Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И теперь самое существенное решение как и где в самодельной авиации мы применяем те или другие двигатели: Просто для сравнения.

Базовая Цена.

Ввиду того что обычно трубиновые двигатели и сложнее технически и температура в которой они крутятся намного выше - материал для изготовления турбин дороже - цена соответственно в сравнении турбиновых двигателей и поршневых конечно же не в пользу турбин.

Обслуживание.

Интересным фактом является то что обычно турбиновые двигатели долговечнее и надежнее поршневых. Это прежде всего связано с тем что в турбинах меньше частей подвержено постоянной вибрационной нагрузке и поступательно возвратному движению. То есть со временем по эксплуатационному обслуживанию турбиновые двигатели могут стать менее затратными по сравнению с поршневыми.

Производительность.

Турбиновые двигатели позволяют создавать летательные аппараты более надежные и производительные - латать на больших высотах при сравнительно большей скорости. Это требует особенных условий для пассажиров и экипажа - обеспечение или герметичности кабины или кислорода в полете Но скорость обеспеченная в этом случае - 300 узлов против 200 узлов - и дальность полета при низкой цене на топливо  вполне разумная причина устанавливать более дорогой двигатель на сложный персональный аэроплан дальней авиации.

Ресурс полета.

Возварщаясь к дистанции - если поршневые аэропланы по дистанции вряд ли превысят 300 миль или 500 км беспосадочного перелета условно, то турбиновым аэропланам под силу преодолеть тысячемильные дистанции - или полуторатысячные беспосадочные перелеты
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Когда мы готовы создать и собрать свой полностью экспериментальный двигатель - лучше всего начать его собирать в школе . Таких возможностей несколько - и они очень занимательны и весьма продуктивны

[media]https://www.youtube.com/watch?v=JI24d5DUogA[/media]


И идея сборки такой конструкции точно так же как и КИТ корпус - поставляется в наборах для мастеровитого и любопытного самодельщика
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот в этой параллельной веточке  у меня спонтанно возникла дискуссия по поводу Учителей их зарплат и возможностей. Кстати к слову если Вы помните Основатель и президент компании Сонекс Мистер Джон Моне - как раз в самом начале своей карьеры был именно школьным учителем  . Мой инструктор пилот профессионал Пол Белю  - тоже в прошлом был учителем Музыки. То есть "был учителем а стал авиатором" в общем не такое уж и бестолковое дело. Я как минимум еще двоих наших коллег здесь в этом ресурсе знаю которые работали или работают сейчас преподавателями в школе но кроме того еще и самодельщики.
это было вступление. Теперь о том что же все таки обудило меня затеять эту полемику. В начале веточки Уважаемый Юрий Yakovlyev указал вскользь что коммерческий успех этого предприятия оставляет   под вопросом смысл создания такой шестиместной летающей лодки.  Я еще более соглашусь с мнением Уважаемого Коллеги aeroeric  о парадоксальности и непредсказуемости рынка  Более того - позволю себе даже пованговать что если разумно и планомерно создать этот рынок - никуда он не денется - такую машинку будут покупать как худо бено покупают и подобную на мой взгляд менее удачную в эстетическом плане летающую лодку под названием Гуедак.  То есть настало наверное время для меня все таки рассказать об истории водоплавающих КИТ-ов . Их немного но они очень интересны технически и экономически. А особенно для тех кто все еще думает что занимаюсь я именно демагогией. Итак - материалом следующей нашей рубрики будут Амфибии в форме КИТ-ов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Посмотрите Коллеги на разнообразие возможных вариантов.
Любая подходящая существующая конфигурация контейнера оборудуется всем необходимым для производства, скажем, крыла. Главное внутри: [highlight]это матрица[/highlight]. К ней - все необходимые ласкутки всех слоев. Автономное питание, климатический контроль , система безопасности (и пожарной в том числе) Вакуумный насос , расходные материалы. Это все - цена КИТ набора. То же самые деньги (ну я не буду переводить там в тыры или что там еще - приходит набор на крыло- скажем $10 000 , + рент оборудования и времянки (ну пусть еще $100 в день) .... где наш незадачливый КИТ-надомник все это раздобудет будучи даже счасливым обладателем гаража за 1000 р в месяц, ну подумайте... У нас есть хороший пример Mr Malish... Он планирует делать и продавать КИТ наборы своего замечательного самолетика PJ-II "The Dreamer" - давайте спросим у него - имеет ли смысл вся эта идея?
В результате я пообщался с нашими местными композитчиками и получил очень интересный материал к размышлению. Кроме перечисленных мною комплектующих в наш контейнер КИТСТЕР мы добавим еще и 3D Принтер и скорее всего ЧПУ для формовки болванок. Очень интересная дискуссия была у меня на днях в нашем отделе EAA. Оставайтесь с нами - постараюсь показать на выходные как идет строительство и что было бы замечательно добавить в процессе работы над летающей лодкой SeaRay, которая собирается в нашем ангаре по соседству.
 
