Двигатель Rotax-912

tech 80

Нам разум дал стальные руки - крылья!
Здравствуйте, подскажите что делать в данной ситуации:
при работе двигателя (Rotax-912ULS) через некоторое время напряжение бортовой сети повышается выше нормы (выше 15 вольт), осмотрели проводку нашли обрыв в контуре лампы, устранили. дефект остался. Заменили выпрямитель-регулятор. Дефект вновь проявился через некоторое время. Что делать? :-X
 

sid

RIP
Откуда
Москва
возможно на клемме С потеря напряжения - это линия обратной связи - и задач регулятора поддерживать на данной клемме 13,5 +-0,5 В.
 
Здравствуйте, ситуация следующая:
несколько раз после выключения двигателя происходило выливание топлива через дренаж рессивера (баки сверху), после постукивания по поплавковой камере прекращалось т.е. проблема в ней.
После вскрытия попл. камеры клапан без видимых дефектов, поплавки плавают на поверхности, всё работает казалось-бы штатно. Просмотрел через увеличительное стекло клапан, вроде незначительный износ - поясок имеется. Меняю клапана на обоих карбюраторах.
После сборки и открытия топливного крана бензин побежал, проблема осталась.
Что делать?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
какое состояние оси?
нет ли следов заедания рычага за корпусные детали и за поплавки?
под каким углом опирается язычок рычага на шток игольчатого клапана в перевернутом положении?
промыть приемный колодец - вывернуть болт-банджо и свободноориентируемый штуцер. Продуть колодец и сам болт со штуцером. Пролить топливную систему, затем только подключить к карбюратору.
Поплавковый механизм выдерживает давление воздуха около 0,4...0,5 бар в перевернутом положении без поплавковой камеры (только за счет веса рычага) и давление топлива около 0,6 бар в штатном собранном положении.
 
Всё разрешилось протиранием, проливанием и продувкой колодца а также штуцера.
Казалось бы..., но факт. Подозреваю, причина - не сливание топлива из попкамеры при длитеоьной стоянке.  Другим на заметку.
Спасибо.
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
Помогите пожалуйста, ищу где купить устройство для подогрева карбюраторов Bing охлаждающей жидкостью но ни как не могу найти :(
 

tech 80

Нам разум дал стальные руки - крылья!
Спасибо,  sid! Проверил сам и нашел неисправность именно там где вы указали, линия С-В+ неправильный монтаж. Устранил заработало.... :craZy
Осталось только помошнику :STUPID
 

soldier

Самодельная авиация.
to sid. Маслобак (согласно руководства) не должен иметь отклонение от вертикальной оси  более10 град. Допустимо ли немного  большее отклонение(по компоновочным соображениям) до 15-17 градусов, и ограничение 10 гр.- это на стоянке или в полетной конфигурации.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
предполагаю, что ограничение связано с попаданием масла выше отбойника (диск, приваренный к трубке, в которую вставлен щуп). При большом наклоне масло может попадать в пространство над диском, не стекать по сетке, а падать на диск. Все масло над диском будет взбито картерными газами и выброшено в атмосферу.
Ограничение можно проверить, установив на вентиляцию маслобака приемную емкость.
Думаю, что ограничение связано только с потерей масла.
 

sergsto

не для поговорить
Откуда
Kiev
Если ктото имеет опыт сварки глушителя из нержавейки ПОЛУАВТОМАТОМ- отзовитесь ! ( можно в личку )
варится так же как и чернуха проволокой нерж. только удовольствия больше потому что варит мягче-единственное н
ужно точно подобрать ток.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Если ктото имеет опыт сварки глушителя из нержавейки ПОЛУАВТОМАТОМ- отзовитесь ! ( можно в личку )
варится так же как и чернуха проволокой нерж. только удовольствия больше потому что варит мягче-единственное н
ужно точно подобрать ток.
   Спасибо , написал в личку...
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Подскажите, странное поведение давления масла, стоит термостат.
Может раньше я не замечал, а может и появилось с уходом жары следующее:

