Двигатель Rotax-912

Оба крабюратора перед установкой на двигатель были настроены на заводском стенде в Чехии, на заводе дилера Ротаксов. С капремонтом. При газовке на земле разница температур по флайдату была в пределах нормы.
 
2 fan444
Простите, не совсем понял, что значит "разная подача"... Разный ход тросиков привода "газа"?
Подача может различаться от разных причин, например от разной высоты подъема иглы и уровня в поплавковых камерах - и в том и в другом случае тряска бы дала о себе знать, не говоря уж про разный ход тросов,  а у вас больше похоже именно на тот случай, что описал представитель Авиагаммы. Погоняйте движок на оборотах и тогда уже картинка будет более ясной.
 
Может, действительно, зря волнуюсь....
Зря не зря, а информация лишней не бывает. Не знаю, читали или нет, но похожий  вопрос о нагаре на свечах недавно обсуждался на  ветке "Шагман-1". Посмотрите  пост № 785 и 787, мне кажется там есть часть ответа на Ваш вопрос  - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/780 .
 
Юрий К, спасибо за ссылку. Информация, действительно, полезная. Если бы речь шла об изменениях цвета свеч на цилиндрах по парно- на передних такой то, а на двух задних такой то или в зависимости от стороны, то логично было бы искать причины в настройках карбюраторов, либо, как в Вашей ссылке, грешить на охлаждение впускных патрубков. Но меня очень настораживает то, что изменения замечены только в одном цилиндре. В понедельник будем "гонять" СУ с новым винтом и, параллельно, попробуем разобраться с этим цилиндром.
 
Но меня очень настораживает то, что изменения замечены только в одном цилиндре.
Тогда действительно не все так просто. Осмелюсь предположить, что проблема может быть в высоковольтных проводах этого цилиндра или проводах на блоке зажигания ( его еще некоторые коммутатором называют), нередки случаи обрыва жил на подходящих к нему проводах от вибрации, правда двигатель должен бы неравномерно работать при проверке контуров, но не факт - у нас и такое тоже бывало, причем на режимах отличных от МГ двигатель работал практически без вибраций. В общем гемора этот пакостный коммутатор иногда владельцам тоже доставляет, так что движок конечно погоняйте, но и про него с проводами на всякий случай имейте в виду.
 
Система зажигания скорее всего ни причем, при неработающем цилиндре, тряска была бы, мама не горюй, а про тряску не сообщалось, здесь дело скорее всего в карбюраторах или подаче ТВС в цилиндр.
 
при неработающем цилиндре, тряска была бы, мама не горюй, а про тряску не сообщалось, здесь дело скорее всего в карбюраторах или подаче ТВС в цилиндр.
Вполне возможно, только цилиндр мог условно не работать или работать с плохим сгоранием смеси как раз на холостых, а на рабочих оборотах как и положено - и такое было. К тому же  холостой ход для любого ДВС это самый неустойчивый режим работы и в полете на планировании этих небольших перебоев можно и не заметить. Впрочем, "вскрытие" покажет.
 
Юрий К, Вы правы. ХХ весьма своеобразный режим. Был свидетелем, как мой товарищ несколько дней мучился с проблемой неработающего на ХХ цилиндра на 912 (100л.с.) Причину так и не выяснили, но нашли противоядие в прогреве двигателя до 100 градусов по маслу и головкам. После достижения таких температур все цилиндры весело сжигали попадающую в них смесь  во всём диапазоне оборотов.
 
Погонял сегодня двигатель. Для информации, перед запуском проверил компрессию. Оказалось, что на том злополучном цилиндре, компрессия самая высокая. Позакрывал все радиаторы и после запуска попытался прогреть движок. Несмотря на высокую наружную температуру (+33 в тени) и оборотам 5300, удалось достигнуть темппературы по головкам 89 градусов, по маслу-75. После 4минут работы в таком режиме, заглушил двигатель и сразу проверил свечи. Они оказались все одинакового цвета, с еле заметным светло- шоколадным оттенком изолятора. По флайдату все показатели в пределах нормы... Мистика. :-/
 
После 4минут работы в таком режиме, заглушил двигатель и сразу проверил свечи. Они оказались все одинакового цвета, с еле заметным светло- шоколадным оттенком изолятора. По флайдату все показатели в пределах нормы..

