Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
я уже много раз рассказывал об этом самолетике в прошлом. И вот у нас есть возможность послушать еще одного счастливого пилота - обладателя такой игрушечки - Сонекс СабСоник самолетик - КИТ Цена его даже упала по сравнению с некогда определенной. По разным причинам. Большинство из этих причин НЕ-финансовые. И опять же : СПРОС рождает предложение. Этот самолетик опережает свое собственное будущее. И как мне кажется он станет однажды достойным экспонатом в музее истории авиации


 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А вот уже новый Лансэир - тот который теперь перебрался в Техас заявил о новом успехе и дело уже опять пошло поехало. Мне очень нравится такой подход итак

Лансэир Приветствует Первого Владельца Мако В Новом Центре Помощи Строителям КИТ-ов

Заводик Предназначен для Помощи Своим Покупателям В Деле Создания и Сборки Самолетиков


Первый покупатель промышленного самолетика МАКО был предсатвлен на прошлой неделе в здании только что открывшегося центра Помощи Строителям КИТ-ов который находится в новом головном офисе в Техасе. Расположенный в здании в 10 000 кв фт (около 1000 кв метров) котрольно-климатическом ангаре Центр Помощи Сборщикам КИТ-ов способствует полному содействию любым хотелкам КИТ-опотребителей. Всегда на подхвате любые инструменты рабочая сила приборы оборудование на любой вкус как для самостоятельной работы так и для коллективного участия в деле сборки самолета из КИТ-а. Любую деталь и любую конфигурацию Лансэир можно сделать не отходя от своего выделенного места. Всегда пожалуйста помощь местных спецов включая отделки различных приспособлений заготовок комплектующих и личные знания специалистов которые помогут сэкономить строителям месяцы а то и годы времени которое они бы потратили не имея такого счастья под рукой.

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Предназначенный для строителей МАКО и Легаси самолетов - КИТ-ов Программа помощи строителям разработана с целью всемерного содействия покупателям быстро и качественно собрать свой самолетик и довести его до летной годности. В дополнении личное участие обеспечивается с целью полногфо понимания и ознакомления со всеми узлами самолета предполагая совершенсвование навыков безопасности обслуживания и владения самолетом. Все делается для того чтобы минимизировать затраты в будущем.
Многие владельцы указывали свои навыки и умения в строительстве. И все эти навыки вполне применимы к строительству. Один из строителей указал что такого времяпровождения не испытывал даже на самом лучшем отдыхе. И самое большое дело - это в конце концов взлететь на собственноручно построенном детище.
Получив полное предсатвление о строительстве самолетов экпериментального Квалификационного Типа лансэир предлагает покупку любых хотелок любой сложности для своих клиентов от самопальных самолетов до полностью готовых собранных изделий. Программа заключает в себе любой диапазон от 2-х недельных курсов до полномасштабного "сделал и лети" процесса. Обыкновенная базовая двухнедельная программа гарантирована с любой покупкой МАКО и включает в себя сворку крыльев хвоста и контрольных поверхностей. также подразумевает отделку фюзеляжных креплений.



Для покупателей не способных прилететь в Центр в Техасе существуют различные точки в местностях поближе к клиенту на местах удобных для посещений. Программа полноценного строительства "сделал и лети"  предлагает очень гибкую сеть специальных этапов позволяющих собрать авионику покрасить самолет и научиться летать прям тут же Занимает эта программа от 5-ти до 6-ти месяцев
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сегодня мне хотелось бы поделиться немаловажной информацией о так называемом вторичном рынке КИТ-ов который на мой взгляд будет иметь первостепенное значение для самодельщиков в нашем с вами бизнесе. Те самые КИТ-ы по каким то причином не ставшие воплощением чьей либо мечты (мечты своего хозяина чье имя стоит в реестре изготовителя) Но все еще имеющие возможность взлететь. В США есть даже специальная группа ОХОТНИКОВ за такими КИТ-ами и они весьма и весьма успешны. Представьте себе что некий покупатель воодушевившись мечтой построить свой BD-5 (ну или Спортстер from Warner Sportster Aircraft ) купил себе КИТ начал его строит и внезапно скончался. Таких случаев очень много. Родственники усопшего совершенно не зная что со всем этим "барахлом" делать либо выкидывают все это на металлолом либо... пытаются найти какого нибудь продолжателя дела - и "сливают" ему  все богатство за смешные деньги. Вот пример такого случая за моей спиной - Это КИТ самолет (даже не знаю точно какой) но уже начатый к сборке и полностью укомплектованный всеми деталями инструментами и материалами для изготовления по цене... (не смейтесь - чистая правда) $500 Американских Долларов. По моему там металлолома будет на такую сумму а некоторые инструменты по пару сотен точно потянут.



