Экраноплан.

Был - и у нас , и в штатах - были проекты ядерных аэропланов. И в России и штатах летали самолеты с установлеными работающими реакторами - реакторы не были завязаны на движки... Просто - исследовалась возможность поставить реактор на самолет. У амеров была свинцовая стенка между экипажем и реактором - на российском Ту - и того не было... Так что на с чет "хватило ума" можно сказать только одно - хватило что-бы быстро отказатся от бредовой затеи.

Кроме дров есть и более удобные топлива и энергоносители... На них и полетят все те кто не с читает что есть выбор ЛИШЬ между атомным эранопланом и дровяным самолетом :)
ну есть одно , но очень огромное НО -  куды будет ходить этот ядерный экранолет? в совке то ли был построен. то проектировался. ядерный лихтерововз... но .. ядерная фобия у гринписа вроед до сих пор не прошла, кто его пустит куда? в какие порты?
о.. был он построен..вот он http://atomic.msco.ru/cgi-bin/common.cgi?lang=rus&skin=menu2&fn=lihter
интересно.. а считал ли кто дирижабль под ядерную установку?
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Был - и у нас , и в штатах - были проекты ядерных аэропланов. И в России и штатах летали самолеты с установлеными работающими реакторами - реакторы не были завязаны на движки... Просто - исследовалась возможность поставить реактор на самолет. У амеров была свинцовая стенка между экипажем и реактором - на российском Ту - и того не было... Так что на с чет "хватило ума" можно сказать только одно - хватило что-бы быстро отказатся от бредовой затеи.

Кроме дров есть и более удобные топлива и энергоносители... На них и полетят все те кто не с читает что есть выбор ЛИШЬ между атомным эранопланом и дровяным самолетом :)
ну есть одно , но очень огромное НО -  куды будет ходить этот ядерный экранолет? в совке то ли был построен. то проектировался. ядерный лихтерововз... но .. ядерная фобия у гринписа вроед до сих пор не прошла, кто его пустит куда? в какие порты?
о.. был он построен..вот он http://atomic.msco.ru/cgi-bin/common.cgi?lang=rus&skin=menu2&fn=lihter
интересно.. а считал ли кто дирижабль под ядерную установку?
Не совсем по теме, но в качестве лирического отступления... Ядерные подлодки в общем-то ходят по всему миру... Концерн "Росэнергоатом" (сейчас в очередной раз меняет название) создал отдельное направление по плавучим атомным электростанциям... Считается очень перспективным, предварительные заказы по всему миру... Баржа, на которой установлен судовой реактор, подгоняется к городку в сто тысяч человек, перезагрузка такого реактора раз в десяток лет на заводе, для чего ПАЭС самоходом отправляется на этот завод, а на замену ставится такая же... Ну, то, что таким способом снимаются проблемы с северным завозом, вроде бы было очевидно, а то, что например, арабы заказали такие станции в качестве опреснителей, не ожидали....
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
что-то у меня большие сомнения.. :IMHO
Боян , ох боян :) (про паровоз)

Но атомная дрянь увы была - у амеров на 100% точно (видел документалистику официальную) , у русских на 70% - так как лишь статья с фотками мелькала.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
что-то у меня большие сомнения.. :IMHO
Боян , ох боян :) (про паровоз)

Но атомная дрянь увы была - у амеров на 100% точно (видел документалистику официальную) , у русских на 70% - так как лишь статья с фотками мелькала.
 
По поводу статьи - это похоже просто первоапрельская шутка, о чем говорит и подпись автора - Заливаев ;D
А по поводу паровых двигателей на самолетах... Первыми самолет (летающий) с паровым двигателем сделали американцы (если мне склероз не изменяет - в 1932 году), чуть позже и наши (опять же, если склероз не изменяет, это был У-2, позже сменивший фамилию на По-2)... Почему не получило развития? С помощью паровых двигателей пытались в первую очередь решить проблему высотности, но чуть позже довели систему турбонаддува на обычных поршневиках и проблема снялась... Вопросы топлива тогда никого не интересовали - нефть стоила чуть дороже воды...
 
