У экранопланов гуляет центр давления на крыле. Например, увеличили скопость на неизменной высоте полета и ЦД смещается назад, возниуает пикирующий момент. То же самое происходит, если на неизменной скорости увеличить высоту полета. Очень похоже на проблемму с затягиванием в пикирование с чем "нормальная" авиация столкнулась при приближении к звуковому барьеру(БИ-1, Ме-262 и тд) Известно, что придание стреловидности(прямой или обратной) облегчает решение данной задачи. У Алексеева крыло прямое, у Липпиша стреловидное.
Далее. У Алексеева растояние до экрана по сечениям("по нервюрам") условно одинаковое, те изменение высоты/скорости полета вызывает сдвиг ЦД одинаково по всему размаху. У Липпиша корневая часть имеет бОльшую хорду и отстоит от экрана на бОльшее расстояние, чем законцовка имеющая наименьшую хорду и расстояние др экрана. Потому ЦД на законцовках смещается быстрее, чем в корне.
Выводы из моих дилетантский рассуждений - Липпиш устойчивее.
Имху