Я как нибудь сделаю полный отчет об этом проекте потому как купил его молодой Венгр который преподает в одном из Бостонских Университетов математику. Зовут его Белаж - все что я пока что о нем и его проекте знаю.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Другой вариант - это какие либо семейные проблемы: развод, к примеру, полная потеря желания или сил заниматься таким непростым делом, разочарование в себе - да все что угодно включая болезни как физические так и моральные - ну например спивается человек или проигрывает все в карты - тоже как вариант потери такого в себе состояния души которое может привести к поднятию борта в воздух. Ну вот еще один пример и этот пример как мне кажется будет интересен многим строителям амфибий. Смотрите: Есть (вернее он был - его уже нет в свободной продаже) вот такой самолет под названием SeaWind.  Разработан Канадской Компанией в 80-х годах прошлого столетия Выпускался в двух вариантах уже в США в Пенсильвании в 90-х годах вплоть до 2002 года когда изготовители "дозрели" засертифицировать эту Амфибию.  Суть не в том. Реальных бортов было построено около 100 из КИТ-ов а всего продано было КИТ-ов более 240. Продавались они в двух вариантах: SeaWind 2000 и SeaWind 3000 Разница была в лошадинных силах двигателя. Изначальная мощность в 200 лошадей от Лайка 360-го потребителя не устраивала и тогда был предложен усовершенствованный вариант под О-540 и даже появились турбо винтовые версии такого самолетика

[media]https://www.youtube.com/watch?v=P0d2Z1A_6So[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Так вот о чем я. Поискав вчера себе что то по интернету я наткнулся на сразу несколько заброшенных проектов этой замечательной конструкции. Для настоящих ценителей такого вида КИТ-остроения как мне кажется просто находка. Но.... Как вы понимаете не на моего покупателя. Я как нибудь расскажу отдельно почему в США такой самолет будет невостребованным. если конечно интересно знатокам. А вот на Бескрайние просторы широкой страны моей родной как мне кажется - будет замечательное воплощение чьей нибудь мечты. Итак :

В Пенсильвании ( и еще в двух других городах) продается КИТ самолет SeaWind 3000 построенный вплоть до 80% для ценителя мощных красивых композитных амфибий За "всего" $20000 (без малого) и наверняка можно поторговаться.



Кто нибудь хочет попытать свое счастье?

:-? :-?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А вот на Бескрайние просторы широкой страны моей родной как мне кажется - будет замечательное воплощение чьей нибудь мечты. Итак :

В Пенсильвании ( и еще в двух других городах) продается КИТ самолет SeaWind 3000 построенный вплоть до 80% для ценителя мощных красивых композитных амфибий За "всего" $20000 (без малого) и наверняка можно поторговаться. 
Я по-прежнему уверен, что американские амфибии неконкурентоспособны на российском рынке.  За исключением пары цельнометаллических типов, из-за отсутствия таковых местного производства и уверенности некоторой части потенциальных покупателей в преимуществах ц/м конструкций.  :p А отзывов о замечательности "СиВинда" я не встречал, хотя вид его, не оставляет равнодушным.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Я по-прежнему уверен, что американские амфибии неконкурентоспособны на российском рынке.  ...
Вполне допускаю и такую вероятность Хотя "Американских Амфибий" не так уж и много Даже "эта" совсем не американская а канадская. Амфибии вообще очень как мне кажется необычный товар. Может быть как КИТ  еще можно найти куда ее девать. А вот сертифицированные лодки с крыльями ну совсем Америке оказались не нужны. Уж проще будет начать выпускать кабинки с электропропеллерами.  Массово и сердито. Ну и кайфолеты конечно