Двигатель 912ULS 2007 года выпуска, толкающая схема, после прогрева в режиме МГ, да и на оборотах до 3500 на земле (далее не держат тормоза) давление масла по флайдат в районе 4 бар. После взлета в наборе давление падает до 2.6 бара и продолжает падение 2.5 2.4 2.3 и останавливается, может опуститься до 2.2... на снижении давление опять начинает расти, и вот уже на пробеге оно в норме. Сначала думал, что масла мало, и угол атаки самолета влияет на давление, ну плещится на донышке в бачке, но уровень масла оказался в норме (по щупу под пробкой). Куда копать дальше не знаю((( Да, забыл сказать, установлен масляный термостат. Проскакивает мысль, что в режиме (ВР и крейсер) происходит увеличение температуры масла, термостат открывается и давление падает, а на снижении, масло остывает, термостат закрывается и давление возрастает, но вот только никак не могу понять, как открытие и закрытие термостата может влиять на давление ?! вот такая задача... радует одно, что падение давления в пределах нормы (допустимый рабочий минимум 2 бара)... но все же неприятны такие скачки. Никто не сталкивался с таким?

П.С. раньше летал на 582
 

sid

RIP
Откуда
Москва
поднять давление срабатывания перепускного клапана. Подложить 2..3 мм под пружину.
И рекомендация - сменить шарик на конус.
 

BlueSky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Рига
Уважаемый Дмитрий Петров  подскажите пожалуйста в чем моя проблема. После частичной переборки 912го (не разбирался картер, не снимался генератор и его корпус) после запуска пару минут было все в порядке. Давление масла сначала было в норме, потом резко упало до минимума. Двигатель был сразу остановлен. Открываю маслобак -масла в нем на самом дне. Отсоединяю маслошланг обратки от маслобака (IN) и наклоняю его в емкость из картера по этому шлангу выливается все масло которое не вернулось в бак. Заполняю снова бак маслом, подсоединяю стрелочный манометр в порт в районе датчика давления масла. Выкрутив верхние свечи кручу пропеллер руками, давление масла есть, но масло не возвращается в маслобак. Тогда понимаю, что почему-то нет давления картерных газов, которое и должно возвращать масло из картера обратно в бак.  Согласно Сервис Инструкции SI-912-005 (где сказано, что это давление должно быть максимум 0.3 бар) подсоединяю манометр вместо магнитной пробки. Завожу мотор чтобы проверить давление картерных газов, и убеждаюсь, что это давление отсутствует (на манометре-ноль). И вновь давление масла было до тех пор пока было масло в баке. Вопрос: в чем дело? Подобное было у кого-то? 
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
поднять давление срабатывания перепускного клапана. Подложить 2..3 мм под пружину.
И рекомендация - сменить шарик на конус.
Интересует природа наблюдаемого мною явления... это нормально, у всех так? почему так происходит? что даст мне поднятие давление перепускного клапана? Извините, но по 912 я пока полный чайник.
 

tech 80

Нам разум дал стальные руки - крылья!
Здравствуйте! Хотелось бы узнать про курсы по изучению двигателя Ротакс. Раньше они проводились АО "Авиагамма" сейчас подобное будет, если будет когда? Заранее спасибо!
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Уважаемый Дмитрий Петров  подскажите пожалуйста в чем моя проблема. После частичной переборки 912го (не разбирался картер, не снимался генератор и его корпус) после запуска пару минут было все в порядке. Давление масла сначала было в норме, потом резко упало до минимума. Двигатель был сразу остановлен. Открываю маслобак -масла в нем на самом дне. Отсоединяю маслошланг обратки от маслобака (IN) и наклоняю его в емкость из картера по этому шлангу выливается все масло которое не вернулось в бак. Заполняю снова бак маслом, подсоединяю стрелочный манометр в порт в районе датчика давления масла. Выкрутив верхние свечи кручу пропеллер руками, давление масла есть, но масло не возвращается в маслобак. Тогда понимаю, что почему-то нет давления картерных газов, которое и должно возвращать масло из картера обратно в бак.  Согласно Сервис Инструкции SI-912-005 (где сказано, что это давление должно быть максимум 0.3 бар) подсоединяю манометр вместо магнитной пробки. Завожу мотор чтобы проверить давление картерных газов, и убеждаюсь, что это давление отсутствует (на манометре-ноль). И вновь давление масла было до тех пор пока было масло в баке. Вопрос: в чем дело? Подобное было у кого-то? 
Такое в практике не проходили, поэтому чисто теоретические размышления из серии чтобы делал сам.
Давление картерных газов на самом деле, при нормальной системе и двигателе более чем 0,05 бар не видел. Поэтому Вы его могли обыкновенным манометром просто не увидеть. Я бы искал сопротивление по возвратной магистрали - излом, расслоение шланга, засорение канала банджо-болта, засорение вентиляции маслобака.
И встречные вопросы - штуцер возврата масла в картере установлен правильно? И какое положение маслобака относительно двигателя?
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Дмитрий Петров  подскажите пожалуйста в чем моя проблема. После частичной переборки 912го (не разбирался картер, не снимался генератор и его корпус) после запуска пару минут было все в порядке. Давление масла сначала было в норме, потом резко упало до минимума. Двигатель был сразу остановлен. Открываю маслобак -масла в нем на самом дне. Отсоединяю маслошланг обратки от маслобака (IN) и наклоняю его в емкость из картера по этому шлангу выливается все масло которое не вернулось в бак. Заполняю снова бак маслом, подсоединяю стрелочный манометр в порт в районе датчика давления масла. Выкрутив верхние свечи кручу пропеллер руками, давление масла есть, но масло не возвращается в маслобак. Тогда понимаю, что почему-то нет давления картерных газов, которое и должно возвращать масло из картера обратно в бак.  Согласно Сервис Инструкции SI-912-005 (где сказано, что это давление должно быть максимум 0.3 бар) подсоединяю манометр вместо магнитной пробки. Завожу мотор чтобы проверить давление картерных газов, и убеждаюсь, что это давление отсутствует (на манометре-ноль). И вновь давление масла было до тех пор пока было масло в баке. Вопрос: в чем дело? Подобное было у кого-то? 
   Можно попробовать вместо магнитной пробки закрутить   сосок от бескамерки , подсоединить насос ручной или ножной ,  создать давление в картере и послушать откуда травит. При открытой пробке маслобака должны услышать бульканье в маслобаке. Кстати это должно происходить и при проварачивании двигателя вручную , если это не происходит - ищите "мышЁнка " в сливной магистрали Или негерметичность картерной полости ... Удачи !
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
О ! Пока одним пальцем " строчил " , СИД  уже ответил...
 

