Основная проблема экранопланов фирмы Алексеева была в том, что строили их аппараты не авиастроители, а судостроители. Их аппараты получались заметно тяжелее по массе, слабее по прочности и имели гораздо меньшую относительную удельную нагрузку (отношение полезной загрузки к взлётной массе) при завышенной взлётной мощности и удельных расходах топлива силовых установок.
Сам "Доктор" всё это понимал прекрасно. Но изменить картину не мог - этим командовал Д.Ф.Устинов, которого он как-то покатал на двухместном "псевдобоевом" экранолёте на Горе-морем (Горьковским морем) возле речки Троца. Устинов тогда выбил для него бюджет более, чем имела в те годы Горьковская область. При условии срочного выполнения заказа МО СССР.
Если бы он изначально строил свои большие аппараты не по самолётной схеме, а по схеме экраноползов и не у "судаков", а у "авиаторов", то он бы получил тогда совсем другие аппараты. С реальными данными, очень близкие к расчётным. Но история сослагательного наклонения не имеет. Поэтому вышло как вышло.
По поводу перспективности/бесперспективности военного применения аппаратов этого класса споры идут уже полвека, как минимум. И когда я ещё лет "..дцать" назад "предсказывал" появление целых эскадрилий "москитного" флота у приморских государств Ближнего Востока в качестве торпедно-ракетных катеров и катеров-камикадзе (нынешних дронов) все форумяне и тут и на параллельных форумах улыбались и даже смеялись. А через пять-семь лет у Ирана появилось вот это.
А сегодня и другие небольшие государства с меньшими финансовыми возможностями начинают себе строить что-то подобное.
vk.com
Вам ЭТО о чём-то говорит?
Хотя в СССР (а позже и в РФ) аппараты подобного класса (тот же "Лунь" и "Спасатель") имели совсем другие задачи и совсем другие размеры....