного радиатора- положительный.
 
Всем привет!
Кто может подсказать где приобретаете термостаты на масло и воду для РОТАКС 912.
 
Простой вопрос. Кто-нибудь использовал вариант карбюратора на 912-м без поплавка? Вроде всё простенько и надёжно. Естественно, вариант возможен только если двигатель расположен выше ТБ.
Обратка не обязательно по центру.
 

Вложения

  • poddon_001.jpg
    poddon_001.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 114
Кто-нибудь использовал вариант карбюратора на 912-м без поплавка? Вроде всё простенько и надёжно.
Это только на первый взгляд. А чтобы такая схема работала, то необходимо и на обратке насос устанавливать, причем с равной или чуть большей производительностью, чем на подаче, иначе неизбежен перелив. В итоге сложностей будет больше, нежели в нормально работающем поплавке с запорным клапаном.
 
необходимо и на обратке насос устанавливать
Зачем?
Так ведь производительность топливного насоса всегда берется с некоторым избытком для бесперебойного питания  на всех режимах от МГ до максимального, а сечение сливной трубки постоянно. Получится эффект ванны, в которую вливается больше, чем вытекает. Представьте струю на выходе топливного насоса на максимальном режиме работы, которая  подается еще и с небольшим избыточным давлением в 0,04МПа - интересно какого диаметра при этом должна быть сливная трубка, чтобы уравнять подачу со сливом, особенно если слив будет самотеком? :-? Но теоретически, пожалуй,  возможно.
 
MIKOMA а зачем ? Это шаг большой назад. Я понимаю инжектировать Ротакс, это Шаг вперед.
Карбюраторы уже уходят в прошлое...
 
Похожая  система  питания  с  переливом - применялась  на  некоторых зарубежных  гоночных  мотоциклах....
Лет - 40  назад... или  ранее.
Сложноватая  система.... Оттого  и  вымерла.

Однако  я  тоже  задумывался  о  её  реализации -  чтобы  выкинуть  поплавок карбюратора. 
Только  я  думал -  для  двухтактного  мотора.
И  в  случае  компоновки  дельталёта - нужен  отдельный  расходный  бачёк  выше  мотора  и  не  нужен  бачёк  с  поплавком  внизу....

Для  увеличения - кликнуть  картинку.


«Безпоплавковый  карбюратор - с переливом.»

Из  книги :


«В.В. Бекман Гоночные мотоциклы 4-е издания 1983 г.»
 
Так ведь производительность топливного насоса всегда берется с некоторым избытком для бесперебойного питанияна всех режимах от МГ до максимального, а сечение сливной трубки постоянно. Получится эффект ванны, в которую вливается больше, чем вытекает. Представьте струю на выходе топливного насоса на максимальном режиме работы, котораяподается еще и с небольшим избыточным давлением в 0,04МПа - интересно какого диаметра при этом должна быть сливная трубка, чтобы уравнять подачу со сливом, особенно если слив будет самотеком?Но теоретически, пожалуй,возможно. 
Потребление Р 912 не более 8,5 грамм в секунду (при расходе топлива-30 литров в час). Соответственно каждый карбюратор потребляет не более 4, 3 грамм в секунду. Это очень мало. Дренажная трубка поэтому не должна быть большой. Возможно (скорее вего) хватит сечения не более 10-12 мм. Повторюсь: система простая только в том случае, когда двигатель расположен выше ТБ. В этом случае никаких насосов для откачки не требуется. Топливо поступает в карбюраторы от насоса и излишек его просто стекает обратно в ТБ. Никакого гемора с поплавками в итоге. Один раз выставил уровень в плплавковой камере и забыл о всех проблемах.
Что касается инжекторных вариантов...-ну и что, что они есть. Много чего есть, только летают в основном на поплавковых 912-х.
За картинку спасибо-мне говорили, что водномоторщики такие карбюраторы использовали...
 
А что такая конструкция карбюратора даст?
Экономию топлива, надежность, что?
По-моему он (карб Ротакса) доведен до совершенства...
 
