Двигатель Rotax-912

Здравствуйте! Хотелось бы узнать про курсы по изучению двигателя Ротакс. Раньше они проводились АО "Авиагамма" сейчас подобное будет, если будет когда? Заранее спасибо!
Сейчас мы проводим курсы по капитальному ремонту. Курсы на платной основе. Срок проведения - по мере набора группы. Группа 4-6 человек. Время обучения 4 дня по 8-9 часов
 
 
Я бы искал сопротивление по возвратной магистрали - излом, расслоение шланга, засорение канала банджо-болта, засорение вентиляции маслобака.И встречные вопросы - штуцер возврата масла в картере установлен правильно? И какое положение маслобака относительно 
Все проверил-изломов нет, шланги новые ,вентиляция маслобака продувается, используется штуцер который рядом с генератором (да и двигатель заводился на стенде). Уровень масла в маслобаке на 9см ниже оси коленвала (это штатное расположение маслобака на ТЕCNAM P-92). И при этом масло не выдавливалось обратно в бак. Кстати, после этих нескольких минут гонки двигателя на магнитной пробке появился ершик из стружки. Разрезал фильтр там тоже очень много блесток. Стружка вся магнитится- значит это сталь, а не алюминий. Снял снова все цилиндры, вытащил гидрокомпенсаторы- их торцы без заметных следов износа и выкрашивания. Шейки распредвала на ощупь гладкие , без задиров. Снял редуктор. В редукторе остатки масла без видимых блесток. С противообгонной муфты столько стружки тоже не могло появиться. Откуда тогда стружка? И конечно стружка появилась только теперь, и связано это с отсутствием циркуляции масла в эти несколько минут. Перед монтажем цилиндров и головок картер двигателя тщательно был промыт бензином под давлением. Распредвал и коленвал были обильно политы чистым маслом. Вопрос в том -по какой причине может отсутствовать избыточное давление газов в картере?
 
Здравствуйте, sid! Скажите о стоимости обучения?
:~~)
 
поднять давление срабатывания перепускного клапана. Подложить 2..3 мм под пружину.
И рекомендация - сменить шарик на конус.

Интересует природа наблюдаемого мною явления... это нормально, у всех так? почему так происходит? что даст мне поднятие давление перепускного клапана? Извините, но по 912 я пока полный чайник.

Природа явления в двух причинах:
1. Гистерезис клапана.
2. Инерционность прибора.
На режиме ХХ производительность насоса мала, клапан не открывается и все масло идет на смазку двигателя. При подключении гидравлического манометра без дросселя, стрелка стоит практически на месте. Увеличиваем режим, производительность насоса растет и в работу включается перепускной клапан. Давление растет, оказывает давление на шарик, шарик опускается вниз, сжимая пружину. Часть масла перепускается. Давление падает, нагрузка на шарик уменьшается, пружина поднимает шарик и закрывает перепуск...и так далее... Давление, при котором перепуск открывается и при котором перепуск закрывается - сильно не совпадают. Гидравлический манометр это явление покажет в виде стрелки колеблюющейся с большой скоростью. Стрелка визуально превращается в сектор. Допустим, шарик открывается при 4,5 бар. Т.е. на режиме ХХ прибор показывает 4 бар - максимально возможное давление и оно ниже давления открытия. Но как только увеличиваются обороты, увеличивается производительность и при 4,5 бар шарик откроется, а закроется, для примера при 2,5 бар. На самом деле эта дельта может быть на много больше. Но так как стрелочный прибор инерционен, то он показывает какое то значение усредненное. Допустим 3 бар. Электронный прибор типа Флайдат опрашивает дачтики с некоторой периодичностью и он измеряет разные точки с синусоиды. Поэтому флайдат не показывает стабильное давление.
Подкладывая шайбы под пружину мы повышаем ее жесткость.
При этом мы незначительно поднимаем давление открытия и прилично поднимаем давление закрытия, т.е. уменьшаем амплитуду колебаний давления. Эти колебания давления являются основной причиной выхода из сторя датчиков давления масла. Регулировкой пружины можно довести амлитуду колебаний до 0,7...0,5 бар. Но бывает, что при этом слишком высокое давление. Теоретически клапан надо регулировать при изменении вязкости масла, при смене производителя масла. Замена шарика на конус снимает эти вопросы, т.к. конус не прыгает вверх-вниз, а занимает какое то промежуточное положение и если при шарике колебания были более 3 бар, то при конусе колебание будет примерно всего 0,5 бар.

Спасибо, понятно. А где взять этот "конус" ?
 
