Двигатели на автожир.

Ребята, я бы, всё таки, не стал бы в один ряд ставить именно "гидроУУДААР" и лёгенький "гидровтычёк" а скорее даже "гидроупор". К гидроупору стартер подводит поршень, в принципе, с очень небольшой скоростью движения. А гидроудар это огромная скорость движения и чаще всего гидроудар имеет отношение именно к затоплению двигателя в то время когда он работает.
Никто не ставит в один ряд гидроудар и "лёгенький гидровтычёк", речь идёт именно о топливно-масляном гидроударе, без всяких затоплений, и с серьёзными последствиями.

[highlight]См. Ответ #1438[/highlight]

"При осмотре полости картера после снятия цилиндра № 3 обнаружено:
- оборваны прицепные шатуны цилиндров 1,2,3,5,6,7 и 9;
- деформированы и разрушены юбки всех 9 цилиндров;
- задраны противовесы коленчатого вала;
- деформирован шатун цилиндра № 4;
- шатун цилиндра № 8 изогнут и закручен, разрушена нижняя полка стержня двутаврового сечения, соединяющего поршневую и коренную головки шатуна;
- остаток шатуна на поршне цилиндра № 9 завернут по вращению и обломанным концом уперся в юбку цилиндра № 1.
Таким образом произошло локализованное (внутреннее) разрушение кривошипно-шатунного механизма. Более детальное описание разрушенных элементов и определение начала разрушения требует полной разборки двигателя, однако и на основании проведенного осмотра можно придти к выводу, что двигатель восстановлению не подлежит."

"лёгенький гидровтычёк"?!  😱
 
вам наваерное нужно не соотношение вес -мощность а вес-тяга.Из автоконверсий самый лучший показатель это хонда 107кг вес и 320 кг тяга.
Какая именно модель Хонды мотора ? Сериии L или K  ???
 
Во всех звездообразных моторах нет гидроудара. Хотя свечи нижние маслом заливает бывает.  
Вон оно как оказывается... А для чего тогда их перед запуском вручную проворачивают?

У меня у соседа в соседнем ангаре на ЯК-52 так шатун погнуло, не провернул перед запуском и пришлось двигатель ремонтировать.

К гидроупору стартер подводит поршень, в принципе, с очень небольшой скоростью движения.
Если речь идет о многоцилиндровом двигателе, то что при этом делают остальные цилиндры? Ждут пока стартер медленно подведет нижний поршень к гидроупору и не заводятся?  🙂
 
К гидроупору стартер подводит поршень, в принципе, с очень небольшой скоростью движения.
Если речь идет о многоцилиндровом двигателе, то что при этом делают остальные цилиндры? Ждут пока стартер медленно не подведет нижний поршень к гидроупору и не заводятся?  🙂
Вы можете привести конкретный пример двигателя который, будучи холодным, запускается даже не с "полпинка", а с четверти "пинка"?
 
Вы можете привести конкретный пример двигателя который, будучи холодным, запускается даже не с "полпинка", а с четверти "пинка"?
А откуда тогда вот это берется?

"При осмотре полости картера после снятия цилиндра № 3 обнаружено:
- оборваны прицепные шатуны цилиндров 1,2,3,5,6,7 и 9;
- деформированы и разрушены юбки всех 9 цилиндров;
- задраны противовесы коленчатого вала;
- деформирован шатун цилиндра № 4;
- шатун цилиндра № 8 изогнут и закручен, разрушена нижняя полка стержня двутаврового сечения, соединяющего поршневую и коренную головки шатуна;
- остаток шатуна на поршне цилиндра № 9 завернут по вращению и обломанным концом уперся в юбку цилиндра № 1.
Таким образом произошло локализованное (внутреннее) разрушение кривошипно-шатунного механизма. Более детальное описание разрушенных элементов и определение начала разрушения требует полной разборки двигателя, однако и на основании проведенного осмотра можно придти к выводу, что двигатель восстановлению не подлежит."