L

Lancelot

Был - и у нас , и в штатах - были проекты ядерных аэропланов. ...
 Кстати, для всех реальнодействующих.

 Могу предложить для авиации МГД генератор переменного тока.

 Американцы говорят пытаются такой поставить на свои сверхдальние...

 Существенно повышает мощность авиадвигателей.
 
L

Lancelot

 ... У амеров была свинцовая стенка между экипажем и реактором - на российском Ту - и того не было...
 Из области пропаганды ЦРУ наверно? Видел я где-то помню капсулу этой ядерной установки. Втомто и дело, что на самолёте он эффективность по весу не проходит с учётом защиты экипажа.
...Так что на с чет "хватило ума" можно сказать только одно - хватило что-бы быстро отказатся от бредовой затеи...
 Сталину тоже хватило "ума" что-бы быстро отказатся от бредовых затей Тухачевского и расстрелять большинство ракетчиков...  А были уже готовы испытанные образцы далеко опережавшие время и способные остановить войну.

...Кроме дров есть и более удобные топлива и энергоносители... На них и полетят все те кто не с читает что есть выбор ЛИШЬ между атомным эранопланом и дровяным самолетом :)

 Пусть они считают себе что хотят. Это дело их заблуждений.

Даже сам знаменитый  Томас  Альфа Эдисон, открыв эффект термоэлектронной эмиссии, заявил что этот эффект никакого практического применения никогда не найдёт...

 Могу категорически заявить что летать именно на экране и именно на дровах в России лучше всего. Кто хочет познакомиться с бизнеспланом и конкретными конструкциями - обзаводитесь средствами...
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Могу предложить для авиации МГД генератор переменного тока.

Существенно повышает мощность авиадвигателей.
П-предложение в студию ! Прошу Вас ! - Полагаю весь форум обратился в слух! И поподробней остановитесь на том как МГД ГЕНЕРАТОР способен УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ АВИАДВИГАТЕЛЯ ! Какого - кстати авиадвигателя - если Ротакса то сразу обращайтесь к ЛОДОЧНИКУ за магарычем (у него вроде как пара Ротаксов на тяжелой лодке ), а если ТРД/ТВРД - то к Погосяну (что тоже вообщем не хреново)  ;D
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Не открывается :( Столь важный вопрос должен быть хорошо освещен - можно несколько разных ссылок представить ?
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
открылась таки с гуглова кэша... но вопрос увеличения можности движков там никак не освещен. (Да и причем тут это ???) Там сказано в двух словах что МГД вещь хорошая и надо-бы кредитнуть... Кредитнутся многие хотели-бы...
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Хм... У них заявлено 9 человек пассажировместимости (~750кг + 250кг топлива - тонна только полезной нагрузки планируется), при мощности 206Кв что = 276 л.с. , сама лодка
длинной 14 метров и размахом крыла 12 - цельнопластиковая - то есть довольно тяжелая... МТОW там к сожалению не указан. Но можно предположить - энерговооруженность явно на пределе. A как  они собираются горб сопротивления преодолевать что-бы хотя-бы на глиссирование выйти ? За счет каких конструктивных особенностей? Недаром оно пока только пустым плавает - в водоизмещающем режиме :) . Ну а потом начнется - движки помощнее, взлетный вес ограничить, взлетаем вроде - но хотели-то экраноплан , а получился-то гидросамолет хреновый. То есть в лучшем случае - Иволга - в худшем просто заржавеет. Да - и немцы то-же люди - на те-же грабли без устали наступают :)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так это же не Липпиш, не Фишер и даже не Йорг...