BlueSky, давайте с начала.
1. Немного истории двигателя. Работал ли он ранее, наработка? Где стоял? Зачем разбирался?
2. После сборки делалось ли заполнение системы, прокачка пробок и получение давления. Т.е. отводной шланг из картера вниз в банку.
3. Какое давление масла было до разборке, какое давление масла сейчас - вдруг в двигателе появился непредусмотренный канал, через который чрезмерно прокачивается масло и возврат просто не справляется? Но не могу себе представить где это может быть.
4. При работе не может не создаваться давление картерных газов. Но проверим. Ставим поршень 1 цилиндра в ВМТ рабочего хода. Вместо свечи вворачиваем футорку для подключение сжатого воздуха. Возвратный шланг снимаем с бака и опускаем в банку с маслом так, чтобы он был погружен в масло. Подаем давление в цилиндр 6...8 бар. Если в банке забулькало - утечка через поршневые кольца есть. Но не должно шипеть в глушитель и карбюратор. Повторяем для всех цилиндров.
 
Можно попробовать вместо магнитной пробки закрутить сосок от бескамерки , подсоединить насос ручной или ножной ,создать давление в картере и послушать откуда травит. При открытой пробке маслобака должны услышать бульканье в маслобаке. Кстати это должно происходить и при проварачивании двигателя вручную , если это не происходит - ищите "мышЁнка " в сливной магистрали Или негерметичность картерной полости ... Удачи ! 
К сожалению я уже снова снял с двигателя все головки цилиндры,поршни , редуктор, чтобы все промыть. Картер разбирать побаиваюсь, нет опыта. Поэтому эксперимент с соском от безкамерки сейчас провести не могу. И не понимаю о какой негерметичности картерной полости Вы говорите? Ведь никаких подтеков ни масла , ни охлаждающей ж-ти не было
 
Ведь никаких подтеков ни масла , ни охлаждающей ж-ти не было 
Потеков и не будет если картер где то с верху разгерметизирован !Попробуйте простой способ подуть ртом в тот шланг который снизу из картера  в маслобак идет(отсоединив от маслобака и слив все масло с картера) и послушайте где шипит! Правда сейчас уже все разобрали, ну после сборки можно!(может быть все что угодно к примеру трещина в картере которую вы не заметили или шпилька ,болтик отсутствует ,а может и сальники какой не герметичен)
Хотя в праве ли мне  давать советы ,когда тут Sid  есть!
 
BlueSky, давайте с начала.1. Немного истории двигателя. Работал ли он ранее, наработка? Где стоял? Зачем разбирался? 2. После сборки делалось ли заполнение системы, прокачка пробок и получение давления. Т.е. отводной шланг из картера вниз в банку.3. Какое давление масла было до разборке, какое давление масла сейчас - вдруг в двигателе появился непредусмотренный канал, через который чрезмерно прокачивается масло и возврат просто не справляется? Но не могу себе представить где это может быть.4. При работе не может не создаваться давление картерных газов. Но проверим. Ставим поршень 1 цилиндра в ВМТ рабочего хода. Вместо свечи вворачиваем футорку для подключение сжатого воздуха. Возвратный шланг снимаем с бака и опускаем в банку с маслом так, чтобы он был погружен в масло. Подаем давление в цилиндр 6...8 бар. Если в банке забулькало - утечка через поршневые кольца есть. Но не должно шипеть в глушитель и карбюратор. Повторяем для всех цилиндров. 
История двигателя такова:   300ч наработки. На двигателе стоял масляный говернор, проп. с изменяемым шагом, дополнительный генератор. В обоих системах стоят термостаты. Делая эмитацию отказа, пилот вместо того чтобы поставить на малый газ по неизвестной причине в полете двигатель выключил  (к сожалению о причине спросить теперь не у кого) О том, что двиг. был остановлен свидетельствует то, что пропеллер был зафлюгирован, значит он не вращался. Самолет упал в болотистую местность.  Воды не хватанул, но передняя часть была вся в грязи. Через пару недель был разобран на предмет промывки и дефектации. Картер разбирать не стал. Поршневая группа и генератор (основной) была в идеальном состоянии. Редуктор разбирался, дефектировался, в нем проверялся вал на биение. Все в норме. При ударе маслорадиатором оторвало масляный фильтр (в последствии корпус маслонасоса был заменен на новый). Так вот, отмыв все от грязи и проверив коленвал двигателя на биение (биение было в пределах допуска) , я вновь собрал двигатель . При этом уже не стал ставить говернор, поскольку не было в наличии нужного пропеллера, а поставил вместо говернора две заглушки. После того как двиг. был собран крутив руками пропеллер создал давление масла. И штатный указатель и стрелочный манометр, вкрученный в порт рядом с датчиком давления масла, показали давление около 5.0. Вроде все в порядке и я запустил двигатель. Двигатель завелся нормально. Сначала давление было, но потом через пару минут резко начало падать. Остановил двиг. Дальше Вы читали в посте 1864.
 

