Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
По поводу моей некомпетентности проповедей и любого другого негатива (как то лекции на темы) - прошу покорно снисходительности в этих вопросах - я не занимаюсь профессионально ни тем ни другим ни третьим. Иначе был бы более гладок и не попадался бы на мякине. Просто веду беседу от лица инженера с экономическим образованием - только и всего. Спасибо за понимание и снисхождение к моей реальной жизни. Она у меня не медом мазана как многие здесь ошибочно могут подумать.
:cool: :cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Будьте реалистами. Приезжайте к нам на несколько месяцев, соберем вместе самолет (причем все за Ваши деньги и Ваше время) Регистрация все равно функция государства, создавать кроме производства еще и летную школу - еще тот геммор и деньги. Т.е. не идет разговор о небольшой конторе по производству КИТов, а о конторе с многомилионными вложениями с непредсказуемой судьбой. Кто готов вложить СВОИ миллионы? А обучать на своих КИТовых пепелацах ОФИЦИАЛЬНО все равно не сможете, летало для обучения должно быть сертифицировано, а это еще тот вопрос.
не все так печально Коллега black - мы через это как раз сейчас и проходим - ни о каких миллионах здесь речи нет - просто обыкновенная работа в рамках законности и общественного процветания. Мы обязательно это обсудим очень и очень скоро.
 
А если вспомнить сколько стоил первый форд и всем немного ужаться до его цены
Или Вы цену КИТа считаете как 200 кг дюраля * 5 баксов =1000 + 20%= 1200 Как у БиДи
Печалька в том, что Вы очень и сильно правы. Не только в цене, но во всем предшествующем. И добавить то нечего .
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...если бы мне показали где и как я делаю ошибки...
1. Оценка уровня знаний/навыков/опыта форумчан (занижена, видимо предполагалось, что здесь только "хоббисты"- напрасно...)
2. Оценка собственных знаний, опыта по авиатематике. (эавышена, ну это бывает...хотя, для инженера, достаточно необычно...для русского, для американца- возможно и нормально- привычка к саморекламе).
 
Вот снова я. Не понимаю фразы про санитаров. Наверное обидное. ;)
Я тоже прочитал всю ветку и мне интересно. Теперь сделать следующий шаг. Лехе я позвоню, когда буду в Москве через неделю. Один производитель КИТов откликнулся.  :D Переписываемся. Жду договор. Другой производитель меня не понял. И забил на меня. :STUPID  Ну и ладно.
Байкал имеет свое мнение. Хорошо. Поживем увидим. У меня вначале тоже казалось так и будет. Но затем я изменил свое мнение. КАА про меня все расписал. Вот такова моя стартовая площадка. А вы можете смотреть, советовать, фыркать, нос воротить, учить, помогать или вместе работать. Все в наших руках.
Один точно не справлюсь. Ищущий - дорогу найдет.  :craZy
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
1. Оценка уровня знаний/навыков/опыта форумчан (занижена, видимо предполагалось, что здесь только "хоббисты"- напрасно...)
1. Интересно бы на примеры посмотерть - где это и когда я говорил об оценке или (не дай Бог) ее занижал - если в каждом своем посте я повторяю что лучше вас самих вашу работу никто не сделает
2. Оценка собственных знаний, опыта по авиатематике. (эавышена, ну это бывает...хотя, для инженера, достаточно необычно...для русского, для американца- возможно и нормально- привычка к саморекламе).
2. Я никогда не говорил о своей подготовке как авиаинженер - просто еще раз повторюсь если кто не понял - я учился c 7, учусь в свои неполные 55 и буду учиться еще ... лет (пока читалка/писалка не заржавеет) О моих экономических познаниях - пожалуйста спросите у моих профессоров которые мне присваивали степень магистра в области электронной коммерции. Если они ошиблись - сорьки я их не заставлял мне ставить высокие оценки.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Наша компания, делающая кит набор самолёта PJ-II "Dreamer", входит в десятку перспективных компаний области. Но это только на "бумажках" чиновников, обещают "горы" помощи, но пока мы кроме слов ничего не видели. Российские банки заёмы не дают. Хотя после выставки Sun-n-Fun, мы уже имеем 30 заказов. И они всё ещё поступают и после выставки Oshkosh, ещё больше будет. До конца года я думаю их будет за 100. Но денег, для начала серийного производства "китов", не хватает.....
Сделать заказ на сто самолетов и не выполнить свои обещания сегодня - это пустяк. Не переживайте Дорогой Мистер Malish. Вот не выполнить заказ на 1850 единиц - это действительно серъёзно. Что бы я Вам посоветовал. Склонируйте Raptor-aircraft.com идею. Хотите - сделайте сами , не сможете - я вам с удовольствием помогу. Сделайте точно такие же видео репортажи как это делает Питер Мюллер. Знаете для чего он это делает? Думаю что нет, Вам кажется что он разводит аудиторию - а он планомерно - без Сан-и-фана с Ошкошем - гнет свою лимию - и делает это черезвычайно искусно. Будучи всего лишь таким же инженером электронщиком как и я. Когда придет время моего Спортстера CFX - я буду точно то же самое делать слово в слово. Но надо хорошо себе понимать как именно вести эту программу. Каких людей набрать и как добиваться своей цели.