     На третий день существования конторы явился первый посетитель. К общему удивлению, это был почтальон. Он принес восемь пакетов и, покалякав с курьером о том о сем, ушел. В пакетах же оказались три повестки, коими представитель конторы срочно вызывался на совещания и заседания, причем все три повестки подчеркивали, что явка обязательна. В остальных бумагах заключались требования незнакомых, но, как видно, бойких учреждений о представлении различного рода сведений, смет и ведомостей во многих экземплярах, и все это тоже в срочном и обязательном порядке.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы много раз упоминали компанию iCon и вот новостная лента этой недели: В Тампе , шт Флорида будет открыт центр подготовки пилотов iCon Интересная новость особенно для компании которая собирается объявлять о Банкротстве.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=hi-Uuri8pP0[/media]
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Почему о банкротстве? У них вроде продажи идут? Ребята были на Ошкоше. Говорят - Айконовцы по 240 тыщ самолет торговали и очередь стояла. Там же около 200 предзаказов и завод у них новый построен и выпускает по 5 самолетов в месяц?
А насчет центров обучения - я думал там уже полно таких центров. Учить на амфибию - дело серьезное. Там нужно курсанта хорошо надрючить чтобы он шассии на воду не выпустил На Айконе посадка с выпущенным шасси- это сразу переворот. Слишком нос короткий. Да и волну он не держит как я понял по видео.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно я утрировал Дорогой Коллега Friday когда говорил о банкротстве. Наоборот - я вопреки всем "предсказаниям" наших экономистов свято верю в успех этого предприятия. И уже не раз делился своей теорией почему они искусственно замедлили свое быстрорастущее производство. Именно категорически согласен с Вашим мнением что если не обучать чайников этому делу - поубивают они там друг друга. А отсуствие центров обучения - как я уже говорил - и есть главная проблема. Их не было. Потому как инструкторов этого дела в США практически нет. Есть считанные единицы-любители-старички то там то сям которые с грехом пополам обучают считанных студентов в США этому непростому делу. А специализированных школ LSA - легкоспортивных амфибий вообще нет потому как не было спроса на этот вид обучения Теперь он появился и его надо удовлетворять. И начинать предстоит именно с создания - массового создания таких вот центров. Их на сегодня даже не один а половина в Калифорнии - очень слабенький малюсенький центрик. В Тампе они организовывают второй центр. Но для работы в нем - просто нет инструкторов. Их ищут по всей америке.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Ого ! Гидристов настоящих и в америке мало?
Видимо, большое количество аэродромов и сухопутных самолетов не давало развиваться этой отрасли, хоят на самом деле это самый инетерсный вид полетов. Я например летом в жару совершенно не хочу ехать на аэродром и жариться в закрытой кабине. Да еще пилотаж крутить. А ведь в Америке там не холодно на большей части территории!!.
Думаю когда люди распробуют полеты с воды да еще в открытой кабине - народ повалит.
Вот старичок Бах все в жизни попробовал и понял что лучше не найти.
http://richardbach.com/
 