Вложения

  • DSCF4580.JPG
    DSCF4580.JPG
    2,1 МБ · Просмотры: 113
А так выглядит магнитная пробка, гидрокомпенсаторы и маслофильтр сейчас.
 

Вложения

  • DSCF5174.JPG
    DSCF5174.JPG
    2 МБ · Просмотры: 112
Подскажите, странное поведение давления масла, стоит термостат.
Может раньше я не замечал, а может и появилось с уходом жары следующее:

Двигатель 912ULS 2007 года выпуска, толкающая схема, после прогрева в режиме МГ, да и на оборотах до 3500 на земле (далее не держат тормоза) давление масла по флайдат в районе 4 бар. После взлета в наборе давление падает до 2.6 бара и продолжает падение 2.5 2.4 2.3 и останавливается, может опуститься до 2.2... на снижении давление опять начинает расти, и вот уже на пробеге оно в норме. Сначала думал, что масла мало, и угол атаки самолета влияет на давление, ну плещится на донышке в бачке, но уровень масла оказался в норме (по щупу под пробкой). Куда копать дальше не знаю((( Да, забыл сказать, установлен масляный термостат. Проскакивает мысль, что в режиме (ВР и крейсер) происходит увеличение температуры масла, термостат открывается и давление падает, а на снижении, масло остывает, термостат закрывается и давление возрастает, но вот только никак не могу понять, как открытие и закрытие термостата может влиять на давление ?! вот такая задача... радует одно, что падение давления в пределах нормы (допустимый рабочий минимум 2 бара)... но все же неприятны такие скачки. Никто не сталкивался с таким?

П.С. раньше летал на 582
Наблюдал такую картину при обучении в Грызлово (ЧелАвиа).Текнам Сиерра Р 2002.
После запуска и на рулении давление 4-4,5.При проверке магнето наблюдается незначительное падение.При взлете на максимальных оборотах (5200) давление падало до 2.При переводе в круиз (4200-4500) давление поднималось до 2,4-2,6.
На прямой (перед посадкой) практически на холостых давление опять 4 .
Очень интересная фигня!!!
Почему? Так до конца и не понял.При увеличении оборотов давление падает,начинается голодание масляного насоса-как предположение.Как сняли термостат все пришло в норму.Термостат красного цвета вроде немецкий,но не факт.На Никитинских термостатах такого явления не наблюдается.
Виноват термостат-ФАКТ!!!
Может при замене масла плохо прокачана масло система
 
Виноват термостат-ФАКТ!!!Может при замене масла плохо прокачана масло система 
Может и термостат виноват, может и прокачка системы, а может и радиатор, установленный штуцерами вниз, а может негерметичность шлангов или их схлопавние.
Все эти вопросы снимаются проверкой давления прямым методом - гидравлическим манометром. В идеале, с возможностью регулировки чувствительности.
 
Firkat, зря Вы так. В большинстве случаев, эксплуатант имеет значительно больший опыт в поиске и устранении неисправностей, чем механик по ремонту. Поэтому здесь важна любая версия, любой совет и надо проверить все.
 
BlueSky, стружки очень много. Как в фильтре, так и на магнитной пробке. Гидрокомпенсаторы вышли у Вас не резко, но проглядывается выкрашивание. Необходимо более тщательно осмотреть и кулачки распредвала. Для примера даю фото выкрашивания гидрокомпенсаторов и выкрашивания кулачков.


Вопрос по снятию регулятора шага. Как сняли, что оставили? Где и какие ставили заглушки? Лучше фото! Что сняли, что и как поставили. Это может быть вполне местом утечки давления.
 
магнитная пробка
А Вы не обратили внимание при разборке ,  (после того ,как Рм упало)  где было больше стружки  , под кл .крышками ,  в  картере КШМ или в картере  редуктора ? По количеству стружки,образовавшемуся за несколько секунд работы с пониженным давлением, напрашивается мнение (МЛМ), что причины образования стружки не связаны с маслянным голоданием. Современные масла долго сохраняют маслянную плёнку на деталях , за несколько секунд её не победить .  Предлагаю тщательно осмотреть все детали редуктора, не появились ли новые потёртости или задиры  после газовки , а ещё обратить внимание на то , не ушла ли плоскость стыковки корпуса редуктора с картером назад ,при ударе .  "На глаз"определить будет трудно, надо мудрить приспособу . Хотя может она и существует,тогда СИД подскажет...
 
Да, негерметичность картера поищите в районе заднего сальника вала ВВ , точнее сальника там нет  на вашем моторе т.к. гидропривод стоял , азаглушку Вы должны были поставить (герметичную) . Соберёте мотор , не поленитесь ,  давните воздухом в картер , сразу покажет... Удачи.
 
Назад
Вверх