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для ценителей информации от Ван'с Эиркрафт:

В Небе 10000 АрВи



Ванс эиркрафт поведал ЭйЭнЭн что Дэвид Портер несколько дней назад доложил о своем первом полете на АрВи-7 и стал официальным Десятитысячным Ванс АрВи самолетом прошедшим путь от набора железячек до взлета в небеса.
Ванс утверждает что "оффициально" это только потому что несомненно в небе более десяти тысяч самолетов АрВи конструкции но сама компания ничего о них не знает. Стастистика реально очень интригующая. Портер приобрел свой кит под номером 74311 (или 4311 - тый в серии самолетов АрВи -Севен/СевенЭй по подсчетам КИТ оперений) и является 1662 в числе АрВи-севен в небе. Очень себе типичный самолетик для современных АрВи-шек. С установленным Лайком О-360-А1А и пропеллером от Хертцелля . Первый полет был зарегхистрирован 24-го ниября 2017
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я полтора года назад уже рассказывал об этой замечательной компании  И тогда статистика была следующая:

[edit]
As of June 3, 2016 9,404 RV aircraft have been completed and flown!

Listed by Model
RV-3         293
RV-4            1,393
RV-6/6A      2,579
RV-7/7A      1,513
RV-8/8A      1,348
RV-9/9A      1,020
RV-10         799
RV-12         454
RV-14/14A      5[/edit]

Давайте теперь заглянем в реестр сегодняшнего дня:

[edit]
As of December 4, 2017 10,019 RV aircraft have been completed and flown!

Listed by Model
RV-3296
RV-41,413
RV-6/6A2,629
RV-7/7A1,666
RV-8/8A1,444
RV-9/9A1,075
RV-10873
RV-12574
RV-14/14A49
[/edit]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Наверное вот так будет удобнее анализировать прирост..
Да очень красиво получилось но самая интересная цифра заключается в том, что "хвостов" или реальных номеров на производство готовой продукции было выпущено более 75000. То есть процесс присвоения номеров опережает произbодство в (почти) восемь раз.

Мораль в той басне такова: Выпускайте КИТ-хвосты, самолеты всегда успеете к ним добавить.

::) :cool: ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
я не знаю в какую из своих веточек определить вот эту статью / Поэтому наверное расположу все здесь - картинок о летающих LSA в этой статье больше всего


Называется статья "Авиационное Будущее Шокировано ? - Вопросы и Ответы Австралийского Редактора"
Автор: Дэн Джонсон Опубликовано 21 марта 2018 г.


Недавно я перекинулся пару тройкой слов с редактором Журнала Австралийский Флаинг Стевом Хитченом. Он задал мне несколько замечательных вопросов и после моих ответов я обнаружил что многие из его вопросов я уже встречал на своих страничках И наверное будет смысл поделиться здесь по принципу давай-бери. Вопросы Стива я отмечу голубым цветом

"Мне бы хотелось поговорить о двигателях. Ввиду того что LSA ограничено скоростью в 120 узлов похоже что у нас не будет особенного развития движков для увеличения мощностей пока не изменятся дозволенные границы либо по скорости либо по весу. LSA все таки имеет большую мощь с появлением 135 сильного 915 iS и Континентала со своим Титаном в 180 лошадей. Мне кажется это еще не конец развития мощностей. К тому же LSA скорости и весовые изменения могут произойти в США но особенно не лимитированы в других сранах которые приняли стандарты ASTM как базу для сертификации
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com


"Какой смысл делать более мощные LSA?"
Ну кроме самих пилотов заинтересованных в более сильных машинах , управлении самолетами на больших высотах и бенефитов иметь Гидроавиационные самолеты лодки или поплавки даже не обращая внимание на увеличение веса или скорости.

"Но ведь есть уже технологии использующиеся в LSA благодаря которой снижается вес и куда все это приведет?