Ну тут понятно, так и должно быть.Но так Вы ничего не узнаете.  А с режима холостого хода после останова свечи не проверяли? Если уж выяснять причину, то выяснять до конца. Проверить надо бы на различных режимах, в том числе работу по контурам. В мистику, как и в прочие чудеса не верю, думаю и Вы тоже.
 
Контуры зажигания, конечно, проверял. Падение оборотов при отключении одного контура было в пределах 150-200. Извиняюсь,Я немного не точно описАл процесс останова СУ. Обороты были сброшены с макс. до холостых и уже после этого последовательно выключены контуры зажигания. Конечно, никакой мистики здесь нет и быть не может. Но в пути поиска ответа не продвинулся ни на шаг, к сожалению.
 
Контуры зажигания, конечно, проверял. Падение оборотов при отключении одного контура было в пределах 150-200.
Похоже с электрикой все нормально. Тогда самым логичным напрашивается снова смоделировать исходную ситуацию, то есть выполнить полет с последующим остановом двигателя после режима МГ. Возможно причина таки в неравномерном обдуве впускных патрубков набегающим потоком? :-? Хотя мне это тоже кажется странным, ведь они расположены почти рядом. Однако - мало ли? Я бы еще после контрольного полета, если подобное повторится, свечи заменил или хотя бы поменял местами между цилиндрами. Ну где-то же  собака зарыта!  :-?
Вам терпения и удачи. Возможно еще гуру от Авиагаммы сюда заглянут? Было бы интересно узнать и их мнение.
 
Спасибо, что откликнулись.
Да, Вы правы. Очень интересно было бы услышать ответ от маститых ротаксоводов и тем более представителей Авиагаммы. Для полноты картины сниму лог-файл с флайдата. На данный момент единственное, что крутится в голове по этому поводу, что во время "того" полёта температуры и головок и масла были градусов на 15-20 ниже...
 
У меня стоит  тоже 80 л.с,так вот,трясется на различных режимах пока температура не достигнет  не менее 90 гр, как по головкам так и масла . В зависимости от температуры  наружного воздуха с помощью картона закрываю оба радиатора,причем масляный радиатор закрыт полностью с обеих сторон до тем-ры наружного воздуха  + 25С ,аппарат-дельталет.
 
У меня стоит  тоже 80 л.с,так вот,трясется на различных режимах пока температура не достигнет  не менее 90 гр, как по головкам так и масла . В зависимости от температуры  наружного воздуха с помощью картона закрываю оба радиатора,причем масляный радиатор закрыт полностью с обеих сторон до тем-ры наружного воздуха  + 25С ,аппарат-дельталет.
Ну так уж точно быть не должно!  И давно так мучаетесь? Если бензин нормальный, то по симптомам очень похоже на обедненную смесь. Не пробовали иглы в карбюраторах приподнять на одно –два деления?  Также причина может быть и в износе карбюраторов. Если оси заслонок в карбюраторах имеют  видимый износ, то там уже из-за лишнего  подсоса воздуха, дополнительно обедняющего смесь,  только регулировками исправить ситуацию будет наверное сложно. А вообще из личного опыта - Ротакс-912 с исправными и нормально отрегулированными карбюраторами легко запускается при температурах воздуха до минус 15 и без всякого внешнего подогрева лишь с прикрытой заслонкой обогатителя и само собой без тряски на прогреве.
 
Клапан рециркуляции топлива переднеприводных карбюраторных жигулей.
позже может быть будут пиербургские.
Купил данный клапан, но есть сомнения по его пропускной способности. Внутренний диаметр патрубков мм по три, где-то. Или это не тот клапан?
 

Вложения

  • image_105.jpg
    image_105.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 71
Уважаемый @ sid
Скажите, установка маслобака штуцерами вниз - это рекомендация или требование? И чьё: Авиагаммы или производителя двигателя?
Здесь разгорелась дискусиия
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453701/3963#3963
И я уже не знаю, кто же в итоге прав...
 
По клапану. Да клапан этот, но мы покупали в коричневом исполнении. Сечение маловато, согласен, поэтому пытаемся заказать клапана пиербург, с сечением от 6 до 8 мм.
 
По маслосистеме. Речь про радиатор и ориентацию его штуцерами вверх. Это требование руководства по установке от ротакса. Позже сделаю официальный документ, хотя я не сторонник ввязываться в виртуальные диспуты, но раз людям надо официальный документ... хотя что может быть официальнее руководства по установке 🙂
 
Назад
Вверх