"лёгенький гидровтычёк"?!  
У меня у соседа в соседнем ангаре на ЯК-52 так шатун погнуло, не провернул перед запуском и пришлось двигатель ремонтировать.

Совсем не обязательно, чтобы двигатель завелся. Достаточно, чтобы только один цилиндр "стрельнул" и шатуну каюк.  😉
 

В приведённой статье (цитата) самое важное - это вот эти вот слова:-

[highlight]Цитата:[/highlight] "Наиболее вероятной причиной

Это может означать только одно : - "достоверно установить причину разрушения не представляется возможным. И таких же вот вероятных первопричин можно насочинять очень много."
 
Совсем не обязательно, чтобы двигатель завелся. Достаточно, чтобы только один цилиндр "стрельнул"
Согласен.
Но я пока ни разу не видел ни одного запуска полностью остывшего звездообразного двигателя так, что бы коленвал двигателя перед первым хлопком в целиндре провернулся меньше одного полного оборота.
 
Фланкер.. О возможности гидроудара на звезде никто и не спорит, также,  как и на 4 тактных.
Мы говорим о двухтактном двухцилиндровом, если Я правильно понял.[ch9757]

Тебе говоришь, что даже РАБОТАЮЩИЙ двухтактный двухцилиндровый двигатель при погружении в воду не ловит гидроудар, а Ты о каком то скоплении масла и топлива...ещё и конденсата.
Да именно Я не являюсь эксплуатантом перевертышей, Но Я эксплуатирую много  Вертикалок (в том числе и Трёх цилиндровых) где нижний цилиндр заливает в первую очередь..
Не переживай переворачивай смело, щанс, что именно твой двухтактник словит гидроудар один из миллиона 😉
 
Re: Двигатели на автожир.
Ответ #1465 - Сегодня :: 03:10:54 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Руслан 83 писал(а) 02.01.20 :: 15:43:44:
Во всех звездообразных моторах нет гидроудара. Хотя свечи нижние маслом заливает бывает.  

Вон оно как оказывается... А для чего тогда их перед запуском вручную проворачивают?

У меня у соседа в соседнем ангаре на ЯК-52 так шатун погнуло, не провернул перед запуском и пришлось двигатель ремонтировать.
Сам лично на кукурузнике перед заводкой винт прокручивал в парашютном кружке. все верно говорите. 
Эх вернуть бы эти времена попрыгать опять. С вертолета можно попробовать с 5 км наверно вообще супер. С вертолета то выходить проще чем на мотор прыгать на кукурузнике.
Во например
https://youtu.be/d3Lm6DQqRuE
Вот это супер.
 
Фланкер.. О возможности гидроудара на звезде никто и не спорит, также,как и на 4 тактных.
Аллилуйя! Зафиксировано. Хотя ещё остался вопрос по незвезде к выступившему Вальтероводу Виталичу (см. выше).

Мы говорим о двухтактном двухцилиндровом, если Я правильно понял.[ch9757]
3-х, или 4-х, но в общем - правильно!

Тебе говоришь, что даже РАБОТАЮЩИЙ двухтактный двухцилиндровый двигатель при погружении в воду не ловит гидроудар, а Ты о каком то скоплении масла и топлива...ещё и конденсата.
[highlight]Повторимся:[/highlight]
Мы говорим о совершенно разных условиях и причинах гидроудара. Слово "даже" здесь совершенно не уместно. Конечно, "я тебя услышал" и принял во внимание (для ныряющего самолёта), как и опыт других выступивших, но моя квалификация и опыт работы с 2-т позволяет сделать вывод, что топливо-масляный гидроудар в 2-т моторах с нижними цилиндрами теоретически очень даже возможен. Лично я с ним не сталкивался, как и с перевёрнутыми моторами, поэтому поднял тут эту тему.

Не переживай переворачивай смело, щанс, что именно твой двухтактник словит гидроудар один из миллиона 
[highlight]И главное:[/highlight]
Я точно смело не поставлю, но... прочитав Твой уверенный совет, это сделает какой то новичок и... в лучшем случае угандонит свой новенький 2-ц Симонини за 10К зелёнки, а в худшем - останется калекой, сгорит заживо, или убьётся из за отказа СУ. Ведь последствия гидроудара могут рвануть не сразу. Считаю этот вопрос серьёзным для безопасности.