Ну и этот топик может привести к очень длительной дискуссии Давайте попорбуем покороче. Вы совершенно правы говоря о том что полно разработок в технологиях и я переадресую вас к статье опубликованной в Дженерал Авиэйшн Ньюс под названием "Пульс Авиации" Две вещи : Первая Мне кажется что LSA сектор достиг определенного уровня совершенства . Темпы основных разработок замедлены но наиболее совершеннеы подвижки получили наисильнейший толчок в основных LSA (и КИТ-о самолетах) Ситуация такая же как и в сфере СмартФонов появившихся десятилетие назад и мир к которому привели изделия iPhone.  В сравнительном обозрении времени  технология установилась на зрелом уровне и приостановила свой пылких рост. И Второе Самое смешное в инновациях - это то что никогда не знаешь что и в какой момент и почему как часто может произойти. электро привод - это одна из тех возможностей и ни с того ни с сего у нас появляется новый класс самолетов оснащенных набором вращающихся лопастей или ломающихся крыльев. Кто может даже предположить куда это все идет? Что бы не придумали - сначала все попробуется на маленьких самолетиках

В Моей заметочке я попробовал попрактиковать мои предсказания.  И между прочим технологии не только ищут снижение весовой категории Новые методы используются повсеместно потому что есть такая возможность. Ведь так: разработчики не должны более лезть в замочную скважину чтобы удовлетворить Парт 23. LSA разработчики могут очень быстро воплотить свои идеи в жизнь
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com


Подконтрольная Боингом компаниай Аврора одна из членов стада новых разработчиков подключившихся к создания аэротакси но в результате вполне может получится отличный спортивных самолет.

"Ну а композиты против Металлообработки. Есть что нибудь еще? какие композиты сейчас используются и что еще в развитии? Что движет разработками в области композитов? Будет ли металлические компоненты и далее развиваться в LSA? Может ли произойти какое нибудь слияние?"

Одно из определений композитов  это "сделано из различных материалов" . В прошлом композиты имелось в виду стеклоткани. LSA уже делаются из стекловолоконных составляющих, алюминия , стали но были добавлены высокотехнологические компоненты такие как Кевлар, карбон, титан. Современные разработки сделаны из карбоновых корпусов подтверждая легкий вес и высокую прочность. И по мере аэродинамическую привлекательность и внешний вид.

Но с другой стороны металл наверное все таки сохранит свои позиции ввиду своих мощных реализаций и высокой надежности. Металл поволяет легко ремонтировать поверхности идентифицировать слабые места и вообще является широко распространенным общедоступным материалом. По всему - при своем малом весе Алюминий все таки еще продержится



" А какие будут главные конструкционные методы? Будет ли место для дополнительных улучшений производительности самолетов в методике сохранения и уменьшения веса? Самолет типа Эхолот Топаз сделан из двух половинок склееных вместе поо типу моделей Ревел Пи-51 Будет ли это востребовано в будущем> Есть ли место для массового производства по такой методике?

 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Всё  это  красивые  картинки  из  будущего, настоящее  весьма  прозаично.115-  килограмники  теперь  ниша  свободного глотка. ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Всё  это  красивые  картинки  из  будущего, настоящее  весьма  прозаично....
Наш рассказ как раз и есть о самом ближайшем будущем авиации - и во многом картинки уже вполне реальные если приглядеться
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак был задан вопрос "...Есть ли место для массового производства по такой методике?" Имеется ввиду клееные корпуса... по типу моделек самолетов из пластмассы фирмы Ревелл Ответ от Дэна Джонсона...

В этом и есть прелесть стекло- и углеволоконных изделий. У вас получается замечательный внешний вид и сопряженная с ней прочность при экономии веса. Простота Сборки тоже имеет значение. . эти материалы без сомения будут преобладать по нескольким перечисленным причинам для будущих производственных достижений. Но если рассматривать что практически все самолеты - это мелко серийное производство - во многом предметы ручного труда с небольшим использованием робототехники , даже у таких гигантов как Аэробус и Боинг - перспективы для высокоразвитого массово производства выглядят весьма отдаленно.

