Двигатель Rotax-912

skayhok

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Вопрос для sid, Дмитрий, помогите, Вы последняя надежда. Мучаемся 2 месяца с двигателем 914УЛ2, год выпуска 2003, наработка 400 часов. Самолет А-33.  Замечаний (особых) в эксплуатации не было, затем при опробовании на 4000об/мин при выкл одного контура падение оборотов на  400об/мин. Почистили и поменяли свечи, падение меньшилось до 300, но не надолго. В итого величина падения при выключении одного контура увеличилась до 600, потом 1000 , потом 1600. На другом контуре падения нет. Форум прочитал от 1 до 61 страницы. Замена свечей, проверка высокочастотных проводов и наконечников на пробой и отсутствие контакты ситуацию не изменила. На двух  контурах двигатель работает ровно, устойчиво но на максимале выдает только 5200 об/мин. Прозвонили катушки сопротивление около 6,2 ом. Поменяли местами электронные модули зажигания- падение "перебежало" на другой контур, а на "плохом" контуре падение исчезло. Приглашенный "Специалист" сказал ,что вышел из стоя один электронный модуль зажигания, надо менять. Купили в Авиагамме за 28000руб, поменяли, запустили и взвыли от обиды, дефект остался. Жалко потраченных денег (с неба не упали), сил, времени - надеялись на День Авиации слетать. ПОМОГИТЕ. С уважением
 

tech 80

Нам разум дал стальные руки - крылья!
Уважаемый, Skayhok, а выключатели контуров зажигания проверяли? Может в рабочем состоянии просто отсутствует (присутствует) контакт и блок не работает.
 

298

Per angusta ad augusta
А что, 5200 это мало? Возможно винт затяжелен. Что касается тумблера контуров, то если бы возникали проблемы с контактом - падение оборотов было бы самопроизвольным, хаотичным. В данном случае насколько я понимаю такая проблема отсутствует.
Проверьте схему подключения высоковольтных проводов к свечам. Возможно что то напутали при подключении. Такое ощущение, что отключается целый цилиндр.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
звонка не дождался...
Если на падающем контуре двигатель работает ровно - ищите по топливу:
1. Качество топлива.
2. Давление топлива.
 

skayhok

Я люблю строить самолеты!
Продолжаем поиск неисправности. Спасибо всем кто откликнулся. Также выполняю рекомендации sid. Отчитываюсь о сделаном.
1. Проверка топливной системы. Проверены раздельно топливные насосы, топливная струя перед регулятором давления (после топливного фильтра)  ровная без разрывов, нормального напора (датчика давления нет). Слитое топливо чистое (заправляемся только Аи-95 с Лукойла) прозрачное, без воды и проч. Разобран регулятор давления, внутренняя полость читая, без мусора и коррозии, резиновая мембрана ровная без разрывов, пружина цела, входное и выходные отверстия чистые.
2. Проверили (прозвонили) переключатели контуров и провода от них до электронных модулей зажигания, все нормально без разрывов.
3.Винт не затяжелен, проверено по установочным рискам лопастей.
4. Сфотографировали подключение эл.модулей зажигание. Может что не так соединили (фото выложу позднее).

Что дальше?
 

skayhok

Я люблю строить самолеты!
фото подсоединения контуров, не очень четкие, снято на телефон, завтра пересниму на фотоапп.
 

Вложения

skayhok

Я люблю строить самолеты!
Замерили компрессию в цилиндрах. Измеряли этим автомобильным компресометром, прокручивая винт вручную. Показания на всех цилиндрах 0,4. Я понимаю, что такие значения при таком методе замера не достоверны (по другому нет возможности). Но косвенно можно сделать вывод, что ни в каком цилиндре "провала" компрессии нет
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
Предварительно: перепутали все что можно :)

1. Блоки взаимозаменяемые по сути. Верхний блок условно назван блоком контура А. Контур А для 914 обслуживает верхние свечи (у 912 1и2 верхние и 3и4 нижние.)
2. К блоку А должны подходить провода от датчиков зажигания на генераторе. Эти провода отмечены красным и синим маркером. Вы его отвели на нижний блок.
3. Из блока А выходят белый и желтый провода на управления катушками. Куда белый а куда желтый - выложу схему позже.
4. В блок А входят еще два провода - светло коричневый и светло розовый. На фото их различить не получается, но судя поразъему Вы их тоже перепутали. Коричневый должен идти на выключатель зажигания, а розовый на красный генератора.
5. По контуру В. Он обслуживает все нижние свечи. К нему подходит жгут от датчиков с зеленым маркером.
Остальные провода аналогично контуру А. Менять местами провода выключателей зажигания и питания с генератора можно.

По фото что можно сказать.
Исправить перепутанное. Проверить провода и выключатели зажигания на пробой - проче сделать времянку и проверить.
Проверить состояние красных проводов на внутренний разрыв.
 

skayhok

Я люблю строить самолеты!
Пересоеденили все провода на электронном блоке согласно эл.схемы, которую представил sid. Двигатель запустилcя, но работает только один контур, при переключении на второй двигатель глохнет (раньше только сбрасывал до 2000), продолжаем поиск консультируясь с sid. Не работает контур Б (нижний), это выяснили при газовке. Повторно проверили работоспособность АЗС зажигания контура Б, заменив АЗС и пробросив от него "времянку" минус. Не помогло. Проверели целостность проводки (двойной) от генератора-магнето до электроного модуля (красные провода), пересоеденив их концы с контура Б на контур А. Непомогло. Т.е. получается цепи от генератора и переключателя зажигания до электроного блока контура Б - в норме. Получается круг поиска неисправности сузился до проводов от электронного модуля до катушек и самих катушек. Продолжение завтра. Прошу извинить за  возможно излишние  подробности, но может быть кому-то кроме нас это тоже когда-нибудь поможет.
 

tech 80

Нам разум дал стальные руки - крылья!
Перекинте выходы сэлектронных блоков на другую линию, таким образом выявите работоспособен ли блок, далее переставляйте катушки, дело муторное, но возможно, вы выйдете на неисправность.
 

skayhok

Я люблю строить самолеты!
После проверки всех контуров и катушек генератора с заменой линий одну на другую,  выяснилось, что не работает один электронный блок  управления, мы так думаем. Двигатель работает только на одном блоке. Новый и старый не дают искру.
Вопрос: Какое сопротивление имеют красные провода?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
3,2...4,5 Om
схемы, описание и другие параметры в руководстве по тяжелому обслуживанию.
http://flyrotax.com/portaldata/5/dokus/d05014.pdf
 

BlueSky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рига
Подскажите пожалуйста кто снимал головки цил. и сами цилиндры. Усилие затяжки гаек на шпильках при установке цил. назад на двигатель- 24 Нм. Так я прочитал в мануале. Я поставил, затянул. Как-то показалось усилие слишком мало. При откручивании этих гаек усилие прилагалось не малое (по ощущению)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
нормальное усилие, больше не надо.
С черными шпильками 22 Нм, с белыми шпильками 10Нм +180 гр.
Откручивается всегда с большим усилием.
 

ерёмин

Я люблю строить самолеты!
Приветствую участников этой ветки! Достался мне по случаю ротакс 912 UL не комплектный нет карбов и ещё кое чего по мелочи. Вопрос такой: использовал кто нибудь другие карбы от авто или мото, может быть один  от авто ? Спрашиваю потому что  родные карбы жутко дорогие а денег нет :'(
 

stlsergejj

Я люблю строить самолеты!
Нестрадай х#рней, лучше копи денег на родные карбы. А то будет как втом анекдоте : ......... и на...б...шся и напляшешся....
 
Вверх