Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И она действительно стОит 150 USD ...
Фишка в том, что она именно для студентов - целая анкета прилагается - кто, что, когда и где учишься. ...
ЕАА предлагает загрузить именно эту академическую версию. Вам будет присвоена лицензия в которой Вы станете "студентом" нечто наподобие

School License ID, SDK-ID or SEK-ID: 12345EAA
Are you a: Student
School Name: EAA
School Type: Other
Major: Other
Month of Graduation: January
Year of Graduation: 2025
Version: 2016-2017


А так - все остальное то же самое.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Как я и предлагал в самом начале - у нас получился вполне полновесный БЛОГ организованный из этой нашей веточки. В этом блоге я соберу все исторические факты и вопросы которые мы обсуждали здесь и особенно те которые мне задавали в частном порядке. Я постараюсь также рассказать об особенностях сегодняшнего сертифицирования летатeльных аппаратов в Америке - как Ультра лайтов (PAR 103) Так и LSA и главное EAB. Пока нет еще условий будущего законодательства, но кое что предугатдать мы сможем. А посему - не стесняйтесь - подпишитесь на наш БЛОГ и я постараюсь держать всех в курсе событий через него

Спасибо за внимание.

 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Андрей Веггер с большим удовольствием читаю Вас, много нового и интересного. Удачи.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасибо всем - я стараюсь сделать этот ресурс познавательным и продуктивным. Гонки в воздухе конечно тоже полезны, но гораздо более важен процесс создания нашей будущей индустрии как предмета посильной помощи в деле ликвидации наступившей транспортной безысходности.
:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Fa-Fa

Интересно что У Вас Коллега Fa-Fa очень своеобразная аватарка -

Она как нельзя лучше показывает Ваш статус: The Expert  а принадлежит сама эта история Британскому Режиссеру Лори Бейнирцу которую он поставил и снял 2 года назад. Надо сказать что количество просмотров этой незатейливой истории побило многие рекорды в эфире. Но я хочу (может быть уже второй раз) показать решение этой задачки о семи красных линиях и котенке в придачу:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=B7MIJP90biM[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну вот - Людмила сделала замечательный и очень удобный интерфейс для подписки -

Чтобы подписаться на рассылку обновлений блога, используйте соответствующую форму на правой панели —>

Было бы замечательно если бы кто нибудь протестировал в условиях приближенных к боевым
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Замечательный блог! Единственное, что огорчает, так это отсутствие правой как и левой панелей. Ну или они (панели) здорово замаскировались. Протетсировать в "условиях приближенных к боевым" не удалось.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Силовая установка - это обычно экспериментальная часть набора. Изготовитель КИТ пакета "рекомендует" тот или иной двигатель и предлагает к продаже (обычно) как часть (опционную) набора. Изготовитель самолета (сборщик КИТ пакета = самодельщик) вправе делать свои девиации от этих рекомендаций. И они могут быть самыми разнообразными в пределах допустимых величин. Конечно наиболее логично сделать силовую установку наименее уязвимой а посему ее обычно (и Лансэир не исключение) используют самую стандартную: это или Лайкоминг, или Континентал (наиболее устанавливаемые авиационные двигатели как на сертифицированные поршневые винтового привода так и на экспериментальные самолеты) Далее идут Rotax (Австрия), UL Power (Бельгия) - (это авиационные для спортивных самолетов есть сертифицированные но меньше) Несколько видов Итальянских двигателей (редкость но имеют свой рынок) Очень популярны в классе ретро ротационные австралийские двигатели Rotec  R2200 и R3300  и несколько десятков различных авто конверсий включая Хонды, Субару, Дженерал Моторс, Фиаты, Форды и так далее. Эти версии хоть и имеют рынок - крайне ненадежны и требуют очень серъёзных доработок. Это очень отдаленный с высоты 10000 фт обзор силовых установок в экспериментальном самолетостроении. Я однажды очень серьёзно опишу все проблемы этого направления самолетостроения. Это целая глава - обо всех удачных и неудачных попытках сделать силовые установки для авиации
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для начала я расскажу о категориях Силовых Установок которые мы используем в экпериментальном самолетостроении. Таких категорий будет наверное пять:

1. Поршневые Двигатели Внутреннего Сгорания на Авиационном Бензине
2. Поршневые Двигатели Внутреннего Сгорания на Не-Авиационном Бензине
3. Дизельные Поршневые Двигатели
4. Торбиновые и Турбо-реактивные двигатели
5. Электрические Двигатели

О самых передовых технологиях в разряде Криогенной техники пока еще говорить очень рано. И эту тему мы опустим. В этих категориях мы будем рассматривать двигатели с ограничением скажем до  480 л.с. пригодные для эксплуатации в малой авиации.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для тех из нас кто взялся строить свой самолет конечно первым становится вопрос а какой самолетик я хочу летать. как только с этим вопросом мы разобрались - следующий становится а что за двигатель я хочу иметь внутри моего самолетика. На самом деле - двигатель это как вместо х#рца - аузенбордмотор. Нет ничего важнее в литаке чем то - как с чьей помощью наш литак взлетает. Из выбранных выше категорий одна - Авиационные Поршневые Двигатели Внутреннего Сгорания на Авиационном Бензине стоИт вне всякой конкуренции. Эту категорию любят все: Страховые Компании, Механики Пилоты... все. Ей выделяется самая зеленая дорога. Она везде в фаворе. Потому как проверена десятилетиями хорошо себя зарекомендовала и очень популярна среди производителей. Тут у нас живут двигатели Лайкоминг Континентал и Ротакс УЛ-Поуер. Если мы стрОим аэроплан из КИТ пакета фирмы RV у нас особенно нет выбора. Вернее он есть - и он хорошо известен: Это Лайкоминг. Ну с небольшим отклонением в RV-12 который специально заточен и разработан под  Ротакс 912. Когда самолетик разрабатывался (ну как наш небезызвестный Л-50) двигатель был заложен в уме конструктора. Но надо иметь еще вот такую информацию для сравнения финансовых возможностей