Gavia

Я люблю самолеты!
упоминали компанию iCon
Крыло классно складывается. Хватило ума отказаться от электрического привода.
Интересно как они победили люфты в механизмах управления элеронами и закрылками. При разъемности управления они должны возникать неизбежно. А это не есть гут.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Интересно как они победили люфты ...
На самом деле мы именно в ЭТОЙ веточке стараемся избегать технических деталей. В основном - рассказ здесь об экономиках : различных методах продаж, ценообразовании, историях взлетов и падений различных Авиационно- ориентированных компаний. Если действительно будeт интерес изучить ДОСКОНАЛЬНО технические решения именно ЭТОГО детища Легко Спортивной Авиации (iCon A5) - я очень постараюсь накопать всю доступную информацию - но для этого нужна будет отдельная веточка. Если кому то она может быть интересной. Дайте знать если все это действительно Вам хочется узнать.
:-? :-?
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Конечно интересно все связанное с Айконом, поскольку самолет открывает новую нишу в амфибиях. И эта ниша похоже, начинает пользоваться спросом. По крайней мере Айконовская рекламная компания породила спрос.
Имеется в виду самолет для отдыха на воде приспособленный к хранению в гараже. Похоже, эта ниша ориентирована на молодежь.  На тех, кто покупает мотоциклы, гидроциклы, квадроциклы, Вот нужен еще аэрогидроцикл.
Но, как человек, 20 лет отлетавший на воде, Я лично вижу в самом Айконе несколько ошибок, которые ставят под вопрос заявленный уровень безопасности.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Их ищут по всей америке.
Вот так себе представляют идеального инструктора весом менее 175 фнт идеалисты из Икона

Ideal Experience:
Military instructor pilot with fighter or attack aircraft experience
  • 1000+ hours total flight time
  • 250+ hours dual instruction given
  • 100+ hours seaplane flying experience
  • 300+ hours small civilian aircraft flying experience
  • 50+ hours bush/backcountry flying experience
  • Weight < 175lbs.
И где ж такие цуценятки растут...  :eek: :-? :eek:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно интересно все связанное с Айконом, поскольку самолет открывает новую нишу в амфибиях. ..
Хорошо Дорогой Коллега Friday. Я завтра же начну собирать всю доступную информацию именно по этому самолетику iCon A5 - с технической точки зрения. Но в этой веточке мы время от времени будем продолжать изучать их экономическое состояние. Он не подпадает в раздел КИТов - потому как подразумевается создание некоего нового класса S-LSA амфибий. В который этот самолет изначально попадал потом выпал потом опять попал - и вроде бы сейчас это все устаканилось. Но на фоне именно этого комплекта многие компании уже смогут себе создавать КИТ конструкторы подпадающие под этот класс Ну вот хотя бу как этот SeaRay
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Сирей продается уже лет 15 как ультралайт. Переполз в класс ЛСА., но реально так и остался ультралайтом. У него очень слабая лодка и аэродинамическое качество низкое. НАгрузка на крыло маленькая. летать можно только в штиль когда волны нет и ветра тоже. Скорость низкая. В-общем тряпколет и есть тряпколет. Для пролетов вокруг хвоста вечером когда ветер утихает.

Таких на рынке вдоволь.

Айкон позиционировался как самолет с более серьезными х-ками. Чтобы слетать куда-нибудь подальше.

Но реально самолет вышел перетяжеленным, качество опять же как у Сирея, ну мореходность немного повыше. Но тоже очень низкая из-за короткого носа. И не дай бог на нем сесть с выпущенным шасси - переворот обеспечен. А выбираться в воде из такой кабины с большим фонарем проблематично.

Особенно меня умиляет, то что ребята позаботились об индикации угла атаки, что конечно для новичка очень удобно, Но если они собираются сажать в него лошариков, то почему не сделали никакого предупреждения о положении шасси на посадке !!!! Ведь пилот выходного дня однозначно забудет их убрать при посадке на воду.

Вообще как самолет Айкон не впечатляет. Скорости получились низкие, винт затененный, самолет тяжелый и даже багаж нет возможности взять. Заявленные срывные характеристики тоже не выполнили даже с новым профилем крыла. Для облегчения пришлось отказаться от электроуборки крыльев - что и было основной фишкой. и все равно в ЛСА не влезает.
Я уже несколько лет пытаюсь найти людей которые на нем летали чтобы порасспрашивать, но что - то никак не найду несмотря на все мои связи.