Кстати деньги дают (финансисты: банки инвесторы частные лица или компании...) не под продукт - [highlight]запомните хорошенечко[/highlight] - а под команду.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Давайте немного продвинемся в сторону моей банды авиастроителей. Итак к 1986 году Джесси Англин уже завоевал себе репутацию  отличного дезайнера. У него все получалось замечательно и фильм который я вам продемонстрировал - о нем. Но так же точно как и Тиерри Зиби (это который Сэм Эиркрафт из Французской Канады) его ничуть не привлекала радость возиться с шелесяками. Набирать заказы зависеть от поставщиков выполнять тонны рутинной работы... А попростому - заниматься производством. Для этого нужен талант или .... как мы уже говорили выше - нужна команда. Нужны отличные хорошо работающие процессы которые нужно ... нет не так: НЕОБХОДИМО ставить и выполнять . А , конечно же , ну где вы видели дезайнера стоящего у станка или затачивающего сверло... Неа - не будут (блин) дезайнеры в ....те ковырятся - не царское это дело. А денег конечно на самолетик никто не даст. Так я понятно объяснил?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы говорим об Американской Компании в 1986 году. Итак наш герой Джесси Англин  не начал делать никаких китов а... начал распродавать свои идеи. И теперь давайте посмотрим кто (мы наверное никогда не узнаем сколько)  - потому что эти операции обычно проходили в наличном варианте - я знаю сколько заплатил за Уорнер Эиркрафт мой бедолага и знаю сколько запросил он с меня за свой хлам. Но более менее точно мы сможем посмотреть кто же раскупал идеи и самолетики Джесси для удовлетворения своего "хоббизма" Итак:

Самолет под названием Спортстер и самолет под названием Спейсуолкер были куплены у Джесси Риком Уорнером из Флориды г Сименол
Самолет под названием J-3 Котёнок был продан компании Hipp's Superbirds Inc из г. Салуда Северная Королина и был достаточно популярен в категории Ультра Легких (до 115 кг)
Австралийские кит производители Серенити Авиашн купили права на СпейсУокер II а Амакс Инженеринг купил права на Карату
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
. А , конечно же , ну где вы видели дезайнера стоящего у станка или затачивающего сверло... Неа - не будут (блин) дезайнеры в ....те ковырятся - не царское это дело.
Не согласен.
Дизайнеру самолёта, очень полезно знать  и уметь, как "крутить" гайки. А если он ещё и пилот - то цены ему не будет :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
То есть для толковых конструкторов есть всегда место в нашей авиационной сфере. Если они не смогут себя продать как часики - но имеют отличную идею создания своего детища- на него (это детище) всегда найдется покупатель. Другое дело что в пост советстком пространстве доказать или точнее доказывать свои личные права на тот или иной самолет может далеко не каждый.. У нас эти авторские права как бы отсутствуют - или точнее они распределены между членами КБ а значит никогда не найдешь реального "хозяина" проекта. Смелости что ли нет взять на себя бремя ответственности , не знаю. Я по своему обыкновению несколько раз пытался докопаться до сути проавообладания тем или иным изделием... Неа - нет такого метода чтобы ктото на себя взял полностью ответственность за тот или иной самолет вертолет - ну разве что могу с уверенностью сказать я знаю лишь одного такого - Мр Malish - он точно ни у кого ничего не позаимствовал - все с самого начала и до самого сегодняшнего дня действительно принадлежит ему. Странно конечно но я до сих пор не знаком никак с Мр Malish - знаю ник и более ничего, наверно не сильно искал пока еще.  Но он своего рода исключение - тем более и в Америке с 1980 года и знает что где почем и сколько. Справедливости ради надо упомянуть еще и Коллегу Yakovlyev-a Юрия - но это особенный случай - он таки взял на себя смелость полностью создать целое предприятие на основе некогда коллективной студенческой разработки - за это ему почет и уважуха - пусть другие учатся и завидуют но он точно сделал 95% самой трудной работы сам Не побоялся и (что ни говори) вошел в историю отечественного самолетостроения. Но об этом знает очень узкий круг знатоков - вот в чем пичалька