Если судить по компоновке крыла, то этот аппарат от Липпишевского дельта-реверса оставил себе только обратную стреловидность по задней кромке. Отрицательное поперечное V исчезло, да и задняя кромка крыла поднялась над поверхностью воды (наверное чтобы уменьшить тот самый горб сопротивления на разбеге ;D). Точно так же исчезли и ОЧК с элеронами на них.

Зато появились закрылок и элероны на самом крыле, точь в точь как на алексеевских монстрах. Хлебнут они ещё с ними проблем при эксплуатации...

Движок спрятан в хвостовой балке и доступ к нему, скажем мягко" ну не очень лёгкий. Но зато он приводит во врещение сразу два воздушных винта в кольцевых насадках, да ещё и с использованием РЕМЁННОЙ передачи.

Насчёт оперения - тот же FS-8 от Ханно Фишера - "те же яйца, но только в профиль". Значит и проблемы те же...

А вот хорошо там продумана ступенька проольная перед откидной дверцей фонаря кабины, балансировать на ней будет в кайф - потому как больше ухватиться при этом не за что ;D

Тем не менее - молодцы! Если ещё и летать будет, то совсем неплохо будет.
 
L

Lancelot

открылась таки с гуглова кэша... но вопрос увеличения можности движков там никак не освещен. (Да и причем тут это ???) Там сказано в двух словах что МГД вещь хорошая и надо-бы кредитнуть... Кредитнутся многие хотели-бы...
 Причём тут движки, двигателисту догадаться нетрудно, больше сказать немогу. Не всё моё.

 Нужны серьёзные напарники...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В отличие от синицынских "акваползов" этот аппарат ИМХО, несмотря на довольно слабую СУ по задумке авторов в категорию В метит попасть.

То есть должен летать не только "на брюхе", но и чуток повыше - вплоть до 500 футов ;D ;D ;D

Аэродинамическая компоновка сама за себя тут говорит ИМХО
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
То есть должен летать не только "на брюхе", но и чуток повыше - вплоть до 500 футов
При этом начинаешь опасатся за его поперечную устойчивость - Ви положительного как-то не заметно, хватит-ли эффективности элеронов - не ясно... Как-бы он судьбу Флейркрафта не повторил, свалившись на крыло после подлета... Даром что не дельта... Концептуально эта посудина очень слаба. Видно по ней что проектировали люди умеющие строить суда, но не самолеты. Которым вдруг захотелось заставить этот катерок  подлетывать.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
При этом начинаешь опасатся за его поперечную устойчивость - Ви положительного как-то не заметно, хватит-ли эффективности элеронов - не ясно...
Алексеевские монстры с более куцым по размаху крылом летали и выше 150 м. ;D ;D ;D Фактик.

А для обеспечения поперечной устойчивости помимо увеличения размаха и поперечного V и другие способы существуют вообще-то. Например - использование автопилота или супермаховика-гироскопа (от Нурбея Гулиа ;D ;D ;D ) и т.п. В ощем - у немцев есть желание полетать, значит они его будут реализовывать.

Удачи им! :~~) :~) :craZy
 
L

Lancelot

...Алексеевские монстры с более куцым по размаху крылом летали и выше 150 м. ...
 Так тож Алексеевские монстры... у него сигара ... а тут толкаемое сзади липпишевское бдюдце...

 Он знал к чему стремится и правильно понимал действие сил.

 

 Кто в реале хочет продолжать развивать мысль?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вы в ТУ-154 в хвосте пассажиром когда-нибудь летали в самом заднем ряду (ещё лучше - в проходе между задними туалетами)? Будет возможность - обратите внимания на взлёте как такая же "сигара" на этом этапе как детский шарик в форме презерватива трепыхается в стороны. Смотреть страшновато, если честно...

Так что ещё неизвестно, что лучше и прочнее - толкать "сигару" со стороны хвоста маршевым движком, или же тащить "за шиворот" тот самое липпишевское блюдце...

Так что давайте абстрагируемся и будем объективны...
 
Вверх