" Развитие авионики проходила на других ступеньках в сфере Авиации Общего Назначения, но некоторые приборы были разработаны специально для LSA практически с нуля. одним из такихй приборов является определитель угла атаки . каким путем будут развиваться технологии авионики в будущем? Станет ли Приборная Индикация Полетов стандартом для LSA или традиционный набор будильников будет преобладать? Достигли ли мы вершины в развитии LSA потому лишь что этот сектор сможет обходиться без технологических элементов типа "вертикальных Дисплеев"
 
anvegger сказал(а):
Дело обстоит так: Если я покупаю КИТ - и собираю его САМ у себя в гараже как хочу - я изготовитель этого самолета. И он не имеет никаких коммерческих бенефитов - он создан для моего собственного удовольствия. Обычно такому самолету присваевается Сертификат летной Годности EAB (Experimental Amateur Built) И создатель этого самолета получает право его самому себе обслуживать. Если я у себя в гараже собираю самолет ТОЧНО ТАКОЙЖЕ как и заводской - такому самолету может быть (а може и не быть) выдан сертификат E-LSA (Experimental Light Sport Aircraft) на котором его создатель может зарабатывать деньги например покатушками или тасканием планеров или баннеров. Если же я покупаю КИТ и плачу компании КИТ изготовителя собрать и проверить этот самолет у себя по спец процессам, этот самолет приобертает сертификат летной годности S-LSA- Special Light Sport Aircraft - именно то о чем мы все время здесь говорим. Это практически Сертификат Типа но выдан он не FAAа самой компанией по стандартам ASTM. То естьFAA делигирует право сертификации самолета - КИТ-о изготовителю.
Самолеты АЙКОН (ICON A5) не выпускаются никак кроме S-LSA. КИТ-ов от Айконов НЕТ В ПРОДАЖЕ. Самолеты СиРей есть в форме КИТ-а и поэтому можно по разным этапам сделать разные самолеты.
anvegger сказал(а):
* А5 Финансирование: Вполне возможно: Конечно надо подписаться в размере выплат в $2000 в месяц на 15-20 летв 75-80% стоимости (значит надо 20-25% раздобыть самому а это практически 100 000) и процентная ставка будет где то 5% годовых. Для тех кто не понимает что это такое - поясню : выплатят покупатели АйКОНу - три цены самолета. 
Думаю вопросы про лицензии и киты лучше обсудить в этой теме...
Очень интересует какие требования для не американских производителей СЛА чтобы человеку было максимально просто купить аппарат и получить нужный сертификат...
Например, если я заявляю ТУТ что СЛА собран по стандартам ASTM+, какое подтверждение потребуют у покупателя ТАМ у вас?
Про Финансирование - значит ли то что Айкон продает в рассрочку что у него есть банковская лицензия?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Думаю вопросы про лицензии и киты лучше обсудить в этой теме...
Очень интересует какие требования для не американских производителей СЛА чтобы человеку было максимально просто купить аппарат и получить нужный сертификат...
Например, если я заявляю ТУТ что СЛА собран по стандартам ASTM+, какое подтверждение потребуют у покупателя ТАМ у вас?
Не совсем понятен этот вопрос. Поясните немного подробнее. Если КИТ продается ЗДЕСЬ (в США) - и собирается ЗДЕСЬ ЖЕ - обычно проблем нет. Если КИТ напрмер производства Словении - а собирается в США - обычно бывает очень трудно найти концы как этот КИТ попал в США. И инспекторы очень придирчиво изучают эти темы. Существует подборка КИТ-ов рекомендуемых для работы Вот список компаний вошедших в рекомендуемые рамки
Про Финансирование - значит ли то что Айкон продает в рассрочку что у него есть банковская лицензия?
Это значит прежде всего что они продают самолеты в кредит. это значит что у них на счету денег немеряно и они не жмут на полную немедленную выплату своих заказанных самолетов. Банковская лицензия для этого не требуется. это система продажи в кредит. ICON  на этом зарабатывает деньги выдавая финансирование своей продукции. Существует определенный финансовый гарант который покрывает сделку (так называемый custodian bank,  по русски депозитарный банк ) Все риски в таких случаях покрыты будущими изделиями и недвижимостью Что и составляет базу таких операций.
 
Вверх