sid

RIP
Откуда
Москва
поднять давление срабатывания перепускного клапана. Подложить 2..3 мм под пружину.
И рекомендация - сменить шарик на конус.
Интересует природа наблюдаемого мною явления... это нормально, у всех так? почему так происходит? что даст мне поднятие давление перепускного клапана? Извините, но по 912 я пока полный чайник.
Природа явления в двух причинах:
1. Гистерезис клапана.
2. Инерционность прибора.
На режиме ХХ производительность насоса мала, клапан не открывается и все масло идет на смазку двигателя. При подключении гидравлического манометра без дросселя, стрелка стоит практически на месте. Увеличиваем режим, производительность насоса растет и в работу включается перепускной клапан. Давление растет, оказывает давление на шарик, шарик опускается вниз, сжимая пружину. Часть масла перепускается. Давление падает, нагрузка на шарик уменьшается, пружина поднимает шарик и закрывает перепуск...и так далее... Давление, при котором перепуск открывается и при котором перепуск закрывается - сильно не совпадают. Гидравлический манометр это явление покажет в виде стрелки колеблюющейся с большой скоростью. Стрелка визуально превращается в сектор. Допустим, шарик открывается при 4,5 бар. Т.е. на режиме ХХ прибор показывает 4 бар - максимально возможное давление и оно ниже давления открытия. Но как только увеличиваются обороты, увеличивается производительность и при 4,5 бар шарик откроется, а закроется, для примера при 2,5 бар. На самом деле эта дельта может быть на много больше. Но так как стрелочный прибор инерционен, то он показывает какое то значение усредненное. Допустим 3 бар. Электронный прибор типа Флайдат опрашивает дачтики с некоторой периодичностью и он измеряет разные точки с синусоиды. Поэтому флайдат не показывает стабильное давление.
Подкладывая шайбы под пружину мы повышаем ее жесткость.
При этом мы незначительно поднимаем давление открытия и прилично поднимаем давление закрытия, т.е. уменьшаем амплитуду колебаний давления. Эти колебания давления являются основной причиной выхода из сторя датчиков давления масла. Регулировкой пружины можно довести амлитуду колебаний до 0,7...0,5 бар. Но бывает, что при этом слишком высокое давление. Теоретически клапан надо регулировать при изменении вязкости масла, при смене производителя масла. Замена шарика на конус снимает эти вопросы, т.к. конус не прыгает вверх-вниз, а занимает какое то промежуточное положение и если при шарике колебания были более 3 бар, то при конусе колебание будет примерно всего 0,5 бар.
 
Вверх