Эскиз самовзлётного планера на электрической тяге 115 кг

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Для удобства, безопасности и универсальности батареи разделены на отдельные кейсы, каждый из них весит 5600 грамм. Запас энергии кейса 1100 Ватт час, пиковая мощность 9 кВт. Кейсы работают в диапазоне 100-60 В (благодаря такому напряжению удалось достичь дополнительной экономии в массе проводов). В каждом кейсе своя плата БМС, контролирующая зарядку/разрядку/перегрев. В принципе, кейсы могут выдать гораздо большую мощность кратковременно (каждый кейс - до 24 кВт), но мы искусственно понизили мощность с помощью БМС в целях безопасности. Класс пыле/водо защиты каждого кейса - IP67. Установка получилась очень компактной и, благодаря малому воздушному винту, паразитные моменты при резком газе или сбросе газа практически не ощущаются.
А вот аккумулятор
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На канале "Мечта летать", Волков показывал электрический самовзлётный Археоптерикс. Вот он-то, точно умещается в 115 кг с ВМУ и аккумуляторами!
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Мы просчитывали переделку планера Стимул в электросамовзлётный, с расположением электромотора в киле, со складными лопастями. Тоже должен был укладываться в 115, но нынешний владелец не захотел.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Мы просчитывали переделку планера Стимул в электросамовзлётный, с расположением электромотора в киле, со складными лопастями. Тоже должен был укладываться в 115, но нынешний владелец не захотел.
Я обсчитываю что то похожее только с обдувом крыла 6 двигателями для осуществления СКВП
 
Планёр - это ЛА без мотора.
Мотопланер - это уже ЛА имеющий моторчик, но при этом всё же сохраняющий свойства настоящего планёра, главное из которых - способность обрабатывать восходящие потоки.
А то что вы тут фантазируете про подкрыльевые гандолы с аккумуляторами, или шестимоторные "бомбардировщики" - это просто ЛА с вероятно высокими лётными характеристиками. Никакие восходящие потоки ваши "чуда" обработать не смогут.
А с моторами на кончиках крыльев - это вообще мрак. У планёра самый критичный параметр - угловая скорость крена.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Планёр - это ЛА без мотора.
Мотопланер - это уже ЛА имеющий моторчик, но при этом всё же сохраняющий свойства настоящего планёра, главное из которых - способность обрабатывать восходящие потоки.
А то что вы тут фантазируете про подкрыльевые гандолы с аккумуляторами, или шестимоторные "бомбардировщики" - это просто ЛА с вероятно высокими лётными характеристиками. Никакие восходящие потоки ваши "чуда" обработать не смогут.
А с моторами на кончиках крыльев - это вообще мрак. У планёра самый критичный параметр - угловая скорость крена.
Я и не говорю что у меня конкретно это будет называться планер)))
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Прятки винта. Интересно, может ли эта хвостовая полость раскрыться и качественно принять воздушный винт, заслонка цельная поворотная, проход-закрытие, проёмы по числу лопастей (1). (2) Или достаточно добавить обтекатель такой вот свисающей лёгкой истории.
solar_vinta_pr_photo_2022-08-25_14-51-12.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Прятки винта. Интересно, может ли эта хвостовая полость раскрыться и качественно принять воздушный винт, заслонка цельная поворотная, проход-закрытие, проёмы по числу лопастей (1). (2) Или достаточно добавить обтекатель такой вот свисающей лёгкой истории.
Посмотреть вложение 513956
В другой теме про винт в носу планера рассказывали. Неудачная конструкция получилась. Были проблемы именно со складыванием.
Наверное самое простое и удобное для самодельщикам, и установка толкающего винта и складывание по потоку (2).
Вот кстати почему в варианте (1) тянущий винт, можно же было в верху киля толкающий поставить
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Тоже считал похоже варианты, но итого получается гибрид самовзлет + поддержка высоты/повышение качества. Но итого - много противоречий. Раз уже у нас самовзлет - остальные два получаются автоматом. Гонят мотоустановку на 20% для повышения качества - спорное решение.

Или - мы не ищем легких путей и наша силовая установка это мелкий 4 кубовой моторчик с генератором + батарейки на 5 минут взлетного режима / набора высоты до 500 метров тогда наверно можно. С учетом энергоемкости безнина 10 литров хватит на часов 4-5 мучения.

Но - батарейки разраяжать за 5 минут в ноль, это совсем не хорошо. Нужны очень хорошие элементы + коробочка из нержи от возгорания. А то были случай.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
мы не ищем легких путей и наша силовая установка это мелкий 4 кубовой моторчик с генератором + батарейки
А Почему бы нет. Автомобилисты вовсю этим путем идут.
Вопрос только веса генератор ной установки..( у меня домашний 6квт генератор под 100 кило.)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