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Пока я летал по Европам напал на очень интересную информацию которая мне пока не попадалась наверное пока не доходили руки до такого исследования : а как же все помешаются на этом рынке. Ну теперь будет о чем поразмышлять Наверное будет также интересно поделиться историей как я наткнулся на эту информацию: я искал Португальских КИТ производителей, и предтставьте себе : нашол , невероятно но факт: "беднейшая" страна Европы которую мне не посчастливилось посетить до сих пор оказывается в числе ведуших покорителей пятого океана
:p ::) :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для продолжения разговора о двигателях я постараюсь на очень простом уровне рассказать а что же это такое  по смыслу.  Поршневые двигатели нам известны где то с 17 века - когда первые паровые машины стали на службу человечеству. С небольшими изменениями они дошли до наших дней. Все что там есть - это

[edit]1. Цилиндр (cylinder)
2. Поршень (piston)
3. Коленчатый Вал (crankshaft)
4. Шатун (Piston Rod)
[/edit]

Остальное в этом поршневом исполнении - дело вариаций: количество поршней, наличие маховика для равномерного вращения, энергия (от топлива) приводящее поршень в движение (водяной пар или горючие смеси различного содержания ) и в общем цена такого привода небольшая и надежность достаточно высокая 



Все это было уже хорошо известно до создания турбин в начале ХХ века.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь о турбинах. Турбины в отличие от поршневых собратьев - совершенно другие звери. Турбина - это в общем то вентилятор или хорошо всем известная мельница . И по опредлению - это преобразователь линейного движения воды или воздуха в круговое вращение оси на которую этот вентилятор одет

На продольную ось или вал турбины в распределенном порядке надеты лепестки расположенные под неким углом к оси валa  и движение воздуха вдоль этого вала вращения приводит во вращательное движение саму ось или вал турбины. В авиационном турбиновом двигателе высокая плотность (и давление соответственно) выхлопных газов сжигаемых в "топке" вызывает вращение турбины установленной внутри выхлопной трубы этой самой "топки". Ввиду того что эти турбины используют выхлопные газы называются они газовыми трубинами (gas turbine). А благодаря реактивному эффекту на выходе из той самой выхлопной трубы - друге название этих двигателей - реактивные (jet).

Сам двигатель делится на всасывающий механизм, компрессор, камеру сгорания саму трурбину и сопло через которое все это выстреливается создавая тягу.



Сами турбиновые авиационные двигатели делятся на четыре категории: Турбореактивные, Турбовентиляторные, Турбопропеллерные и Турбовальные. Повторюсь для многоуважаемой аудитории что я не профессиональный авиационный инженер а простой авиа любитель. Хотя и с определенной обще-технической подготовкой выпускника Бауманского Ремесленного Училища.  И мои знания не распространяются на частный случай специальных знаний в отдельной области. Они скорее нужны рядовому строителю самодельщику - внимательно изучавшему в детстве журнал "Юный Техник" иногда зачитывая его до дыр.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Разница между ними:

1. Турбо реактивный двигатель - это двигатель больше похож на ракетный двигатель развивающий бешенную тягу и колоссальную мощность выхлопного потока большим количеством сжигаемого топлива. Такие двигатели очень еще пока неэкономичны неконтролируемы и сложны в эксплуатации Встретить их можно например в самолете ТУ-144 или его дурацкой копии Конкорде впрочем уже не летающие
2. Турбовентиляторные двигатели - это в основном все те на которых летают современные реактивные самолеты типа Боинг Аэробас или прочие - Их особенность в том что часть воздушного потока захватываемого входным соплом идет мимо камеры сгорания - обдувая ее при этом охлаждая и "докручивая" турбину снижая шум от горящего в камере сгорания топлива. Да забыл упомянуть что камера сгорания по принципу своему работает как наш всем хорошо известный примус: авиационный керосин (или реактивное топливо) под давлением впрыскивается в разряженную камеру сгорания (из которой предварительно выдут воздух этим самым компрессором) и слегка поджигается. В результате образуется мощная струя огненно воздушной смеси которая еще ко всему и разгоняется турбиной
3. Турбопропеллерные двигатели являютса разновидностью турбореактивных и турбовентиляторных двигатей с той лишь разницей что вместо выпулвания потока выхлопных газов наружу для создания тяги - вращение турбины передается на специальный винт. Который соответственно генерирует тягу вокруг, а не внутри. Обычно для передачи вращательного момента от высокооборотной турбины к достаточно низкооборотному винту необходим редуктор. Выхлоп же от сжигаемых газов никакой роли не играет в создании тяги.
4. Турбовальный двигатель как выяснилось название таких двигателей когда раскручивается непосредственно вал турбины и его вращение передается напрямую во вращение например несущих винтов вертолетов.
 
Вверх