P.S. Кстати и пилотирует свои детища и у станка насколько я понимаю тоже постоял будь здоров - это уже точно бе3 никакого сарказма а только с большим уважением к его заслугам
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Дизайнеру самолёта, очень полезно знать  и уметь, как "крутить" гайки. А если он ещё и пилот - то цены ему не будет
Ну конечно дорогой Мой Мр Malish - я это говорил полный сарказма в адрес Джесси Англина - но свои пять червонцев он заработал и к нему никаких претензий нет
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да - надо упомянуть еще одного зачинателя - скорее двух - имеющих отношение к самолетам Джесси Англина : Первый - это Стив Нусбаум из Иллинойса график который разработал очень необычную по тем временам схему раскраски самолетиков Джесси - и вторым стоит назвать Максима (Maxey) Хестера вице президента компании SIG Manufacturing - очень популярной в то время команды по выпуску моделей самолетов в миниатюре - как летающих так и просто сборных моделей. Мы же помним что год это был 198ххх и многие увлекались черти чем То какими мы знаем сегоднай самолеты Джесси Англина во многом существуют благодаря этим двум персонажам
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь самое время поведать нашей многоуважаемой аудитории а что ж там было внутри такого - у этих самолетиков - что их дезайн - не документация а просто видочек с идеей разлетались на ура аж в разные континенты (это не многим удается втюхать такое в Австралию) - и ответ очень простой - А НИЧЕГО там такого не было. Была просто замечательная идея ретро конструкции черезвычайно простая в исполнении и замечательно исполненная графически. Вот и все. Фюзеляж варился из трубок - на скорую руку - обтягивался парусиной (или что там было в 80-е годы) пилились из дерева нервюры, клеились в крыло и обшивались фанерой. Все - самолет бац и в 5-6 недель летает а пилот счастливый машет ручкой из отверстия наверху красивого крылатого чуда. Ну чем не гениальное воплощение самой элементарноий залипухи.

Посмотрите как варилась ферма в домашних условиях  и из чего состояли крылушки  элементарно Ватсон ©

Итак в 1991 году в результате полной неспособности выполнить обязательства возросшего спроса в поставке чертежей на свои самолеты Spacewalker и Spacewalker II Джесси Англин продал все права и весь интерес на эти самолеты Рику Уорнеру из г.Тампа шт Флорида.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А теперь настало время точно определить А кто же был по профессии наш герой следующей главы повествования о компании Уорнер Аерокрафт - чье имя компания носит до сих пор. Мне до сегодняшнего дня не попадалась почему то эта информация - но специально для нашего экскурса в историю я ее таки раскопал. Рик Уорнер - сегодня президент компании по раздаче печенюшек http://wealthenthusiast.com/about-us/ Позвоните нам и Вы навсегда станете богатыми. Ну скажем так - очередная версия Остапа Сулеймана Марии Бендер Бея сына турецко подданного. А по профессиии он... хм хиропрактор... Уж не знаю знакомы ли в пост советстком пространстве с такой специлаизацией врачей пофигистов - здець в Америке - это специ по разводу на развод денег со страховых компаний. Итак - Рик Уорнер врач хиропрактор в Сентябре 1991 года купил себе самолетостроительную компанию и назвал ее гордо своим именем