Так у вас частота плохая. Вот, есть такие поделки для мелких колесниц, весом они под 12-15 кг. Или как мотор + 1 кг на 1 кВт генератора. Но - даже это весит меньше чем банки аккумуляторов. Теслы на 4.5 квт/ч тянут под 25 кг.
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Тут тем кто побогаче 6000ватт и 9.5 кг.
...
Если верить продавцу
Гибридный масляно-Электрический беспилотник F6000H, расширитель воздушного диапазона, генератор защиты растений, доставка для воздушных съемок
Вес: 9,5 кг
Расход топлива: 9 л/ч
это 6,75 кг
Мощность: непрерывная мощность: 5600 Вт Максимальная мощность: 6400 Вт
Расход свыше 1 кг/кВтч и Выработка меньше 1 кВтч/кг (~ 75-80-90% электромашина)
Не теплоход, но
MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4% тратит всего
— 155г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).
RED A03
— 215-220 г/кВт*час — 37%
ROTAX 914 Удельный при максимальном крутящем моменте
— 285 г/кВт ч — 28%
ВАЗ Минимальный удельный расход топлива
— 299,2 (220) г/кВт ч (г/л.с. ч)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Если верить продавцу
Гибридный масляно-Электрический беспилотник F6000H, расширитель воздушного диапазона, генератор защиты растений, доставка для воздушных съемок
Вес: 9,5 кг
Расход топлива: 9 л/ч
это 6,75 кг
Мощность: непрерывная мощность: 5600 Вт Максимальная мощность: 6400 Вт
Расход свыше 1 кг/кВтч и Выработка меньше 1 кВтч/кг (~ 75-80-90% электромашина)
Не теплоход, но
MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4% тратит всего
— 155г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).
RED A03
— 215-220 г/кВт*час — 37%
ROTAX 914 Удельный при максимальном крутящем моменте
— 285 г/кВт ч — 28%
ВАЗ Минимальный удельный расход топлива
— 299,2 (220) г/кВт ч (г/л.с. ч)
Ну эти двигатели в планер не поставишь!

Сравните с двухтакниками или бригс и стратоном каким нибудь похожим
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Если верить продавцу
Гибридный масляно-Электрический беспилотник F6000H, расширитель воздушного диапазона, генератор защиты растений, доставка для воздушных съемок
Вес: 9,5 кг
Расход топлива: 9 л/ч
это 6,75 кг
Мощность: непрерывная мощность: 5600 Вт Максимальная мощность: 6400 Вт
Расход свыше 1 кг/кВтч и Выработка меньше 1 кВтч/кг (~ 75-80-90% электромашина)
Не теплоход, но
MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4% тратит всего
— 155г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).
RED A03
— 215-220 г/кВт*час — 37%
ROTAX 914 Удельный при максимальном крутящем моменте
— 285 г/кВт ч — 28%
ВАЗ Минимальный удельный расход топлива
— 299,2 (220) г/кВт ч (г/л.с. ч)

Я китайским цифрам на алике никогда не верю. Но он готовый и есть в продаже. Может он двухтактный ко всему прочему ? Тот первый - это 125 кубовый лифан от мотоцикла, в отличии от пром-моторов, работает не на 3000-3600 оборотах, а чутка повыше. Но - качество хз..

Но - мой фаворит, это хонда гх50 - 50 кубиков, 5000-7000 оборотов 4.1кг сухой вес и до 1.47 кВт мощности. Пусть мы с него снимем 1 кВт и прямо на винт - хоть на пилоне, хоть на хвосте. Весу то почти нету. Генераторы хондовский 1000 ваттный как раз с таким мотором и 900 ватт на выходе дает 6 часов - с инвертором и генератором с кпд 0.8 итого макс. И это все просто, по старинке, со шморгалкой. Завел на старте и пусть работает на холостых пока будет нужно - сопротивления хот- не будет. Нужно тяги - дал газку она и пошла. Но - тяги оно даст аж 4-5 кг максимум по всем прикидкам. И если у нас взлетная масса 250 кг, то 250/5 = необходимое качество для горизонтального полета 50. Многовато. Но два мотора уберут качество до 25. А это уже что-то. С другой стороны - классика жанра гх160 весит 15 кг и 3квт мощности выдаст с коробки, а гх120 при 13 кг - 2 кВт. За то редуктор не нужен.

Что еще - с хонды гх200, картингисты снимают 20 лс. При 8000 оборотах. Дорого, так как от мотора у нас только корпус остается. Но подрезкой головы и снятием ограничителя - до 10 лс снимают. Как бы уже почти и самостарт по бедному.
 
Последнее редактирование:

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
(Представил себе съёмный Агрегат с надписью "спассредство от пасмурной погоды и страха ночи", с выработкой как у солнечных квадратиков, и по этой причине без учёта для граничной массы. Зарядник в багажнике на правах ручной клади.)
 
Последнее редактирование:

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
(Представил себе съёмный Агрегат с надписью "спассредство от пасмурной погоды и страха ночи", с выработкой как у солнечных квадратиков, и по этой причине без учёта для граничной массы. Зарядник в багажнике на правах ручной клади.)

Тут по 200 кубовым хондам и клонам. А про ручную кладь - ну есть похоже прикол из мира автожиров. Оно в 115 кг лезет худо-бедно , но без системы раскрутки ротора. Так вот - боолшой шуруповерть в ручной клади в 115кг не считается, а ротор раскручивает успешно.
 
Вверх