поднять давление срабатывания перепускного клапана. Подложить 2..3 мм под пружину.
И рекомендация - сменить шарик на конус.
Интересует природа наблюдаемого мною явления... это нормально, у всех так? почему так происходит? что даст мне поднятие давление перепускного клапана? Извините, но по 912 я пока полный чайник.
Природа явления в двух причинах:
1. Гистерезис клапана.
2. Инерционность прибора.
На режиме ХХ производительность насоса мала, клапан не открывается и все масло идет на смазку двигателя. При подключении гидравлического манометра без дросселя, стрелка стоит практически на месте. Увеличиваем режим, производительность насоса растет и в работу включается перепускной клапан. Давление растет, оказывает давление на шарик, шарик опускается вниз, сжимая пружину. Часть масла перепускается. Давление падает, нагрузка на шарик уменьшается, пружина поднимает шарик и закрывает перепуск...и так далее... Давление, при котором перепуск открывается и при котором перепуск закрывается - сильно не совпадают. Гидравлический манометр это явление покажет в виде стрелки колеблюющейся с большой скоростью. Стрелка визуально превращается в сектор. Допустим, шарик открывается при 4,5 бар. Т.е. на режиме ХХ прибор показывает 4 бар - максимально возможное давление и оно ниже давления открытия. Но как только увеличиваются обороты, увеличивается производительность и при 4,5 бар шарик откроется, а закроется, для примера при 2,5 бар. На самом деле эта дельта может быть на много больше. Но так как стрелочный прибор инерционен, то он показывает какое то значение усредненное. Допустим 3 бар. Электронный прибор типа Флайдат опрашивает дачтики с некоторой периодичностью и он измеряет разные точки с синусоиды. Поэтому флайдат не показывает стабильное давление.
Подкладывая шайбы под пружину мы повышаем ее жесткость.
При этом мы незначительно поднимаем давление открытия и прилично поднимаем давление закрытия, т.е. уменьшаем амплитуду колебаний давления. Эти колебания давления являются основной причиной выхода из сторя датчиков давления масла. Регулировкой пружины можно довести амлитуду колебаний до 0,7...0,5 бар. Но бывает, что при этом слишком высокое давление. Теоретически клапан надо регулировать при изменении вязкости масла, при смене производителя масла. Замена шарика на конус снимает эти вопросы, т.к. конус не прыгает вверх-вниз, а занимает какое то промежуточное положение и если при шарике колебания были более 3 бар, то при конусе колебание будет примерно всего 0,5 бар.