KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
Интересная беседа с пилотом и командиром отряда экранопланов "Орлёнок". Помимо традиционных экранопланных мантр, крупицы интересных сведений.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В Тарусе? (В Сирии то есть?).😛Отличное интервью.Как бы сейчас пригодился Лунь с цирконами.
Он не решал бы ни одной проблемы, ибо на море противников нет. Они-в кабинетах.😉Как бы сейчас пригодился Лунь с цирконами.
Дык, ЭСКА-1 имел схему Липпиша, "купольное" крыло, в отличии от Орленка, КМ, Волги и тд. Наверное в этом дело. Злые языки говорят, что липпишевские аппараты летают надежно и на экране и вдали от него. Беда только, что не позволяют достичь больших скоростей, а именно этого и хотелось добится Доктору от своих детищ.Он не решал бы ни одной проблемы, ибо на море противников нет. Они-в кабинетах.😉
Никто не заметил, что на экране "Орлёнок" был неустойчивым по тангажу? При его-то размерах и моментах инерции! Т.е. летал на ЭДСУ, как Су-27.
В то же время, один из создателей ЭСКА-1, рассказывал, что на нём, можно было совершенно бросить управление, и аппарат(ЭСКА) летел устойчиво.
Как многие чистые лётчики во многих вопросах знания собственной мат.части имеет сильно недостаточно компетенцию...Интересная беседа с пилотом и командиром отряда экранопланов "Орлёнок". Помимо традиционных экранопланных мантр, крупицы интересных сведений.
Больших скоростей он и не достиг. И я не вижу в этом плане преимуществ плоского прямоугольного крыла.Беда только, что не позволяют достичь больших скоростей, а именно этого и хотелось добится Доктору от своих детищ.
Где то читал что ЦАГИ рекомендовал ему применить другую схему и предсказывал неустойчивость этой. Однако из за более высокого качества на экране в сравнении с обратной дельтой Липиша решили делать так. Думаю это одна из ошибок Алексеева.Больших скоростей он и не достиг. И я не вижу в этом плане преимуществ плоского прямоугольного крыла.
Судов на ПК и ВП очень много - как военных, так и гражданских различных размерностей. А вот экранопланы действительно экзотика...Где то читал что ЦАГИ рекомендовал ему применить другую схему и предсказывал неустойчивость этой. Однако из за более высокого качества на экране в сравнении с обратной дельтой Липиша решили делать так. Думаю это одна из ошибок Алексеева.
Впрочем несмотря на многочисленные попытки в разных странах все СПК, СВП и экранопланы остались экзотикой и не нашли широкого применения в Мире.
Ни гражданские ни военные. Про военные СВП и СПК я знаю они занимают свои узкие ниши и их мало.
Это "много" очень не много в процентах от обычных судов такого же назначения.Судов на ПК и ВП очень много - как военных, так и гражданских различных размерностей. А вот экранопланы действительно экзотика...
Игорь у вашего аэроглиссера нет ровной нижней поверхности присущей экру .. Нужна снизу несущая плоскость метра 4 длиной( что бы поймать экран до Н полёта =2м)и шириной в пределах разумного из разных соображений , окаймлённая по бокам баллонами 0.5м примерно в диаметре и лёгкие поплавки под ними.. Я пришёл к выводу , что поплавки желательно килеватые с переходом в мало килеватые и с транцем в районе ЦТ..Такими намерен заняться зимой , Вжик ждёт именно их и установки двига ..Вот бы мне пообщаться ...... Моему .осталось то , крылья сделать и приделать .
Только какие , куда и как ???? Куууууча вопросов 🙄
А в больших размерностях у них нет маневренности и безопасности. Расскажите пожалуйста как можно организовать безопасное расхождение в океане экраноплана "в сотни тонн" летящего на 500+ кмч на высоте 2 метра и небольших судов например яхт, рыболовных траулеров и прочих посудин. По современным правилам судоходства это возможно ? Или полностью закрывать большой район как при космических запусках из Флориды или при военных учениях. Причем закрывать не удаленный район а очень востребованный участок ведь гражданский экраноплан следует примерно по тому же маршруту что и обычные суда.Экраноползы типа "Акваглайда" и "Волги-2" показали бы свои преимущества, но при взлётной массе в сотни тонн. Ибо в малых размерностях у них нет мореходности.
А мы тогда еще и не успели на них наступить.Такие же у Алексеева были .. Зачем опять на старые грабли ?
Примерно так мне ответил в дискуссии один из ведущих специалистов ЦНИИК им. Крылова-дескать раньше были экранопланы "неправильные", а теперь мы знаем, как сделать "правильные" размером непременно с футбольное поле, за охулиарды денег.🤣Экраноползы типа "Акваглайда" и "Волги-2" показали бы свои преимущества, но при взлётной массе в сотни тонн.
Отечественные СПК эксплуатируются и снова запущены в серию. И СВП производится тоже много, и много эксплуатируется...Это "много" очень не много в процентах от обычных судов такого же назначения.
Например возьмем гражданские СПК.
Сколько сейчас эксплуатируется больших морских СПК Боинг-929 и почему их количество падает и есть в статусе "на хранении"? А сколько эксплуатируется(!) отечественных гражданских СПК (Метеор и прочие) ?
Гражданские паромы-СВП насколько я знаю ранее применялись но сейчас все вышли из употребления ибо ДОРОГО.
Как сказал сам "доктор" на закате своей карьеры: "Для того, чтобы не иметь проблем при полёте на экране, экранолёт не должен уходить с этого режима полёта вообще". (С) И скомпоновал "ВОЛГУ-2", которая бегать на экране могла, а вот уходить с него - нет. Но её низкая мореходность при волнении привели к выводу о том, что нужно увеличивать водоизмещение в десятки (если не в сотни) раз. То есть экраноползы должны иметь соответствующие тоннаж и габариты, чтобы иметь возможность летать на экране не только в штиль.Примерно так мне ответил в дискуссии один из ведущих специалистов ЦНИИК им. Крылова-дескать раньше были экранопланы "неправильные", а теперь мы знаем, как сделать "правильные" размером непременно с футбольное поле, за охулиарды денег.🤣
А зачем?Расскажите пожалуйста как можно организовать безопасное расхождение в океане экраноплана "в сотни тонн" летящего на 500+ кмч на высоте 2 метра и небольших судов например яхт, рыболовных траулеров и прочих посудин. По современным правилам судоходства это возможно ? Или полностью закрывать большой район как при космических запусках из Флориды или при военных учениях. Причем закрывать не удаленный район а очень востребованный участок ведь гражданский экраноплан следует примерно по тому же маршруту что и обычные суда.