Еще мне кажется он Очень плохо ведет себя в условиях обледенения и с мокрым крылом.
Я подозреваю, что самолет вовсе не для чайников.
То есть если они хотели расширить аудиторию и как Крис Хайнц сделать самолет для бабушек, только гидро, то у них не удалось.
Пересадить на него пацана с гидроцикла не получится - он сразу же нахлебается.

Я поэтому и интересуюсь. Что там у них с летным обучением И почему самолет уже много лет продвигается а центра по обучению нет. Хотя казалось бы самый первый шаг - сделать гидродром куда каждый потенциальный клиент может приехать и вкусить от прелестей полетов на чудо- самолете. Что руки не дошли?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я вчера не поленился и начал свои изыскания именно по iCon A5. Не за горами будет веточка по всем моим анализам - а пока что посмотрите вот на этот интереснейший документ. https://www.gama.aero/files/GAMA_2014_Databook_LRes%20-%20LowRes.pdf Почему он мне не попадался до сих пор не знаю наверное не очень то и искал. В нем статистка - просто голые цифры во многих аспектах мирового самолетостроения. В том числе и вскользь указаны амфибии. К сожалению ничего нет (в этом документе) о главных игроках бывшего СССР но есть немного о странах Балтии зтронуты кое какие страны быв СЭВ А целиком и полностью конечно собраны данные по США. В том числе и количество водных аэропортов. В списке ведут Миннесота Аляска Мейн и Флорида Даже в Нашем Массачусетсе 17 водных оборудованных портов. Во как! По сравнению с общим количеством всех публичных зон - всего 2% от обшего количества . Это мизер. Конечно с заявленным спросом на iCon порядок изменится В этой веточке я буду теперь частенько обращаться именно к такой замечательной статистике
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Я уже несколько лет пытаюсь найти людей которые на нем летали чтобы порасспрашивать, но что - то никак не найду несмотря на все мои связи. ...
У Вас будет такая возможность Коллега Friday думаю очень скоро. Я дал заявку на курс обучения в Тампе - должны будут по моим заявкам выделить мне самолет и инструктора в Январе Феврале будушего года - сделайте Ваш опросник : обязательно подберу мои личные впечатления
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Пересадить на него пацана с гидроцикла не получится - он сразу же нахлебается. 
Я бы такую задачу и близко не ставил.
А вот посадить пилота с однодвигательного сухопутного, и чтобы за 2 часа ввести на гидро, это уже норма.
Про шасси Вы абсолютно правы. Капот на айконе обеспечен.
Я этим летом на своем сел с выпущенной передней ногой, отделался только выбросом адреналина :)
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Надеюсь в Феврале у них там немного потеплее чем у нас. !
Самые главные вопросы - ограничения которые касаются безопасности. При каком ветре можно летать на этом самолете, с какой волны? Как они готовят новичков к полетам с воды? Методика? Мне лично очень странно,, что даже спасжилетов не выдают, хотя в полетах на воде это просто необходимо.
Особые случаи и как себя вести в этом самолете в случае опрокидывания, заныривания, посадки с выпущенным шасси на воду?
Ну и конечно полетные случаи - отказ двигателя . Какое у него качество остается? Есть ли реакция от потери тяги в виде задирания носа? Как он садится с закрылками и без? Какой боковик допустим на воде?
Сваливание на вираже - таюлицу сокростей и углов они дают или просто смотри на прибор угла атаки?
Кстати, А что если вода попала в датчик угла атаки как это бывает иногда? Что делать новичку? Есть такой особый случай в их подготовке?
Мне кажется, за 2 часа как-то маловато- не супеешь охватить весь диапазон погодных условий. Ведь в штиль летать какждый может научиться. Это не вопрос - сложности и опасные случаи буду происходить с новичками когда они пеолетели куда-нибудь а погода изменилась. Вот что главное. ! НУжно чтобы самолет мог в любых условиях сесть и на воду и на полосу и без полосы на грунт. Тогда это действительно безопасный самолет.
Кстати, интересно как они обучают действиям со спассисетмой. ТУт новичок тоже может дров наломать.
 
Вверх