Ивслучаекомпоновкидельталёта - нуженотдельныйрасходныйбачёквышемотораиненуженбачёкспоплавкомвнизу....
Про дельталёт я ничего не писал, хотя тоже не вижу причин усложнять конструкцию разными бачками.
Хотя против расходного бачка ничего против не имею. Сам ставил такой на Бурьяне. Система была довольно простая: два насоса (один штатный, другой электический) наполняли расходный бак. Из него топливо поступало в карбюраторы. В случае отказа любого из насосов загоралась соответствующая лампа отказа. В случае отказа обоих насосов оставалось ещё 3 литра топлива, поступающих самотёком.
Что касается поплавка в основном ТБ-не понимаю, зачем он нужен.
 
А что такая конструкция карбюратора даст?
Экономию топлива, надежность, что?
По-моему он (карб Ротакса) доведен до совершенства... 
Устранит все проблемы с поплавками: залипание, перелив, когда совершенный поплавок тонет, перелив, когда поплавок изношен и т. д.
Совершенством там ещё не пахнет, к сожалению.
В итоге система даст экономию топлива и надёжность, т. к. постоянный уровень топлива даёт именно это.
 
Всем привет!
Кто может подсказать где приобретаете термостаты на масло и воду для РОТАКС 912.

На масло термостаты есть на спрюсе, я себе такой купил:  https://www.aircraftspruce.com/catalog/eppages/xcomthermostat.php  +  к нему нужно дополнительно 4 штуцера AN844-8D https://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/an844.php
 
Дренажная трубка поэтому не должна быть большой. Возможно (скорее вего) хватит сечения не более 10-12 мм
Да, на взлетном режиме расход топлива у Ротакса -912 около 30 литров, но это не расход топлива через карбюраторы, ведь насос-то качает еще больше. Мне кажется, прежде чем «портить» карбюраторы,  для аргументированного ответа о возможности такой доработки надо провести эксперимент. А именно сделать стенд для топливного насоса и прокачать его на оборотах соответствующим взлетному режиму. После  этого  можно будет уже реально посчитать диаметр сливных трубок  и не   гадать .

система простая только в том случае, когда двигатель расположен выше ТБ. В этом случае никаких насосов для откачки не требуется.
Даже если баки расположены в крыле, то  и эта проблема тоже решаема, если применить дополнительный небольшой бачок для слива, но тут уже небольшой топливный насос (например электрический) понадобится для периодической перекачки топлива в основной бак.
 
Даже если баки расположены в крыле, тои эта проблема тоже решаема, если применить дополнительный небольшой бачок для слива, но тут уже небольшой топливный насос (например электрический) понадобится для периодической перекачки топлива в основной бак. 
система простая только в том случае, когда двигатель расположен выше ТБ. В этом случае никаких насосов для откачки не требуется.
 
Да, на взлетном режиме расход топлива у Ротакса -912 около 30 литров, но это не расход топлива через карбюраторы
Это как раз и есть расход топлива через карбюраторы.

Вопрос был простой: Кто-нибудь использовал подобную систему? Интересует опыт её использования.
 
А что такая конструкция карбюратора даст?
Экономию топлива, надежность, что?
По-моему он (карб Ротакса) доведен до совершенства... 
Устранит все проблемы с поплавками: залипание, перелив, когда совершенный поплавок тонет, перелив, когда поплавок изношен и т. д.
Совершенством там ещё не пахнет, к сожалению.
В итоге система даст экономию топлива и надёжность, т. к. постоянный уровень топлива даёт именно это.
Забыл ещё сказать: игла станет не нужна. Совсем.
 
Это как раз и есть расход топлива через карбюраторы.
То есть Вы утверждаете, что топливный насос подает ровно столько, сколько потребляет двигатель на взлетном режиме?  :-? Не буду спорить, но мне почему-то всегда казалось, что для надежной работы двигателя насос должен работать с некоторым избытком по производительности, разве не так?

Кто-нибудь использовал подобную систему? Интересует опыт её использования.
А что мешает Вам попробовать? И со всеми потом поделитесь опытом, вдруг все действительно будет работать нормально? (без иронии). Карбюраторы сильно не испортите, в крайнем случае потом всего лишь установите заглушки вместо сливных трубок.
 
Назад
Вверх