Не нужно забывать, что это авиационный Форум, и к подобным советам нужно подходить очень осторожно и обоснованно.
 
Мужики. Не переливайте с пустого в порожнее. Гидроудар возможен только при рабочем двигателе и то если тот подхватит жидкость(если фильтр пропустит). Всё остальное сказки. А все остальные двигатели в авиации запускаются только после прокрутки двигателя в ручную. Если и естб что-то в цилиндрах то его выплюнет при прокрутке в 4х тактных.а в 2х тактных всё вылетит в окна и выхлопную. Експлуатирую двигатели разного вида и уживляюсь над прочитаным.
 
У Arctic Cat(Suzuki) появился интересный мотор - Artic Cat 397 - один цилиндр, водяной, инжекторный, 397 куб. см., трех-стадийный клапан мощности, встроенный уравновешивающий вал. 65 л.с., Вес 23 кг.
Прекрасный кандидат для ультралегких автожиров и не только их.


Arctic Cat.jpg
 
появился интересный мотор - Artic Cat 397
Не сказано на каких оборотах получается эта мощность. Вероятно в районе 9500 об.
Для цилиндрика в 400 кубиков - это как бы ого-го! Соответственно и ресурс сомнителен.
Да и с весом тоже не понятно. Если это голый, то с редуктором, радиатором, глушителем, охлаждайкой, стартером за 40 кг вылезет однозначно.
В общем маловато информации, чтобы развеять сомнения.
 
Вот интересная конструкция для нас, но только когда это к нам придёт...
Боюсь, что не только к нам, а вообще никуда не дойдет. Слишком специфичная конструкция не понятно ради чего. Известна она уже давно, но никто ею не заинтересовался. Гораздо лаконичнее конструктивно двухвальный двигатель со встречными поршнями, но и у него есть ряд недостатков.
 
в районе 9500 об....Для цилиндрика в 400 кубиков - это как бы ого-го! Соответственно и ресурс сомнителен.... .
С ресурсом у Cat-ов всегда было все в порядке. На счет оборотов не скажу, пока не знаю, но вероятнее всего где-то так и есть, учитывая наличие клапана мощности.

где можно приобрести данный двиг. и скок будет стоить?
Это новинка, вероятнее всего запчастей пока еще нигде нет, кроме как у оф.сервисов. Знаю точно что стоимость нового двигателя от любого снежика у официалов это порядка 35-45% от стоимости целого снегохода. И то это так называемый short block. Если его укомплектовать новыми недостающими для запуска частями, то это еще 40-70% от стоимости мотора. Плюс гарантированный гемор с сопряжением блока EFI, потому как окончательно программируются они уже будучи установленными на снегоходах, дабы учесть все нагрузки от трансмиссии. Проще, быстрее и наверное дешевле купить новый снегоход, оставить себе все нужное, а на не нужное, да еще новое, всегда есть покупатели. Борис Половинкин подтвердит, не сомневаюсь.

Да и с весом тоже не понятно. Если это голый, то с редуктором, радиатором, глушителем, охлаждайкой, стартером за 40 кг вылезет однозначно
Конечно это голый short block. Но даже в этом случае 23 кг для 65 л.с. очень приличный показатель, тем более для мотора с уравновешивающим валом, а возможно еще и с эл.стартером.
 
На этот мотор нужно какой редуктор поставить, что бы винт работал не более 2500? Хороша маша , 🤣 но не наша........
 
На этот мотор нужно какой редуктор поставить, что бы винт работал не более 2500? Хороша маша , 🤣 но не наша........
Зубчато-ременной. Сегодня карбоновые ремни едят эти обороты без проблем. Или двухступенчатый шестерёнчатый, типа КПП от мотоцикла. Вес до 10 кГ на такую мощность.
 
Назад
Вверх