Двигатель "Вальтер-Минор М-337 "

Для удлинения вала - то что на фото. К гайке приварен внутренний шестигранник под ключ - шляпка от болта М8, потом гайка вложена в полость и вал (родная шлицевая часть ) сварена с надставкой.  Надставка потом отфрезерована под шестигранник 13,5 мм, такой размер входит в привод штатного генератора с минимальным люфтом.
 

Вложения

  • DSCN3533_1__708x531.jpg
    DSCN3533_1__708x531.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 220
Далее выточил, но ещё не облегчил переходную плиту. Сварил из нержавейки кронштейн навески, крепится к картеру на штатное место и держит генератор за одно ухо. Для установки, генератор вставляется в переходную плиту, а потом проворачивается, что бы ухо совместилось с кронштейном. По другому я не придумал.
 

Вложения

  • DSCN3563_1_.jpg
    DSCN3563_1_.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 238
Прошу высказать ваши мнения по доработке. Идея заключается в получении 12В в бортовой сети и подключении стрелочного тахометра ( думаю от ПАЗа). Так же экономия веса, да и штатного генератора купить не получилось.
 

Вложения

  • DSCN3562_1_.jpg
    DSCN3562_1_.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 214
Продолжу. Стартера мне тоже не досталось.Применил от а/м УАЗ, 1,8 кВт,12 В,редукторный. Поправлю, у меня двигатель М 332, для М 337 возможно будет в пору стартер от ГАЗа, он чуть длиннее и 2 КВт. При выкрученном ряде свечей стартер дал порядка 12 об/мин КВ,думал - маловато, но мотор уверенно запустился при наличии зуммера и пусковой форсунки.
 

Вложения

  • DSCN3235_2__740x555.jpg
    DSCN3235_2__740x555.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 224
Колокол спилен, корпус редуктора стартера проточен под переходную плиту, в ней опорный подшипник. Штатный вал точится потихоньку. Шпонка из хвостовика сверла с фиксацией потайным болтом. Катушку выталкивающего электромагнита пришлось перемотать, при 12 В - не хватало силы.  Стартеры УАЗ и ГАЗ вращаются в ненужную нам сторону, вращение меняется перестановкой щёток или постоянных магнитов  на угол 90 град. Я  доставал магниты и вклеивал заново, со щёточным узлом у меня не вышло.
 

Вложения

  • DSCN3237_1__734x551.jpg
    DSCN3237_1__734x551.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 209
Втягивающее реле оставил как контактор.
Господа, хотелось бы выслушать замечания,предложения и ваш опыт. Возить два аккумулятора на самодельном самолёте не феншуйно .
Меня смущает отсутствие демпфера на генераторе, на всех мотоциклах (Кавасаки,Хонда, БМВ и даже Урале с Бошгенератором) демпфер присутствует.
 
Я использовал электродвигатель со стартера АН-2 крутит очень. хорошо, кому надо есть еще один. Демпфер на генератор не нужен, нужна идеальная соосность. 
 
Андрей, вы молодец, что сделали свои усовершенствования и поделились. Как будет работать очень хорошо бы потом отписаться. По поводу демпфера (муфты) на нештатный генератор полагаю так: есть заводские возможности для изготовления деталей с точной соосностью - можно так, делаешь в гаражных условиях - лучше через муфту. А сколько весит стартер от УАЗ?
 
Идеальной соосности достичь не удалось, отклонение порядка 0. 25 мм, т.е. около 0.12 от оси вращения. На переходной плите расхождение 0.04 при перезажиме в  патроне токарного станка.
Вес стартера к сожалению не записал, поисковик выдает 4 кг в оригинале.
 

Вложения

  • DSCN3534_1__617x463.jpg
    DSCN3534_1__617x463.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 202
Обороты вала генератора на максимале около 4800, немало. Что будет при такой несоосности вам точно никто не скажет, скорее посоветуют не рисковать, смотрите сами. Может как раз в таком случае лучше использование муфты.
 
Шестигранник входя в привод имеет минимальный люфт + ещё набьет себе место. Если наклёп будет не равномерный при испытаниях на стенде, то спилю и повторю процедуру.
Сейчас холодно и больше 5 минут за работающим мотором не выстоять, испытания отложил до тепла.
 
Извините, что здесь спрашиваю. На деревянном фюзеляже шестерка стоит у кого-нибудь?
 
Выложу сюда ссылку на Сервисный бюллетень , касается всех "Вальтеров". Для себя понял (хоть и с запозданием ), что конструкция магнето PAL (кулачковый механизм - бегунок ) была изменена в 1975 году, бегунок стал дисковой формы, посадочный диаметр увеличился с 14 до 16 мм,стал фиксироваться винтами.
Текст на английском, но чертежи на русском в том числе.
Может у кого то есть полностью русский вариант ? Было бы здорово !
http://wms.aero/wp-content/uploads/bulletin_01.pdf
 
Народ http://www.pistovemotory.cz/en/m332a-m332ak-m332c Есть куча информации по бюллетеням и вообще.
 
Если не читаете на англицком. Заходите во вкладку support там все есть.
 
Народ, не подскажете зазор и моменты затяжки КОРЕННЫХ и ШАТУННЫХ гаек. И зазоры шеек этих.
 
Корень 0.04min, 0.06max,0.09 ,по износу
Шатун   0.03min, 0.05max0.09 ,по износу
 
Назад
Вверх