Obtaining his pilot’s license before he got his driver’s license, Rick’s love of aeronautics took him into the Air Force before life as a Chiropractor. Although Rick had a large and thriving practice, he continued to dabble with planes and bought an Aircraft Company that built and sold the Warner Revolution an open cockpit sport coup so to speak.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мне известна цена по которой следующий владелец (сегодняшний хозяин компании) купил у Рика все на корню в 1998 году. Эта цена составляет 250 000. Мне известна цена по которой Сегодняшний хозяин компании пытается продать ее хоть кому нибудь - не продается - эта цена составляет 50 000 то есть за 20 неполных лет и после (около) 20 собранных самолетов и еще десятка незаконченных китов компания потеряла 200 000 и довела до банкротства ее сегодняшнего хозяина - И его имя Дана Аксельрод. Как и Рик Уорнер , Дана Аксельрод (можно сказать) дитя моего поколения и точно так же как и Рик Уорнер - Дана Аксельрод никакой не инженер, хотя и не врач хиропрактор - а просто автомеханик ремонтник мотоциклов Ниаккого формального образования у Даны Аксельрода нет как впрочем и еще много чего.... Но эта тема следующеий главы.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Достоверно не известно как и что делал с самолетами Джесси Англина наш хиропрактор , известно лишь что самолеты Spacewalker (Космический Пешеход)  получили интересное имя Revolution - уж не знаю какую Революцию Рик имел ввиду. Дело в том что действительная Американская Революция имела таки место и она произошла в должной мере именно у нас в Бостоне. За эту историю мы гордо носим имя "Духа Америки" = The Spirit of America Восстали колониальные жильцы против засилия Британской Имперской короны и сбросили с себя бремя колониальной зависимости. Но как я понимаю Рик Уорнер ничего такого в уме не имел. И откуда взялось название самолета мне лично не известно. Но киты и самолеты вместе с документацией появились на свет и были очень и очень популярны.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В 1999 году мотоциклетный механик из г.Топсфилд шт Массачусеттс и хозяин (и организатор) магазинчика моделей всегочегохотите Дана Аксельрод (не подумайте что он понимает по русски - просто фамилия у него такая известная) продает свой магазинчик и на вырученные деньги покупает компанию Уорнер Аерокрафт. И строит по черетжам свою версию самолета Revolution но называет ее Sportster. Часть компании по договору со свеми правами на производство китов под названием Spacewalker  переезжает в Австралию и Дана подписывает отказ от использования имени Spacewalker  в своих разработках. Так появились (опять) в другом исполнении самолеты Джесси Англина под названием Sportster. С условным упоминанием компании в названии - Warner Sportster. Самолетик конечно же разрабатывался и дорабатывался все эти годы. Туда же в этот период времени выпало начало эры Sport Aviation. Если Вы обратите внимание - все самолеты Джесси были или Ультра Лайт или EAB - потому как эра LSA тогда еще не наступила
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дана является потрясающим самородком - энтузиастом. Он придумывает различные детальки на ура. Его идея сделать сменной крышку кабины - вообще уникальная . Вы имеете возможность за минуту - снять колпак крытый на два тандемных седла и заменить его открытым с двумя лобовыми стеклами или даже одним - сделав тем самым самолет полностью открытым на одного пилота или на пилота с пассажиром. На моей сайте вы сможете найти такиe версии если интересно. Это стало очень интересной фишкой но о ней так наверное никто и не узнает. Потому как самолетик так и не стал LSA  интерес к его развитию заброшен а я (сволочь я такая гадина) не заплатил Дане Аксельроду причитающиеся ему наличные $50 000 за хлам которого полно в ангаре. Как мы себе уже наверное знаем никакой документации ни на компанию ни на сам самолет не существует. Я могу прям сейчас развести всего Дану на сырой воде - потому как имею тоже некоторые знания как двигать и регистрировать права владения незарегистрированными изделиями - но внутренннее благородство не дает мне право обчистить незадачливого владельца обанкротившейся компании Уорнер Аерокрафт  Дану Аксельрода - и с чего ради я буду себе рисовать репутацию кокашки-воришки если могу делать себе сам свой совершенно новенький самолетик в соседнем ангаре. Компания Уорнер Аерокрафт мне даже не конкурент - и наши отношения перешли в натянуто молчаливые. У нас работают одни и те же люди которые понимают что Я не собираюсь ничего платить за воздух напуканный Даной - но его конечно же все жалеют и понимают что он достоин своей платы за развитие вклада в индустрию хотя и никто мне не может объяснить чем он заслужил себе такое доверие. Наверное все ждут денег от хоть кого нибудь Дане чтобы он раздал эти деньги всем кому он должен.
 
Вверх